Современное образование

Содержание. Часть 3 => Архив => Тема начата: admist от 19 апреля 2016, 16:37:58

Название: Олимпиада по лингвистике для 5-го класса
Отправлено: admist от 19 апреля 2016, 16:37:58
Задача 2.

Почему слова виолончель и карусель женского рода, а табель, наоборот, мужского?

Я, вроде как бы давно закончил 5-ый класс, но до сих пор не знаю ответа на этот сакраментальный вопрос.

Почему Ленин ходил в ботинках, а Сталин - в сапогах, знаю, а про виолончель надо было спросить на прямой линии у Президента. Уж он-то точно знает правильный ответ. Жаль, не догадался спросить.
Название: Re: Олимпиада по лингвистике для 5-го класса
Отправлено: Alesto от 19 апреля 2016, 21:01:44
Это вопрос из турнира имени М. В. Ломоносова по лингвистики. В вашем случае еще и искажен. Вот оригинал задания: "Почему слова виолончель и карусель перешли из мужского рода в женский, а слово табель — наоборот, из женского рода в мужской?"

Мало того задания Олимпиады рассчитаны на школьников 8–11 классов:

"Приглашаем вас на XLVI Традиционную олимпиаду по лингвистике!
На Олимпиаде участникам будут предложены лингвистические задачи, анало-
гичные задачам конкурса по лингвистике Турнира им. М. В. Ломоносова. Зада-
ния Олимпиады рассчитаны на школьников 8–11 классов.
"

И кстати еще:
 
Название: Re: Олимпиада по лингвистике для 5-го класса
Отправлено: Mila от 19 апреля 2016, 22:02:29
Может, виолончель по аналогии со скрипкой, а карусель - с каталкой, качелью. Табель - список, потому и стал муж. рода.
Название: Re: Олимпиада по лингвистике для 5-го класса
Отправлено: Mari от 19 апреля 2016, 22:22:48
Табель основой своей имеет латинскую tabula - доска. Она, очевидно, женского пола, поэтому и табель была женского рода.

Вилоончель  ещё в  1887 у  Чехова  была мужиком)))
Название: Re: Олимпиада по лингвистике для 5-го класса
Отправлено: admist от 21 апреля 2016, 00:58:02
Re: Табелью по фейсам

Все верно. Этих "олимпиадников" нужно бить нещадно. Козлы, одним словом:

(http://myppt.net/u/storage/ppt_10391/9400-1395878521-07.jpg)
Название: Re: Олимпиада по лингвистике для 5-го класса
Отправлено: Mila от 21 апреля 2016, 18:06:25
Не знаю. Мне интересно. Если это не в ЕГЭ.
Название: Re: Олимпиада по лингвистике для 5-го класса
Отправлено: admist от 21 апреля 2016, 22:05:12
Это вопрос из турнира имени М. В. Ломоносова по лингвистики. В вашем случае еще и искажен. Вот оригинал задания: "Почему слова виолончель и карусель перешли из мужского рода в женский, а слово табель — наоборот, из женского рода в мужской?"

Мало того задания Олимпиады рассчитаны на школьников 8–11 классов:

"Приглашаем вас на XLVI Традиционную олимпиаду по лингвистике!
На Олимпиаде участникам будут предложены лингвистические задачи, анало-
гичные задачам конкурса по лингвистике Турнира им. М. В. Ломоносова. Зада-
ния Олимпиады рассчитаны на школьников 8–11 классов.
"

У меня внук учится в 6-м классе.

И ему дали это задание.

Ответа, почему 'табель' из женского перешел в мужское, я так и не у слышал.
Название: Re: Олимпиада по лингвистике для 5-го класса
Отправлено: Mila от 21 апреля 2016, 23:06:34
А вы знаете ответ?
Название: Re: Олимпиада по лингвистике для 5-го класса
Отправлено: admist от 22 апреля 2016, 11:00:02
А вы знаете ответ?

