Автор Тема: О школьном образовании  (Прочитано 132664 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #327 : 13 января 2017, 00:07:28 »
Оценка за выпускное сочинение должна состоять из оценки его составных частей

Во вторник декан филологического факультета Санкт-Петербургского госуниверситета, президент Российской академии образования Людмила Вербицкая отметила, что в школах необходимо ввести 100-балльную систему оценки сочинений вместо системы «зачет — незачет». Такое заявление она сделала в интервью «Российской газете».

Редакция портала «Российское образование» получила отклик одного из наших читателей на это высказывание.

Руководитель экспертного комитета Новосибирского государственного университета, старший научный сотрудник Института цитологии и генетики СО РАН Петр Меньшанов согласен с Людмилой Вербицкой, однако не считает введение 100-балльной шкалы оптимальным решением.

    «Необходимо помнить, что при использовании очень длинных шкал, в частности 100-бальной, пользователи такой шкалы огрубляют ее до более короткой, чаще всего до 3-5-10 бальной. Более разумным представляется оценка отдельных параметров выпускного сочинения – орфографии, пунктуации, стилистики и других – с использованием отдельных коротких шкал», - заявил Меньшанов.

По его словам, итоговая оценка за выпускное сочинение должна быть равна сумме баллов по этим коротким шкалам. Подобная схема оценки работ активно используется и зарекомендовала себя с лучшей стороны в российских научных фондах, предоставляющих гранты отечественным ученым для выполнения научных работ – в частности, в РНФ (Российский научный фонд – прим. редакции) и РФФИ (Российский фонд фундаментальных исследований – прим. редакции)

    «Какова должна быть длина каждой отдельной шкалы – это вопрос для обсуждения…Также следует определить и те ключевые параметры, которые должны оцениваться в выпускной работе индивидуальными короткими шкалами. Наконец, необязательно, чтобы сумма шкалы была равна 100 или 50 – всегда можно выразить оценку в виде процента от максимума – 100%», - подчеркнул ученый.

В завершение он отметил, что перед введением новой системы оценки сочинений и других квалификационных работ РАО и педагогическому сообществу необходимо провести подготовительную работу, без которой нововведение каких бы то ни было шкал будет бессмысленным.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #326 : 30 декабря 2016, 13:16:24 »
Нашему Отечеству нужны профессионалы в военном деле

8 декабря 2016 года Правительство России внесло на рассмотрение Государственной думы РФ законопроект о возможности студентам проходить военную подготовку в вузах, подведомственных Министерству обороны РФ, если в их университетах нет военных кафедр. О том, каковы вероятные результаты принятия этого закона, рассказал депутат Государственной Думы РФ, доктор военных наук Николай Антошкин.

    «Я прошел все конфликты - знаю, что такое война. Могу сказать, что только профессионалы, хорошо обученные люди, выживают в этой войне. Все, кто не прошел соответствующую подготовку, становятся мишенью, то есть «пушечным мясом» и погибают бесцельно. Нам такие войны не нужны, нам нужны профессионалы, как на работе, так и военном деле», - считает Антошкин.

Депутат подчеркивает, что молодые люди, которые станут обучаться на военных кафедрах военных вузов, получат достойные навыки и знания.

    «Благами государства пользуется население всей страны. Народ всегда должен быть готов к защите своего Отчества. В первую очередь, этим обязано заниматься молодое поколение, которое идет на смену старшему», - заключил эксперт.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #325 : 25 декабря 2016, 20:52:13 »
Мы в частной Школе-ВУЗе "Современное образование" занимаемся именно функциональным чтением -   чтением с целью поиска информации для решения конкретной задачи или выполнения определенного задания

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4802
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #324 : 25 декабря 2016, 20:38:39 »
По просьбе Минобрнауки в этом году во вторых классах прошли проверочные работы по русскому языку. Большинство написали хорошо. На 4-5, но 75 процентов не справились с заданием составить из набранных слов предложение.

- Это значит, что мы потеряли не просто любовь к чтению, а функциональное чтение. Отсюда и зубрежка, - подчеркнула министр образования и науки Ольга Васильева на форуме "Возвращение русской классики".

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5742
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #323 : 25 декабря 2016, 08:46:18 »
 :lols: :lols: :lols: :lols: :lols:
Смех сквозь слёзы... :(

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #322 : 17 декабря 2016, 14:03:54 »
А потом рядом со школами появятся офисы ФГУП "Ритуал"....

