Автор Тема: Сборники для 1 класса  (Прочитано 8862 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elly

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 749
  • domina familia
    • Просмотр профиля
Re: Сборники для 1 класса
« Ответ #26 : 13 октября 2022, 15:05:06 »
 
💞🎧

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: Сборники для 1 класса
« Ответ #25 : 13 октября 2022, 14:47:27 »
 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: Сборники для 1 класса
« Ответ #24 : 12 октября 2022, 08:58:54 »


   Если внимательно смотреть на карту, то заметно что наши предки селились возле крупных рек. Это связано с тем, что их жизнь во многом зависела от воды. Людям нужно было поить скот, своих коней, мыть посуду, стирать и купаться. А также на карте видно, что в прошлом эти народы населяли большую часть Европы. Они освоили всю территорию Восточно-Европейской равнины и проникли глубоко на запад, до Северного и Средиземного морей.

По месту проживания славянские племена делились на восточные, южные и западные. Основными водными путями были реки Днепр, Дунай, Дон, Висла, Западная Двина, Волга (на карте показаны красными стрелочками).


1) Чем могли заниматься дети восточных славян?
Их дети с малых лет помогали своим родителям. Они ходили в лес за грибами и ягодами, они помогали отцам в поле и на охоте, а матерям вести хозяйство. Но также они могли и играть, купаться, ловить рыбу, бегать.

2) Почему героем древних сказаний стал кузнец-богатырь? В чём была важность труда кузнеца?
Кузнец стал героем сказаний, потому что его труд в глазах простых людей был окутан ореолом тайны. Кузнец повелевал огнём, горном, и с его помощью создавал из железа нужные в хозяйстве вещи. Кузнец мог сковать плуг или меч, топор или украшение. Только кузнец мог подковать лошадь.

Без металлических изделий кузнецов, жизнь людей была бы очень тяжёлой. Оружие, которое ковал кузнец нужно было и для охоты, и для защиты.


3)  Каким образом была связана с природой жизнь древних славян?

Славяне жили в очень тесной связи с природой. Природа кормила людей и одевала их. Все их занятия были связаны с природой — охота, рыбалка, обработка земли.

Жизнь древних славян была очень тесно связана с природой. Эти племена занимались охотой и рыболовством. Также они занимались добычей дикого мёда — бортничеством.
Жили небольшими поселениями, родами. Обрабатывали землю, строили дома, делали домашнюю утварь и посуду. Часто они торговали с соседями и воевали.

4) Жилище восточных славян.
Чаще всего славяне жили в полуземлянках, реже в рубленых домах.

Полуземлянка — это жилище, наполовину врытое в землю, с низкой крышей. Внутри такого жилища помещались лавки, стол, хранилась утварь и глиняная посуда. Топили жилища по-чёрному, без трубы. Дым просто выходил через маленькие окна и двери. В холодное время окна закрывали пуками соломы.

5) Во что верили славяне?
Они верили в богов и духов. Боги отвечали за различные явления природы и покровительствовали занятиям и ремёслам. Например, Перун повелевал молниями и громом. Велес был покровителем стад.

Духи населяли леса и поля, озёра и реки, дома и бани. Славяне верили, что всё на свете имеет душу. И может помочь человеку, или навредить ему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: Сборники для 1 класса
« Ответ #23 : 11 октября 2022, 08:46:16 »
Наброски для предисловия

   Принципы пособия
   1. Классика. Мы знакомим ребят с классическими произведениями русских писателей,  чтобы эти имена
       запоминались ими с раннего детства. Тем самым, развиваем долговременную память.
   2. От простого к сложному. От наиболее простых, небольших по размеру текстов к более сложным и длинным.
   3. Повторяемость.

