Автомобиль "Москвич–412" на ралли Лондон–Сидней, Вестминстерский мост, 1968 год, ЛондонНикто не верил в их успех в 68–м и 70–м. У конкурентов были целые штаты механиков и вертолеты, а у них — только две "технички" с запчастями. Они спали в машинах, сбивали кенгуру, спасались от мафии, чуть не погибли, но в итоге финишировали на подиуме...
В гонке "Лондон — Сидней" стартовали четыре "Москвича", а финишировали три из них (результат лучшего экипажа — 20–е место). Через три года в "Лондон — Мехико" приняли участие уже пять экипажей, три из которых доехали до финиша, заняв в абсолютном зачете 12–е, 17–е и 20–е места, а в своем классе (объем 1.3–1.6 л) заняли подиум со 2–го по 4–е место.
В марафоне 1968 года принимали участие четыре бежевых "Москвича–412" в старом "четыреста восьмом кузове". Это были машины с вертикальными задними фонарями в "дорестайлинговом" экспортном "четырёхфарном" исполнении. Такие выпускались всего пару лет в промежутке между 1967 и 1969 годами.
На архивных фотографиях видно, что машины на начальных этапах марафона шли без дополнительных решеток "кенгурятников". Пилоты посчитали нескромным начинать в Лондоне ралли с установленной конструкцией, которая понадобится только через 10 000 км. Поэтому упакованные в деревянные ящики "кенгурины" отправили с оказией самолетом в Мумбаи, где марафон "догнал" их, и они были установлены на "Москвичи".
Длинный путь обоих ралли–рейдов приносил нашим гонщикам приятные сюрпризы и не очень. Так, еще двигаясь по автобанам и проселкам Европы, пилоты "Москвичей" начали замечать за собой хвосты из других "боевых" автомобилей — пелотоны по 2–3, а иногда и 5–7 машин, не торопящихся обгонять "русских". Сначала пытались найти у себя какую–то неисправность, потом внимательно смотрели на ограничения скорости, не нарушаются ли ПДД. Но разгадка оказалась достаточно простой: наши штурманы были лучшими среди всех участников гонки и никогда не блуждали по узким улицам старых европейских городков. В которых, естественно, никогда раньше не бывали.
В первом марафоне, когда маршрут проходил через Италию, все гоночные авто лишились своих номеров на боковинах кузова. С чем это связано? Дело в том, что итальянцы, как известно, народ эмоциональный, и они, видя на своих улицах соревнующиеся экипажи, не упускали возможность потягаться на своих "Альфах" и "Фиатах" с марафонскими машинами.
На австралийском этапе гонщики одного из "Москвичей" не поставили на передок защиту от кенгуру — хотели сэкономить в весе, не перегружая передок. По иронии судьбы именно экипаж этого автомобиля оказался единственным из команды, кто сбил взрослого кенгуру. Большое животное помяло облицовку передка, оказалась разбитой фара, а главное — пробило радиатор. На ремонт потратили более получаса.