Оффлайн L.S.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 506
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #321 : 14 декабря 2016, 17:23:16 »
В московских школах могут ввести лекции по мотокультуре
Мосгордума стала автором инициативы о введении лекций по мотокультуре для учащихся старших классов. Для реализации своей идеи ведомство предлагает привлечь представителей профессиональных мотоклубов и различных сообществ байкеров.
По словам Ольги Ярославской, замглавы комиссии Мосгордумы по образованию, лекции перед школьниками могут провести члены мотоклубов и профессиональных сообществ. Предполагается, что они будут рассказывать ученикам о мотокультуре по утверждённым проектам лекций. Планируется также проводить подобные занятия на уроках ОБЖ или физкультуры, чтобы учащиеся понимали особенности мотокультуры и то, как необходимо себя вести.
О. Ярославская отметила, что занятия следует проводить в 8-11 классах, рассказывая школьникам о статистике ДТП, чтобы подростки смогли осознать риски, которым они подвергаются.
Напомним, что ещё в прошлом месяце Андрей Иванов, лидер движения «МотоМосква», заявил, что для учеников старших классов, любящих езду на мотоцикле, могут быть введены занятия по изучению ПДД.
Предполагается, что курс по подготовке учащихся старших классов к управлению мотоциклом подготовят члены движения совместно с Минобрнауки РФ.
А. Иванов рассказал, что на сегодняшний день подобные занятия мотоциклисты организуют в частном порядке в некоторых столичных школах.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #320 : 06 декабря 2016, 00:45:02 »
Список обязательной школьной литературы нельзя сокращать, считают в ОНФ

Список обязательной литературы для чтения в школе не должны сокращать, заявила руководитель рабочей группы "Образование и культура как основы национальной идентичности" ОНФ, депутат Госдумы Любовь Духанина на совместном заседании Совета при президенте РФ по культуре и искусству и Совета при президенте РФ по русскому языку.
"Идея сокращения списка обязательной литературы для чтения в школе вызывает ожесточенные споры в гражданском обществе: сокращать или не сокращать, а если сокращать, то, что сокращать. Но мы не должны сокращать, наша задача – создавать новые возможности для открытия мира литературы людям любого возраста, находить новые мотивы обращений к классической литературе, показывать, что ее чтение – это интеллектуальный труд, интересный и захватывающий", — сказала Духанина в пятницу.

Депутат подчеркнула, что многим взрослым сегодня интересно вновь открывать для себя классику, которую не они не смогли понять в полном объеме в детстве.

"Ведь, именно классика соединяет в себе сразу великолепие русского языка, глубину смыслов и образов, духовные и нравственные уроки", — сказала Духанина.

При этом она также отметила, что русская классическая литература остается самым естественным и эффективным путем формирования личности.

"В ней опыт и историческая память русского народа, путь сострадания и нравственного самоопределения. К сожалению, у нас пока еще растет число не читающих детей, школа концентрируется на анализе интерпретаций текстов, а само чтение, как правило, выходит за рамки урока. Распространяются краткие пересказы, готовые сочинения, готовые лицензии. В итоге, большой текст классического романа 19 века становится сложно воспринимаемым для современного ученика", — сказала Духанина.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #319 : 27 ноября 2016, 14:35:49 »
Так "школьными корпорациями" сейчас управляют бывшие торговцы автомобилями

Это точно, я даже знаю некоторых таких...

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #318 : 27 ноября 2016, 13:29:26 »
Давно пора....сколько их (учебников) господин Соресс наплодил....НО? кто будет проводить экспертизу? бывшие торговцы автомобилями?
    Пока все  нововведения бьют по ученику и учителю. Хочешь сочинение - пиши, но на "наших" условиях: без необходимой подготовки, без серьезного  знания первоисточника. Так, философствуй не о чем, готовь себя к ток-шоу и выковывай "личное" мнение.

Оффлайн Stark

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 264
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #317 : 26 ноября 2016, 16:36:50 »
Так "школьными корпорациями" сейчас управляют бывшие торговцы автомобилями

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #316 : 26 ноября 2016, 14:29:22 »
Ольга Васильева заявила о необходимости провести научную экспертизу всех школьных учебников
"Требуется экспертиза научного содержания всех учебников, по всем образовательным программам. Потому что, еще раз повторю, 1376 - это колоссальное число. Ни одна страна не имеет такого количества учебников", - передает слова Ольги Васильевой ТАСС.
Глава Минобрнауки РФ рассказала о том, что с РАН достигнуто соглашение об участии академии в экспертизе. "По разным причинам учебники последних лет потеряли научное ядро, которое должно там быть всегда, и поэтому очень большая надежда, что молодые профессора РАН очень активно включатся в эту работу. На сегодняшний день трудно представить, что в федеральном перечне 1376 учебников. Научная составляющая от 1 до 11 класса должна быть очень здорово выверена", - сказала Ольга Васильева.
Министр добавила, что в настоящее время Минобрнауки занимается наполнением школьных государственных стандартов. По ее словам, "на сегодняшний день они пустые. Есть компетенции, но нет содержания".