    Чтение - важный предмет на основе литературных текстов.
     История - исторические тексты.
     "Родная речь и ВПР" - литературные тексты + упражнения ВПР.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: Сборники для 1 класса
« Ответ #22 : 05 сентября 2022, 16:36:52 »
Лента времени

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: Сборники для 1 класса
« Ответ #21 : 05 сентября 2022, 16:29:09 »
Для 1 класса

    История, это то, что было давно. А давно это когда? Древние мудрецы сравнивали время с рекой, которая  из начала времен в будущее.
   А как узнать, что  было раньше, а что позже? Для того что бы знать, что и когда произошло, люди придумали счет времени: часы объединяют в сутки, сутки в месяцы, а месяцы в годы. Годы объединяют в века. Один век, это сто лет, поэтому его иногда называют столетием.
*   *   *

     Река времени не имеет ни начала ни конца, но как же по ней отсчитывать годы и века? Для этого выбирают точку отсчета. Какое-то очень важное событие,которое знают все. Сегодня в большинстве стран мира за такую точку принято рождение Иисуса Христа. С его рождения начинается первый год и первый век нашей эры, а то что было до его рождения, считается как события до нашей эры, и счет их ведется в обратную сторону.
    Наше государство возникло в 862 году нашей эры. Но как и почему? И откуда мы это знаем?
Это уже другая история...

*   *   *

    Откуда мы знаем о прошлом? Для того что бы узнать, что было в прошлом, ученые-историки изучают все, что сохранилось с прошлых времен. Устные рассказы, предметы, книги, записи – все что было создано руками человека и дошло до наших дней.  Всё это требует особых знаний. Поэтому внутри истории появилось много наук. Например – древние предметы, места поселения людей изучает археология, древние тексты и записи – палеография, то как люди считали время  – хронология. Исторические источники создавали разные люди и поэтому одно и тоже событие в них может быть описано по разному. Историки сравнивают все версии и на их основе воссоздают картину нашего прошлого.   

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
Re: Сборники для 1 класса
« Ответ #20 : 15 июля 2022, 09:11:54 »
Текст 1.
История, это то,что было давно. А давно это когда? Древние мудрецы сравнивали время с рекой, которая не имеет ни начала ни конца, и течет из начала времен в будущее.
А как узнать, что  было раньше, а что позже? Для того что бы знать, что и когда произошло, люди придумали счет времени, часы объединяют в сутки, сутки в месяцы, а месяцы в годы. Годы объединяют в века. Один век, это сто лет, поэтому его иногда называют столетием.
Река времени не имеет ни начала ни конца, но как же по ней отсчитывать годы и века? Для этого выбирают точку отсчета. Какое-то событие, которое было настолько важным, что его помнят и знают почти все. Сегодня в большинстве стран мира за такую точку принято рождение Иисуса Христа, с которого начинается одна из мировых религий – христианство. С его рождения начинается первый год и первый век нашей эры, а то что было до его рождения, считается как события до нашей эры, и счет их ведется в обратную сторону.
Наше государство возникло в 862 году нашей эры. Но как и почему? и откуда мы это знаем?
Это уже другая история...

Текст 2.
Откуда мы знаем о прошлом? Для того что бы узнать, что было в прошлом, ученые-историки тщательно изучают все, что сохранилось с прошлых времен. Устные рассказы, предметы, книги, записи – все что было создано руками человека и дошло до наших дней становится историческим источником. Родником, который питает реку времени. Источников много, и они разные и требуют особых знаний при изучении. Поэтому внутри истории появилось много наук, каждая из которых изучает свой вид исторического источника. Например – древние предметы, места поселения людей изучает археология, древние тексты и записи – палеография, то как люди считали время  – хронология. Исторические источники создавали разные люди и поэтому одно и тоже событие в них может быть описано по разному, задача историка, сравнить все версии и на их основе воссоздать картину нашего прошлого.   

