Современные учебники... Чем же они отличаются от тех, по которым учились мы? В чём они лучше, а в чём - хуже?
Сейчас много разговоров о едином учебнике истории. Вопрос действительно очень важный.
Как в прошлом, так и в настоящем школьный учебник истории являлся произведением идеологическим. Его идеология определялась прямым или опосредованным государственным заказом, характером государственного позиционирования. Национальный школьный учебник всегда выражал с той или иной степенью успешности позицию государства.
Анализируя существующие ныне школьные учебники истории на предмет их соответствия задачам патриотического воспитания подрастающего поколения, необходимо в первую очередь уточнить само понятие патриотизма, затем на его основе сформулировать четкие задачи патриотического воспитания.
В словаре В. Даля патриотизм определяется предельно коротко — как «любовь к Отчизне». Разумеется, оперировать столь общим понятием в практических целях невозможно. Поэтому необходимо внести в него некоторые дополнительные уточнения. Очевидно, что патриотизм должен быть включен в духовно-нравственную сферу личности.
Ну, я думаю, об этом лучше скажут историки...
А что вы скажете о современных учебниках?
На 100% согласна с Мариной!Всё-таки устно хуже считают те дети, учителя которых на уроках уделяли мало времени устному счёту. На мой взгляд, устный счёт должен присутствовать на каждом уроке математики в начальной школе. Только задания должны быть в пределах разумного.
Как показала многолетняя практика, дети, обучавшиеся в начальной школе по Моро, совершенно ни в чем не уступают своим собратьям, обучающимся по другим программам. По моим наблюдениям, есть даже определенные преимущества. Во-первых, таблицу умножения они помнят ещё долго и после окончания школы. А, во-вторых, обучение проходит с меньшими потерями для нервной системы ребенка. Всё идет, как бы само собой. В то время, как обучение по Петерсон у многих детей вызывает отторжение, и, как следствие - неврозы. А на выходе, их логическое мышление развито в среднем на столько же, на сколько и у остальных ребят. А, вот устно они считают хуже...
- В учебниках для школы, особенно в 5, 6, 7-х классах не должны отражаться дискуссии и разные взгляды на исторические факты. В этом возрасте ребенку достаточно дать ядро знаний. А в учебниках, бывает, на одной странице одно, а на другой - "вот еще один взгляд..." - рассказывает Безбородов.
Разумеется. Есть неплохие учебники, но в большинстве своём...Задача учителя и состоит в том, чтобы адаптировать учебник для учеников.
Вот в этом и заключается наша задача: из всех учебников, какие сейчас есть, выбрать то самое главное, нужное, доступное, что и является культурным кодом, что соответствует концепции Школы-Вуза "Современное образование".Выбрать главное и из всего материала учебников создать новое ,доступное и интересное.
А еще веселее, когда в учебнике по Истории России написано одно, а по всемирной истории другое.нонсенс..
..Я считаю ,что дискуссии и разные взгляды ученых на факты отражаться должны, иначе искажаем исторические события. Пример с ГЕНЕТИКОЙ : Н.ВАВИЛОВ (за ним -все генетики того времени - 20 век) . С другой стороны - Трофим Лысенко ( за ним - И.Сталин). Самое интересное и печальное разворачивается во временных границах отрицания науки генетики и после гибели Вавилова- реабилитация академика и разгром идей Лысенко. Как объяснить детям ,что наука есть ,когда определенные лица ,влияющие на ход истории,утверждают ,что ее нет? Ядро знаний не сразу и найдешь ,только по истечению времени..
- В учебниках для школы, особенно в 5, 6, 7-х классах не должны отражаться дискуссии и разные взгляды на исторические факты. В этом возрасте ребенку достаточно дать ядро знаний. А в учебниках, бывает, на одной странице одно, а на другой - "вот еще один взгляд..." - рассказывает Безбородов.
Задача НАСТОЯЩЕГО учителя - не сбрасывая со счетов ЕГЭ, развивать ребёнка все школьные годы! Учить мыслить. учить рассуждать. И неважно. что ЕГЭ это противопоказано! Мы же не "урокодатели" - мы УЧИТЕЛЯ!ЕГЭ по математике форма контроля, которая охватывает всю программу по математике. Часть В в ЕГЭ, это "бытовая" математика, с которой человек сталкивается в повседневной жизни, а часть С в ЕГЭ это задачи на хорошее знание и понимание математики, но и оцениваются они высокими баллами. Научить понимать математику, принимать обоснованные решения решения используя ее, в этом и состоит обязанность учителя.
Из учебника "Русский язык. 5 класс" (Ладыженская, Баранов):"Итак, текст - это слово, которое мы часто слышим. Оно может сочетаться с большим количеством слов."
Может, это я уже что-то не понимаю, а для всех остальных всё понятно?
Дальше:"Текст - это речевое произведение, которое состоит из предложений, связанных, как правило: темой, основной мыслью, последовательностью изложения (действий, событий и т.д.), принадлежностью к определённому стилю."
"Речевое произведение" - это мне очень понравилось!
Из учебника "Русский язык. 5 класс" (Ладыженская, Баранов):"Итак, текст - это слово, которое мы часто слышим. Оно может сочетаться с большим количеством слов."Я Ладыженскую имела счастью слушать(и старшую , и младшую)... Честно говоря, удивило, как могут писать учебники люди, которые не умеют говорить.
Может, это я уже что-то не понимаю, а для всех остальных всё понятно?
Дальше:"Текст - это речевое произведение, которое состоит из предложений, связанных, как правило: темой, основной мыслью, последовательностью изложения (действий, событий и т.д.), принадлежностью к определённому стилю."
