Современное образование

Содержание. Часть 2 => Учёба и воспитание в частной Школе-ВУЗе => Тема начата: Mari от 05 февраля 2015, 21:29:02

Название: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mari от 05 февраля 2015, 21:29:02
(http://az.lib.ru/p/pestalocci_i_g/.photo2.jpg)

Иоганн Генрих Песталоцци ( 1746— 1827) — швейцарский педагог, один из крупнейших педагогов-гуманистов конца XVIII — начала XIX века, внёсший значительный вклад в развитие педагогической теории и практики.

Разработанная Иоганном Генрихом Песталоцци теория элементарного природосообразного воспитания и обучения представляет собой не только исторический интерес, но продолжает сохранять актуальность. Он первым высказал мысль о необходимости параллельного и гармоничного развития всех задатков человеческой личности — интеллектуальных, физических, нравственных.

Именно Песталоцци одним из первых указал на значимость развивающего обучения, базирующегося не на мёртвых азбучных истинах, а на непосредственном наблюдении и размышлении ребёнка под руководством учителя.

-Ребёнок – зеркало поступков родителей.
-Час рождения ребенка является первым часом его обучения.
-Ребёнок любим и верит прежде, чем начинает мыслить и действовать. Исходные начала и точки соприкосновения с тем, чему ребёнок должен учиться в школе, подготовлены и существуют в нём благодаря познаниям, почерпнутым из наблюдений в домашней жизни.


-Воспитание и только воспитание — цель школы.

-Несомненно, что только одна мать в состоянии заложить правильную чувственную основу воспитания человека. Ее реальные поступки, к которым ее побуждает один только голый инстинкт, являются, по существу, правильными, естественными средствами нравственного воспитания.

-Мой первый принцип заключается в том, что мы лишь в той мере можем хорошо воспитывать ребенка, в какой знаем, что он чувствует, к чему способен, чего он хочет.
-Начальное образование способно средствами своего искусства содействовать естественному ходу развития мыслительных способностей и поощрять его.

-Школа должна прививать своим воспитанникам такие навыки логического мышления, которые гармонировали бы с самой природой человека.

-Умственное развитие и зависящая от него культура человечества требуют постоянного совершенствования логических средств искусства в целях природосообразного развития наших мыслительных способностей, наших способностей к исследованию и суждению, до осознания и использования которых человеческий род возвысился с давних пор.
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mari от 07 февраля 2015, 18:59:56
Ян Амос Коменский

(http://prahafx.ru/sacred/alchymie/imgalch/komensky.jpg)
420 лет назад родился чешский педагог, основатель педагогической науки, изобретатель классно-урочной системы Ян Амос Коменский. Несмотря на прошедшие столетия идеи Коменского более чем актуальны. С наследием педагога-христианина стоит знакомиться не только студентам и учителям, но и родителям…

-Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию.

-Тот, кто мало знает, малому может и учить.

-Образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным.

-Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного.
-Мудрое распределение времени есть основа для деятельности.
-Кто, будучи даже взрослым, умеет говорить лишь одними словами, а не делами, тот и человеком то считаться не вправе.
-Книги — это инструмент насаждения мудрости.
-Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом.
-Дерево также нуждается в испарении и частом освежении при помощи ветров, дождей, холодов, иначе оно легко слабеет и вянет. Точно так же человеческому телу необходимы вообще сильные движения, деятельность и серьезные упражнения.
-Читать и не понимать — то же, что совсем не читать.

Интересная статья  о Коменском и  его учении http://www.pravmir.ru/yan-amos-komenskij-18-pravil-uspeshnogo-vospitaniya/#ixzz3R4iGjjNI
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mari от 09 февраля 2015, 22:36:46
Ян Амос Коменский: 17 правил воспитания

1.Тройная цель

Должна быть твёрдо установлена троякая цель воспитания юношества:

    1) Вера и благочестие.
    2) Добрые нравы.
    3) Знание языков и наук.

И всё это в том самом порядке, в котором предлагается здесь, а не наоборот. Прежде всего, нужно приучать детей к благочестию, затем — к добрым нравам или добродетелям, наконец — к более полезным наукам. Чем более, однако, они могут сделать успеха в этом последнем, тем лучше.

Продолжение следует...

Как вы думаете,  форумчане,   насколько это правило  актуально  в   наши  дни?

Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Б.Я. от 11 февраля 2015, 00:54:08
Ян Амос Коменский: 17 правил воспитания


1.Тройная цель

Должна быть твёрдо установлена троякая цель воспитания юношества:

    1) Вера и благочестие.
    2) Добрые нравы.
    3) Знание языков и наук.


    Ничего не изменилось! Вера, благочестие и добрые нравы - это из областм идеологии, которая была тогда и существует поныне.
    Знание языков и наук? Даже не обсуждается.
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mari от 11 февраля 2015, 15:22:56
Ян Амос Коменский: 17 правил воспитания

2.Когда начинать обучать

Природа всех рождающихся существ такова, что они являются гибкими и всего легче принимают форму, пока они в нежном возрасте; окрепнув, они не поддаются формированию. Все это, очевидно, в такой же мере — относится и к самому человеку. У него мозг, воспринимая попадающие в него через органы чувств образы вещей, похож на воск, в детском возрасте вообще влажен и мягок и способен воспринимать все встречающиеся предметы; затем понемногу он высыхает и твердеет, так что, по свидетельству опыта, вещи запечатлеваются и отображаются на нем с большой трудностью.
Отсюда известное выражение Цицерона: «Дети быстро схватывают бесчисленное количество предметов». Таким образом, и руки, и все остальные члены только в детские годы могут приспособляться к ремеслам и работам, пока мускулы еще гибки. Кто должен стать хорошим писцом, художником, портным, кузнецом, музыкантом и пр.,— должен заниматься этим с юных лет, когда воображение еще живое, а пальцы гибки, в противном случае он никогда не овладеет своим предметом.
Точно так же и корни благочестия следует насаждать в сердце каждого с ранних лет. В ком мы желаем гармонически развить изящный нрав, над тем нужно работать в нежном возрасте.
Только то в человеке прочно и устойчиво, что он впитывает в себя в юном возрасте.


Продолжение следует...


Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Элис от 15 февраля 2015, 18:43:19
Чем больше   читаю Коменского,   тем  более  поражаюсь,   насколько  актуальны его  мысли  в  наши  дни. Идёт    время,    меняется  менталитет  людей,  идёт  вперёд технологии,  а  основные  положения воспитания детей,  их   обучения не  меняются.  Это БАЗА, ФУНДАМЕНТ,   на котором   строится  здание  будущей  личности человека.
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Freya от 17 февраля 2015, 15:41:57
В семейной жизни, храня свое достоинство, надо уметь уступать друг другу.
Сухомлинский Василий Александрович.
(http://zozhik.ru/wp-content/uploads/2012/06/f_19373808.jpg)Для того чтобы воспитать настоящих мужчин, нужно воспитывать настоящих женщин. Магическое моральное влияние коллектива: через женщину нужно влиять на мужчину, утверждая в нем нравственную красоту. Там, где у женщин не развито чувство чести и достоинства, процветает нравственное невежество мужчин.                                                                                                                                                                                                            ( В. Сухомлинский )
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Freya от 17 февраля 2015, 15:43:36
Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплоченного коллектива педагогов-единомышленников и учащихся. Коммунистическое воспитание Сухомлинский понимал как формирование «мыслящих личностей», а не послушных исполнителей партийных команд.
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Freya от 17 февраля 2015, 15:52:10
Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970).                                                                                                   Его труд «Проблемы воспитания всесторонне развитой личности». Педагог говорил, что важно поощрять успехи ребенка, вызывать в школу родителей за хорошие поступки, делать об этом запись в дневнике. Оценки должны быть оптимистичными, поощряться за труд, получать их могут только старшеклассники, в начальной школе детей нельзя запугивать оценками. Воспитание должно быть без наказаний. Педагог выделил несколько потребностей ребенка:
1.материальные потребности - на голодный желудок невозможно постигать знания, человек себя хочет чувствовать уверенным в материальном достатке
2.потребность в познании – чувство открывателя, исследователя природы и самого себя. В раннем возрасте эта потребность особенно сильна.
3.потребность в человеке как в носителе духовных ценностей – желание общаться, обменивать мыслями, идеями, проблемами.
В.А. Сухомлинский говорил, что проблемой современного общества является отсутствие гармонии между материальными потребностями и духовными (человек богат, но безнравственен).
Педагог-гуманист создал свою систему эстетическо - нравственного воспитания – красота в природе, в музыке и живописи, в семье, а именно в матери. Говорил о необходимости развития положительной эмоционально-чувственной сферы в ребенке. Педагог против зазубривания материала в школе, поощрял рассуждения, творчество, активность в ребенке. Говорил о важности веры педагога в то, о чем он говорит детям: «Корень многих бед воспитания как раз в том, что зачастую питомца призывают следовать за знаменем, в то время, как это знамя никто не несет». Говорил о важности физического труда ребенка не только для блага общества, но и что очень важно для личного познания ребенка самого себя, раскрытия своих задатков и способностей. Трудовое воспитание, по мнению педагога, должно быть неразрывно связано с нравственным, эстетическим, интеллектуальным, физическим воспитанием и развитием.

Источник: http://murzim.ru/nauka/pedagogika/26290-vydayuschiesya-pedagogi-proshlogo.html
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mari от 17 февраля 2015, 16:00:52
Ян Амос Коменский: 17 правил воспитания

О здоровом теле



Кто-то сказал, что должно молить богов о том, чтобы в здоровом теле был здоровый дух. Нужно, однако, не только молиться, но и трудиться, ибо Бог обещает благословение не праздным людям, а трудолюбивым. Так как дети трудиться ещё не могут и не умеют изливать мольбы к Богу, то за них должны это делать родители, стараясь питать и воспитывать (во славу Божию) тех, кого они произвели на свет.

Но прежде всего, так как обучать детей можно только в том случае, если они будут живы и здоровы (ведь с больными и хилыми не достигнешь никакого успеха), то первая забота родителей – оберегать здоровье детей.


Продолжение следует...


Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: рейтар от 18 февраля 2015, 18:08:20
Идёт    время,    меняется  менталитет  людей,  идёт  вперёд технологии,  а  основные  положения воспитания детей,  их   обучения не  меняются. 
Люди  меняются  намного  медленнее, чем  технологии
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Spirit of Finland от 21 февраля 2015, 15:54:57
Люди  меняются  намного  медленнее, чем  технологии
Факт!
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mari от 21 февраля 2015, 17:47:01
Ян Амос Коменский: 17 правил воспитания
Научить ребёнка молчать

Пока дети ещё учатся говорить, им нужно предоставить свободу говорить и возможно больше лепетать. Но после того как они научились говорить, будет весьма полезным научить их также молчать. Мы желали бы, чтобы они были не немыми статуями, а разумными созданиями. Началом великой мудрости является возможность разумно пользоваться молчанием.

Молчание никому, конечно, не повредило, но весьма многим повредило то, что они говорили. Вреда могло бы и не быть, однако, так как то и другое — говорить и молчать — является основой и украшением всего нашего разговора на всю жизнь, то они должны быть соединяемы нераздельно, чтобы сразу мы приобретали себе возможность пользоваться тем и другим.

Итак, родители должны приучать детей к молчанию во время молитвы и богослужения (как дома, так и в церкви); никакое беганье, крик, шум не должны быть ими позволяемы в это время. Также должны они научиться молча выслушивать какие-либо приказания отца или матери.

Другой стороной молчания будет обдуманная речь, чтобы, прежде чем говорить или отвечать на вопросы, дети подумали, что и как им разумно сказать. Ибо говорить всё, что подвернётся на язык, глупо, и не подходит это тем, из кого мы желаем сделать разумные существа. Однако, как я всегда подчёркиваю, — насколько позволяет возраст, на это разумные родители должны обращать серьёзное внимание.


Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Марина от 21 февраля 2015, 17:55:11
вот это точно! ВСЕГДА ЗАНЯТЫ! все эти ссоры, драки и пр.только от того, что дети НЕ заняты!
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mila от 22 февраля 2015, 23:26:37
Вот только есть большая разница между направлять в занятиях и постоянно развлекать. Сейчас почему-то многие родители считают, что детям не должно быть скучно. Во-первых, кто сказал, что не бывает скучных занятий? А во-вторых, когда ребёнку становится скучно, у него начинает работать воображение. Сколько приключений, фантазий, даже миров было придумано детьми, когда им становилось скучно! А если родители (и учителя) будут по первому звуку ("Ма-ам, мне ску-учно!") кидаться "спасать" ребёнка, то и потом, всю жизнь, дети будут ждать ото всех окружающих чтобы их развлекали.
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mari от 15 апреля 2015, 22:25:21
Ян Амос Коменский: 17 правил воспитания
Развивать имеющееся

Как это ясно, когда семя, посаженное в землю, внизу пускает маленькие корни, а выше даёт ростки, из которых впоследствии по врождённой силе развиваются ветви и сучья; последние покрываются листьями, украшаются цветами и плодами. Следовательно, нет необходимости что-либо привносить человеку извне, но необходимо развивать, выяснять то, что он имеет заложенным в себе самом, в зародыше, указывая значение всего существующего.



Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mari от 28 апреля 2015, 14:26:44
Ян Амос Коменский: 17 правил воспитания
Самый действительный путь

Нет на земле никакого более действительного пути для исправления человеческой испорченности, чем правильное воспитание юношества.

Источник: http://www.pravmir.ru/yan-amos-komenskij-18-pravil-uspeshnogo-vospitaniya/#ixzz3YbALnu6z


Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: L.S. от 09 июня 2015, 11:29:48
Макаренко Антон Семенович (1988-1939) – педагог и писатель.  В своих пособиях Макаренко говорит о том, что главное в воспитании – обучать свое дитя с раннего возраста, воспитывать правильно, ведь легче всего не упустить, не «прозевать», чем наверстывать упущенное и заниматься перевоспитанием.
Воспитать ребенка – дело не трудное, если этого действительно хотеть. Гораздо сложнее ребенка перевоспитывать. Для этого нужно знать больше, иметь больше терпения, потому что такая работа тратит родительские нервы и ухудшает характер. Решающий фактор в воспитании – поведение родителей, ведь они обучают свое чадо не только тогда, когда проводят с ним разъяснительные или поучительные беседы. Ребенок наблюдает за тем, как взрослые одеты, как разговаривают между собой и с другими людьми, как ведут себя, когда огорчены или рады, как ведут себя в быту. Для него это имеет важное значение.
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: АЛЁНА от 09 июня 2015, 12:29:27

ЯНУШ КОРЧАК

"Детей нет – есть люди, но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств"

Януш Корчак (Генрик Гольдшмит) (1878-1942) - талантливый педагог, психолог-практик, человек, который не боялся детских вопросов, за что его называли детский бог. Автор выдающихся книг о воспитании: «Как любить ребенка», «Право ребенка на уважение» и др., а также книг для детей: «Король Матиуш I» и «Король Матиуш на необитаемом острове» и др., вошедших в классику мировой литературы. В 1912 становится директором «Дома Сирот», которым руководит до конца жизни.