Текст 3

     Больше тысячи лет назад у славян не было своей письменности. В 862 году князь Ростислав отправил своих людей к императору Византии Михаилу с просьбой прислать учёных, которые научили бы его народ читать и писать на славянском языке. Михаил поручил это важное и трудное дело братьям Кириллу и Мефодию.
   Кирилл и Мефодий родом из греческого города Салоники. Братья были очень талантливы, хорошо образованы. Они могли бы вести беззаботную жизнь, но братья выбрали другой путь. Они продолжали изучать науки.       
    Прибыли братья по поручению императора на славянскую землю и начали создавать азбуку. Кирилл составлял азбуку, а Мефодий ему помогал. Целый год они трудились над ней. В 863 году славянский алфавит был готов. Его стали называть кириллицей, в честь автора, Кирилла. В качестве основы для славянской письменности братья взяли 24 буквы греческого алфавита. Но этих букв не хватило, потому что в славянском языке звуков было больше. Тогда Кирилл взял некоторые буквы из других языков, а другие придумал сам. В новой азбуке появилось 38 букв.
    Каждая буква не только обозначала определённый звук, но и получила собственное название со смыслом: аз, буки, веди, глаголь, добро, земля, люди и другие. За прошедшие столетия азбука претерпела много изменений и превратилась в современную азбуку из 33 букв
    24 мая россияне отмечают День славянской письменности. Это день, когда все славяне вспоминают братьев Кирилла и Мефодия, посвятивших всю свою жизнь служению Богу и людям, научивших целые народы писать и читать.


Текст 4
    Славяне были сильными и храбрыми воинами. Они постоянно вели борьбу с соседними народами. Большинство из Славян шли в бой, вооружившись дротиками и щитами. Славяне разделялись на разные племена; у Северных, или Новгородских Славян не было и Государя, что бывает у многих необразованных народов: они почитали своим начальником того, кто больше всех отличался на войне. Они были язычниками и молились своим богам и идолам, деревянным статуям в виде человека или зверя.
     На берегах Балтийского моря жил народ по имени Варяги, происходивший от великих завоевателей в Европе - Норманнов. Варяги считались у своих соседей, Славян, народом умным: у них уже были государи и законы, по которым эти государи управляли ими, и поэтому Варяги жили счастливо, и им даже удавалось иногда побеждать Славян - правда, это случалось только тогда, как они нападали на них во время их споров и разногласий.


Текст 5
     Славянские старейшины, желая лучшего для своей Родины, уговорили Славян отправить послов к этому храброму народу и просить его князей управлять ими. Варяги согласились, и три брата из варяжских князей: Рюрик, Синеус и Трувор тотчас поехали к Славянам. Рюрик стал государем в одном из первых городов, основанных Славянами, в Новгороде, Тревор в Изборске, Синеус в Белоозере.  От этих трех Варяго-Русских князей Славяне начали называться Русскими, а земля их - Русью, впоследствии - Россией.
     После Рюрика остался маленький сын, Игорь, который еще не мог быть государем, и для этого Рюрик просил своего родственника и товарища, Олега, управлять государством, пока не вырастет Игорь. Князь Олег был храбр и умен, победил много соседних народов и так увеличил Россию, что при нем она стала простираться почти до Карпатских гор.
     За свои подвиги он получил прозвище «Вещий», то есть мудрый. Он всегда слушал предсказания волхвов и однажды они предсказали ему, что он умрет от своего Коня. Олег приказал увести коня и вспомнил о предсказании только через четыре года, когда конь уже давно умер. Олег посмеялся над волхвами и захотел посмотреть на кости коня, встал ногой на череп и сказал: «Его ли мне бояться?» Однако в черепе коня жила ядовитая змея, смертельно укусившая князя.


Текст 6
    Игорь стал Русским государем, когда умер Олег. во время его княжения на Русские земли пришли печенеги. Они были кочевым народом и нападали на своих соседей, уводя в плен мирных жителей и спасаясь от погони. Игорю, хоть и удалось наложить на них дань, то есть заставить платить деньги в свою казну, он не смог прогнать их от границ своего государства.
    Самым несчастливым для Игоря стал поход на Древлян. Древляне также были Славянским племенем; их покорил Олег. Игорь ездил к ним для того, чтобы взять больше дани, чем они платили всегда, из-за чего и был убит ими.


Текст 7   Прославилась и жена Игоря, Ольга. Святослав, сын ее, был еще очень мал, когда умер его отец, и поэтому Ольга правила государством вместе с двумя воеводами. Услышав о несчастной смерти Игоря, Ольга обещала жестоко отомстить Древлянам и тотчас послала свое войско на их землю.
   Древляне отправили послов с оправданиями. Но Ольга приказала казнить их, не желая ничего слушать. И когда ее войско покорило Древлян, она наложила большую дань на этот народ и присоединила его землю к своему государству.
   Княгиня Ольга стала первой русской христианкой в великокняжеской семье. Она посетила Византию, там приняла крещение и получила христианское имя: Елена. Из Византии Ольга привезла на Русь священные I книги. Вместе с ней приехали на Русь и православные священники.


