Автор Тема: О школьном образовании  (Прочитано 132674 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38324
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #57 : 12 декабря 2014, 19:48:55 »
Роскомнадзор просит школы удалить с сайтов персональные данные детей
Роскомнадзор обнаружил признаки нарушений на сайтах более 2 тысяч образовательных организаций. При этом нарушением считается также публикация в открытом виде в интернете списков учащихся школ, детсадов, колледжей...

Ведомство начало рассылать обращения к таким организациям с требованием удалить персональные данные учеников с их официальных сайтов. сообщают "Известия".

"Нарушения требований законодательства вызваны не злым умыслом, а недоразумением, в связи с неверной трактовкой определенных положений закона "О персональных данных", — цитирует издание замглавы Роскомнадзора Антонину Приезжеву. — В связи с этим было принято решение не задействовать весь спектр имеющихся механизмов воздействия на нарушителей, а воспользоваться лишь правом уполномоченного органа требовать удаления незаконно размещенной информации".

Роскомнадзор, как уполномоченный орган в сфере защиты прав субъектов персональных данных, начал мониторинг сайтов образовательных учреждений. В России уже выявлено более 2027 подобных сайтов, где персональные данные детей и их родителей можно найти в открытом доступе.

— Это, как правило, интернет-представительства школ, детских садов, интернатов, а также муниципальных образований и администраций субъектов федерации, — сообщила Антонина Приезжева на конференции "День защиты персональных данных детей".

Нередко обнаруженные данные содержали не только имена и фамилии, но и даты рождения, место проживания, сведения о социальном статусе родителей и их принадлежности к той или иной льготной категории.

Как констатировал руководитель территориального управления Роскомнадзора по ЦФО Дмитрий Сокоушин, образовательные учреждения размещают личные данные детей в виде списков на своих официальных сайтах. В большинстве случаев публикуют фамилию, имя и отчество, наименование учебного заведения и дату рождения ребенка. Личные данные ребенка нередко "публикуются в рамках проведенных соревнований, олимпиад и конкурсов".

При этом, как пишут "Известия", возникает коллизия. Так, к примеру, в Минобрнауки не ответили на вопрос о требованиях к сайтам образовательных организаций по поводу публикации списков учеников. Согласно утвержденным в 2013 году правилам, учебные заведения, реализующие профессиональные образовательные программы, должны обнародовать в Сети результаты приема.

"Минобрнауки и Роскомнадзору нужно урегулировать возникшие противоречия", — считает сопредседатель Межрегионального профсоюза учителей Андрей Демидов.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #56 : 11 декабря 2014, 22:06:59 »
вот родителям бы почитать эту статью и некоторым учителям! А то, получит ребёнок 2\3, начинают его ругать, лишать чего-то, наказывать... Оценка - это же показатель того, что усвоил или не усвоил ученик, показатель того, над чем нужно работать, где помочь.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42068
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #55 : 11 декабря 2014, 17:38:52 »
Об оценках.
И. Астраханцева. Учительская газета.
 Максимальная «скорость отклика» в системе.
Естественно, все оценки, получаемые учениками в рамках контролирующего оценивания, должны становиться известны максимально быстро - иначе эта информация будет неактуальной. В оптимальном режиме должен соблюдаться «принцип трех дней».
Мотивирующее оценивание направлено на развитие предметных, метапредметных и личностных компетенций ученика и его мотивации к образовательной деятельности. Мотивирующее оценивание осуществляет учитель, в качестве эталона сравнения могут выступать собственные успехи ученика и индивидуальные цели.
Принципы мотивирующего оценивания
Мотивирующее оценивание основывается на пяти принципах, сформулированных на основе теоретических и экспериментальных психологических исследований и анализа деятельности наиболее успешных и эффективных учителей.
    Акцентирование успехов, а не неудач учащихся. Наблюдения за деятельностью наиболее эффективных учителей показывают, что определенная последовательность небольших положительных подкреплений оказывается значительно эффективнее, чем чередование положительных и отрицательных подкреплений.
    Неиспользование категории ошибок. Логика ТРО подразумевает, что само использование слова «ошибка» фиксирует негативную самооценку ученика. Поэтому вместо поиска ошибок используется категория «выделения проблемного поля». Другими словам, используется принцип «ошибка = задача» для дальнейшего анализа и выполнения.
    Субъективный характер обратной связи. Выбор в качестве эталона собственных успехов ученика повышает эффективность подкрепления.
    Неразделенность во времени деятельности и оценки. Чем меньше времени проходит между действием и подкреплением, тем больший эффект достигается в результате этого подкрепления.
    Уверенность в поддержке. В случае неудачи учащийся должен быть уверен, что ему будет оказана помощь. Учитель обязательно должен показать ученику, что он знает о том, что ученик не справился с той или иной задачей, и учитель сможет помочь ученику разобраться в непонятом материале.