Во время Второй мировой войны, когда немцы оккупируют Польшу, у Корчака появляется возможность уехать, но он возвращается в «Дом Сирот», который уже находился на территории Варшавского гетто. Когда «Дом Сирот» в полном составе немцы отправляли в концлагерь Треблинка, Корчаку снова было предложено спастись. Но он принял решение до конца оставаться со своими детьм.

Известно, что даже дорогу к лагерю смерти Корчак превратил для своих воспитанников в игру, в сказочное путешествие.

(http://s-horoscope.ru/files/styles/zastavka-stat/public/field/image/2014/01/yanush_korchak_0.jpg?itok=frMFmanI)



Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: АЛЁНА от 09 июня 2015, 12:31:19
Десять заповедей воспитания для родителей от Януша Корчака

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.



Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Marin от 10 июня 2015, 00:54:21
Самое удивительное для меня , что , анализируя и обобщая их опыт, осмысливая их идеи  и приемы, мы отчетливо понимаем насколько пронзительно-современны их наработки , насколько современны , я бы даже сказала  - актуальны - нестареющие ВЕЧНЫЕ педагогические соображения и устремления.
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: АЛЁНА от 18 июня 2015, 10:08:57
АДОЛЬФ ДИСТЕРВЕГ (1790-1866)

Немецкий педагог, либеральный политик. Преподавал физику и математику, занимал должность директора учительской семинарии. Стремился к объединению немецкого учительства: в 1831-41 гг. создал в Берлине четыре учительских общества, в 1848 г. был избран председателем «Всеобщего немецкого учительского союза». Выпускал педагогический журнал. После подавления революции 1848 г. боролся с изданными прусским правительством реакционными школьными законами. До конца жизни вел прогрессивную общественно-педагогическую деятельность.

Руководство к образованию немецких учителей (фрагменты)

1. Старайся сделать обучение увлекательным!

2. Обучай энергично!

3. Заставляй ученика правильно устно излагать учебный материал! Следи всегда за хорошим выговором, отчётливым ударением, ясным изложением и логическим построением речи!

4. Никогда не останавливайся!

zenon74.ru
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: NLO от 22 сентября 2015, 23:49:20
Кубик Блума как приём педагогической техники

О замечательном американском педагоге и психологе Бенджамине Блуме обычно говорят, как об авторе известной «Таксономии учебных целей». Эта замечательная система для алгоритмизации работы педагога.

И мало кто отмечает, что Б. Блум является и автором нескольких оригинальных приёмов педагогической техники. Один из них«Кубик Блума».
На гранях кубика написаны начала вопросов:
• «Почему»,
• «Объясни»,
• «Назови»,
• «Предложи»,
• «Придумай»,
• «Поделись»

Учитель (или ученик) бросает кубик. Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпадет кубик.
Б. Блум считал, что одной из основных задач школы является обучение решению проблем, с которыми придется столкнуться в жизни и умению применять полученные знания на практике к широкому кругу проблем. Эти идеи реализованы в кубике Блума.

К примеру, вопрос, начинающийся со слова “Назови…” может соответствовать уровню репродукции, т.е. простому воспроизведению знаний.

Вопросы, начинающиеся со слов “Почему…” соответствуют так называемым процессуальным знаниям. Ученик в данном случае должен найти причинно-следственные связи, описать процессы, происходящие с определённым предметом или явлением.

Отвечая на вопрос “Объясни…” ученик использует понятия и принципы в новых ситуациях, применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях, демонстрирует правильное применение метода или процедуры.
И, конечно же, задания “Предложи…”, "Придумай…”, “Поделись…” направлены на активизацию мыслительной деятельности ученика. Он выделяет скрытые (неявные) предположения, проводит различия между фактами и следствиями, анализирует, оценивает значимость данных, использует знания из разных областей, обращает внимание на соответствие вывода имеющимся данным.
Причём можно заметить, что не только гораздо легче ответить на вопросы репродуктивного характера, но и сформулировать их.
Сложнее сформулировать вопросы, направленные на поиск причинно-следственных связей. Еще сложнее сформулировать вопросы-задания, начинающиеся со слов “Предложи…”, “Придумай…”, “Поделись…”.
Автор: Г.О. Аствацатуров
Источник: http://didaktor.ru/kubik-bluma-kak-priyom-pedagogiche..
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mari от 27 сентября 2015, 19:18:59
28  сентября 1918 года родился Васи́лий Алекса́ндрович Сухомли́нский - советский педагог.
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/7/7c/%D0%A1%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%BC%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%92_%28%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%29.JPG/200px-%D0%A1%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%BC%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%92_%28%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%29.JPG)
Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплоченного коллектива педагогов-единомышленников и учащихся.
Сухомлинский строил процесс обучения как радостный труд; большое внимание он уделял формированию мировоззрения учащихся; важная роль в обучении отводилась слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений.

Сухомлинский разработал комплексную эстетическую программу «воспитания красотой». В советской педагогике своего времени стал разрабатывать гуманистические традиции отечественной и мировой педагогической мысли.
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: SA от 28 сентября 2015, 07:55:54
Интересно было бы посетить уроки Сухомлинского!
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mila от 28 сентября 2015, 20:45:55
Обычные уроки, а не подготовленные "открытые".
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: NLO от 12 октября 2015, 22:16:44
Интересно было бы посетить уроки Сухомлинского!
Из книги "Сто советов учителю"

"Быть доброжелательным — значит относиться к ребенку так, как вы отнеслись бы к собственному сыну. Ребенок плохо успевает, отстает; ребенку трудно заниматься так, как занимаются его одноклассники; ребенок или подросток совершил хулиганский поступок — все это беда, беда, беда...

Как бы вы поступили, если бы в эту беду попал ваш сын? Вряд ли предложили бы такие решения, как инсключение из школы, снижение отметки по поведению... Конечно, умному отцу, умной матери разум подсказал бы, что и это необходимо, но прежде всего сердце подсказало бы что-то такое, что крайне необходимо для спасения сына — ведь наказанием одним человека не спасешь.

Сердце потребовало бы чего-то такого, что создало бы в душе сына моральную чистоту и красоту, сделало бы его настоящим человеком. Вот это желание сердца и есть доброжелательность.

Доброжелательность педагога выражается, прежде всего, в умении не допустить, чтобы ребенок стал плохим, предостеречь его от ошибочных шагов. По-родительски желать добра — это значит преградить злу дорогу к детскому сердцу, закрыть сердце ребенка от зла.

Если в вашем сердце живет такая тревожная забота о каждом ребенке, если каждый ребенок для вас — не строчка и номер в классном журнале, а живой человек, личность, неповторимый человеческий мир, — можете быть уверены: сердце подскажет вам, что делать, если у ребенка беда. Это веление сердца — доброжелательность в действии..."