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: Сборники для 1 класса
« Ответ #19 : 07 июля 2022, 17:18:21 »
1. Святополк окаянный

    Несчастья детей Владимира и Русской земли начались, когда его племянник, Святополк, которого он называл старшим сыном, был во время его кончины в Киеве. Этот князь не мог простить Владимиру убийство своего отца Ярополка, и всегда оставался непримиримым врагом своего дяди. Как только он узнал о его смерти, тотчас объявил народу, что он Киевский государь, и отправил убийц к Борису и Глебу, сыновьям Владимира. Но Святополку показалось и этого мало, и он приказал убить и третьего — Святослава, князя Древлянского.
    Ярослав, князь Новгородский, отомстил убийце трех своих братьев. Он нанял Варягов, вместе с ними и Новгородцами пришел к Киеву и на берегах Альты победил своего жестокого брата.
Святополк убежал в густые леса и умер на чужой стороне без родных и друзей. Никто не плакал и не сожалел об этом князе, и все называли его Окаянным.

2. Великий князь Ярослав Владимирович и его брат Мстислав

    Ярослав Новгородский, победив Святополка, вошел в Киев и стал великим князем почти всей Руси. Только два княжества не принадлежали ему: Тмутараканское, в котором княжил его брат Мстислав, и Полоцкое, принадлежавшее его старшему Брату Изяславу.
    Мстислава называли Удалым: он был очень храбр, силен и любил войну. Прослыв знаменитым победителем Хазар и Касогов, Мстислав решил пойти на Киев. Ярослав опять прибегнул к помощи Варягов и началось сражение, в котором Мстислав одержал победу, но, вместо того, чтобы присвоить себе все земли он предложил разделить Русь на две части: Ярославу как старшему он отдал Киев; себе взял Чернигов, а Днепр был границей между их владениями.

3. Княжение Ярослава

    Для Русской земли настало спокойное время, через несколько лет после примирения братьев Мстислав заболел и скончался и Ярослав стал государем всей Руси.
    В его княжение  Русь очень прославилась: он был князь умный и справедливый и заботился о счастье своего народа; открывал училища в своих городах; вызывал из иностранных государств художников для украшения Киевских церквей и приказал создать первую книгу русских законов. Слава его была велика и его уважали и отдаленные правители: его дочери были замужем за Французскими, Норвежскими и Венгерскими королями.
Перед смертью Ярослав разделил государство между своими пятью сыновьями и приказал им слушаться своего старшего брата, думая, что его наставления помогут удержать их от ссор.

4. Ссоры русских князей

Из пяти сыновей Ярослава, имена которых Изяслав, Святослав, Всеволод, Игорь и Вячеслав, старший Изяслав был великим князем, другие же четверо — удельными князьями. В Полоцком княжестве правил князь Всеслав.
  Все шесть государей жили очень недружно и между ними постоянно возникали конфликты, в одном из которых был убит Изяслав.
   В то время, после смерти Русского Государя, наследником становился не его сын, а его брат. И так, хотя Изяслав I имел сыновей, но великим Киевским князем стал его брат Всеволод I Ярославич. Он был уже так стар и слаб и ему было тяжело усмирять беспокойных племянников, которые продолжали ссориться, несмотря на то, что Всеволод многим из них дал уделы. Опорой и помощником ему был сын Владимир Мономах, которого он сделал Черниговским князем.

5. Владимир Мономах от 1113 до 1125 года

    Владимир Мономах в любом возрасте умел заслужить любовь всех его окружавших и всегда заботился о счастье своих соотечественников. Он уговорил всех князей идти на жестоких Половцев, разорявших Русскую землю. Русские князья одержали победу и заключили с ними выгодный мир. Всей славой этой победы, всеми выгодами этого мира Россия была обязана Мономаху.
   Народ знал это и, когда великий князь Святополк умер, жители Киева объявили, что хотят видеть Владимира Мономаха своим государем.  Мономах во все время своего княжения отличался не только храбростью, но и другими делами. Он старался усовершенствовать законы, строил церкви и общественные дома, обводил каменными стенами старые города, закладывал новые. В числе последних был основан на реке Клязьме в Суздальской области город Владимир, названный Залесским.


