Автор Тема: Сборник (русский язык, литература, методика)  (Прочитано 146352 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sergey S

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 629
    • Просмотр профиля
Материалы для клуба по окружающему миру

Путешествие по Волге и Оке
https://disk.yandex.ru/d/Xm0cFeLmBDdrpw

Москва-Новгород
https://disk.yandex.ru/i/VU6CtkBAlAL1nA

Транссибирская магистраль
https://disk.yandex.ru/d/kHQiNFwVGs6M7w
« Последнее редактирование: Вчера в 12:10:05 от info »

Оффлайн Анна Викторовна

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 339
    • Просмотр профиля
                                                                Н.В. Гоголь «Мёртвые души»

                                                                             (фрагмент)

1.      Пока приезжий господин осматривал свою комнату, внесены были его пожитки: прежде всего чемодан из белой кожи, несколько поистасканный, показывавший, что был не в первый раз в дороге. Чемодан внесли кучер Селифан, низенький человек в тулупчике, и лакей Петрушка, малый лет тридцати.
   Вслед за чемоданом внесён был небольшой ларчик красного дерева, сапожные колодки и завёрнутая в синюю бумагу жареная курица.


2.     Пока приезжий господин осматривал комнату, внесены были его пожитки: чемодан из белой кожи, показывавший, что был не в первый раз в дороге.
  Чемодан внесли кучер Селифан и лакей Петрушка, малый лет тридцати.
Вслед за чемоданом внесён был небольшой ларчик красного дерева, сапожные колодки и завёрнутая в бумагу жареная курица.


3.     Пока господин осматривал комнату, внесены были его пожитки: прежде всего чемодан из белой кожи, что был не в первый раз в дороге.
   Чемодан внесли кучер Селифан и лакей Петрушка. Вслед за чемоданом     внесли ларчик красного дерева, сапожные колодки и завёрнутую в бумагу жареную курицу.

 

Оффлайн Анна Викторовна

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 339
    • Просмотр профиля
                                                   Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

                                                                         (фрагмент)
     
1.       Небольшая комната, в которую прошёл молодой человек, с жёлтыми обоями, геранями и кисейными занавесками на окнах, была в эту минуту ярко освещена заходящим солнцем.
    Но в комнате не было ничего особенного. Мебель, вся очень старая и из жёлтого дерева, состояла из дивана с выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной формы, стульев по стенам да двух-трёх грошовых картинок в жёлтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках.


2.     Небольшая комната, в которую прошёл молодой человек, с жёлтыми обоями, геранями и занавесками на окнах, была в эту минуту ярко освещена солнцем.
  Но в комнате не было ничего особенного. Мебель из жёлтого дерева состояла из дивана, круглого стола овальной формы, стульев по стенам да двух-трёх грошовых картинок в жёлтых рамках.


3.     Комната, в которую прошёл молодой человек, была в эту минуту ярко освещена солнцем.
Но в комнате не было ничего особенного. Мебель из жёлтого дерева состояла из дивана, круглого стола, стульев да двух-трёх картинок в жёлтых рамках.


Оффлайн Анна Викторовна

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 339
    • Просмотр профиля
                                                                    И.А. Гончаров «Обломов»

                                                                              (фрагмент)

1.     Обломов всегда ходил дома без галстука и без жилета, потому что любил простор и приволье. Туфли на нём были длинные, мягкие и широкие. Когда он опускал ноги с постели на пол, то непременно попадал в них сразу.
  Лежанье у Ильи Ильича не было необходимостью или случайностью: это было его нормальным состоянием. Когда он был дома – а он был почти всегда дома – он всё лежал, и всё постоянно в одной комнате, служившей ему спальней.


2.      Обломов всегда ходил дома без галстука и без жилета, потому что любил простор. Туфли на нём были длинные, мягкие и широкие. Когда он опускал ноги с постели, то непременно попадал в них сразу.
  Лежанье у Ильи Ильича не было необходимостью: это было его нормальным состоянием. Когда он был дома, он всё лежал, и всё постоянно в одной комнате.



3.     Обломов всегда ходил дома без галстука и жилета. Туфли на нём были длинные, мягкие и широкие.
  Лежанье у Ильи Ильича не было необходимостью: это было его нормальным состоянием. Когда он был дома, он всё лежал.

 
« Последнее редактирование: 09 июля 2025, 13:11:47 от Анна Викторовна »

Оффлайн Анна Викторовна

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 339
    • Просмотр профиля
                                                                        Предисловие
                              ( к методическому пособию "Почерк. Грамотность. Внимание. (часть 2")

  Данное учебное пособие составлено согласно требованиям, которые нам диктует время. В эпоху развития цифровых технологий необходимо помнить и об использовании навыков грамотного правильного письма, формируемых у человека ещё в начальной школе.
  Чистописание влияет на общее интеллектуальное развитие школьника и играет определяющую роль в процессе всего обучения в школе.

