Автор Тема: Методика подачи домашнего задания  (Прочитано 28007 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Гендальф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 780
  • Патриций
    • Просмотр профиля
у меня несколько вопросов.
1. Что посоветовать родителям, дети которых отказываются делать домашнее задание?
2. Не все дети одинаково  усваивают материал. Домашнее задание дается всем  одинаковое или каждому дается  свое д.з.? В классах малой наполняемости такое возможно?
Знакомая ситуация. В старшей школе возможен перевод такого ребенка на индивидуальную форму обучения ( без присутствия на уроках с учащимися ),которая спасет его от ежедневных двоек на уроках по проверке домашнего задания , обязательных проверочных работ на закрепление изученного материала, итоговых контрольных работ по теме  ,и , как следствие , у ученика ( ученицы ) будет шанс  получить аттестацию  за четверть . Для некоторых  это единственный выход аттестации за год и они им пользуются в нашей  школе. Иначе надо учиться хорошо !

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
1. Внушить ребёнку, что, кроме слова  " хочу ", есть слово " надо ".
2. Домашнее задание даётся с учётом того, что его вполне способен выполнить и слабый ученик. Если в задании возникают трудности, оно разбирается коллективно на последующем уроке или персонально.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
у меня несколько вопросов.
1. Что посоветовать родителям, дети которых отказываются делать домашнее задание?
2. Не все дети одинаково  усваивают материал. Домашнее задание дается всем  одинаковое или каждому дается  свое д.з.? В классах малой наполняемости такое возможно?

Оффлайн Ann

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1067
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Я думаю,  что домашнее  задание всё  же  необходимо. Материал,  пройденный в  школе, нужно закрепить
     Домашнее задание - это самостоятельная работа ребенка. Учить самостоятельности необходимо с раннего детства. "Иначе нам удачи не видать!"

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Я думаю,  что домашнее  задание всё  же  необходимо. Материал,  пройденный в  школе, нужно закрепить

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
а возможно ли построить обучение ( например, в начальной школе) так, чтобы НЕ давать домашнего задания? Кроме заучивания стихов, иностранных слов и таблицы умножения?

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4801
    • Просмотр профиля

1. Меньшим по сравнении  с объёмом заданий,  выполненных на  уроке.
2. Я считаю,  что домашнее задание  должно быть единым. ИМХО
Должна быть единая форма подачи д/з для всех предметов.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Методика подачи домашнего задания  остается неизменной : выделяется время в структуре урока - конец урока , обычно 7 минут хватает на объяснение. Ребята списывают в свои дневники номера параграфов ( т.к. уроки сдвоенные ),учитель смотрит в дневник каждого ученика, как он записывает .Учитель , также , пишет на доске название темы ,которую изучаем , страницы этой темы в учебнике. Учитель дает детям  вслух  устную ПАМЯТКУ - " Как работать с параграфом ", напоминает детям ,что сначала нужно прочитать весь текст до конца ,  рассмотреть иллюстрации к  тексту  , рисунки  , схемы , графики . Если что-то не понял , нужно не пропускать этот материал  , а вернуться к тексту , разобраться , потому , что  все предложения  текста взаимосвязаны между собой в  единый смысл  , и пропуская  предложения ,не поймешь  тему .Затем ,письменно в тетради   нужно ответить на вопросы в конце параграфа. Если учитель задает задание :  написать конспект параграфа , составить план , построить график , диаграмму ,  заполнить таблицу в тетради ,это нужно выполнять в тетради обязательно. Работа с контурной картой идет систематически весь год как на уроках ,так и дома : необходимо иметь цветные отточенные карандаши , простой карандаш , цветные шариковые ручки , ластик. Фломастерами для выполнения работ на контурной карте не пользуются ( промокает лист контурной карты ).Карта  аккуратно подписывается условными,   общепринятыми в мире , знаками  и  раскрашивается  цветными карандашами , где цвет  раскраски несет смысловое  содержание ( язык географии ).К уроку изучаемой темы ,по желанию ,делается доклад  по дополнительному материалу , презентация (использование ИКТ на уроках ). Обязательны в тетради - число  ,месяц ,  год , когда выполнялась работа , слова- домашняя работа. Желаю  успехов !
домашнее задание входит в структуру урока и дается на уроках , не на перемене.

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4801
    • Просмотр профиля
     Домашнее задание задается в объёме материала, рассчитанного на 40' работы (50%  от учебного занятия).
     Оно состоит: 1) 60%-80%  - письменное задание; 2) 40%-20%  - устное задание.
     При наличии УМК (учебно-методического комплекта), в котором уже разработаны диски для разных видов аудирования, необходимо обучать  самостоятельному их применению в домашних условиях, вынося таким образом часть "базовой" , "дрилловой" работы за рамки урока.
     Такие УМК уже созданы для предметов "Русский язык" и "Литература", "Английский язык".

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
DirmCrita! Хотелось бы задать несколько вопросов.
     1. Что значит меньшим по объему? В сравнении с чем?
     2. Ученик выбрал форму выполнения домашнего задания. Каков план урока учителя на последующем занятии, на которое каждый ученик придет практически со "своим" д.з.