6. Олеговичи и Мономаховичи от 1125 до 1147 года
    Владимир Мономах стал великим князем не потому, что имел право на престол, а потому, что народ любил его и желал иметь своим государем; настоящим же наследником Всеволода I был Олег, сын его старшего брата Святослава. Любовь и уважение к Мономаху были так велики, что даже после его смерти никто и не думал спорить, когда великими князьями стали его дети, а не Олеговы.
   Олеговичами называют в нашей истории потомков Олега, Мономаховичами — потомков Мономаха, двух знаменитых князей, ссоры которых причинили много несчастий Русской земле.
   Сначала намерение Олеговичей возвратить наследственный престол исполнилось довольно удачно, потому что Ярополк Владимирович был слабым князем, и в его княжение было много беспорядков в России. Новгородцы беспрестанно бунтовали, , изгоняли своих князей и уже считали себя не подданными Киевских государей, а вольными людьми. Сыновья Мономаха, которых кроме великого князя было еще трое: Вячеслав, Георгий и Андрей, часто ссорились со своими племянниками, детьми умершего Мстислава Владимировича.  Это уменьшало силы великого князя и было  выгодно для его главных врагов, Олеговичей, что после смерти великого князя Ярополка Владимировича Всеволод Олегович без всякого труда отнял у Мономаховичей Киевский престол.
    Семь лет он владел им, старался быть в мире со всеми князьями и особенно с молодыми Мстиславичами. Его сильнейшими врагами были: беспокойные Новгородцы, Георгий Владимирович, князь Суздальский, или Владимирский, желавший непременно быть великим князем, и князь Галицкий.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: Сборники для 1 класса
« Ответ #18 : 07 июля 2022, 16:54:11 »
Славяне до 862 года
Читает учитель
-  861 год. Константин-Кирилл Философ, будущий создатель славянской азбуки обнаружил в Крыму евангелие и псалтырь, написанные русскими письменами, и, встретившись с человеком, говорившим на этом языке, усвоил разговорный язык и расшифровал письменность. Вместе с братом Мефодием является создателем перевода Евангелия с греческого на древнеславянский язык.


    Славяне были сильными и храбрыми воинами. Они постоянно вели борьбу с соседними народами. Большинство из Славян шли в бой, вооружившись дротиками и щитами. Славяне разделялись на разные племена; у Северных, или Новгородских Славян не было и Государя, что бывает у многих необразованных народов: они почитали своим начальником того, кто больше всех отличался на войне. Они были язычниками и молились своим богам и идолам, деревянным статуям в виде человека или зверя.


Варяги
     На берегах Балтийского моря жил народ по имени Варяги, происходивший от великих завоевателей в Европе - Норманнов. Варяги считались у своих соседей, Славян, народом умным: у них уже были государи и законы, по которым эти государи управляли ими, и поэтому Варяги жили счастливо, и им даже удавалось иногда побеждать Славян - правда, это случалось только тогда, как они нападали на них во время их споров и разногласий.


Начало государства русского. Первые русские государи (862 - 945 г.)
     Славянские старейшины, желая лучшего для своей Родины, уговорили Славян отправить послов к этому храброму народу и просить его князей управлять ими. Варяги согласились, и три брата из варяжских князей: Рюрик, Синеус и Трувор тотчас поехали к Славянам. Рюрик стал государем в одном из первых городов, основанных Славянами, в Новгороде, Тревор в Изборске, Синеус в Белоозере.  От этих трех Варяго-Русских князей Славяне начали называться Русскими, а земля их - Русью, впоследствии - Россией.