  "Ничто так не развивает интеллект как написание текста рукой". Правильный хороший почерк - это тренировка внимания, внутренней дисциплины, формирование моторной и зрительной памяти ребёнка.
  Учебное пособие "Почерк. Грамотность. Внимание (часть 2)" возвращает ученика  к необходимости выработать правильный понятный почерк и внимание, что положительно влияет на скорость восприятия информации и развитию грамотного письма.
  Тексты составлены на основе фрагментов художественных произведений русских и зарубежных писателей- классиков. Это позволит учащимся получить представления об образцах мировой художественной литературы и их авторах.

  Пособие используется для занятий с учащимися 2-х - 10-х классов в качестве тренировочных упражнений на уроках русского языка.
  Работа оценивается как отдельный вид учебной деятельности, неотъемлемый от общего процесса обучения русскому языку.
 
 
« Последнее редактирование: Вчера в 11:06:16 от Анна Викторовна »

Оффлайн Sergey S

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 629
    • Просмотр профиля
Для сравнения

методика 2020
https://disk.yandex.ru/i/X14muxpBLwTEjg

методика 2021 финальная версия
https://disk.yandex.ru/i/b_pi5O_yyj89tg

методика 2024


методика 2023
https://disk.yandex.ru/i/QURHA2IyccKXEg
« Последнее редактирование: 08 июля 2025, 14:04:54 от Sergey S »

Оффлайн Sergey S

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 629
    • Просмотр профиля
Методика и практика 2024 финальная версия

https://disk.yandex.ru/i/lxhgUb8c4IVy9w
« Последнее редактирование: 09 июля 2025, 14:55:49 от Sergey S »

Оффлайн Рина З.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 850
    • Просмотр профиля
« Последнее редактирование: 03 июля 2025, 16:33:17 от Alesto »

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2676
    • Просмотр профиля
  ПРЕДИСЛОВИЕ (набросок)

        Ничто так не развивает интеллект,  как написание текста, особенно рукой.
       Данное учебное пособие выполнено согласно установкам, которые нам диктует современное время. Дети разучились писать красиво и грамотно, а главное – писать понятно. Насаждение «клипового мышления и всеобщая компьютеризация приводят к тому, что понятие «хороший почерк» – отошло на второй план. Мы считаем, что это в корне неправильно.
     Правильный хороший почерк – это тренировка внимания, внутренней дисциплины и выработка моторной памяти. Наше учебное пособие призвано возвратить ученика к началу начал – необходимости выработать внимание и почерк.
     Пособие составлено так, чтобы обучать ребёнка правильному письму «поэтапно», используя основные принципы педагогики –"от простого к сложному" и повторяемости, улучшать память ребёнка для развития орфографической зоркости (природной грамотности) и доведения её до автоматизма.
    Тексты в пособии сгруппированы в три части С, В, А в зависимости от возраста и уровня подготовки учеников. Часть С – для наименее подготовленных учеников и начальной школы, часть В – для учеников средней школы, часть А – для учеников старшей школы.

     Российский учёный Татьяна Владимировна Черниговская, известная своими исследованиями в области нейролингвистики, неоднократно говорила о важности повторения в процессе обучения и развития, особенно в контексте развития языка и памяти. По мнению Черниговской, повторение играет ключевую роль в усвоении новой информации и закреплении её в памяти, что оно помогает не только запоминать информацию, но и формировать новые нейронные связи в мозге, что способствует развитию мышления и творческих способностей.

Оффлайн Анна Викторовна

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 339
    • Просмотр профиля
                                                         УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПЕРЕПИСЫВАНИЯ  ТЕКСТА

 Упражнение 1.Прочитайте текст.

  Тексты сгруппированы в три части в зависимости от уровня подготовки учащихся.

 Текст 1. Для учеников старшей школы (подготовленный уровень)
 Текст 2. Для учеников средней школы (средний уровень)
 Текст 3. Для наименее подготовленных учеников и начальной 
              школы (начальный уровень)

 Упражнение 2. Перепишите текст каллиграфическим почерком,         соблюдая нормы чистописания и графики
                 (начертания букв) русского языка.

 Упражнение 3. Выучите текст наизусть. Перескажите.
« Последнее редактирование: 27 июня 2025, 12:25:39 от Анна Викторовна »

Оффлайн Анна Викторовна

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 339
    • Просмотр профиля
                                                                       Предисловие

  Данное учебное пособие выполнено согласно требованиям, которые нам диктует время. В эпоху развития цифровых технологий не следует забывать и об использовании навыков письма, формируемых у человека ещё в начальной школе.
  Чистописание влияет на общее интеллектуальное развитие школьника и играет определяющую роль в процессе всего обучения в школе.
  «Ничто так не развивает интеллект как  написание текста рукой».
  Учебное пособие «Почерк. Грамотность. Внимание» (часть 2) возвращает ученика к необходимости выработать красивый правильный почерк и внимание, что способствует улучшению моторной памяти.
  Каллиграфическое письмо положительно влияет на зрительную память человека, скорость восприятия информации. Это позволяет формировать кратковременную  и образную память ученика.

