Автор: Енот
« : Вчера в 21:35:31 »
Каланчёвская (ныне Комсомольская) площадь. На колоризированной открытке — здание Рязанского вокзала в 1904 году. Современный кадр повторён с той же точки. Теперь это Казанский вокзал, перестроенный по проекту Щусева.
Старое вокзальное здание было возведено в 1864 году по заказу правления Общества Московско-Рязанской железной дороги. Архитектор Матвей Юрьевич Левестам. Здание получилось скромным и даже тесноватым, но прослужило несколько десятилетий.
В октябре 1911 года Щусев стал главным архитектором строительства нового вокзала. Работы стартовали в 1913 году, ровно 110 лет назад. Но началась Первая мировая, потом революция, Гражданская, разруха. Строительство затянулось. В общем здание было сдано в эксплуатацию в тяжелейшем 1919 году. На отделку и оформление интерьеров, достройку ушло ещё 20 лет. Работы завершились в 1940 году.
У Щусева получилась жгучая эклектика из модерна, неорусского стиля и псевдовосточных мотивов (вокзал назывался «Дорогой на Восток»). Над зданием возвышается башня, напоминающая архитектурный символ Казани — башню Сююмбике.
Казанский выглядит гораздо богаче и красивее, чем Рязанский и это понятно.