Керенский, убегая из Зимнего дворца, оделся в костюм медсестры (другая версия: горничной; я, правда, медсестру от горничной не отличу).

Но что делать с вермишелью, не знаю.

Название: Re: Олимпиада по лингвистике для 5-го класса
Отправлено: Mari от 22 апреля 2016, 15:12:06
В огороде -бузина,  а в  Киеве - дядька :facepalm:
Название: Re: Олимпиада по лингвистике для 5-го класса
Отправлено: Mila от 22 апреля 2016, 22:50:25
Нда(   :-[
Название: Re: Олимпиада по лингвистике для 5-го класса
Отправлено: Марина от 22 апреля 2016, 23:10:04
у адмиста своя "атмосфЭра" )))))
Название: Re: Олимпиада по лингвистике для 5-го класса
Отправлено: admist от 23 апреля 2016, 11:44:32
В огороде -бузина,  а в  Киеве - дядька :facepalm:

Ну, так и почему Керенский 'табель' оделся из мужского в женское, или наоборот? Была 'табель о рангах', и вдруг с какого-то перепугу она (он) переменила (переменил) пол?

Где здесь бузина?

У Вас есть ответ?
Название: Re: Олимпиада по лингвистике для 5-го класса
Отправлено: Mila от 23 апреля 2016, 14:17:23
Потому что это список.
Название: Re: Олимпиада по лингвистике для 5-го класса
Отправлено: admist от 23 апреля 2016, 23:08:16
Я так и не понял, почему и когда 'табелью' стало 'табелем'.

Зубы своим киевским дядькой не заговаривайте.
Название: Re: Олимпиада по лингвистике для 5-го класса
Отправлено: Mila от 23 апреля 2016, 23:50:47
Нда(
Название: Re: Олимпиада по лингвистике для 5-го класса
Отправлено: admist от 24 апреля 2016, 09:32:28
Нда(

А Вы знаете ответ?

Название: Re: Олимпиада по лингвистике для 5-го класса
Отправлено: Mila от 24 апреля 2016, 09:57:02
Знаю.
Название: Re: Олимпиада по лингвистике для 5-го класса
Отправлено: admist от 24 апреля 2016, 19:39:33
Знаю.

А чего же молчите?
Название: Re: Олимпиада по лингвистике для 5-го класса
Отправлено: Mila от 24 апреля 2016, 22:21:43
Потому что это список.
Название: Re: Олимпиада по лингвистике для 5-го класса
Отправлено: admist от 24 апреля 2016, 22:24:33
Потому что это список.

Ну, так давайте списком.

Это даже лучше.
Название: Re: Олимпиада по лингвистике для 5-го класса
Отправлено: Mila от 24 апреля 2016, 22:26:07
Может, виолончель по аналогии со скрипкой, а карусель - с каталкой, качелью. Табель - список, потому и стал муж. рода.
Я уже писала об этом.
Название: Re: Олимпиада по лингвистике для 5-го класса
Отправлено: admist от 24 апреля 2016, 22:52:10
Я уже писала об этом.

Ничего не понял.

'Табель' была 'она'.

Колыбель, акварель, турель, дрель, щель . . . С какого перепугу 'табель' стала 'табелем'? 
Название: Re: Олимпиада по лингвистике для 5-го класса
Отправлено: Mila от 24 апреля 2016, 23:05:11
Вы считаете, что созвучные окончания определяют род существительного?  Тогда почему "пюре" среднего рода, а "кофе" - мужского?
Название: Re: Олимпиада по лингвистике для 5-го класса
Отправлено: Mila от 02 мая 2016, 11:37:52
Так вы нам скажете правильные ответы? Для чего создавали тему?
Название: Re: Олимпиада по лингвистике для 5-го класса
Отправлено: Mari от 02 мая 2016, 14:09:09
А просто так. Чтобы  былО))
Название: Re: Олимпиада по лингвистике для 5-го класса
Отправлено: Iren от 02 мая 2016, 14:36:47
    Не понятно, почему олимпиада и почему 5-й класс.
Название: Re: Олимпиада по лингвистике для 5-го класса
Отправлено: Mila от 02 мая 2016, 19:26:59
В начале темы есть задания из олимпиады для 5 класса. Адмист нам их задал, мы написали свои предположения. Ждём правильных ответов. Но скорее всего тема создавалась, чтобы показать в очередной раз, что никто не знает русский язык лучше самого Адмиста.
Название: Re: Олимпиада по лингвистике для 5-го класса
Отправлено: admist от 03 мая 2016, 22:48:27
В начале темы есть задания из олимпиады для 5 класса. Адмист нам их задал, мы написали свои предположения. Ждём правильных ответов. Но скорее всего тема создавалась, чтобы показать в очередной раз, что никто не знает русский язык лучше самого Адмиста.