1. Меньшим по сравнении  с объёмом заданий,  выполненных на  уроке.
2. Я считаю,  что домашнее задание  должно быть единым. ИМХО

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7714
    • Просмотр профиля
Английский язык
1. Аудио часть УМК по английскому языку, разработанному ППС во главе с генеральным директором Школы-ВУЗа "Современное образование", профессором Верой Ивановной Шленкиной, с 1 сентября 2015 г. переводится на USB флеш-накопитель.
2. USB флеш-накопители вручаются родителям учащихся под подпись.
3. USB флеш-накопители используются во время выполнения домашнего задания.

Оффлайн Iren

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
Согласны с коллегами. Мы тоже считаем, что домашнее задание должно быть меньшим по объему, так как  большую часть информации дети должны получить на уроке. Учитель должен учитывать индивидуальные особенности учащихся. Задания должны быть интересными и посильными, т.е. выполняться без помощи взрослого.Предлагаем дать ученику возможность самому выбрать форму выполнения домашнего задания.
Логинова Е.Н, Акифьева В.А. МОУ "Тугустемирская СОШ"
DirmCrita! Хотелось бы задать несколько вопросов.
     1. Что значит меньшим по объему? В сравнении с чем?
     2. Ученик выбрал форму выполнения домашнего задания. Каков план урока учителя на последующем занятии, на которое каждый ученик придет практически со "своим" д.з.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Методика подачи домашнего задания  остается неизменной : выделяется время в структуре урока - конец урока , обычно 7 минут хватает на объяснение. Ребята списывают в свои дневники номера параграфов ( т.к. уроки сдвоенные ),учитель смотрит в дневник каждого ученика, как он записывает .Учитель , также , пишет на доске название темы ,которую изучаем , страницы этой темы в учебнике. Учитель дает детям  вслух  устную ПАМЯТКУ - " Как работать с параграфом ", напоминает детям ,что сначала нужно прочитать весь текст до конца ,  рассмотреть иллюстрации к  тексту  , рисунки  , схемы , графики . Если что-то не понял , нужно не пропускать этот материал  , а вернуться к тексту , разобраться , потому , что  все предложения  текста взаимосвязаны между собой в  единый смысл  , и пропуская  предложения ,не поймешь  тему .Затем ,письменно в тетради   нужно ответить на вопросы в конце параграфа. Если учитель задает задание :  написать конспект параграфа , составить план , построить график , диаграмму ,  заполнить таблицу в тетради ,это нужно выполнять в тетради обязательно. Работа с контурной картой идет систематически весь год как на уроках ,так и дома : необходимо иметь цветные отточенные карандаши , простой карандаш , цветные шариковые ручки , ластик. Фломастерами для выполнения работ на контурной карте не пользуются ( промокает лист контурной карты ).Карта  аккуратно подписывается условными,   общепринятыми в мире , знаками  и  раскрашивается  цветными карандашами , где цвет  раскраски несет смысловое  содержание ( язык географии ).К уроку изучаемой темы ,по желанию ,делается доклад  по дополнительному материалу , презентация (использование ИКТ на уроках ). Обязательны в тетради - число  ,месяц ,  год , когда выполнялась работа , слова- домашняя работа. Желаю  успехов !

Оффлайн Marin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1436
    • Просмотр профиля
внимательный и любящий учитель меняет форму письменного задания на устную с обязательной проверкой (на переменке, на уроке -возвращаясь к изученному ранее, после уроков  или в любой удобный и подходящий момент школьной жизни). Самое главное здесь - дети должны быть точно уверены, что учитель помнит все их "должки" и ничего не забывает, так что делать упражнения и разбираться в заданиях к ним , как ни крути, все равно нужно. Д-з учитель может отменить в строго исключительных случаях, как подарок-аванс на будущее, но все ученики знают точно: д-з нельзя копить, а лучше выполнять  и выполнять как следует, на совесть, т.к. д-з делаем для себя самих, а не для учителя-то уж точно. По математике и др. предметам правило то же  самое. Смотри и вспомни правило : д-з неукоснительно выполняется и строго по заданиям до конца упражнения -начала следующего номера. Д-з неумОлимо для капризок и неумАлимо для лентяйчиков-хитрюшек.И учительница все-все помнит.

Оффлайн Marin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1436
    • Просмотр профиля
Продолжу пожалуй.    Так вот, здесь необходимо отметить, что дети все научены и точно знают неукоснительное правило  выполнения  любого упражнения по русскому языку, а именно :вся информация и все задания, которые располагаются на странице до следующего,выделенного жирным шрифтом, номера ,  относятся к этому заданному упражнению. Выполнять задания необходимо по порядку, последовательно проверяя - все ли, что требуется выполнить - сделано. И не забывать переворачивать страницу, убеждаясь, что дальше идет номер следующего упражнения и нет продолжения этого домашнего  упражнения. А после выполнения ВСЕХ ЗАДАНИЙ УПРАЖНЕНИЯ , (а не просто выполнения упражнения как-нибудь) нужно устроить самопроверку с мамой (няней, папой, бабушкой - нужное подчеркнуть). И еще одно уточнение к правилам выполнения д-з: если по каким-либо уважительным причинам д-з не выполнено, то оно выполняется обязательно позже. Частенько, чтобы не перегружать переболевшего ребенка, внимательный и любящий учитель

 
.