Князь Олег (Вещий)
     После Рюрика остался маленький сын, Игорь, который еще не мог быть государем, и для этого Рюрик просил своего родственника и товарища, Олега, управлять государством, пока не вырастет Игорь. Князь Олег был храбр и умен, победил много соседних народов и так увеличил Россию, что при нем она стала простираться почти до Карпатских гор.
     За свои подвиги он получил прозвище «Вещий», то есть мудрый. Он всегда слушал предсказания волхвов и однажды они предсказали ему, что он умрет от своего Коня. Олег приказал увести коня и вспомнил о предсказании только через четыре года, когда конь уже давно умер. Олег посмеялся над волхвами и захотел посмотреть на кости коня, встал ногой на череп и сказал: «Его ли мне бояться?» Однако в черепе коня жила ядовитая змея, смертельно укусившая князя.

5. Князь Игорь

    Игорь стал Русским государем, когда умер Олег. во время его княжения на Русские земли пришли печенеги. Они были кочевым народом и нападали на своих соседей, уводя в плен мирных жителей и спасаясь от погони. Игорю, хоть и удалось наложить на них дань, то есть заставить платить деньги в свою казну, он не смог прогнать их от границ своего государства.
    Самым несчастливым для Игоря стал поход на Древлян. Древляне также были Славянским племенем; их покорил Олег. Игорь ездил к ним для того, чтобы взять больше дани, чем они платили всегда, из-за чего и был убит ими.

6. Княгиня Ольга
   Прославилась и жена Игоря, Ольга. Святослав, сын ее, был еще очень мал, когда умер его отец, и поэтому Ольга правила государством вместе с двумя воеводами. Услышав о несчастной смерти Игоря, Ольга обещала жестоко отомстить Древлянам и тотчас послала свое войско на их землю.
   Древляне отправили послов с оправданиями. Но Ольга приказала казнить их, не желая ничего слушать. И когда ее войско покорило Древлян, она наложила большую дань на этот народ и присоединила его землю к своему государству.
   Княгиня Ольга стала первой русской христианкой в великокняжеской семье. Она посетила Византию, там приняла крещение и получила христианское имя: Елена. Из Византии Ольга привезла на Русь священные I книги. Вместе с ней приехали на Русь и православные священники.

7. Великий князь Святослав I

    Князь Святослав, сын Ольги, думал только о сражениях, желал только того, чтобы все говорили о его храбрости и чтобы все боялись его. Он всегда первый бросался навстречу опасности и никогда не нападал на врагов внезапно.
  При князе Святославе окончательно определились границы Древнерусского государства, в которое вошли восточно-славянские земли, ранее подвластные Печенегам, Булгарам, Хазарам.
    Однажды на берегу Днепра войско Святослава столкнулось с печенегами и Святослав, несмотря на то, что его войско было очень мало, пустился навстречу опасности. Печенеги, которых было много на берегу, бросились на Русских, как только их увидели, и Святослав был убит в этом сражении.

8. Сыновья Святослава

     Святослав, уезжая последний раз в Болгарию, разделил все свое государство на три части: старшему сыну, Ярополку, отдал Киев; среднему, Олегу, — Древлянскую землю; младшему, Владимиру, — Новгород. Это разделение имело несчастные последствия: вместо одного государя было три одновременно. Хотя Святослав и приказал двум младшим сыновьям уважать и слушаться старшего брата Ярополка и назвал его великим князем Киевским, а тех — удельными князьями, они плохо исполняли приказание отца.
    Поссорившись со своими братьями, Ярополк пошел войной на одного из них — Древлянского князя Олега. Ему удалось одержать победу, однако после этого сам был разгромлен князем Владимиром.

9. Крещение Руси 988 года

   Когда великий князь Владимир возвратился в Киев с молодой супругой царевной Анной и со всем своим двором, то прежде всего он велел жечь и рубить всех идолов, а на другой день приказал всем Киевлянам явиться  на берег Днепра.
   Священники освятили Днепр и начали крещение народа. Взрослые люди вошли в воду; маленькие дети были на руках отцов и матерей, между тем как на берегу стояли великий князь, его супруга, бояре и воины, крещенные еще в городе Корсуни. Так крестились предки, и не только в Киеве, но и во всем Русском государстве народ оставлял идолов и принимал христианскую веру.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: Сборники для 1 класса
« Ответ #17 : 06 июля 2022, 17:20:04 »
"Родная речь и ВПР"

1 класс

1. А.С.Пушкин "Сказка  о царе Салтане".
2. Л.Н.Толстой "Три медведя".
3. А.П.Гайдар "Чук  и Гек".
4. Сказка "Царевна-лягушка"

2 класс

1. Л.Н.Толстой "Лев  и мышь",  "Косточка", "Котёнок", "Булька".
2. В.П. Гаршин "Лягушка-путешественница".
3. А.С.Пушкин "Сказка  о рыбаке  и рыбке".
4. Сказки "Теремок", "Гуси-лебеди", "По щучьему велению", "Сивка-бурка".

