Автор Тема: О школьном образовании  (Прочитано 132665 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн L.S.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 506
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #237 : 24 июля 2016, 17:33:51 »
Министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов не доволен тем, как идет работа по раскрытию данных в сфере образования. Органы управления образованием вопреки позиции Совета по открытым данным настаивают на том, чтобы не публиковать результаты ЕГЭ, привязанные к конкретным школам и даже предметам. По мнению министра, это происходит потому, что Рособрнадзор идет на поводу у педагогов, не желающих видеть результаты своей работы в виде рейтинга.«Потому что если учителя увидят своё место, если мы сравним их между собой, у них появятся мотивы плохих учеников отстранять от ЕГЭ и манипулировать результатами экзаменов», — утверждает Абызов. Министр считает, что  просто необходимо объяснить учителям, что так делать нельзя, а тех, кто не согласен,  отстранять от работы в школах.«Вы отстраните публично 20 учителей, предадите этому публичный характер — и все забудут про злоупотребления навсегда», — отметил руководитель Открытого правительства. В качестве обоснования этой меры он привел пример множества стран, которые уже прошли через публикацию открытых рейтингов, дающих возможность сравнивать школы между собой.

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #236 : 22 июля 2016, 01:32:16 »
Рособрнадзор принял решение предложить Минобрнауки РФ исключить показатели ЕГЭ из критериев оценки деятельности школы и заменить этот показатель на пять других, сообщают “Стандарты образования”. Решение отказаться от показателя ЕГЭ в оценке работы школ связано с тем, что средний балл ЕГЭ, по которому сегодня оценивается KPI школы, не отражает реального положения дел в учебном заведении, говорится на сайте издания.Предложено учитывать следующие критерии оценки образовательной деятельности школы: массовость достижения базовых результатов;  развитие таланта (количество призёров и победителей всех этапов всероссийских олимпиад школьников); прозрачность и объективность образовательного процесса на основе анализа участия школы в независимых диагностических процедурах; качество образовательной среды; результаты участия в региональных и федеральных программах подготовки выпускников.По мнению заместителя руководителя Рособрнадзора Анзора Музаева, оценивать школы следует по кластерам: городские, сельские, лицеи и гимназии, а также в зависимости от количества обучающихся и развития инфраструктуры.
     Да! И все-таки пироги должен печь пирожник! Обратите внимание, какие потрясающе разумные критерии выдвинул заместитель!

Оффлайн Mir

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 507
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #235 : 21 июля 2016, 14:13:40 »
Рособрнадзор принял решение предложить Минобрнауки РФ исключить показатели ЕГЭ из критериев оценки деятельности школы и заменить этот показатель на пять других, сообщают “Стандарты образования”. Решение отказаться от показателя ЕГЭ в оценке работы школ связано с тем, что средний балл ЕГЭ, по которому сегодня оценивается KPI школы, не отражает реального положения дел в учебном заведении, говорится на сайте издания.Предложено учитывать следующие критерии оценки образовательной деятельности школы: массовость достижения базовых результатов;  развитие таланта (количество призёров и победителей всех этапов всероссийских олимпиад школьников); прозрачность и объективность образовательного процесса на основе анализа участия школы в независимых диагностических процедурах; качество образовательной среды; результаты участия в региональных и федеральных программах подготовки выпускников.По мнению заместителя руководителя Рособрнадзора Анзора Музаева, оценивать школы следует по кластерам: городские, сельские, лицеи и гимназии, а также в зависимости от количества обучающихся и развития инфраструктуры.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38323
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #234 : 13 июля 2016, 16:31:06 »
Не надо,ну(

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 357
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #233 : 13 июля 2016, 16:12:42 »
Министерство образования и науки России прорабатывает идею проведения ежегодных олимпиад для учителей русского языка. Как заявили в ведомстве, такие олимпиады будут служить важным инструментом повышения профессионального уровня педагогов. А на основе их результатов можно будет осуществлять адресное обучение, дифференцированное по уровню подготовленности учителей. Участие в олимпиадах, отметили в министерстве, будет делом добровольным. А их призеры и победители получат денежные призы и возможность бесплатного повышения квалификации. 

Оффлайн Ежик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 717
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #232 : 19 мая 2016, 23:29:10 »
     Про Ирину Мануйлову, заместителя председателя Комитета по образованию. Интересно, что конкретно в образовании она делает.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38323
    • Просмотр профиля

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #230 : 11 мая 2016, 23:11:15 »
если даже директор школы говорит о том, что эта учительница была "строгой" и говорила "громко" с детьми и родителями (!!!), удивительного ничего нет... Тем более, что жалоба на эту "учительницу" уже не первая!

Оффлайн пан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2023
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #229 : 11 мая 2016, 21:54:45 »
Очередной  скандал
Учительницу  из  Златоуста  обвиняют  в  жестоком  обращении  с  детьми.
http://echochel.ru/news/2016/05/11/60852/
Честно  говоря  меня  эта  история  мягко  говоря  удивила.
Анонимная  жалоба  в  прокуратуру  тут  же  вызвала  возбуждение  уголовного  дела.
Даже  если  учителя  оправдают, скорее  всего   после  такого  скандала ее  тихо  "уйдут".
Между  тем  пока  что  факты  издевательств  над  детьми  не  подвердились, хотя  в  каждом  классе  ведется  видеонаблюдение.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38323
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #228 : 08 мая 2016, 19:52:06 »
А какого эффекта они ждали? Что качество образования пойдет вверх?