Давно пора....сколько их (учебников) господин Соресс наплодил....НО? кто будет проводить экспертизу? бывшие торговцы автомобилями?

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #315 : 22 ноября 2016, 23:51:58 »
Глава Минобрнауки РФ заявила, что в каждом общеобразовательном учреждении должны быть такие курсы

Глава Минобрнауки Ольга Васильева заявила, что в каждой школе должны быть бесплатные курсы. Министр назвала пять направлений дополнительного образования, которые должны быть в каждой школе и проводиться бесплатно: театральный кружок, музыкальный кружок, технический кружок, спортивный кружок и шахматы.

«Я считаю, что в каждой школе должно быть как минимум пять направлений деятельности допобразования, которые бесплатны, — это театральный кружок, где дети учатся говорить, музыкальный, технический, спортивные секции и шахматы, которые нужны для развития интеллекта. Эти пять направлений должны быть в каждой школе, и это требует очень мало затрат», — завила Васильева в ходе съезда «Российского движения школьников».

Напомним, ранее министр заявила, что все российские школьники будут писать всероссийские проверочные работы (ВПР) два раза в год.

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 357
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #314 : 18 ноября 2016, 16:15:02 »
Ольга Васильева заявила о необходимости провести научную экспертизу всех школьных учебников
"Требуется экспертиза научного содержания всех учебников, по всем образовательным программам. Потому что, еще раз повторю, 1376 - это колоссальное число. Ни одна страна не имеет такого количества учебников", - передает слова Ольги Васильевой ТАСС.
Глава Минобрнауки РФ рассказала о том, что с РАН достигнуто соглашение об участии академии в экспертизе. "По разным причинам учебники последних лет потеряли научное ядро, которое должно там быть всегда, и поэтому очень большая надежда, что молодые профессора РАН очень активно включатся в эту работу. На сегодняшний день трудно представить, что в федеральном перечне 1376 учебников. Научная составляющая от 1 до 11 класса должна быть очень здорово выверена", - сказала Ольга Васильева.
Министр добавила, что в настоящее время Минобрнауки занимается наполнением школьных государственных стандартов. По ее словам, "на сегодняшний день они пустые. Есть компетенции, но нет содержания".



Оффлайн Andrei1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #313 : 16 ноября 2016, 10:52:56 »
Хотелось бы верить в то, что в системе образования действительно происходят положительные сдвиги, пусть не так быстро, как хотелось бы, но главное, что они есть.

О возрождении педагогического образования, принципах работы педагогического университета и перспективах его выпускников

Популярность педагогического образования в России в последние годы растет. Ключевая причина - рост престижности профессии учителя в обществе. Работа педагогов впервые за долгие годы стала достойно оплачиваться, и в педагогические вузы, на педагогические программы классических университетов пошли сильные абитуриенты, причем не ради диплома, а ради того, чтобы работать в школе. В самом педагогическом образовании идут масштабные процессы серьезного повышения качества.

Рост популярности профессии хорошо иллюстрирует ежегодный мониторинг приема в вузы: отчетливо виден рост среднего балла по педагогическим направлениям подготовки. И еще хорошая иллюстрация - отсутствие учительских вакансий во многих регионах. На освободившееся место учителя, как правило, претендуют несколько человек, и директора школ имеют возможность выбирать лучших.

Все эти факторы обуславливают реалистичность предъявления более высоких требований к молодому специалисту, который приходит на работу в школу, и к вузам, которые таких специалистов выпускают. Это прочное знание школьного предмета и способность выходить за его пределы, владение методикой обучения, индивидуальным подходом к каждому ребенку в условиях массовой школы, способность все время учиться самому, общая культура. Учитель должен быть примером для ребенка во всем, будь то культурная и гражданская идентичность или умение строить отношения с другими людьми.

Неотъемлемой частью образования является воспитание. Студенты участвуют в управлении университетом и в самоуправлении, включены в общественную жизнь и во взаимодействие с важнейшими сообществами, будь то Российское движение школьников или традиционные религиозные конфессии.

Современная модель подготовки педагога возникла не на пустом месте, она является продолжением лучших традиций российского и советского педагогического образования. Сегодня учителя, например, химии и биологии, русского языка и литературы, готовят пять лет, как это было и пятьдесят лет назад. Но при этом используются все дополнительные возможности для повышения качества, которые дают нам современные технологии. Более того, работающий учитель может поступить в магистратуру, где он достигает, например, принципиально нового уровня подготовки для работы с теми или иными особыми категориями детей. Те же технологии сегодня открывают и принципиально новые возможности для снижения нагрузки преподавателей, повышения оплаты их труда и эффективности работы. Это становится возможным, в частности, за счет использования открытых образовательных ресурсов. Все больше выпускников МГУ и других классических университетов также приходит в школы.

Статья от 15.11.2016


 
.