  Пособие используется для регулярных занятий (2-й – 10-й классы) и в качестве тренировочных упражнений; расчёт – 10-15 минут времени.
  Работа оценивается как отдельный вид учебной деятельности, неотъемлемый от общего процесса обучения русскому языку.

Оффлайн Анна Викторовна

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 339
    • Просмотр профиля
Подготовленный материал для методического пособия по формированию почерка у учащихся (фрагменты из
художественных произведений авторов зарубежной литературы):

1. Марк Твен
 
2. Оскар Уайльд

3. Жюль Верн

Оффлайн Анна Викторовна

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 339
    • Просмотр профиля
                                                          М. Твен «Приключения Тома Сойера»

                                                                             (фрагмент)

1.     Том не пошёл в школу и отлично провёл время. Он еле успел вернуться домой, чтобы до ужина помочь Джиму напилить на завтра дров и наколоть щепок для растопки. Во всяком случае он успел рассказать Джиму о своих похождениях. Младший (или, скорее сводный) брат Тома, Сид, уже сделал всё, что ему полагалось. Это был послушный мальчик, не склонный к шалостям и проказам.


2.     Том не пошёл в школу и отлично провёл время. Он еле успел вернуться домой, чтобы до ужина помочь Джиму напилить на завтра дров. Во всяком случае он успел рассказать Джиму о своих похождениях. Младший брат Тома, Сид, уже сделал всё, что ему полагалось. Это был послушный мальчик.


3.     Том не пошёл в школу и отлично провёл время. Он еле успел вернуться домой, чтобы помочь Джиму напилить дров. Он успел рассказать Джиму о своих похождениях. Младший брат Тома уже сделал всё, что ему полагалось.
« Последнее редактирование: 09 июля 2025, 13:18:34 от Анна Викторовна »

Оффлайн Анна Викторовна

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 339
    • Просмотр профиля
                                                                      О. Уайльд «Звёздный мальчик»

                                                                                     (фрагмент)

1.      Действительно, жизнь в лесу стала ужасно холодна. Бельчата, жившие в дупле высокой ели, тёрлись друг о друга носами, чтобы совсем не замёрзнуть. А Зайцы лежали, свернувшись калачиком в своей норе, и не смели даже выглянуть наружу. Только Совы были в восторге. Их перья заиндевели и торчали во все стороны, но Сов это не волновало. Они выкатывали свои большие жёлтые глаза и громко перекрикивались друг с другом: «У-ух! Чудесная погодка!»


2.     Действительно, жизнь в лесу стала ужасно холодна. Бельчата тёрлись друг о друга носами, чтобы совсем не замёрзнуть. А Зайцы лежали, свернувшись калачиком в своей норе, и не смели выглянуть наружу. Только Совы были в восторге. Их перья торчали во все стороны. Они выкатывали свои большие жёлтые глаза и перекрикивались друг с другом.

                               

3.     Жизнь в лесу стала ужасно холодна. Бельчата тёрлись друг о друга носами. А Зайцы лежали, свернувшись калачиком в своей норе. Только Совы были в восторге. Они выкатывали свои большие глаза и перекрикивались.
« Последнее редактирование: 09 июля 2025, 13:18:14 от Анна Викторовна »

Оффлайн Анна Викторовна

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 339
    • Просмотр профиля
                                                               Ж. Верн «Пятнадцатилетний капитан»

                                                                                    (фрагмент)

1.       Итак, после катастрофы Том и его товарищи остались одни на разбитом корабле. Они не были в состоянии ни исправить повреждения, ни покинуть его, потому что обе шлюпки разбились при столкновении. Спасти их могла только встреча с каким-нибудь кораблём. Потеряв управление, [корабль] стал игрушкой ветра и течения. Этим и объясняется, что «Пилигрим» встретил потерпевшее крушение судно далеко в стороне от его курса.


2.     Итак, после катастрофы Том и его товарищи остались одни на корабле. Они были не в состоянии ни исправить повреждения, ни покинуть его. Спасти их могла только встреча с каким-нибудь кораблём. Потеряв управление, [корабль] стал игрушкой ветра и течения.


3.     После катастрофы Том и его товарищи остались одни на разбитом корабле. Спасти их могла только встреча с каким-нибудь кораблём. Потеряв управление, [корабль] стал игрушкой ветра и течения.

« Последнее редактирование: 09 июля 2025, 13:17:53 от Анна Викторовна »

 

.