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #54 : 11 декабря 2014, 06:55:33 »
Более 48% москвичей проголосовало за введение единой четвертной системы школьных каникул.

Опрос проводился на портале «Активный гражданин». Всего в нём приняло участие около полумиллиона человек. Самым непопулярным вариантом стало введение триместровой системы. За неё проголосовало менее 7% респондентов. А вот за первую позицию развернулась настоящая борьба. Ученики голосовали за новаторскую — модульную — систему, а родители и учителя выбирали классическую. Результаты голосования могли быть и другими, если бы сами школьники были в этом заинтересованы.

«Сами-то учащиеся в подавляющем большинстве выбирают модуль. Ученик не выпадает из учебного процесса. Вот они и выбрали. Жаль, что их было всего 50 000. Если бы все 180 000 пришли проголосовали, то они бы могли перебороть решение своих родителей и педагогов», — отметил руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина.

В связи с тем, что голоса разделились практически поровну, власти города предложили образовательным учреждениям самостоятельно выбрать один из двух вариантов и установить его на ближайший год.

 ТВ Центр

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38324
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #53 : 10 декабря 2014, 22:12:43 »
Школа как фактор российской ай-ти-революции

В ближайшем будущем школьную информатику ждут революционные перемены, заявили во вторник участники круглого стола «Будущее российского ай-ти-образования: новые форматы школьного обучения». Дефицит ай-ти-специалистов разного профиля в России превысил 350 тыс. человек. И чтобы восполнить этот провал подготовкой ай-тишников займутся не только вузы и колледжи, но и средние школы. Уже отобраны 10 регионов с особой ставкой на развитие информтехнологий.

- Российская школа и сегодня продолжает учить по моделям общества индустриализации, заложенным в далекие 20-е годы ХХ века. В том числе — и по предметам, о которых тогда никто и не думал,- констатировал директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив Дмитрий Песков.- Сейчас эти модели безнадежно устарели, и в полной мере это относится к информатике. Школьников не только надо знакомить с новейшими электронными технологиями, но вооружать ай-ти-компетенциями, независимо от их будущей профессии, а, главное, развивать творческое мышление, присущее ай-ти-среде. Условия для этого налицо: у нас подрастает поколение латентных инженеров: 13-летки, выросшие на игре со своими айфонами и айпэдами. И наша задача — не упустить это поколение, как упустили предыдущие.

Впрочем, не стоит обольщаться, считает исполнительный директор Ассоциации предприятий компьютерных и информтехнологий Николай Комлев: «В России стало больше потребителей новых ай-ти-технологий. Но нужны — создатели. А их у нас дефицит, который сначала мы пытались восполнить за счет выпускников вузов, затем — колледжей, а теперь мы ориентируемся на школу». Именно ей в ближайшем будущем и предстоит готовить специалистов - ай-тишников.

