Автор Тема: Дисциплина на уроке. Ваше мнение  (Прочитано 312331 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Капитан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 182
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #125 : 21 сентября 2013, 17:18:37 »
Да, я согласен. В профессии учителя много артистического , но главное-не " заиграться ".Наша публика -это дети, которые тонко чувствуют фальшь, неискренность .

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #124 : 21 сентября 2013, 17:13:52 »
Это выражение- красивый художественный образ!
И не соглашусь с фразой : "каждый урок - спектакль "[/b][/size],скорее творческая лаборатория поисков истин.Если наши гуманитарии созвучны на уроках литературы с театром , то этого нельзя сказать про естественно-научные направления в учебе- про уроки математики,физики ,биологии,географии,химии . Здесь другой подход к обучению и другие методы обучения. Урок-спектакль можно поставить и на химии- географии" Приключение капельки Воды". Но это будет не типичный урок,а урок-шоу ,представление с "актерами ".И еще ,об аналогии спектакля-урока. В театре спектакль идет сезон с одними и теми же ролями ,а у нас за 1 день по 6 "спектаклей " на разные темы и с интервалом-перемена в школе. Так ,что я не могу согласиться в условиях плотного ежедневного потока уроков-"спектаклей " с театральным бездействием - 1 спектакль в день .Это -большая разница !!

Для подробного рассмотрения значимости актерского мастерства и режиссуры в педагогической деятельности и необходимости проведения "спектакля на каждом уроке", советую обратиться к следующим книгам (откуда и были взяты цитаты):

1. "Учителю о педагогической технике" (М., 1987);
2. Барышева Н.А. Педагогические условия формирования педагогической режиссуры у будущих учителей: Дис. … канд. пед. наук. – Челябинск, 2000.- 145 с.;
3. Гончарова Т.И., Гончарова И.Ф. Когда учитель властитель дум. М., Просвещение, 1991 г.
4. Демакова И.Д. Должность или призвание. М., Просвещение, 1991 г.
5. Ильин Е.Н. Путь к ученику. М., Просвещение, 1988 г.
6. Немов Р.С. Психология. М., Просвещение, 1990 г.
7. Аникеева Н.П. Режиссура педагогического взаимодействия. - Новосибирск, 1991.
8. Берикханова Л.Ю. Педагогическая импровизация как индивидуально-своеобразный компонент педагогической деятельности // Творческая индивидуальность педагога. - Тюмень, 1991. - С. 32-38.
9. Ваганова Ж.В. Артистизм педагога, как компонент его творческой индивидуальности: Дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. - Тюмень, 1998.
10. Ершов П.М., Ершова А.П., Букатов В.М. Общение на уроке, или режиссура поведения учителя. - М., 1998
11. Моргун В.Ф. Личность и игра // Проблемы освоения театральной педагогики в профессионально-педагогической подготовке будущего учителя. - Полтава, 1991.
12. Ризз Г.И. Размышления о педагогической деятельности, культуре, мастерстве // Педагогика. - 1995. - № 4.
13. Батракова С.И. Особенности познания и общения в процессе обучения. - Ярославль, 1982.
14. . Ершов П.М. Режиссура как практическая психология. - М., 1972.
15. Курганов С.Ю. Диалог как содержание мышления и обучения // Б.З.Вульфов, В.Д.Иванов, 20С.Ю.Курганов и др. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках. - М., 1997. - С. 175-181.
16. Леонтьев А.А. Искусство лектора // Слово лектора. - 1988. - № 2.
17. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Минск, 1990.- 311 с.

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #123 : 21 сентября 2013, 17:09:19 »
Каждый педагог имеет индивидуальный стиль изложения, обусловленные его психо-физиологическими особенностями. Поэтому можно и очень серьезные вещи преподавать в весьма развлекательной манере.

P.S.
И еще вы неправы - каждый урок - спектакль, где дети ,одновременно, и зрители, и актеры, а учитель и сценарист, и режиссер, и ведущий актер=))

Именно! И актер, и сценарист, и режиссер! Преподаватели в виде «говорящих голов» никакой пользы для процесса обучения не приносят. Урок должен быть интересным и интерактивным! И все дети должны быть заняты в этом действе!
Как можно развивать личность и чему-то обучать ребенка, просто начитывая ему материал?

