Автор Тема: О школьном образовании  (Прочитано 132674 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4802
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #222 : 09 марта 2016, 21:12:14 »
В правительство поступил проект новой концепции преподавания русского языка и литературы в школах. Рабочая группа под председательством спикера Госдумы Сергея Нарышкина создавала документ более полутора лет.

По словам Сергея Нарышкина, задачей было вовсе не написание «шпаргалок для учителей», которые бы ограничивали свободу их педагогической деятельности, а создание долгосрочных ориентиров для продвижения русского языка и литературы в мире. Итоговый документ станет основой для нескольких линеек учебных и методических материалов.

Источник: izvestia.ru

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7409
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #221 : 27 февраля 2016, 10:50:25 »
Как отметила эксперт, на развитие ребенка в начале года влияют такие семейные характеристики, как образование матери, вовлеченность родителей, посещаемость детского сада и даже количество книг в доме.
Сейчас  нередко  следует  уточнить  наличие  или  отсутствие  книг  в  доме.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38324
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #220 : 26 февраля 2016, 22:32:58 »
Исследование: успехи первоклассника зависят от образования мамы →
Институт образования Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" представит в среду, 24 февраля на своем вебинаре исследование "Портреты первоклассников: закономерности когнитивного и некогнитивного (личностного и социально-эмоционального) развития детей". В основу работы легли результаты проекта IPIPS (The International Performance Indicators in Primary Schools project), в рамках которого проводилась стартовая диагностика и оценка прогресса детей за первый год обучения в школе.
"Современный учитель начальных классов особенно остро сталкивается с проблемой чрезвычайно разнородного стартового уровня детей на входе в школу", — сообщила РИА Новости одна из авторов этого исследования Елена Карданова, подчеркнув, что дело не только в когнитивном или некогнитивном развитии детей, но и в социально-экономическом положении семей, дошкольном опыте детей и ряде других факторов. Как отметила эксперт, на развитие ребенка в начале года влияют такие семейные характеристики, как образование матери, вовлеченность родителей, посещаемость детского сада и даже количество книг в доме.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #219 : 25 февраля 2016, 21:53:46 »
это будет зависеть от того, КАК им расскажут о кредитах. Можно ведь рассказать, что кредит - это кротчайший путь к приобретению желаемой вещи и так живёт весь мир. А можно сказать, что кредит - это кабала. Какую цель ставят перед собой докладчики?

Оффлайн L.S.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 506
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #218 : 25 февраля 2016, 17:39:03 »
Основы финансовой грамотности войдут в школьную программу в составе нескольких дисциплин →
Первый заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк рассказала о процессе внедрения основ финансовой грамотности в школьную программу в рамках совместной пресс-конференции с Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов РФ.
 
В 2016-2017 учебном году школы могут обучать основам финансовой грамотности как в рамках обязательного предмета "Обществознание", так и в рамках дополнительных уроков. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, включающая примерную рабочую программу учебного предмета "Обществознание", уже размещена в реестре примерных программ Минобрнауки России на сайте  www.fgosreestr.ru. По словам Натальи Третьяк, примерные рабочие программы для 10-11 классов уже разработаны и проходят многочисленные экспертизы и ожидается, что они появится там уже в первом полугодии 2016 года, что позволит школам сформировать свои образовательные программы уже к новому учебному году.
Наталья Третьяк особо отметила актуальность финансовой грамотности. "Важно, что бы в будущем дети ориентировались в понятиях налогов, кредитов, расходов, могли использовать все это в каждодневном обиходе. Поэтому нами, совместно с коллегами из Минфина и Центробанка был начат проект по формированию основ финграмотности у школьников", – добавила Наталья Третьяк.
Это даже неплохо, пусть дети учатся грамотно управлять деньгами. Может в дальнейшем будут меньше кредиты брать...

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38324
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #217 : 24 февраля 2016, 19:38:30 »
Школьный литературный канон: споры продолжаются
На сайте Общественных консультаций, где недавно разворачивались баталии по поводу Примерной программы по литературе для старшей школы, вывешен список литературы для изучения, который в прежнем варианте программы отстутствовал. Станет ли он точкой согласия словесников, покажет обсуждение.
 