Источник: Василий Александрович Сухомлинский
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Марина от 12 октября 2015, 22:38:44
почаще бы учителям вспоминать эти советы...
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: NLO от 21 ноября 2015, 15:11:39
Школа становится подлинным очагом культуры лишь тогда, когда в ней царят 4 культа: культ Родины, культ человека, культ книги и культ родного слова.
(Сухомлинский В А " Сердце отдаю детям" )
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: SA от 22 декабря 2015, 23:48:51
Во время подготовки доклада на круглый стол обнаружил, что многие идеи, применяемые педагогикой современности, были открыты еще в глубоком прошлом.

Эразм Роттердамский (1469-1536) в труде «О первоначальном воспитании детей» выдвинул принцип активности воспитанника (врожденные способности могут быть реализованы лишь через напряженный труд).

Мишель Монтень (1533-1592) в книге «О воспитании детей» подчеркивал, что наставник должен предоставить возможность ребенку «свободно проявлять свои склонности, предлагая ему изведать вкус различных вещей, выбирать между ними и различать их самостоятельно, иногда указывая ему путь, иногда, напротив, позволяя отыскивать дорогу ему самому».

Л.Н. Толстой: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать... В каждом ребенке есть стремление к самостоятельности, которое вредно уничтожить в каком бы то ни было преподавании и которое особливо обнаруживается недовольством при срисовывании с образцов».
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mari от 13 января 2016, 20:48:42
Ян Амос Коменский: 17 правил воспитания

Как пробуждать и поддерживать в детях стремление к учению

Стремление к учению пробуждается и поддерживается в детях родителями, учителями, школой, самими учебными предметами; методом обучения и школьным начальством.

    Родителями.

Если родители в присутствии детей с похвалой отзываются об учении и об учёных людях или, побуждая детей к прилежанию, обещают им красивые книги, красивую одежду или ещё что-либо приятное; если хвалят учителя (особенно того, которому хотят поручить детей) как со стороны его учёности, так и гуманного отношения к детям (ведь любовь и восхищение являются сильнейшим средством, чтобы вызвать стремление к подражанию); наконец, если они иногда пошлют детей к учителю с поручением или маленьким подарком и пр., то легко достигнут того, что дети искренно полюбят и науку и самого учителя.

    Учителями.

Если учителя будут приветливы и ласковы, не будут отталкивать от себя детей своим суровым обращением, а будут привлекать их своим отеческим расположением, обхождением и словами; если учителя советуют науки, к которым они приступают, со стороны их превосходства, привлекательности и лёгкости; если более прилежных учеников будут время от времени хвалить (даже наделяя малышей яблоками, орехами, сахаром и т.п.); если, пригласив некоторых учеников к себе на дом, а также всем вместе, будут показывать картинки, изображающие то, что им в своё время придётся изучать: оптические и геометрические инструменты, глобусы и другие подобные вещи, которые могут вызвать у них чувство восхищения; если будут через них сноситься с родителями,  – словом, если учителя будут относиться к ученикам с любовью, тогда они легко завоюют их сердце так, что детям будет приятнее пребывать в школе, чем дома.


Продолжение следует...


Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: NLO от 24 апреля 2016, 23:02:29
Антон Семенович Макаренко (1888 – 1939). Говорил о продуманных целях воспитания. Выделил недочеты педагогической системы образования в советское время:
-нет систематичности
-нет взаимосвязей между воспитанием и обучением
-между педагогами нет взаимодоговоренности по поводу материала по предметам, поэтому знания детей носят разрозненный характер
-цели воспитания и обучения конкретных учреждений не удовлетворяют потребности общества в целом
-педагоги не проявляют гибкости мышления, используют авторитарный стиль общения с детьми
-нет учета индивидуальных особенностей и интересов детей
-не развивается чувство коллективизма у детей, т.к. не дают детям ответственных поручений и возможности к самодисциплинированности и взаимоответственности за коллектив и себя.
Работал в колонии для несовершеннолетних детей, организовывал коллективные формы воспитания, развивал самостоятельность, ответственность за порученное дело перед сверстниками. Составлял руководство и рекомендации для воспитания детей в коллективе. Пропагандировал самоуправление детским учреждением.
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mari от 10 июля 2017, 23:06:24
Даниил Борисович Эльконин (1904—1984) — советский психолог, автор оригинального направления в детской и педагогической психологии.
(https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/bb/%D0%AD%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BD_%D0%94%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8%D0%BB.jpg)
Биография
 

Научная деятельность

 
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Helga от 08 августа 2017, 17:21:45
К.Д. Ушинский: «Детей учат не для того только, чтоб учить, а для того, чтобы сообщать им знания, необходимые для жизни»

(https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/09/Konstantin_Dmitrievich_Ushinskii_.jpg/800px-Konstantin_Dmitrievich_Ushinskii_.jpg)
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mari от 10 августа 2017, 21:20:00
10 заповедей человека, который вошел в газовую камеру вместе с детьми.

Януш Корчак
— выдающийся педагог, врач, писатель и общественный деятель, который отказался спасти свою жизнь трижды.

В первый раз это произошло, когда Януш принял твердое решение не эмигрировать в Палестину перед оккупацией Польши, чтобы не оставлять «Дом сирот» на произвол судьбы в канун страшных событий.

Во второй раз — когда он отказался бежать из варшавского гетто.

А в третьем — когда все детях «Дом сироты» уже поднялся в вагоне спец поезд, отправлявшийся в лагере, к Корчак подошел офицер из СС и спросил:

— Это вы написали «Король Матиуш»? Я читал в детстве эту книгу. Очень хорошая книга. Вы можете быть свободны.

— А ЭТИ ДЕТИ?

— Дети уедут. Но вы можете сейчас покинуть вагон.

— Ошибаетесь. Не могу. Не все люди еще мерзавцы.

А через несколько дней, в концлагере Треблинка, Корчак, вместе со своими детьми, уже входил в газовую камеру. По дороге к смерти Корчак держал на руках двух самых маленьких деток и рассказывал ничего не подозревающим малышам сказку.
(https://www.vtema.ru/wp-content/uploads/2017/08/1027.jpg)
В принципе, можно больше ничего не знать о Корчаке. И Прочесть 10 заповедей, рекомендованные этим потрясающим человеком для воспитания детей.
 1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен — ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.

8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Helga от 20 августа 2017, 21:20:32
Выдающийся русский православный педагог и ученый Н.И.Пирогов пишет: “Не учивши дитя, можно вырастить круглого невежду, но если его не воспитывать, то оно воспитается собственными средствами. И вся разница будет заключаться в том, что оно может воспитаться дурно, тогда когда могло бы воспитаться разумно и правильно. Словом, от образования некоторого взгляда на вещи, правильного или неправильного, от основания своего рода нравственного кодекса вы его не убережете”.
(http://pravbiblioteka.ru/wp-content/uploads/import/82489/author.jpg)
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mari от 21 августа 2018, 18:35:15
 :biggrin: :yes: loshad
На третьем фронте

вставая горою,

на фронте учебы,

     на фронте книг, —

учитель

  равен

солдату-герою —


тот же буденновец

20 и фронтовик.