Полностью поддерживаю MaksimVilkov! «Каждый урок - спектакль, где дети, одновременно, и зрители, и актеры, а учитель и сценарист, и режиссер, и ведущий актер!»

Учитель и актёр – это родственные профессии. Только последняя более ответственная, и не прощает фальши. Одно из различий актерской и учительской деятельности состоит в том, что актер не обязан быть режиссером, а педагогу это просто необходимо. "При этом главная режиссерская задача педагога - в выделении основных по мысли и силе эмоционального воздействия отрезков урока и выстраивании их в режиссерскую композицию педагогических событий".

Урок должен быть не просто спектаклем, а интерактивным действием. Интерактивный урок стимулирует познавательный интерес, раскрепощает личность ребенка, помогает формированию Я-концепции, позволяет проявить творческие способности ребенка, помогает лучше усваивать материал и установить тесный психологический контакт между учителем и учеником.

А.П.Чехов говорил: “Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело!” Независимо от того, какой предмет он преподаёт.
Педагогический артистизм - обязательный компонент профессиональной компетенции учителя.

А компонентами артистизма учителя являются: эрудиция, обаяния, коммуникабельность, терпение, самообладание, искренность, образность речи, пластичность (в данном случае – язык телодвижений), умение импровизировать.
А.С.Макаренко отмечал пластическую культуру как органический элемент педагогических способностей. По его убеждению учитель должен владеть мимикой, сдерживать свое настроение, контролировать жесты. Макаренко мечтал, чтобы в будущем пластическую культуру преподавали в педагогических вузах.
И, кстати, мне повезло. У нас был такой предмет, как выразительное чтение и обязательное посещение театрального кружка, в котором каждый из нас участвовал и как режиссер, и как актер.

«Основной жанр уроков артистичных педагогов - соимпровизация, абсолютная творческая свобода каждого в русле заданной ТЕМЫ и совместной ансамблевой работы. Урок не разыгрывается по нотам", а создается его партитура - каждый раз заново. Отсюда - импровизация. А так как в ней участвуют все, то она становится соимпровизацией.»

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #122 : 21 сентября 2013, 15:37:42 »
Если вы сами знаете свой предмет,и если вы, как специалист и человек, способны завоевать авторитет у детей, то не будет вопросов и с дисциплиной. По крайней мере гопников и уголовников среди учеников у нас в школе нет))
..я говорила не о себе ,а абстрактно ,отвечая ДАШЕ про разные предметы и разных учащихся. Интересно ,если педагог выпускных  классов  , хороший специалист ,предмет-нужный ,сдается на ЕГЭ , а на 1-ом  уроке у него после звонка 2 человека из класса? С кем учитель  будет доказывать теорему , переводить с английского на русский статью , или решать сложную задачу,обсуждать проблемы Пьера Безухова?? Проблемы пропусков и опозданий на уроки - тоже тема дисциплины в школе.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #121 : 21 сентября 2013, 15:05:37 »
P.S.
И еще вы неправы - каждый урок - спектакль, где дети ,одновременно, и зрители, и актеры, а учитель и сценарист, и режиссер, и ведущий актер=))
Это выражение- красивый художественный образ! Настоящий спектакль ставится творческой группой под руководством режиссера ,а актеры не выражают истинные чувства ,а соответствуют заданному образу,если что не так,снимут с роли. Мы же на уроке не имеем права "ни одного актера-ученика" снять с образа ,а наооборот ,доводим до статуса успешного ученика.И не соглашусь с фразой : "каждый урок - спектакль ",скорее творческая лаборатория поисков истин.Если наши гуманитарии созвучны на уроках литературы с театром , то этого нельзя сказать про естественно-научные направления в учебе- про уроки математики,физики ,биологии,географии,химии . Здесь другой подход к обучению и другие методы обучения. Урок-спектакль можно поставить и на химии- географии" Приключение капельки Воды". Но это будет не типичный урок,а урок-шоу ,представление с "актерами ".И еще ,об аналогии спектакля-урока. В театре спектакль идет сезон с одними и теми же ролями ,а у нас за 1 день по 6 "спектаклей " на разные темы и с интервалом-перемена в школе. Так ,что я не могу согласиться в условиях плотного ежедневного потока уроков-"спектаклей " с театральным бездействием - 1 спектакль в день .Это -большая разница !!