Напомним предысторию. В конце осени филологическую общественность всколыхнул проект Примерной программы по литературе для 10-11 классов (авторы кандидат филологических наук М.Павловец, кандидат педагогических наук Е.Асонова и др.), в котором предлагалось несколько существенных новаций. В частности, сокращение количества изучаемых произведений, группировка их в тематические блоки, большее внимание к современной, актуальной литературе. Одним из самых обсуждаемых вопросов стал вопрос отказа от единого, общего (даже и минимального) списка книг для изучения. Авторам рабочих программ предлагалось формировать их самостоятельно, исходя из собственной логики и блоковой структуры изучения. Одно произведение в блоке необходимо было взять для медленного чтения, еще одно-два выбирали ученики для самостоятельного изучения и сравнения с тем, что обсуждалось в классе.
 
Программа вызвала резкую критику с разных сторон. В частности, активно начало обсуждаться понятие «школьного канона», его необходимости для современного литературного образования, последствий отказа от него. Важно ли во всех школах прочитывать некий общий корпус текстов или, по крайней мере, ставить такую задачу? Какова должна быть степень вариативности при формировании программы? Пришла ли пора уходить от «трудной» классики в сторону современной литературы? Как сократить «школьный канон», не укладывающийся в отведенные программой часы? Вот только часть вопросов, обсуждавшихся в профессиональном сообществе после появления Примерной программы 10-11.

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4802
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #216 : 23 февраля 2016, 22:29:07 »
В России теряется качество на уровне среднего образования и старшей школы, а это как раз тот период, когда формируются навыки дальнейшей жизни и дальнейшей профессиональной работы, заявил вице-премьер правительства РФ Аркадий Дворкович.

Качество образования в средней и старшей школе в РФ ниже, чем в младшей и не отвечает современным реалиям, поэтому подход к обучению необходимо менять уже сейчас, заявил на полях Красноярского форума вице-премьер правительства РФ Аркадий Дворкович.

"У нас хорошая начальная  школа, но у нас теряется качество на уровне среднего образования и старшей школы, а это как раз тот период, когда формируются навыки дальнейшей жизни и дальнейшей профессиональной работы", — сказал Дворкович, выступая в эфире телеканала "Россия 24".

По мнению вице-премьера, в средней школе у учеников важнее развивать "навыки, чем знания".

"У нас этого в школе не происходит, и мы должны именно сегодня — буквально в ближайшие годы начать эти изменения в школе", — считает Дворкович.

Вице-премьер отметил, что настала необходимость "нового раунда или новой программы развития образования, прежде всего — школьного образования, которое должно изменить свой характер".

"Они (изменения) займут несколько лет, это все равно работа долгая, но это необходимо делать уже сегодня", — добавил Дворкович.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #215 : 21 февраля 2016, 12:28:56 »
Основы финансовой грамотности войдут в школьную программу в составе нескольких дисциплин →
Первый заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк рассказала о процессе внедрения основ финансовой грамотности в школьную программу в рамках совместной пресс-конференции с Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов РФ.
 
В 2016-2017 учебном году школы могут обучать основам финансовой грамотности как в рамках обязательного предмета "Обществознание", так и в рамках дополнительных уроков. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, включающая примерную рабочую программу учебного предмета "Обществознание", уже размещена в реестре примерных программ Минобрнауки России на сайте  www.fgosreestr.ru. По словам Натальи Третьяк, примерные рабочие программы для 10-11 классов уже разработаны и проходят многочисленные экспертизы и ожидается, что они появится там уже в первом полугодии 2016 года, что позволит школам сформировать свои образовательные программы уже к новому учебному году.
Наталья Третьяк особо отметила актуальность финансовой грамотности. "Важно, что бы в будущем дети ориентировались в понятиях налогов, кредитов, расходов, могли использовать все это в каждодневном обиходе. Поэтому нами, совместно с коллегами из Минфина и Центробанка был начат проект по формированию основ финграмотности у школьников", – добавила Наталья Третьяк.

как мне стало известно, из источников близких к ЦБ, в основе своей детей хотят научить первичным навыкам и знаниям о том, что такое ипотека, потребительский кредит и т.д. Родители будьте осторожны.....представляю как можно детям мозги промыть......платить в итоге вам.....