Он так же

     мёрз

 в окопах школы;

с книгой,

    будто с винтовкой...
В.Маяковский
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Мачо от 05 февраля 2019, 14:32:46
Люди  меняются  намного  медленнее, чем  технологии
именно, технологии обновляются быстрее.
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Гендальф от 15 августа 2019, 08:03:44
В семейной жизни, храня свое достоинство, надо уметь уступать друг другу.
Сухомлинский Василий Александрович.
(http://zozhik.ru/wp-content/uploads/2012/06/f_19373808.jpg)Для того чтобы воспитать настоящих мужчин, нужно воспитывать настоящих женщин. Магическое моральное влияние коллектива: через женщину нужно влиять на мужчину, утверждая в нем нравственную красоту. Там, где у женщин не развито чувство чести и достоинства, процветает нравственное невежество мужчин.                                                                                                                                                                                                            ( В. Сухомлинский )
прекрасно выявлены истоки , первопричины низкой нравственности мужчин.
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: майор Айсберг от 16 августа 2019, 11:34:14
прекрасно выявлены истоки , первопричины низкой нравственности мужчин.
отношение к женщине , женщине - матери, индикатор нравственности мужчин!
Лучшие мужские умы всех эпох превозносят женщин и восхищаются ими!
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mila от 07 октября 2020, 20:58:15
Мария Монтессори (1870 - 1952)

       Итальянский педагог и психолог , считала, что главный в педагогическом процессе - ребенок: за его склонностями и потребностями и нужно следовать, а не пытаться загнать его в рамки.
       Ребенок - сам себе учитель, а взрослый - лишь ассистент, который не ограничивает его свободу и ничего не навязывает. Ребенок сам выбирает себе занятие в классе, сам решает, как долго он будет его выполнять. Все материалы разработаны таким образом, чтобы оценить правильность своих действий ребенок мог тоже сам. Да, он всегда может обратиться за помощью к педагогу, но предлагать непрошеную помощь, торопить или навязывать  решения взрослый не должен.
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mari от 07 октября 2020, 21:00:29
Мария Монтессори (1870 - 1952)

       Итальянский педагог и психолог , считала, что главный в педагогическом процессе - ребенок: за его склонностями и потребностями и нужно следовать, а не пытаться загнать его в рамки.
       Ребенок - сам себе учитель, а взрослый - лишь ассистент, который не ограничивает его свободу и ничего не навязывает. Ребенок сам выбирает себе занятие в классе, сам решает, как долго он будет его выполнять. Все материалы разработаны таким образом, чтобы оценить правильность своих действий ребенок мог тоже сам. Да, он всегда может обратиться за помощью к педагогу, но предлагать непрошеную помощь, торопить или навязывать  решения взрослый не должен.

*скепсис про Монтесорри*
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mila от 07 октября 2020, 21:02:41
*скепсис про Монтесорри*
Не только у тебя) Но мамы совсем маленьких детей очень уважают её методику.
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mari от 07 октября 2020, 21:11:22
Не только у тебя) Но мамы совсем маленьких детей очень уважают её методику.
...не вникая в её суть, зачастую.
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mila от 07 октября 2020, 21:50:06
...не вникая в её суть, зачастую.
Не знаю, потому как сама в этой методике не разбираюсь. Но и статистики не знаю, какими вырастают дети, воспитанные по этой методике.
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: DAЛ$ от 09 октября 2020, 20:01:04
Не знаю, потому как сама в этой методике не разбираюсь. Но и статистики не знаю, какими вырастают дети, воспитанные по этой методике.

А вот тут самое интересное! Методика есть, а вот результата никто не знает)!
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mila от 09 октября 2020, 21:20:29
А вот тут самое интересное! Методика есть, а вот результата никто не знает)!
Когда писала пост, об этом же думала) Скорее всего, нет никакого особенного результата.
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: DAЛ$ от 10 октября 2020, 21:25:36
Когда писала пост, об этом же думала) Скорее всего, нет никакого особенного результата.

Что характерно, у нас в университете был женщина(звание профессор) и она написала книгу : о том как преподавать в школе математику!))) Не одного дня там не отработала!  У нее была сто процентная посещаемость, мотивация и выполнение дз!) Шедевр)))!
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Hotchpotch от 10 октября 2020, 21:29:26
Что характерно, у нас в университете был женщина(звание профессор) и она написала книгу : о том как преподавать в школе математику!))) Не одного дня там не отработала!  У нее была сто процентная посещаемость, мотивация и выполнение дз!) Шедевр)))!


Это всё  в книге было или в жизни?
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: DAЛ$ от 10 октября 2020, 21:30:48

Это всё  в книге было или в жизни?

Конечно про ее жизнь, знали мы без книги, а про сто процентную посещаемость и т.д. в книге!
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Hotchpotch от 10 октября 2020, 21:36:14
Конечно про ее жизнь, знали мы без книги, а про сто процентную посещаемость и т.д. в книге!

В книге всегда представлен идеал, далёкий от жизни
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: DAЛ$ от 10 октября 2020, 22:06:43
В книге всегда представлен идеал, далёкий от жизни

А я не люблю людей, которые дают советы, у которых нет опыта в данной теме или проблеме
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mila от 11 октября 2020, 18:27:17
А я не люблю людей, которые дают советы, у которых нет опыта в данной теме или проблеме
Кто ж таких любит?) Мне ещё нравится, когда они начинают рассказывать практикующим учителям, как надо делать)) Кстати, такие теоретики есть везде, не только в педагогике.
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: DAЛ$ от 11 октября 2020, 21:16:30
Кто ж таких любит?) Мне ещё нравится, когда они начинают рассказывать практикующим учителям, как надо делать)) Кстати, такие теоретики есть везде, не только в педагогике.

Как их допускают до руководителей? Руководитель, тот кто поможет
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mila от 12 октября 2020, 23:48:31
Как их допускают до руководителей? Руководитель, тот кто поможет
Не все так считают. Многие считают, что главная функция руководителя - контроль.
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: DAЛ$ от 13 октября 2020, 20:35:40
Не все так считают. Многие считают, что главная функция руководителя - контроль.

Ну вот пусть и контролируют, но лезть с советами не надо
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mila от 13 октября 2020, 23:10:40
Даже до нашей эры люди понимали, что надо заниматься воспитанием детей и нельзя экономить на их образовании!

Демокрит (460 -370 до н.э.)
     Он придавал огромное значение воспитанию, которое ведет к обладанию мудростью, то есть тремя дарами: "хорошо мыслить", "хорошо говорить", "хорошо делать". Демокрит считал, что хотя воспитатель формирует и изменяет человека, тем не менее его руками действует природа, ибо человек является ее частицей - "микрокосмом".
     Демокрит отмечал, как важно родителям посвятить себя воспитанию детей. Он осуждал скупых родителей, не желавших тратиться на обучение детей и обрекавших их на невежество. Его труды не сохранились до наших дней.
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: DAЛ$ от 15 октября 2020, 21:51:29
А кто-нибудь знает как появились педагоги? Что это такое? Учить?
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mila от 17 октября 2020, 19:30:28
Насколько я помню, сначала в Древнем Риме и в Древней Греции словом "педагог" называли человека, который провожал ребёнка в школу. А поскольку образование было дорогим удовольствием, преполагаю, что это был раб.
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: DAЛ$ от 17 октября 2020, 20:09:52
Насколько я помню, сначала в Древнем Риме и в Древней Греции словом "педагог" называли человека, который провожал ребёнка в школу. А поскольку образование было дорогим удовольствием, преполагаю, что это был раб.

