1. Просмотр фрагмента фильма "Тимур и его команда". 1-й эпизод - 1:57 - 12:02 "Женя попадает в дом Тимура". - 10
мин.
2. Ответы на вопросы по фильму: - 5 мин.
- Назови действующих лиц фильма.
- Где происходит действие?
- Что больше всего понравилось? Почему?
- О чём отрывок?3. А. Гайдар "Тимур и его команда" (отрывок). Работа с текстом. - 20 мин.
Женя открыла дверь и через коридор прошла в комнату. Хозяев дома не было. Тогда, смутившись, она повернулась, чтобы выйти, но тут из-под стола бесшумно выползла большая светло-рыжая собака. Она внимательно оглядела оторопевшую девчонку и, тихо зарычав, легла поперек пути у двери.
Но прошел час, другой… Уже стемнело: Через открытое окно доносились далекие гудки паровозов, лай собак и удары волейбольного мяча. Где-то играли на гитаре. И только здесь, около серой дачи, все было глухо и тихо.
Положив голову на жесткий валик дивана, Женя тихонько заплакала. Наконец она крепко уснула.
Она проснулась только утром. Под головой у Жени лежала теперь мягкая кожаная подушка. Собаки на полу не было. Значит, сюда ночью кто-то приходил!
И тут на столе она увидела лист бумаги, на котором крупно синим карандашом было написано:
«Девочка, когда будешь уходить, захлопни крепче дверь». Ниже стояла подпись: «Тимур».
* * *
«Тимур? Кто такой Тимур? Надо бы повидать и поблагодарить этого человека».
Когда она поднималась по крылечку, Ольга стояла на кухне и разводила примус.
– Оля, здравствуй! – останавливаясь на верхней ступеньке и сказала Женя. – Оля, ты ругаться не будешь?
– Буду! – ответила Ольга.
«Это ключ. Это телеграфная квитанция. Значит, кто-то телеграмму отцу отправил. Но кто? Ага, вот записка! Что же это такое?»
В этой записке крупно синим карандашом было написано:
«Девочка, никого дома не бойся. Все в порядке, и никто от меня ничего не узнает». А ниже стояла подпись: «Тимур».[/i]
Рекомендованные упражнения1) чтение текста. Ознакомительное (абзацно-фразовое, по цепочке, целиком).
2) ответы на вопросы по тексту
- Почему Женя не смогла выйти из дома?
- Что увидела Женя, когда проснулась?
- От кого были записки, которые получила Женя?
3) определение главной мысли текста, краткий пересказ содержания.
4) переписывание первого абзаца текста.
5) диктант:
Женя проснулась только утром.
За окном шумела пышная, омытая дождем листва. Неподалеку скрипело колодезное колесо. Где-то пилили дрова, но здесь, на даче, было по-прежнему тихо. Собаки на полу не было. Значит, сюда ночью кто-то приходил!Во втором предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
4. Подведение итогов. Домашнее задание. - 5 мин.
Подготовить монолог на 1 минуту звучания по содержанию просмотренного и прочитанного.
__________________________________________________________________________-
1. Вопросы по предыдушему отрывку
- Назови действующих лиц фильма.
- Что происходило в первом отрывке.
- Что больше всего понравилось? Почему?
2. Просмотр фрагмента фильма "Тимур и его команда". 2-й эпизод - 12:02 - 22:06 "Женя находит штаб тимуровцев и знакомится в ребятами" -10 мин.
2. Ответы на вопросы по фильму: - 5 мин.
- Куда попала Женя?
- Чей это был штаб?
- Каким делом занимались ребята?3. А. Гайдар "Тимур и его команда" (отрывок). Работа с текстом. - 20 мин.
– Лево руля на борт! – громко скомандовала Женя и крепче налегла на тяжелое колесо.
Вдруг на стене задребезжал звонок телефона. Она сняла трубку.
– Алло! Алло! Отвечайте. Какой осел обрывает провода и подает сигналы, глупые и непонятные?
– Это не осел, – пробормотала озадаченная Женя. – Это я – Женя!
– Сумасшедшая девчонка! – резко и почти испуганно прокричал тот же голос. – Оставь штурвальное колесо и беги прочь. Сейчас примчатся… люди, и они тебя поколотят.
Женя бросила трубку, но было уже поздно. Вот на свету показалась чья-то голова: это был Гейка, за ним Сима Симаков, Коля Колокольчиков, а вслед лезли еще и еще мальчишки.* * *
– Кто вы такие? – отступая от окна, в страхе спросила Женя. – Уходите!.. Это наш сад. Но плечо к плечу, плотной стеной ребята молча шли на Женю.
– Тише, Женя! – громко сказал Тимур. – Никто тебя не тронет. Мы с тобой знакомы. Я – Тимур.
– Ты Тимур?! Воскликнула Женя.
– А вот оставайся с нами! Садись и слушай, и тогда тебе все будет понятно.
Говорил Тимур:
– Завтра, на рассвете, пока люди спят, я и Колокольчиков исправим оборванные ею провода.
– В саду дома номер тридцать четыре по Кривому переулку неизвестные мальчишки обтрясли яблоню, – обиженно сообщил Коля Колокольчиков. – Они сломали две ветки и помяли клумбу.
– Это работал Мишка Квакин и его помощник, под названием «Фигура».
– Опять и опять Квакин! – Тимур задумался. – Гейка! У тебя с ним разговор был?
– Был. Дал ему два раза по шее. Ну и он сунул мне раза два тоже.* * *
– В доме номер пятьдесят четыре по Пушкаревой улице коза пропала.
– Погоди! Чей дом?
– Дом красноармейца Павла Гурьева. Девчонка – его дочь, зовут Нюркой. Колотила ее бабка. Как зовут, не знаю. Коза серая, со спины черная. Зовут Манька.
– В доме номер двадцать два девчонка плачет, – как бы нехотя сообщил Гейка.
– Чего же она плачет?
– Спрашивал – не говорит.
– Ладно… Это я сам. Вы к этому делу не касайтесь.
Рекомендованные упражнения1) чтение текста. Ознакомительное (абзацно-фразовое, по цепочке, целиком).
2) ответы на вопросы по тексту
- Кого встретила Женя в сарае?
- Кому помогали ребята?
- Кто воровал яблоки?
3) определение главной мысли текста, краткий пересказ содержания.
4) переписывание первого абзаца текста.
5) диктант:
Женя проснулась только утром.
За окном шумела пышная, омытая дождем листва. Неподалеку скрипело колодезное колесо. Где-то пилили дрова, но здесь, на даче, было по-прежнему тихо. Собаки на полу не было. Значит, сюда ночью кто-то приходил!Во втором предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
4. Подведение итогов. Домашнее задание. - 5 мин.
Подготовить монолог на 1 минуту звучания по содержанию просмотренного и прочитанного.