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38324
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #214 : 20 февраля 2016, 22:15:34 »
Основы финансовой грамотности войдут в школьную программу в составе нескольких дисциплин →
Первый заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк рассказала о процессе внедрения основ финансовой грамотности в школьную программу в рамках совместной пресс-конференции с Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов РФ.
 
В 2016-2017 учебном году школы могут обучать основам финансовой грамотности как в рамках обязательного предмета "Обществознание", так и в рамках дополнительных уроков. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, включающая примерную рабочую программу учебного предмета "Обществознание", уже размещена в реестре примерных программ Минобрнауки России на сайте  www.fgosreestr.ru. По словам Натальи Третьяк, примерные рабочие программы для 10-11 классов уже разработаны и проходят многочисленные экспертизы и ожидается, что они появится там уже в первом полугодии 2016 года, что позволит школам сформировать свои образовательные программы уже к новому учебному году.
Наталья Третьяк особо отметила актуальность финансовой грамотности. "Важно, что бы в будущем дети ориентировались в понятиях налогов, кредитов, расходов, могли использовать все это в каждодневном обиходе. Поэтому нами, совместно с коллегами из Минфина и Центробанка был начат проект по формированию основ финграмотности у школьников", – добавила Наталья Третьяк.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38324
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #213 : 08 февраля 2016, 22:07:05 »
В систему образования могут ввести экологию
В Государственную Думу РФ  внесен законопроект, нацеленный на создание системы всеобщего экологического образования. Автор документа, депутат Олег Лебедев предлагает включить в  Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” статью “Экология в системе образования”. 
“Без наличия у граждан достаточного объема знаний в области охраны окружающей среды, без сформированного в обществе экологического мировоззрения эффективность системы государственного управления качеством окружающей среды сохранится на недопустимо низком уровне”, - говорится в пояснительной записке к документу. В соответствии со статьей предлагается закрепить право образовательных организаций самостоятельно выбирать формы, методы и продолжительность занятий экологией на основе федеральных государственных образовательных стандартов. Образовательным организациям предлагается проводить обязательные занятия экологией на базовом уровне (в пределах основных образовательных программ) и дополнительном (в пределах дополнительных общеобразовательных программ); осуществлять мероприятия по охране окружающей среды во время учебных занятий; а также содействовать развитию внутреннего экологического туризма, участвовать в экологических конкурсах, выставках и олимпиадах.
Кроме того, в целях вовлечения обучающихся в занятия экологией, развития и популяризации ответственного отношения к природе в образовательных организациях могут создаваться  школьные и студенческие экологические клубы.
Предполагается, что поправки начнут действовать с 1 сентября 2017 года.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42068
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #212 : 30 января 2016, 23:49:46 »
лучше  бы  возводили что-то полезное. Зачем эти ужасные  трансформеры?

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38324
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #211 : 28 января 2016, 22:05:23 »
В России возведут школы-трансформеры
Со следующего года в России появятся новые модульные школы, которые будут собирать, как конструкторы - из блоков, передает “Утро России”. Разработку модулей Минобрнауки РФ поручило Московскому государственному строительному университету (МГСУ). По решению правительства в ближайшие годы по всей стране построят новые учебные заведения на 6,5 миллионов мест. Школы будут возводиться из блоков-модулей: учебных, досуговых, административных, которые могут комбинироваться и дополняться любыми другими. Главное отличие  школ нового образца - это возможность трансформации помещений к типам обучения, причём каждый сантиметр площади будет задействован под учебный процесс.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38324
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #210 : 20 января 2016, 22:35:17 »
 Одарённым детям разрешат пропускать уроки
Внимание Министерства образования и науки РФ в наступившем году будет сосредоточено на поддержке талантливых детей, заявила замглавы ведомства Наталья Третьяк в интервью “Учительской газете”. Неспособных детей не бывает, убеждена Третьяк. Она отметила, что задача системы образования - выявить талант ребенка и помочь ему развиться.
Одарённые дети должны заниматься по индивидуальным образовательным графикам и траекториям, заявила замминистра затем “Российской газете”. Учитель может составить индивидуальный учебный план для одаренного ученика и  разрешить ему не сидеть ежедневно на всех уроках. “Закон сейчас это позволяет. Также очень хорошо показывает себя система портфолио всех достижений школьника, которые учитываются при поступлении в вузы”, - пояснила Третьяк.
Будет продолжаться и работа в инклюзивном направлении. Правда, учителя зачастую не готовы к инклюзии, у многих нет достаточного опыта.  “Необходимы четкие научные рекомендации, как это делать”, - отметила замминистра. По ее словам,  Минобрнауки заказало в РАО несколько исследований, касающихся инклюзивного и специализированного образования. Она отметила, что в последние два года РАО стала для министерства очень важной экспертной организацией. “Она не только научно обосновывает те решения, которые мы собираемся принимать, но и активно влияет на нашу образовательную политику”, - подытожила Третьяк.