3 класс

1. Л.Н.Толстой "Филиппок", "Акула".
2. А.П.Чехов "Мальчики".
3. А.Н. Толстой "Приключения Буратино".
4. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек".

4 класс

1. А.И. Куприн "Слон".
2. А.С. Пушкин "Сказка  о золотом петушке"
3. А.П.Гайдар "Тимур и его команда".
4. А.П. Чехов "Каштанка".

Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
Re: Сборники для 1 класса
« Ответ #16 : 06 июля 2022, 16:24:13 »
ПРОЕКТ
Надиктовано V.B.
1 класс. Родная речь (литература, история)
Содержание
1. Тексты + картинки (от простого к сложному);
2. Упражнения;

Литература
тексты и картинки


Кот Васька
     Васька - котик-коток. Васька — серый лобок. У Васютки ушки чутки, усы длинны, шубка шёлковая. Глазки огневые, когти стальные. Ласков Васька и хитер; спинку выгибает, хвостиком виляет, глазки закрывает; днём на солнышке лежит да всё сказки говорит; ночью бродит на охоту: мышек сторожит.
К.Ушинский

Кто страшнее?
     Мышка вышла гулять. Ходила по двору и пришла опять к матери. «Ну, матушка, я двух зверей видела. Один - страшный, а другой - добрый». Мать сказала: «Скажи, какие это звери?» Мышка сказала: «Один, страшный, ходит по двору вот этак: ноги у него чёрные, хохол красный, глаза навыкате, нос крючком. Когда я мимо шла, он открыл пасть, ногу поднял и стал кричать так громко, что я от страха не знала, куда уйти». - «Это петух,- сказала старая мышь.-Он зла никому не делает, его не бойся. Ну, а другой зверь?» - «Другой лежал на солнышке и грелся. Шейка у него белая, ножки серые, гладкие, сам лижет свою белую грудку и хвостиком чуть двигает, на меня глядит». Старая мышь сказала: «Глупая ты, глупая! Ведь это сам кот».
Л.Толстой

Упражнения
1. Перепиши текст (аккуратно, без ошибок).
2. Прочитай текст вслух самостоятельно.
3. Опиши картинку к тексту.
4. Придумай рассказ и запиши его.
5. Перескажи текст своими словами.

История

Славяне до 862 года
Читает учитель
-  861 год. Константин-Кирилл Философ, будущий создатель славянской азбуки обнаружил в Крыму евангелие и псалтырь, написанные русскими письменами, и, встретившись с человеком, говорившим на этом языке, усвоил разговорный язык и расшифровал письменность. Вместе с братом Мефодием является создателем перевода Евангелия с греческого на древнеславянский язык.


    Славяне были сильными и храбрыми воинами. Они постоянно вели борьбу с соседними народами. Большинство из Славян шли в бой, вооружившись дротиками и щитами. Славяне разделялись на разные племена; у Северных, или Новгородских Славян не было и Государя, что бывает у многих необразованных народов: они почитали своим начальником того, кто больше всех отличался на войне. Они были язычниками и молились своим богам и идолам, деревянным статуям в виде человека или зверя.


Варяги
     На берегах Балтийского моря жил народ по имени Варяги, происходивший от великих завоевателей в Европе - Норманнов. Варяги считались у своих соседей, Славян, народом умным: у них уже были государи и законы, по которым эти государи управляли ими, и поэтому Варяги жили счастливо, и им даже удавалось иногда побеждать Славян - правда, это случалось только тогда, как они нападали на них во время их споров и разногласий.