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4802
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #227 : 08 мая 2016, 17:21:12 »
Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию Ирина Мануйлова, ссылаясь на данные Счетной палаты, рассказала о том, что укрупнение школ пока что не дает того эффекта, на который рассчитывали чиновники.
Депутат рассказала, что в стране до сих пор не проведен серьёзный анализ, сколько именно образовательных учреждений не заполнены в соответствии со своей мощностью: "В то же время процесс оптимизации школ идёт постоянно на протяжении последних десяти лет.  Счётная палата предоставила нам справку, согласно которой, в 2014 году было закрыто более 500 школ, и более 2200 школ прошли процедуру реорганизации".
Отрицательно депутат отнеслась и к идее передавать освободившуюся в ходе оптимизации собственность в частные руки. По данным "Парламентской газеты", Минфин подготовил предложение о том, как стоит управлять этим имуществом. В частности, озвучено предложение, что образовавшееся после укрупнение "излишнее имущество" можно распродавать.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38323
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #226 : 15 апреля 2016, 23:43:58 »

В школах выявляют иностранцев →

Как выяснила «Газета.Ru», департамент образования Москвы обязал руководителей школ внести в личные дела учащихся сведения о наличии у детей второго гражданства. Для этого в электронной базе, где содержится информация о школьниках, была создана специальная графа. В правительстве Москвы заявили, что инициатива исходит от ФМС. Экс-замглавы миграционного ведомства считает, что таким образом проводится выявление всех лиц, которые имеют второе гражданство.
Департамент образования Москвы начал вести учет детей, имеющих второе гражданство. Об этом свидетельствует информационное письмо к руководителям столичных образовательных учреждений (имеется в распоряжении редакции ) с требованием внести в личные дела учеников сведения о гражданстве.
 
 «В комплексной информационной системе «Государственные услуги в сфере образования в электронном виде» (КИС ГУСОЭВ) реализована функция проставления информации о гражданстве обучающихся в образовательной организации. В связи с этим
просим вас заполнить соответствующие поля в личных делах обучающихся и воспитанников», - говорится в документе. К письму приложена инструкция для сотрудников ДОУ на четырех листах с подробным описанием, как вносить сведения о гражданстве в электронную базу КИС ГУСОЭВ.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38323
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #225 : 13 апреля 2016, 23:05:50 »
Национальное исследование качества образования (НИКО) по истории и обществознанию в 6 и 8 классах.

12 апреля работы по истории и обществознанию пишут учащиеся 6 классов, 14 апреля – школьники 8 классов. Всего принимают участие около 50 тысяч учеников 735 школ из 51 региона России.
 
В рамках исследования по истории будет проверяться знание событий, процессов истории своего края, России и человечества, умение применять их для оценки общественных явлений и процессов, искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.
 
НИКО по обществознанию нацелено на проверку освоения социальных норм, правил поведения, понимания основных принципов жизни общества, значения семьи в жизни человека, умения применять обществоведческие знания для решения задач в области социальных отношений, ориентироваться в мире профессий.
 
Работы, которые предстоит выполнить участникам, содержат 8-9 заданий. На их выполнение дается 45 минут, еще 10 минут отводится на заполнение анкеты.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38323
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #224 : 16 марта 2016, 23:11:51 »
Соединенное Королевство решило последовать примеру России и создать математические спецшколы →
Сначала мы решили взять пример со Швеции, когда бывший министр образования Майкл Гоув (Michael Gove) увидел большой потенциал в бесплатных школах. Затем мы переключили внимание на Шанхай и инициативу, призванную повысить уровень знания математики в начальных школах путем привлечения учителей из Китая.
Теперь мы обратились к опыту России, и министры поставили перед собой цель увеличить число высококлассных математиков, создав специализированные математические школы для студентов в возрасте от 16 до 18 лет.
 
Первая специализированная математическая школа была открыта в бывшем Советском Союзе примерно 50 лет назад выдающимся математиком Андреем Колмогоровым. Его цель заключалась в воспитании поколения блестящих математиков, и его концепция школы оказалась успешной и прижилась. В Советском Союзе открылось еще несколько подобных школ, и инициативу Колмогорова решили скопировать даже некоторые восточноевропейские страны.
 
Изначально планировалось, что британские университеты создадут целую сеть математических спецшкол по всей стране, однако пока в этой инициативе приняли участие только два учебных заведения — Королевский колледж Лондона и колледж Эксетера.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38323
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #223 : 11 марта 2016, 23:20:27 »
Даром преподаватели. Почему молодёжь не хочет учиться?
«Сегодня преподаватели аттестуют студентов, закрыв глаза на слабое знание предметов. Ситуация в системе подготовки специалистов трудная. И она не изменится до тех пор, пока чиновники не перестанут учить своих детей за границей», - считает известный печорский историк и экономист Константин Радько
 
– Константин Исакович, у вас за плечами 43 года преподавательской работы. Как, по-вашему, эволюционирует молодёжь? Что она представляет из себя, если смотреть на неё, исключив конфликт отцов и детей?
 
– Молодёжь, увы, становится хуже. И в основной массе состоит из агрессивных дикарей, которые любым способом хотят урвать деньги и обменять их на блага. Телевизионная пропаганда, знаете ли... Что касается интеллекта, то сегодняшние выпускники школ малообразованны, знания их не системные, а интереса к учёбе нет. Я начинал педагогическую работу в 70-е годы в сельских школах Подчерья и Каджерома. Тогда детей, заинтересованных в учении, было процентов 80. Сейчас - от силы 10. Остальные не хотят учиться ни платно, ни бесплатно.

 
.