Оффлайн I.G.

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 300
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #209 : 20 января 2016, 17:46:34 »
Школьники остаются без гаджетов →
Павел Астахов выступил с резонансной инициативой о запрете использования в школах гаджетов с доступом в интернет. Однако сам детский омбудсмен не уточнил, как именно будет контролироваться осуществление запрета и почему гаджеты в школах — это нехорошо. «Газета.Ru» рассказывает, почему подобная инициатива слабо мотивирована и почему российские школы движутся в сторону электронного образования медленно.
Детский омбудсмен Павел Астахов в своем выступлении на первом областном педсовете в Новосибирске обратил внимание на то, что ученики, используя гаджеты с доступом в интернет, могут наткнуться на опасную информацию в сети. Свою позицию он аргументировал тем, что за пять месяцев в 2015 году в интернете было зафиксировано 283 нарушения, которые представляют опасность для детей.
Также Астахов подчеркнул, что гаджеты мешают образовательному процессу. Если принять во внимание слова уполномоченного по правам ребенка в России, то становится понятно, почему в российских школах электронные учебники и планшеты для образовательных целей распространены слабо.
Министерство образования и науки РФ не поддержало предложение ограничить использование гаджетов в школе.
Минобрнауки России не разделяет каких-либо категоричных подходов в вопросах использования в школах личных электронных устройств с доступом в интернет. Школа и конкретный учитель могут самостоятельно принимать решение, возможно ли использование гаджетов во время урока или внеурочной деятельности исходя из учебных и воспитательных задач, - рассказали в пресс-службе Минобрнауки.
В ведомстве отметили, что интернет является неотъемлемой частью образовательного процесса. И само Минобрнауки РФ активно использует его возможности. В частности, в интернете в школах доступны электронные учебники, рекомендованные научно-методическим советом по учебникам.

Оффлайн I.G.

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 300
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #208 : 20 января 2016, 17:44:02 »
У школьников проверят знания о здоровом образе жизни
Чем вредны чипсы и что нужно есть, чтобы сохранить зубы? Ответы на эти и другие вопросы придется найти столичным школьникам, участвующим в диагностике знаний о здоровом образе жизни.
в Московском центре качества образования (МЦКО), работы напишут более 18 тысяч восьмиклассников. Проверить знания своих учеников решились около 300 учебных заведений города. Одни школы предпочли выполнять задания на компьютерах, другие остановились на печатных бланках. Сами задания - разноплановые. По сути, это своеобразный микс из нескольких предметов школьной программы: биологии, ОБЖ, физкультуры - от правильных физических нагрузок и сбалансированного питания до причин различных заболеваний и правил оказания первой медпомощи. Есть задания из жизни - то, что не изучают на уроках, но знать нужно ради своей же безопасности. К примеру, ребят просят объяснить, что и зачем нужно взять с собой перед тем, как пойти загорать на пляж.
Оценки за работу ставить не будут. Ведь главная цель - не оценить, а понять, насколько умело ребята работают с большим потоком информации, а также выявить уровень их знаний о здоровье человека и дать рекомендации педагогам. И самое главное - привлечь внимание и учеников, и их учителей к здоровому образу жизни, что особенно важно в век развивающихся технологий и компьютеров. Ведь со здоровьем у столичных школьников далеко не идеально.

 
.