Действительно, «ай-ти отрасль испытывает серьезные кадровые проблемы,- подтвердил директор департамента Минсвязи и массовых коммуникаций Евгений Ковнир.- Дефицит айти-специалистов в России составляет 350 тыс. человек, и до 2020 года проблема будет только усугубляться. Правда, в 2015 году Минобрнауки увеличит количество бюджетных мест в вузах для данного направления подготовки на 3-4% по сравнению с 2014 годом, а в 2016-м — на 10% по сравнению с 2015-м». Но этого для решения проблемы недостаточно. И уже в этом году в пилотном режиме опробованы новые сквозные образовательные ай-ти-трэки в средней школе. А с будущего года, дал понять Ковнир, может начаться их широкое внедрение. школах. Правда, здесь есть серьезные проблемы.

К примеру, в Москве опробован (пока в качестве факультатива) курс «Полезный интернет», а пять школ в порядке эксперимента перешли на обучение только по электронным носителям. Однако внедрению новшеств в массовом порядке препятствует общая неподготовленность учителей, дал понять столичный министр информтехнологий Артем Ермолаев: 33% преподавателей в Москве старше 55 лет, еще столько же относятся к возрастной группе 30-55 лет, и с ай-ти-технологиями в силу этого не дружат. В лучшем случае - владеют устаревшими электронными языками вроде Паскаля. «А пока менторов не научим, и добиваться качества преподавания бессмысленно»,- констатировал он.

Лучше поставлено дело в Татарстане, рассказала исполнительный директор республиканского Центра информтехнологий Татьяна Камалетдинова. Для школьников здесь придумали конкурс по приобщению родителей к электронным журналам и дневникам, а победителей награждают айпэдами и ноутбуками. Создаются ученические ай-ти-старт-апы, где ребята постигают, что ай-ти сфера — это не только программисты, но также маркетологи, аналитики, дизайнеры и т.п. 38 рес публиканских школ с ай-ти-специализацией и 53 центра компетенций ай-ти-образования для учителей также сделали свое дело. Если несколько лет назад 10% школ считались по ай-ти-комптенциям передовыми, еще столько же отстающими, а остальные - середняками, то сейчас отстающих практически не осталось, а сильных стало 65%. Теперь этот опыт пойдет «вширь». Уже в ближайшем будущем будет определен десяток регионов, которые сфокусируются на развитии ай-ти-технологий (в их число, как стало известно «МК», войдут Татарстан и Москва). А айтишников начнут готовить не только в вузах и колледжах, но и в средних непрофессиональных учебных заведениях. Как уверяют учителя, «ребенок, который сдал ЕГЭ по информатике на 80 баллов и выше, является очень хорошим специалистом».

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #52 : 09 декабря 2014, 23:45:32 »
это было то, что Вам нужно подойти к учительнице и (с металлом в голосе) потребовать, чтобы больше подобных "конспектов" на уроке физкультуры не было. В противном случае, Вы будете вынуждены обратиться к директору и в Департамент образования. Чем увереннее и твёрже Вы это скажете, тем больше вероятность того, что Вашего ребёнка не будут трогать. Хотя я бы сразу к директору пошла с распечатанным заявлением в Департамент.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42068
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #51 : 09 декабря 2014, 23:11:32 »
А мой сын недавно получил "3" по физкультуре! Это при том, что он футболист, физ-ру обожает, фанат просто. Но после болезни, да ещё при остаточном кашле, я запретила ему ходить на физкультуру. Так и в справке написано: 2 недели освобождения. Урок физк. у него был последним, и я написала записку учительнице, чтобы она его отпустила домой. Но добрая учительница физкультуры сказала, что  ребёнок должен присутствовать на уроке. И дала ему писать какой-то конспект, за что в итоге и поставила "3". Ребёнок вообще ничего не понял: ни в конспекте, ни за что "3". Что это было?