Это профессия, а вообще учителя.....Оказывается в первобытном мире, были люди которые что-то делали лучше других, и остальные просили научить их детей этому ремеслу!)
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mila от 17 октября 2020, 20:13:47
Это профессия, а вообще учителя.....Оказывается в первобытном мире, были люди которые что-то делали лучше других, и остальные просили научить их детей этому ремеслу!)
Этим людям больше подходит слово "мастер" - как в ПТУ раньше были.
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: DAЛ$ от 17 октября 2020, 20:20:48
Этим людям больше подходит слово "мастер" - как в ПТУ раньше были.

Интересно, что так и стали появлялись педагоги)
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mila от 17 октября 2020, 20:23:04
И ещё интересно, что образование всегда было очень дорогим удовольствием.
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: DAЛ$ от 17 октября 2020, 20:24:30
И ещё интересно, что образование всегда было очень дорогим удовольствием.

Это не должно быть так, образование должно быть доступно всем, но результатов могли достигать только труженики! А платить могут и бездари
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Hotchpotch от 19 октября 2020, 22:22:03
И ещё интересно, что образование всегда было очень дорогим удовольствием.

После смерти отца Маяковский не мог учиться в  гимназии, потому что было очень трудно семье сводить концы  с концами
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mila от 20 октября 2020, 21:02:14
И бедный Крылов ходил к соседям учиться.
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: DAЛ$ от 20 октября 2020, 23:44:38
После смерти отца Маяковский не мог учиться в  гимназии, потому что было очень трудно семье сводить концы  с концами

Что характерно! Знаем мы Маяковского, а те кто был с ним в классе, просто одноклассники Маяковского!
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mila от 22 октября 2020, 20:19:32
Что характерно! Знаем мы Маяковского, а те кто был с ним в классе, просто одноклассники Маяковского!
Они так, наверное, и не поняли, кем он стал. А вот их дети точно будут гордиться тем, что родители лично знали Маяковского.
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: DAЛ$ от 23 октября 2020, 22:04:32
Они так, наверное, и не поняли, кем он стал. А вот их дети точно будут гордиться тем, что родители лично знали Маяковского.


Мне нравятся такие истории! Они стимулируют
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mila от 23 октября 2020, 22:53:41

Мне нравятся такие истории! Они стимулируют
Среди ваших одноклассников есть те, кем будут гордиться внуки?)
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: DAЛ$ от 24 октября 2020, 21:39:52
Среди ваших одноклассников есть те, кем будут гордиться внуки?)

Ждем-с)
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mila от 25 октября 2020, 18:49:23
Ждем-с)
Надо было написать: "Конечно! Это я!"
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: DAЛ$ от 26 октября 2020, 22:09:08
Надо было написать: "Конечно! Это я!"

конечно! это - я!
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mila от 28 октября 2020, 23:59:44
конечно! это - я!
Вот, другое дело)
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: DAЛ$ от 29 октября 2020, 21:00:23
Вот, другое дело)

 :heart: :heart: :heart: :heart:
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: DAЛ$ от 29 октября 2020, 21:01:13
А кто-нибудь учился-у знаменитых педагогов? Я училась на кафедре, где преподавал сам Атанасян! Гениальный геометр!
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: NLO от 26 марта 2021, 12:50:25
«Хороший учитель не знает, как будет развиваться урок во всех его тонкостях и деталях; не знает не потому, что он работает вслепую, а потому, что он очень хорошо знает, что такое хороший урок».

В. Сухомлинский
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mila от 26 марта 2021, 20:04:45
«Хороший учитель не знает, как будет развиваться урок во всех его тонкостях и деталях; не знает не потому, что он работает вслепую, а потому, что он очень хорошо знает, что такое хороший урок».

В. Сухомлинский
Очень верно. Мы, конечно, пишем планы и просчитываем время, но и всегда готовы к импровизации на уроке.
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: DAЛ$ от 26 марта 2021, 22:19:21
Очень верно. Мы, конечно, пишем планы и просчитываем время, но и всегда готовы к импровизации на уроке.

и в импровизации рождается такие элементарные объяснения, которые в обычной ситуации могло бы и не быть
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mila от 29 марта 2021, 16:54:20
и в импровизации рождается такие элементарные объяснения, которые в обычной ситуации могло бы и не быть
Много чего рождается в импровизации) мы сегодня придумали зазывалку для весны))
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Hotchpotch от 29 марта 2021, 19:24:51
Много чего рождается в импровизации) мы сегодня придумали зазывалку для весны))


А мы отвечали на вопрос: чем пахнут каникулы?
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mila от 30 марта 2021, 12:54:51

А мы отвечали на вопрос: чем пахнут каникулы?
Ух, какой интересный вопрос! И чем же? Я сразу стала вспоминать своё детство и каникулы)
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: DAЛ$ от 25 апреля 2021, 21:55:25

А мы отвечали на вопрос: чем пахнут каникулы?

каникулы пахнут - свободой?
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mari от 26 апреля 2021, 00:25:47
каникулы пахнут - свободой?
Нагретой листвой)
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mila от 03 мая 2021, 18:26:14
Представляете, у меня они пахнут свежим домашним огурчиком) Мы всё время гуляли, забегали домой, хватали хоть что-то пожевать - и опять на улицу. Мы и друзьям выносили поесть) Огурчик и кусок хлеба легче всего было схватить))
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mari от 03 мая 2021, 18:35:17
А ещё тутой (шелковицей). Когда  она созревала, мы как обезьянки  весь день проводили на дереве. Сколько же мы её ели))
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mila от 03 мая 2021, 18:53:03
А ещё тутой (шелковицей). Когда  она созревала, мы как обезьянки  весь день проводили на дереве. Сколько же мы её ели))
Потом руки синие были))
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mari от 03 мая 2021, 19:12:58
Потом руки синие были))
У нас дерево с белой было. Огромное. Мы все умещались)
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mila от 04 мая 2021, 23:19:23
У нас дерево с белой было. Огромное. Мы все умещались)
У нас и белая, и черная была. Причём белая тута была большая, а чёрная поменьше. Какая же она была вкусная!!
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: DAЛ$ от 07 мая 2021, 22:40:11
каких педагогов Вы помните, добрых, или строгих?
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mila от 09 мая 2021, 12:09:55
каких педагогов Вы помните, добрых, или строгих?
Я помню разных. Вопрос, КАК помню. Были строгие учителя, которые ко мне хорошо относились, но могли унизить других учеников - тех, кто плохо учился. Были добрые, но которым было плевать на дисциплину и на сам урок. А хорошо я вспоминаю строгих, но вежливых, даже нейтральных.
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mila от 06 июля 2021, 16:41:48
 "Многое, конечно, значит дух заведения; но этот дух живет не в стенах, не на бумаге, но в характере большинства воспитателей и оттуда уже переходит в характер воспитанников".
Ушинский Константин Дмитриевич
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Ежик от 02 октября 2021, 13:48:49
Мария Монтессори (1870 - 1952)

       Итальянский педагог и психолог , считала, что главный в педагогическом процессе - ребенок: за его склонностями и потребностями и нужно следовать, а не пытаться загнать его в рамки.
       Ребенок - сам себе учитель, а взрослый - лишь ассистент, который не ограничивает его свободу и ничего не навязывает. Ребенок сам выбирает себе занятие в классе, сам решает, как долго он будет его выполнять. Все материалы разработаны таким образом, чтобы оценить правильность своих действий ребенок мог тоже сам. Да, он всегда может обратиться за помощью к педагогу, но предлагать непрошеную помощь, торопить или навязывать  решения взрослый не должен.

