Смешанное обучение
Дистанционное обучение не может решить задачу всесторонней подготовки подрастающего поколения к будущей жизни: оно исключает реальное общение людей, а это значит – не готовит человека по разносторонней, необходимой в реальной жизни программе, не обучает необходимым знаниям, навыкам и умениям.
Как, в условиях коронавируса, приблизить условия обучения человека к оптимальному варианту? Школа-ВУЗ разрабатывает систему смешанного обучения своих учеников: офлайн + онлайн, иначе - «реал» + «виртуал».
Учитель может находиться как в офлайн, так и в онлайн режиме. Соответственно, урок планируется и проводится в этих двух измерениях. Здесь мы предлагаем следующие два варианта:
1. Учитель находится в реале (офлайн), в классе. Урок планируется и проводится учителем с учётом факта разного расположения учеников и, соответственно, разных возможностей их деятельности на уроке.
2. Учитель находится в виртуале (онлайн) В этом случае, в реале (офлайн), в классе, работает его помощник, ассистент, наблюдающий за дисциплиной и порядком выполнения задач. Планы учителя и ассистента координируются.
За основу берётся уже отработанная в системе DISTANCE схема: 40'+40'(средняя и старшая школа) и 25'+15' (начальная школа).
Смешанное обучение требует постоянной работы администрации и учителей над внедрением новых форм и приёмов, повышением компьютерной грамотности каждого учителя и ученика, а также усиленной технической подготовки классов. В настоящее время таких классов в Школа-ВУЗе – 7 + актовый зал.
Коллектив Школы-ВУЗа находится в стадии дальнейшей отработки методики обучения по смешанному варианту.
Учитель оффлайн, в классе
Учитель онлайн