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #50 : 09 декабря 2014, 22:56:51 »
никак. Моему знакомому СДВГэшнику предложили написать работу о том, какой комплекс упражнений он выполняет дома, какие группы мышц у него постоянно в тонусе, какие виды массажа он делает. Мальчик учится в ТРЕТЬЕМ классе. Понятно, что учитель пишет какую-то работу... Только ребенок и его мама теперь вынуждены писать эту работу за него. А НЕ писать не могут, дети через "козла" прыгают, он просто покалечится... вот и уроки физкультуры...
 А этим господам, разработавшим курсы,  ещё есть, куда деньги складывать?! Не стыдно?!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38324
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #49 : 09 декабря 2014, 22:53:53 »
Экспериментаторы...

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42068
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #48 : 09 декабря 2014, 22:47:58 »
Я выделила жирным шрифтом имена тех, кто разрабатывал программы для физкультуры. Но ведь физкультура и спорт - это совершенно разные вещи. В школах много слабых детей, нездоровых. Для них физкультура вообще должна проходить под присмотром врача. А на уроках в школе всегда только один учитель. Как он сможет заниматься с 2-3 группами детей?

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42068
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #47 : 09 декабря 2014, 22:42:34 »
Школьников больше не будут освобождать от уроков физкультуры.

Школьники больше не смогут регулярно отсиживаться на лавочках во время уроков физкультуры. Об этом заявил Александр Страдзе, директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки:
- Конечно, если в какой-то период времени ребенку противопоказано заниматься физкультурой — например, после болезни — этого делать нельзя, - подчеркнул чиновник. - Но для всех остальных должны быть адаптированные программы, рассчитанные на детей с разными особенностями и уровнем подготовки. В конечном счете, все зависит от конкретного учителя и конкретной ситуации.
То есть, если ребенок только-только вышел в школу после бронхита, его не погонят наматывать круги по стадиону. Но если он нормально себя чувствует - почему бы ему не побросать мяч в зале или не сыграть в бадминтон?
Тем более, что уже сейчас школы экспериментируют и пытаются совмещать разные программы. Свои курсы разработали и известные спортсмены и тренеры - Ирина Винер, Елена Исинбаева и Евгений Плющенко.
- Благодаря третьему уроку физкультуры физическая активность школьников выросла на 21 процент, - привел статистику Николай Федченко, директор Центра организационно — методического обеспечения физического воспитания Москвы. - Программа по физкультуре делится на основной модуль и вариативный. В рамках последнего школы сами выбирают, что включить в программу. Это могут быть и регби, и спортивная борьба, и национальные виды спорта.
По данным мониторинга Минобрнауки, почти в 25 процентах сельских школ нет даже элементарных спортзалов, не говоря уже о более серьезном спортивном инвентаре. Чтобы выправить эту ситуацию, ведомство запустило проект по созданию условий для занятий спортом в российских школах. На это в 2014 году выделили почти 1,8 миллиарда рублей.
- Мы охватили 52 региона, и почти 1300 школ получили новые спортзалы, - уточнил Вениамин Каганов, замминистра образования и науки. - Почти полторы тысячи школ создали специальные спортивные клубы. Причем, мы стараемся делать упор на том, что заниматься спортом на школьных площадках могут не только ученики, но и жители соседних домов.
http://msk.kp.ru/daily/26317/3196778/

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #46 : 09 декабря 2014, 06:47:18 »
Первый заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк выступила на на селекторном совещании партии "Единая Россия", посвященном модернизации образования. Чиновник затронула проблему переполненности российских школ.

Так, по словам Натальи Третьяк, более 24% российских школ работает в двухсменном режиме.

"Вместе с тем реализация новых федеральных государственных образовательных стандартов, а также требования санэпидемнадзора не предполагают занятия детей в две смены. Это в том числе ограничивает возможность реализации внеурочной деятельности ребят - посещения музеев, библиотек, спортивных секций и так далее", - цитирует первого заместителя министра ТАСС.

Напомним, о проблеме переполненности школ говорил в своем ежегодном Послании Федеральному собранию Владимир Путин.