     Ювенальная юстиция! Похоже, эта Мария - одна из её прародительниц!
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mila от 10 января 2022, 00:07:22
     Ювенальная юстиция! Похоже, эта Мария - одна из её прародительниц!
Вполне возможно, что ювенальная юстиция основывалась в том числе и на педагогике Монтессори.
А уж как сейчас модно учить детей по её методике!
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mila от 10 января 2022, 00:09:39
 Демокрит (460 -370 до н.э.)
 Он придавал огромное значение воспитанию, которое ведет к обладанию мудростью, то есть тремя дарами: "хорошо мыслить", "хорошо говорить", "хорошо делать".
      Демокриту принадлежат утверждения, оказавшиеся чрезвычайно плодотворными для будущего. Он считал, что хотя воспитатель формирует и изменяет человека, тем не менее его руками действует природа, ибо человек является ее частицей - "микрокосмом".
      Демокрит отмечал, как важно родителям посвятить себя воспитанию детей. Он осуждал скупых родителей, не желавших хватиться на обучение детей и обрекавших их на невежество. Его труды не сохранились до наших дней.
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mila от 10 января 2022, 00:12:52
Платон (427- 347 до н.э.)
Платон оценивал воспитание как важнейший фундамент всей жизни человека: "В каком направлении кто был воспитан, таким и станет, пожалуй, весь его будущий путь". Воспитание, по Платону, надо начинать с раннего возраста, так как "во всяком деле самое главное - это начало, в особенности, если это касается чего-то юного и нежного". Платон рассматривал воспитание как могучий, но не всесильный способ формирования личности. Педагогическое воздействие ограничено сложной и противоречивой природой человека, где сплетены воедино свет и тень, добро и зло.
       Его труды: "Диалоги", "Государство" и "Законы". В трактате "Государство", говоря об идеалах и программе разностороннего воспитания, Платон, по сути, развивает афинскую педагогическую традицию, полагая, что надлежит обеспечить "для тела гимнастику, для души музыку". В трактате мусическое* и гимнастическое образование рассматривается как подготовка к прохождению нового образовательного высшего этапа. Этот этап делится на два длительных цикла -10 и 15 лет. Речь шла, таким образом, о фактически пожизненном воспитании, в программу которого включались лишь теоретические дисциплины: риторика, геометрия, астрономия, музыка. Идея ввода в программу заключительного воспитания трудовых процессов чужда Платону. В трактате "Законы" Платон изложил свои педагогические воззрения, особо выделив значение социальных функций воспитания - "сделать совершенным гражданином, умеющим справедливо подчиняться или начальствовать".

*МУСИ́ЧЕСКОЕ ВОСПИТА́НИЕ (от греч. musike - общее образование, духовная культура, букв. - искусство муз), система умственного, эстетического, нравственного воспитания в Др. Греции, включавшая литературное и музыкальное образование, знакомство с основами наук, изучение ораторского искусства, политики, этики, философии.
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mila от 10 января 2022, 00:14:11
Сократ (469- 399 до н.э.)
Суть педагогических суждений Сократа составляет тезис о том, что главной среди жизненных целей человека должно быть нравственное самосовершенствование. По Сократу, человек обладает разумным сознанием, направленным к добру и истине. Счастье состоит прежде всего в устранении противоречия между личным и общественным бытием. И, напротив, акцент на личных интересах, их противопоставление интересам ближних ведут к душевному разладу и дисгармонии с обществом.
       Сократ - один из основоположников учения о доброй природе человека. Придавая особое значение природной предрасположенности, Сократ видел наиболее верный путь проявления способностей человека в самопознании: "Кто знает себя, тот знает, что для него полезно, и ясно понимает, что он может и чего он не может". Труды не дошли до нашего времени.
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mila от 10 января 2022, 00:14:48
Аристотель (384- 322 до н.э)
Аристотель ставил наставника на самую высокую ступень в обществе: "Воспитатели еще более достойны уважения, чем родители, ибо последние дают нам только жизнь, а первые - достойную жизнь".
      Наиболее системно изложены взгляды Аристотеля на воспитание и образование в трактате "Политика". Начинать воспитание школьника предлагалось с "заботы о теле", а затем "заботиться о духе", чтобы "воспитание тела способствовало воспитанию духа". Гимнастика должна была привести организм ребенка в готовность для трудного процесса освоения знаний
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mila от 10 января 2022, 00:15:43
Марк Квинтилиан (35- 96 до н.э.)
Главный его труд - " Ораторское образование". По мысли Квинтилиана, образование должно быть государственным, школы и учителя должны находиться на содержании казны; цель воспитания состоит в формировании у человека гражданских чувств и свобод.
      М.Ф. Квинтилиан считал, что в содержание образования оратора необходимо включать греческий язык и литературу, философию, право, историю. В обязанности учителя входит умение вызывать у учащихся интерес к учению, стремление быть примером нравственного поведения и овладеть профессией на уровне педагогического мастерства.
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Вик от 30 января 2022, 19:04:51
Эразм Роттердамский (1466- 1536)
Гуманист эпохи Возрождения, филолог, писатель, педагог.
       Основные педагогические работы: «О раннем и достойном воспитании детей», «О методе обучения», «Воспитание христианского государя», «Книжица о приличии детских нравов», «Похвала глупости», «Разговоры запросто».
       Впервые в мировой педагогике показал значение воспитания как универсального явления, без которого развитие ребенка невозможно. Считал, что ребенка надо правильно воспитывать с самого рождения и делать это должны родители. В процессе воспитания – религиозного, умственного, нравственного, физического – необходимо учитывать возрастные возможности ребенка, не допускать ничего такого, что их превосходит; воспитателю следует как можно раньше распознавать склонности и способности ребенка и опираться на них в обучении.
       Выступил в защиту детства, что явилось новым в понимании этого периода в развитии ребенка, принципиальным вкладом в педагогику.
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Вик от 30 января 2022, 19:05:46
Мишель Монтень (1533- 1592)
       Книгой, прославившей Монтеня, стали знаменитые «Опыты» (1580). Это трехтомный труд, где в жанре непринужденных эссе сформулированы глубокие философские и нравственные идеи о человеке.
Автор «Опытов» выступил против самоуверенной схоластической учености. Подвергая резкой критике средневековую школу, он образно писал, что это «настоящая тюрьма», откуда слышны крики терзаемых детей и опьяненных гневом учителей.
       Основным пороком существовавшей в его время школы он видел в игнорировании задачи развития мысли учащихся, господстве вербализма, бессмысленном буквоедстве, запоминании слов вместо изучения сущности вещей. «Знать наизусть – еще не значит знать», - писал философ.
       Воспитание, по Монтеню, должно способствовать развитию всех сторон лич­ности ребенка, теоретическое образование должно дополняться физическими упражнениями, выработкой эстетического вкуса, воспитанием высоких нравствен­ных качеств.
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Вик от 30 января 2022, 19:07:04
Ян Амос Коменский (1592- 1670)
       Коменский был основоположником педагогики нового времени. В его теоретических трудах по вопросам обучения и воспитания детей рассмотрены все важнейшие педагогические проблемы. 
       Отличительной чертой педагогических воззрений Коменского было то, что он рассматривал воспитание в качестве одной из важнейших предпосылок установления справедливых и дружественных отношений между людьми и народами. Также во всем учении Коменского прослеживается его гуманистический подход к человеку, к образованию. Его религиозные образование и уклад жизни повлиял на всю систему образования, созданной этим выдающимся педагогом. Его главный труд - "Великая дидактика".
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mila от 07 февраля 2022, 08:49:59
Заметили, что педагогика и философия очень тесно связана? Все великие педагоги - философы.
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Вик от 08 марта 2022, 20:58:00
Заметили, что педагогика и философия очень тесно связана? Все великие педагоги - философы.
А наоборот? Не все философы - педагоги. Получается, что педагогика - более "широкая" наука.
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Hotchpotch от 09 марта 2022, 11:35:24
Заметили, что педагогика и философия очень тесно связана? Все великие педагоги - философы.

Идеологическая основа  в педагогике всегда есть и всегда будет
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mila от 23 марта 2022, 23:42:51
Идеологическая основа  в педагогике всегда есть и всегда будет
Философия и идеология связаны между собой, как думаете?
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: рейтар от 10 мая 2022, 18:10:25
Философия и идеология связаны между собой, как думаете?
Философия это  система  понимания  мира, идеология-  система  понимания  своей  роли  и  места  в  этом  мире.
Разумеется, второе  базируется  на  первом
Ну  а  педагогика  это  система  подготовки  людей  к  этому  миру, что  опять  таки  невозможно  без  первого  и  второго
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Вик от 29 мая 2022, 13:01:30
Философия это  система  понимания  мира, идеология-  система  понимания  своей  роли  и  места  в  этом  мире.
Разумеется, второе  базируется  на  первом
Ну  а  педагогика  это  система  подготовки  людей  к  этому  миру, что  опять  таки  невозможно  без  первого  и  второго
То есть философия может существовать без идеологии и педагогики, идеалогия может без педагогики, но не может без философии, а вот педагогике надо всё?
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mila от 11 июня 2022, 11:15:52
Мария Шарый
    Мария Михайловна Шарый — директор детского дома в Ленинграде.
    В 1941 году, зимой, Мария и еще несколько учителей спасали сирот. Детей, которые нуждались в помощи, искали по всему городу. Их истории были разными: у кого-то родители сражались на фронте, у кого-то родственники погибли от артобстрелов, а чьи-то мамы и бабушки умерли от голода. Но в конечном итоге все сироты попадали в детский дом № 51 на Гражданском проспекте — Мария Михайловна вместе со своей верной командой педагогов старались уберечь каждого ребенка от ужаса, голода и смерти.
      Весной 1972 года, когда Мария Шарый уже вышла на пенсию, со своей спасительницей встретились ее подопечные. И уже не дети, а взрослые мужчины и женщины благодарили своего первого педагога и главного в их жизни героя за спасенное детство. Глава под названием «Костры не гаснут» из книги «Учителя — герои Великой Отечественной войны» (1974 г.) посвящена Марии Шарый.

Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mila от 11 июня 2022, 11:20:35
 Николай Павлович Лапшин — один из тех бойцов, которые с первых дней и до последних минут войны сражались за Родину. Он воевал на Ленинградском и Белорусском фронтах в составе 1-го Белорусского фронта, участвовал во взятии Берлина. Орден «Великой Отечественной войны» I степени, медали «За оборону Ленинграда», «За взятие Берлина», «За освобождение Варшавы», «За отвагу», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.» — лишь некоторые награды, которые получил Николай Лапшин.
        И в послевоенные годы Николай Павлович продолжил быть настоящим борцом, но уже в мирной обстановке: работал в Тамбовской области директором школы, инспектором районо, заместителем председателя райисполкома.
        В 50-х после защиты кандидатской в Московском областном педагогическом институте имени Н. К. Крупской он уехал в Елабугу, стал деканом факультетм педагогики и методики начального образования.
        Вся жизнь героя была связана с педагогикой. Но не забывал он и о войне. Священным долгом для него стало сохранение памяти о войне. Николай Павлович заведовал педагогическим кабинетом, городским отделом народного образования, работал учителем истории, был директором школы. Вместе со своими учениками он совершил шествие по местам боевой славы в Санкт-Петербурге. Путешественникам даже удалось привезти осколки мин и снарядов, изрешеченные пулями каски — они и стали первыми экспонатами в музее боевой славы, которым стал руководить лично Николай Павлович. Позже с ребятами они изучали 330-й полк, стоявший когда-то в Елабуге, а во время войны сражавшийся в Белоруссии и на Ленинградском фронте.
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mila от 11 июня 2022, 11:21:40
В блокадном Ленинграде многие школы не прекращали работать. Примером для многих служила Первая Образцовая школа Октябрьского района Ленинграда, которая сейчас носит название Второй Санкт-Петербургской гимназии. Завучем и преподавателем истории в Образцовой школе работала Ксения Владимировна Ползикова-Рубец. Интеллигентная, образованная и благородная, Ксения Владимировна была настоящим примером для многих учеников. По данным нескольких источников, помимо Высших женских бестужевских курсов, она даже окончила Сорбонну.
Один из выпускников 1941 года М. Х. Лазарев посвятил свою книгу «Исповедь нерадивого школяра» Ксении Владимировне. В память о любимом преподавателе он опубликовал ее блокадный дневник. Издания можно найти в музее Второй Санкт-Петербургской гимназии.
Сама же учительница после войны написала книгу «Они учились в Ленинграде» — о судьбах детей войны, о своих учениках, коллегах-учителях и блокадной жизни.

Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Hotchpotch от 13 июня 2022, 16:34:00
То есть философия может существовать без идеологии и педагогики, идеалогия может без педагогики, но не может без философии, а вот педагогике надо всё?

Все-таки считаю, что любая философия возникает не просто так, а на каком-то фундаменте, то есть на идеологии
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Mila от 17 июня 2022, 15:02:16
Все-таки считаю, что любая философия возникает не просто так, а на каком-то фундаменте, то есть на идеологии
Тогда философия как наука не объективна.
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Alexey S от 07 марта 2024, 19:58:00
Все-таки считаю, что любая философия возникает не просто так, а на каком-то фундаменте, то есть на идеологии
Согласен про фундамент, но не согласен, что это именно идеология. Философия как наука базируется на парадигмах, которые с течением времени корректируются, меняются. Идеология же статична, она может только сместиться новой, кардинально иной идеологией. И вообще, какая философия имеется в виду? Есть философия науки, истории, культуры... Множество ответвлений.
Название: Re: Знаменитые педагоги
Отправлено: Alexey S от 07 марта 2024, 20:01:41
Тогда философия как наука не объективна.

Философия как наука объективна, хотя бы немецкая классическая, потому что хотя бы золотое правило нравственности по Канту до сих пор актуально в своём неизменном виде. Не очень объективны могут быть отдельные современные философы, например Александр Дугин, из-за слишком размытых субъективных взглядов на настроения общества.