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #120 : 21 сентября 2013, 14:46:38 »
Даша! есть разные предметы в школе ,не все предметы одинаково любимы . Детям интересно ,когда есть успех в изучении. А если все запущено и непонятно ??Какое уж тут увлечение??Какой интерес к предмету ??
Если вы сами знаете свой предмет,и если вы, как специалист и человек, способны завоевать авторитет у детей, то не будет вопросов и с дисциплиной. По крайней мере гопников и уголовников среди учеников у нас в школе нет))

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38344
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #119 : 21 сентября 2013, 14:38:23 »
Каждый педагог имеет индивидуальный стиль изложения, обусловленные его психо-физиологическими особенностями. Поэтому можно и очень серьезные вещи преподавать в весьма развлекательной манере.

P.S.
И еще вы неправы - каждый урок - спектакль, где дети ,одновременно, и зрители, и актеры, а учитель и сценарист, и режиссер, и ведущий актер=))
Согласна)

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #118 : 21 сентября 2013, 14:37:40 »
когда ученики увлечены, когда им интересно, - всегда будет хорошая дисциплина!
Даша! есть разные предметы в школе ,не все предметы одинаково любимы . Детям интересно ,когда есть успех в изучении. А если все запущено и непонятно ??Какое уж тут увлечение??Какой интерес к предмету ??

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #117 : 21 сентября 2013, 14:36:31 »
Рассказывать интересные истории было бы можно ,как мотивация к теме ,но это может быть по времени 2-3 минуты ,а дальше- серьезный изучаемый материал.Можно и УРОК-КВН провести ,УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ,УРОК-СПЕКТАКЛЬ,УРОК-ДИСПУТ , это ,как уроки -обобщения или уроки-изучения нового материала. Как ни назови ,это будет ИГРА и ТЕАТРАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ.Часто ,а тем более ежедневно ,они не проводятся.Школа- не театр. Мы занимаемся развитием личности и ее обучением ,а не развлечением на уроке.

Каждый педагог имеет индивидуальный стиль изложения, обусловленные его психо-физиологическими особенностями. Поэтому можно и очень серьезные вещи преподавать в весьма развлекательной манере.

P.S.
И еще вы неправы - каждый урок - спектакль, где дети ,одновременно, и зрители, и актеры, а учитель и сценарист, и режиссер, и ведущий актер=))

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #116 : 21 сентября 2013, 14:32:29 »
Дорогая Freya!
Вы, безусловно, правы! Но, любое представление о мире, любая наука, имеют, как минимум, два уровня знания (на самом деле гораздо больше). Условно назовем их "профанное" и собственно "научное". "Профанное" здесь не носит отрицательных коннотаций. Его отличительные черты - понятность, простота, определенность. Научное знание всегда неопределенно, всегда оставляет место для сомнения, всегда требует кучи специальных, дополнительных знаний и языка этой науки. При погружении в конкретное научное знание происходит вынужденная специализация человека, просто потому, что человеческий мозг не в состоянии усвоить весь объем доступных человечеству на сегодняшний день знаний.

Школьник тем более не может получать научное знание. Его дорога еще не определена, и задача педагога, как я ее вижу, не закрыть ему ни один из путей. Гарантированно обучить его на "профанном" уровне, но обязательно приоткрыть дверцу в мир той области знания, в которой сам педагог является специалистом. Главным тут будет именно "профанный" уровень, потому что  без усвоения "прописных истин" строить дальнейши конструкции - только сотрясать воздух. ну нельзя изучать квантувую физику не усвоив законы термодинамики. Нельзя считать логарифмы не освоив таблицу умножения.

Именно поэтому, в каждом конкретном предмете, четкость усвоения "прописных истин" всегда важнее. А уж их донести можно и нужно максимально простым языком. И только когда человек усвоит, что монголы напали на Русь в 1237 году, можно обсуждать, что историки по разному оценивают последствия нашествия.

