Автор Тема: Куда идет современная педагогика  (Прочитано 230425 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Даша

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1205
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #286 : 13 декабря 2013, 15:00:41 »
"Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего".
_________________________________________________________________________________
Даже не рискну представить, ЧТО напишет "средний" ученик-девятиклассник по подобной теме!!! :o :o :o

да уж...

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5742
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #285 : 13 декабря 2013, 14:27:49 »
"Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего".
_________________________________________________________________________________
Даже не рискну представить, ЧТО напишет "средний" ученик-девятиклассник по подобной теме!!! :o :o :o

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #284 : 13 декабря 2013, 13:05:39 »
     Хотелось бы поподробнее узнать, тексты каких именно авторов предлагаются для изучения нашим детям.  Какие еще задания им надо будет тренировать для ГИА и как они связаны с будущей их жизнью и практикой?
   

Недавно читала рассказ женщины, которая уже несколько лет работает экспертом ГИА по русскому языку. Ей "очень хочется взглянуть в светлые глаза того человека, который подбирал текст для изложения" в прошлом году.

Привожу первый абзац этого текста:
«Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик «Животные-герои». Я считаю её своим «будильником». От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы был месяц, проведённый в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком, с ночёвкой в лесу...»

Меня, также, как и эту женщину интересует, как девятиклассники могут понять на слух смысл многочисленных кавычек? Почему текст Василия Пескова был столь неграмотно переработан? Откуда взялось ЕЁ во втором предложении? Это должно относиться к руке?

В первый день она проверила 100 работ, и только 8 из них смогла поставить высший балл по всем критериям. То есть дети сумели включить мозг и найти в предложенных невменяемыми взрослыми отрывках хоть какой-то смысл. А что делать тем «середнячкам», которых насильно загнали массово на это мероприятие?

Вот они и написали:

Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука предложила мне томик героев. Я считаю его своим будильником. От других знаю, у каждого это было.

Когда мне было лет 10, кто-то подбросил мне в домик животных героев.

Кто-то предложил мне книгу «Толик-животное-герой».

Чья-то заботливая рука подложила мне дикое животное. Он разбудил во мне интерес к живому. Это и есть мой будильник.

Кто-то подложил мне справочник «Живые герои».

Лет в десять мне подарили томик. Для меня он был как будильник, но не такой, как у других. Первое знакомство произошло в походе в рюкзаке.

Добрая рука положила мне под подушку домик с животными. Теперь это для меня будильник. Для многих людей будильником была природа.

Как-то раз мне подложили томик жизни, который назывался природой.

Многие говорили, что для них будильником была ночёвка в лесу с близким человеком.

Кто-то подарил мне томик книги «Живой генерал».

Чья-то рука подложила мне познавательный тоник. Он помогал мне. С ним у меня была первая прогулка в лесу, с человеком, который открыл мне глаза на всё, прогулка с первым портфелем, а потом ночёвка в лесу. Нет нужды перечислять всё.



 

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #283 : 13 декабря 2013, 06:58:53 »
7 июня 2013 Президент РФ Владимир Путин подписал закон, вводящий тестирование учащихся на наркотики.

А по моему мнению начинать надо не со школьников, а с тех, кто создает для них учебники, и тех, кто эти учебники утверждает!







Т.е., Гоголь, Есенин, Тургенев, Салтыков-Щедрин и др. являются для председателя Комиссии Общественной палаты по культуре и сохранению историко-культурного наследия Павла Пожигайло потенциально опасными авторами, а вот это «произведение литературного творчества» для самых маленьких у него опасений не вызывает…

Вспоминается одно современное детское стихотворение.

Мы бежать во все Бежалки,
А водитель Проезжалки
Как в Оралку заорёт,
Что открутит нам Бежалки,
Оторвёт Соображалки
И Сиделки надерёт!


Вот именно это мне и хочется сделать с нашими деятелями культуры и образования.


Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #282 : 13 декабря 2013, 02:45:08 »
     А вот еще темы для сочинений ГИА наших подростков 9-го класса:
    "Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего".
     Родитель, понял?  Небось, прожил лет 35 или 40, а ведь не зна--ешь, в чем сходство между двумя наклонениями.
     Или "Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов". А ты посредством чего совершенствуешь свою речь?  Придаешь образность словам?

Оффлайн Ежик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 717
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #281 : 13 декабря 2013, 02:26:27 »
     Хотелось бы поподробнее узнать, тексты каких именно авторов предлагаются для изучения нашим детям.  Какие еще задания им надо будет тренировать для ГИА и как они связаны с будущей их жизнью и практикой?
     Мои знакомые в ужасе от того,  чему будут вынуждены учить и на что натаскивать учителя их частной школы их детей. Говорят, государственные школы уже этому давно подчинились, и почти вся страна "построилась" и послушно и тупо долбает парцеляцию, литоты, суффиксальное и безафиксное построение, подсчитывает глухие и звонкие согласные.
      А также пишет лингвистические эссеи на темы:"Устная фраза, перенесенная на бумагу,  всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса", "Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста". 