Вопрос был задан абсолютно искренне.

Мальчику дали задание: почему 'табель' стал (стала) 'табелью'? Или наоборот, не помню.

Где, в какой момент и почему происходит трансгендерный переворот?

Это не подколка, я сам не знаю ответ.

А что уж спрашивать у 5-классника на олимпиаде . . .
Название: Re: Олимпиада по лингвистике для 5-го класса
Отправлено: Mari от 04 мая 2016, 11:16:24
Вывод - тема некорректна, в  ней  нет необходимости,  следовательно, она будет  удалена

(http://static.diary.ru/picture/497875.gif)
Название: Re: Олимпиада по лингвистике для 5-го класса
Отправлено: Mila от 04 мая 2016, 12:27:36
Вопрос был задан абсолютно искренне.

Мальчику дали задание: почему 'табель' стал (стала) 'табелью'? Или наоборот, не помню.

Где, в какой момент и почему происходит трансгендерный переворот?

Это не подколка, я сам не знаю ответ.

А что уж спрашивать у 5-классника на олимпиаде . . .
Когда дети проходят имена существительные, учитель может (но не должен) им рассказать, каким образом у предмета появляется род. А в олимпиаде ребёнок сам делает вывод. Кстати, я с вами согласна, что многие олимпиадные задания ни уму ни сердцу(
Название: Re: Олимпиада по лингвистике для 5-го класса
Отправлено: Hotchpotch от 03 ноября 2019, 17:51:10
 Критерии  в олимпиадах не такие уж и жесткие. Из 80 максимальных баллов достаточно набрать 35 для выхода в  следующий тур. Просто подумать  и записать.
Название: Re: Олимпиада по лингвистике для 5-го класса
Отправлено: Mila от 06 ноября 2019, 21:59:42
Критерии  в олимпиадах не такие уж и жесткие. Из 80 максимальных баллов достаточно набрать 35 для выхода в  следующий тур. Просто подумать  и записать.
Многих пугает само слово - олимпиада.
Название: Re: Олимпиада по лингвистике для 5-го класса
Отправлено: Hotchpotch от 07 ноября 2019, 22:31:27
Многих пугает само слово - олимпиада.
Одаренные дети есть! Их надо мотивировать правильно! Поэтому в ЦПМ требую проходить повышение квалификации сразу по двум курсам: "Повышение мотивации учащихся "  и "Развитие таланта у них же"
Название: Re: Олимпиада по лингвистике для 5-го класса
Отправлено: Mila от 18 ноября 2019, 00:21:27
Одаренные дети есть! Их надо мотивировать правильно! Поэтому в ЦПМ требую проходить повышение квалификации сразу по двум курсам: "Повышение мотивации учащихся "  и "Развитие таланта у них же"
Все курсы повышения квалификации созданы теоретиками. Вы им доверяете?
Название: Re: Олимпиада по лингвистике для 5-го класса
Отправлено: Hotchpotch от 14 декабря 2019, 14:25:37
Все курсы повышения квалификации созданы теоретиками. Вы им доверяете?
Я люблю учиться в  принципе. Это меня вдохновляет. С сентября  уже на трех КПК отучилась  :dumaet: