Добрый день!
Единого подхода в воспитании детей нет. Один и тот же подход к разным детям не даёт одинаковых результатов, то есть сколько детей, столько разных характеров, отдельных, присущих только одному ребёнку и неповторимых в другом индивидуальных качеств.
Трудно рассуждать о системе коррекции поведения, не зная текущих правил в школе. Учитывая огромное количество ограничений возможных мер со стороны школы, продиктованных законодательством и спецификой школьной культуры, помимо прозрачной системы корректировки поведения, чётко донесённой до родителей и учеников, нужно стараться применять индивидуальный подход к каждой проблеме.
За исключением случаев совершенно трудных подростков, случаи неуважительного отношения к образовательному процессу истекают из нескольких стандартных поведенческих отклонений, которые с должным образом психологически подготовленным педагогом и с помощью администрации школы вполне могут быть скорректированы, а также предотвращены.
В целом каждая проблема должна быть рассмотрена с трёх точек зрения. Со стороны преподавателя: особенности предмета обучения и метода обучения, учитывая социальные и возрастные характеристики класса. Со стороны ученика: выяснение истинных причин отклонений в поведении, с учётом работы с родителями и одноклассниками. Со стороны администрации: помощь в разрешении конфликта и установка последующего плана действий.
С уважением,
Андрей Третельников