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5742
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #280 : 13 декабря 2013, 00:29:18 »
Картинка - это, конечно. весело.  :)
Но давайте попробуем рассмотреть очень серьёзный вопрос: куда идёт современная педагогика в своём стремлении к креативу?
За ответом далеко ходить не надо - достаточно проанализировать "страду" подготовки к ГИА по русскому языку.Экзамен в новой форме обязаны пройти теперь абсолютно все девятиклассники.
Уроки прошлогодних "утечек информации" сподвигнули наше Министерство образования на беспрецедентные меры: в Сети выложены для свободного доступа материалы ГИА по русскому языку. С одной стороны, безусловный шаг вперёд. А вот с другой...
Попробуем разобраться с тем, ЧТО и КАК предлагается сдавать15-летнему подростку по предмету "Русский язык". И ПОЧЕМУ вместо радости испытываешь шок! Итак, что мы имеем:
 
1) Количество предлагаемого материала вряд ли совместимо с человеческими возможностями! На сайте ФИПИ выпускник-девятиклассник находит (вдумайтесь!!!) 40 текстов. Работать с каждым текстом необходимо по всем разделам языка - и это при том, что необходимо пройти программу, которую никто не отменял в связи с грядущими "БАБАМИ ЕГЭ и ГИА"!

2) Вызывает недоумение и система подачи материала. Вот несколько заданий из этих текстов:

Укажите ошибочное суждение.

      1)    В слове ДВОРЦУ все согласные звуки имеют пару по мягкости.
      2)    В слове ПОДВИГ последний звук – [к].
      3)    В слове МАЯ 4 звука.
      4)    В слове ШКОЛЬНИКОВ мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак)
 

 Вряд ли так уж необходимо для дальнейшей жизни знание того, сколько звуков в слове "мая". Неужели нельзя подобрать интересные, содержательные задания, которые будили бы мысль ученика, вызывали интерес к предмету, рождали чувство гордости за свой богатый и могучий русский язык?! Но нет, нам "угадайка" куда милее. Думать особо не надо. Вот так мы м отучаем современного ребёнка от умения и потребности МЫСЛИТЬ!!!

3) И, наконец, третье - сам подбор текстов. Где же пресловутый культурный код страны? Я ни в коей мере не хочу умалять творчество современных авторов (кому-то оно, бесспорно, интересно), но мне всё же думается, что сдавать экзамен по русскому языку гораздо важнее на текстах И. С. Тургенева, нежели Л. Е. Улицкой.

Хочется надеяться, что поднятая  проблема  важна для читателей нашего форума.
Приглашаю к серьёзному разговору всех, кому небезразлично  образование наших детей!

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #279 : 12 декабря 2013, 23:50:03 »
"Школа продолжает работать по методической концепции, в центре которой личностно-деятельностный, индивидуальный подход и сбережение здоровья ребенка".
....правильное направление ,развивающее детей и укрепляющее их здоровье.

Оффлайн Лисичка

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 83
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #278 : 12 декабря 2013, 20:40:16 »
Лисичка

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5742
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #277 : 11 декабря 2013, 17:30:19 »
     NETE.   Но Вы держитесь. По возможности "тушите" маразм. Еще не все потеряно.
На том стояли - и стоять будем!!! :)

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #276 : 11 декабря 2013, 01:52:52 »
     NETE.   Но Вы держитесь. По возможности "тушите" маразм. Еще не все потеряно.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #275 : 11 декабря 2013, 00:29:29 »
мне кажется этому очень способствует спорт!
как раз СПОРТ не формирует позитивное отношение к миру. Те, кто занимается спортом профессионально, понимают, о чем речь...

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5742
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #274 : 11 декабря 2013, 00:04:48 »
За последние 30 лет россияне стали конфликтнее, злее, наглее и в существенной степени потеряли способность к самоконтролю. К такому выводу пришли эксперты Института психологии РАН.
__________________________________________________________________________________________________________

А кого-то это удивляет? :o На стыке веков, как это обычно бывает у нас в России, сменили все цели и задачи: от строительства коммунизма  - назад в будущее (капиталистический рай решили строить, хотя КАК это делать, никто уже не помнит!) :Dт
Перестраивались так тщательно, что напрочь забыли про подрастающее поколение!
То. как только подросло, само кинулось "делать деньги".
 Второе поколение позабытых-позаброшенных при живых родителях наросло. Сейчас спохватились вроде, но опять же напрочь позабыли, КАК воспитывать детей.
Вот и пожинаем плоды! Хотели как лучше - получилось (ну, в общем, всем понятно как). >:(
А потом ещё хотим совершенных людей усмотреть. Это после совершённого-то беспредела!

Оффлайн Tessa

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1383
  • Every day is a new beginning.
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #273 : 10 декабря 2013, 20:58:04 »
Он отметил, что еще один «мощный канал воздействия» — это система образования и воспитания. Юревич считает крайне важным, чтобы система образования формировала позитивное отношение к миру.

«Российская газета»

мне кажется этому очень способствует спорт!

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #272 : 10 декабря 2013, 17:20:36 »
За последние 30 лет россияне стали конфликтнее, злее, наглее и в существенной степени потеряли способность к самоконтролю. К такому выводу пришли эксперты Института психологии РАН.

Сотрудники института оценили изменение типового психологического облика наших сограждан с 1981 по 2011 годы.

Заместитель директора Института психологии РАН Андрей Юревич напомнил о трех основных психологических предпосылках агрессии: недовольство человека собой и своей жизнью, негативное отношение к другим людям (или социальным группам) и убежденность в том, что они виноваты в его неудачах и препятствуют достижению его целей.

«Изменение всех трех негативных элементов этой схемы на позитивные — главные психологические условия снижения агрессивности. У нас же пока, к сожалению, в основном все делается наоборот, в т. ч. и посредством таких мощнейших информационных (и дезинформационных) ресурсов, как телевидение», — сетует заместитель директора Института психологии РАН.

Он отметил, что еще один «мощный канал воздействия» — это система образования и воспитания. Юревич считает крайне важным, чтобы система образования формировала позитивное отношение к миру.

«Российская газета»

 
.