Начало государства русского. Первые русские государи (862 - 945 г.)
     Славянские старейшины, желая лучшего для своей Родины, уговорили Славян отправить послов к этому храброму народу и просить его князей управлять ими. Варяги согласились, и три брата из варяжских князей: Рюрик, Синеус и Трувор тотчас поехали к Славянам. Рюрик стал государем в одном из первых городов, основанных Славянами, в Новгороде, Тревор в Изборске, Синеус в Белоозере.  От этих трех Варяго-Русских князей Славяне начали называться Русскими, а земля их - Русью, впоследствии - Россией.



Князь Олег (Вещий)
     После Рюрика остался маленький сын, Игорь, который еще не мог быть государем, и для этого Рюрик просил своего родственника и товарища, Олега, управлять государством, пока не вырастет Игорь. Князь Олег был храбр и умен, победил много соседних народов и так увеличил Россию, что при нем она стала простираться почти до Карпатских гор.
     За свои подвиги он получил прозвище «Вещий», то есть мудрый. Он всегда слушал предсказания волхвов и однажды они предсказали ему, что он умрет от своего Коня. Олег приказал увести коня и вспомнил о предсказании только через четыре года, когда конь уже давно умер. Олег посмеялся над волхвами и захотел посмотреть на кости коня, встал ногой на череп и сказал: «Его ли мне бояться?» Однако в черепе коня жила ядовитая змея, смертельно укусившая князя.
Упражнения
1. Перепиши текст (аккуратно, без ошибок).
2. Прочитай текст вслух самостоятельно.
3. Опиши картинку к тексту.
4. Придумай рассказ и запиши его.
5. Перескажи текст своими словами.
we all have secrets...

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13935
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Сборники для 1 класса
« Ответ #14 : 06 июля 2022, 12:16:43 »
ПРОЕКТ
Надиктовано V.B.

1 класс. Родная речь (литература, история)


Содержание

1. Тексты + картинки (от простого к сложному);
2. Упражнения;
3. Прописи (прочитайте и спишите).


Упражнения

1. Работа с печатным текстом - переписывание, чтение, пересказ, постановка вопросов, диктант, изложение,
    др. формы;
2. Работа с видеоматериалами - описание картинки, слайда; Видеофильм, фильм;
3. Работа с аудиоматериалами - прослушивание текста, пересказ на слух, др. упражнения;
4. Ролевая игра;
5. Прописи (прочитайте и спишите).


Д/З

1. Переписать текст;
2. Прочитать текст;
3. Придумать рассказ и записать его;
4. Другие упражнения.

Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
Re: Сборники для 1 класса
« Ответ #13 : 06 июля 2022, 10:27:20 »
Чтение I четверть
Классическая литература


Кот Васька
     Васька - котик-коток. Васька — серый лобок. У Васютки ушки чутки, усы длинны, шубка шёлковая. Глазки огневые, когти стальные. Ласков Васька и хитер; спинку выгибает, хвостиком виляет, глазки закрывает; днём на солнышке лежит да всё сказки говорит; ночью бродит на охоту: мышек сторожит.
К.Ушинский

Кто страшнее?
     Мышка вышла гулять. Ходила по двору и пришла опять к матери. «Ну, матушка, я двух зверей видела. Один - страшный, а другой - добрый». Мать сказала: «Скажи, какие это звери?» Мышка сказала: «Один, страшный, ходит по двору вот этак: ноги у него чёрные, хохол красный, глаза навыкате, нос крючком. Когда я мимо шла, он открыл пасть, ногу поднял и стал кричать так громко, что я от страха не знала, куда уйти». - «Это петух,- сказала старая мышь.-Он зла никому не делает, его не бойся. Ну, а другой зверь?» - «Другой лежал на солнышке и грелся. Шейка у него белая, ножки серые, гладкие, сам лижет свою белую грудку и хвостиком чуть двигает, на меня глядит». Старая мышь сказала: «Глупая ты, глупая! Ведь это сам кот».
Л.Толстой

Упражнения
1. Перепиши текст (аккуратно, без ошибок).
2. Прочитай текст вслух самостоятельно.
3. Опиши картинку к тексту.
4. Придумай рассказ и записать его.
5. Перескажи текст своими словами.
we all have secrets...

Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
Re: Сборники для 1 класса
« Ответ #12 : 05 июля 2022, 22:14:27 »
 
we all have secrets...

 
.