Как пояснила Наталья Третьяк, уже сейчас в каждом регионе разработана программа создания новых учебных мест: "В частности, в рамках этой программы предполагается создание в целом 812 тысяч мест до 2020 года. Что хорошо, 95 тысяч мест создается за счет эффективного использования имеющихся помещений, 15 тысяч - за счет проведения организационных и кадровых решений, 90 тысяч мест - за счет расширения площадей после капитального ремонта, 36 тысяч - за счет новых пристроек к уже существующим зданиям, 22 тысяч - за счет замены аварийных зданий, а более 550 тысяч мест - за счет нового строительства", - уточнила первый замминистра.

Она также напомнила, что при оценке деятельности губернаторов был добавлен новый параметр - показатель доли учреждений, работающих в односменном режиме.

"Сегодня мы прорабатываем вопрос о том, чтобы с 2016 года на создание новых учебных мест выделять дополнительные средства из федерального бюджета", - заключила Наталья Третьяк.

По информации itar-tass.com

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #45 : 08 декабря 2014, 06:56:50 »
ВЦИОМ: три четверти россиян считают, что школа хорошо справляется с передачей знаний

Родители учеников называют главными задачами школы передачу знаний и воспитание, и считают, что учебные заведения в целом с этим справляются. Об этом свидетельствуют данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), опубликованные на его сайте.

Школа должна, прежде всего, давать знания и воспитывать — считают три четверти опрошенных, имеющих детей или внуков школьного возраста (79% и 74%). С выполнением образовательной функции, по мнению родителей, современные учебные заведения справляются лучше всего. 35% уверенно ставят преподавателям за их работу высокую оценку, а 45% — «средний балл». Работу учителей по развитию в детях моральных качеств оценивают ниже — 28% и 44% соответственно.
Родители также отмечают важность эффективной организации взаимодействия учителей и учеников (52%), и в целом положительно отзываются о реализации данной задачи. Учителя должны мотивировать детей на самообучение убеждены 47%, при этом работу в этом направлении 44% оценивают «средне».

Чуть менее половины опрошенных (44%) говорят о необходимости предоставить учащимся возможность разнообразить свой досуг (в спортивных секциях, кружках и т.д.). Две трети респондентов (69%) полагают, что в той или иной степени школа с этим справляется. Еще 44% отмечают обязанность школы по обеспечению детей необходимыми учебниками, материалами и инвентарем.

От учебного заведения также ждут оказания дополнительной помощи и поддержки детям из неблагополучных семей (41%), однако, по мнению респондентов, реализована данная задача, пока не слишком удачно.
Опрос проведен с 1 по 2 ноября 2014 год. Опрошено 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

Читать на сайте ТАСС

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #44 : 04 декабря 2014, 23:19:37 »
можете бить, топтать меня, называть разными словами, но... мне совершенно не пригодилась в жизни и половина того, что я изучала в школе  :( Физика, химия, алгебра, геометрия... это то, что я благополучно "отсидела" и забыла. Вот лично мне (и как я понимаю, большинству гуманитариев) было бы гораздо полезнее это время потратить на более глубокое изучение литературы, русского языка, иностранного языка, истории, географии, анатомии... Ну правда! Давайте будем честными, кто-нибудь использует в своей жизни тригонометрические формулы? А серединный перпендикуляр с медиатрисой часто вспоминаете? Может быть, когда автобус резко стартует и вы летите через весь салон, на ум приходит формула инерции?  ;) Я ни в коем случае не умаляю значение этих дисциплин, просто, как мне кажется, подходить к школьному образованию нужно более внимательно
согласна с Мариной. А СКОЛЬКО нервов и сил съели эти предметы....и это наша жизнь в конечном итоге...... ::)

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #43 : 04 декабря 2014, 00:40:58 »
я бы делила уже в средней  ;)
Я, например, уже сейчас вижу, что мой сын, который учится в третьем классе, совершенно НЕ математик  ;) Ну и зачем ему нужно будет учить языки программирования и пр.?  ???

 
.