А закон ОМА - очень прост и понятен. По крайней мере на известном мне, "профанном", уровне. =)

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #115 : 21 сентября 2013, 14:21:35 »
Вообще, я уверен в том, что у человека, ведущего урок, как сказку или интересную историю, никогда не будет таких проблем.
Andy, а как же подготовка к пресловутому ЕГЭ в 11 классе?!
Для меня не проблема сделать каждый урок сказкой и повествовать интересные истории. Вот только вопрос: а когда выпускников к сложнейшему (для них) экзамену готовить?
Ну сами подумайте: когда уж тут сказочником становиться?!  >:(Не сдаст ребёнок ЕГЭ - вся его дальнейшая жизнь с проблемами... :(
Рассказывать интересные истории было бы можно ,как мотивация к теме ,но это может быть по времени 2-3 минуты ,а дальше- серьезный изучаемый материал.Можно и УРОК-КВН провести ,УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ,УРОК-СПЕКТАКЛЬ,УРОК-ДИСПУТ , это ,как уроки -обобщения или уроки-изучения нового материала. Как ни назови ,это будет ИГРА и ТЕАТРАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ.Часто ,а тем более ежедневно ,они не проводятся.Школа- не театр. Мы занимаемся развитием личности и ее обучением ,а не развлечением на уроке.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #114 : 21 сентября 2013, 13:36:00 »
Чем адекватнее педагог, тем проще и короче он объясняет.
Моя подпись.

..хотелось бы посмотреть ,как бы ВЫ,коротко рассказали бы детям новый материал "ЗАКОНЫ ГЕНЕТИКИ "и решили бы задачи ,коротко ...,по новой теме ,а также ,как бы ВЫ рассказали бы  ,так,коротко ,"ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ВЕЩЕСТВА И ЭНЕРГИИ ", "ЗАКОНЫ ОМА ", "РЕДУКЦИОННОЕ ДЕЛЕНИЕ КЛЕТКИ-МЕЙОЗ ",хотя бы ,-"ФОТОСИНТЕЗ", или "ОБРАЗ НАТАШИ РОСТОВОЙ "в произведении Л.Н.Толстого "ВОЙНА И МИР "??МОЖНО ОБЪЯСНИТЬ И МАЛОЛЕТНЕМУ РЕБЕНКУ ЗАКОНЫ ВСЕЛЕННОЙ ,УСТРОЙСТВО МИРА И ОТКУДА БЕРУТСЯ ДЕТИ ЗА 5 МИНУТ .Вопрос в том ,будут ли это глубокие ,усвоенные учеником аргументированные  научные знания ,или это была РЕКЛАМА выступления " ленивого ",неглубоко капнувшего  в своем предмете педагога ,который основной материал темы переложил на плечи ребенка на дом. Хотелось бы видоизменить Вашу фразу :" ЧЕМ ТАЛАНТЛИВЕЕ  САМ ПЕДАГОГ ,ТЕМ ПОНЯТНЕЕ,ДОСТУПНЕЕ   И ПРОЩЕ  ОН ОБЪЯСНИТ УЧАЩИМСЯ СЛОЖНЫЙ МАТЕРИАЛ В КРАТЧАЙШЕЕ ВРЕМЯ НА УРОКЕ ".

Оффлайн Смайлик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 350
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #113 : 21 сентября 2013, 13:11:08 »
Дисциплина в распространенном понимании - это послушание, подчинение, порядкам. Ученик обязан соблюдать дисциплину, чтобы  каждый ученик в отдельности работал - учился и продвигался вперед. Значит, конечный смысл дисциплины  в работе. Учитель направляет и обеспечивает работой учеников на уроке.

Оффлайн Andy

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 410
  • Veni Vidi Vici
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #112 : 09 сентября 2013, 11:49:19 »
Чем адекватнее педагог, тем проще и короче он объясняет.
Моя подпись.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5747
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #111 : 05 сентября 2013, 13:20:10 »
Вообще, я уверен в том, что у человека, ведущего урок, как сказку или интересную историю, никогда не будет таких проблем.
Andy, а как же подготовка к пресловутому ЕГЭ в 11 классе?!
Для меня не проблема сделать каждый урок сказкой и повествовать интересные истории. Вот только вопрос: а когда выпускников к сложнейшему (для них) экзамену готовить?!
С большинством за несколько месяцев нужно всю программу русского языка "поднять": с 1 по 11 класс.  :oДа ещё научить писать сочинения-рассуждения публицистического характера.  :oДа ещё всю теорию, которая включена в часть В, заново объяснить/закрепить.  :o :o :o
Ну сами подумайте: когда уж тут сказочником становиться?!  >:(Не сдаст ребёнок ЕГЭ - вся его дальнейшая жизнь с проблемами... :(

 
.