"Речевое произведение" - это мне очень понравилось!
Из учебника "Русский язык. 5 класс" (Ладыженская, Баранов):"Итак, текст - это слово, которое мы часто слышим. Оно может сочетаться с большим количеством слов."Да уж...Сама "впала в ступор", когда эту страницу открыла... :o :o :o
Может, это я уже что-то не понимаю, а для всех остальных всё понятно?
Дальше:"Текст - это речевое произведение, которое состоит из предложений, связанных, как правило: темой, основной мыслью, последовательностью изложения (действий, событий и т.д.), принадлежностью к определённому стилю."
"Речевое произведение" - это мне очень понравилось!
1. 5, 6, 7, 83. птиц 4. Но вот сколько из них село возле
2. 4
3. 4
4. 0
Я Ладыженскую имела счастью слушать(и старшую , и младшую)... Честно говоря, удивило, как могут писать учебники люди, которые не умеют говорить.А они не говорят. Они создают речевые произведения.
Да уж...Сама "впала в ступор", когда эту страницу открыла... :o :o :oСлишком просто это оказалось. Не знаю, как мы столько лет прожили с таким определением ))
А мы-то учили, что текст - это "группа предложений, связанных по смыслу и грамматически".
Слава Богу, у наших детей учителя отличные и сводят весь бред к миним.
Ну началось то это не сегодня. Как показывает история российского образования, скатывание в чрезмерное усложнение, вообще работа по изменению школьной программы началась еще в 70-х годах, собственно сегодня мы как раз пожинаем плоды этого.
А "изготовь куколку-оберег"?! так хочется посмотреть в глаза авторам...Куколку вуду?)))
А я их, эти задания, просто пропускаю - в упор не вижу!Аналогично! :good:
"...За нарастающую неграмотность во многом надо благодарить так называемые фонетические программы обучения, на которые мы перешли в 1985 году — спасибо членкору АПН Даниилу Эльконину. В русском языке мы слышим одно, а должны писать по языковым правилам другое. А в методике Эльконина формируется слуховая доминанта. Произношение первично, а буквы вторичны. У детей, которых учат по этой методике, а сейчас всех так учат, есть так называемая звуковая запись слова и они там пишут «йожык», «агур’эц». И эта звуковая запись идет по седьмой класс. В результате у нас вырос процент якобы дисграфиков и дислексиков . Заговорили о вырождении нации. А на самом деле это просто плоды метода обучения на основе приоритетности фонематического анализа..."ИМЕННО . Данная проблема давно обсуждалась и обсуждается на форуме в разных рубриках , напомню : #Invalid YouTube Link#http://www.youtube.com/watch?v=YSXgpMVR9Y0 Встреча с Людмилой Аполлоновной Ясюковой, руководителем лаборатории социальной психологии СПбГУ, главой центра "Диагностика и развитие способностей", более двадцати лет работающей школьным психологом.
#Invalid YouTube Link#Отсутствие понятийного мышления у школьников сегодня- отсталая , неграмотная страна ,ЗАВТРА .
О ныне действующих школьных программах и стандартах.
эти программы ведут к неграмотности школьников, отсутствию у них понятийного мышления, а так же к чему приводит отказ от академического подхода к школьному обучению.
Ура! На этой неделе мы получим новые учебники по информатики для 9-го класса.А почему нам так поздно их выдают? Ноябрь ведь уже))) Это нормально?
А почему нам так поздно их выдают? Ноябрь ведь уже))) Это нормально?
Обновление происходит постепенно.А всю первую четверть занимаемся по неактульным учебникам, устаревшим?
А всю первую четверть занимаемся по неактульным учебникам, устаревшим?
А всю первую четверть занимаемся по неактульным учебникам, устаревшим?Между прочим, у нас с этим строго!
Учебники актуальны будут еще 3 - 5 лет.5 лет - это много в сфере IT
Глава Минобрнауки считает необходимым создать единые базовые линейки школьных учебников, взяв за основу лучшие программы.Хорошо бы и за старшую школу принялись ,там столько учебников - развлекалок , вместо обучающих предмету учебников ..?!Вопрос , когда это произойдет ?
"Я считаю своей первой задачей именно начать с начальной школы, принять за основу лучшие программы, их не должно быть много, должна быть общая базисная программа", — пояснила министр.
Она также отметила, что не является противником творческих программ, но для обучения необходим базис.
"Когда у ребенка есть базис, тогда можно творить. Но когда базиса нет, творить невозможно", — сказала Васильева.
Она также назвала "недопустимым" наличие 400 учебников начальных классов. "Это не учеба", — сказала министр.
Хорошо бы и за старшую школу принялись ,там столько учебников - развлекалок , вместо обучающих предмету учебников ..?!Вопрос , когда это произойдет ?А у меня вопрос- кого раньше заменят - министра образования или учебники?
А у меня вопрос- кого раньше заменят - министра образования или учебники?ответ очевиден, увы!
Неплохо бы взять на вооружение советские учебники: профессионализм и знания светских специалистов был на порядок выше современных! Это факт.Советских специалистов , как и той нашей страны ,уже нет. Капиталистическое общество , в котором мы живем , имеет совсем другие взгляды на образование и рекомендует другие учебники с другими парадигмами образования. Все изменилось. И люди тоже. Подросло новое поколение " с промытыми " мозгами ,которое выросло на новых учебниках и по-другому видят мир , не как мы.
Неплохо бы взять на вооружение советские учебники: профессионализм и знания светских специалистов был на порядок выше современных! Это факт.
Иногда учебники написаны хотя и грамотным, но совершенно нечеловеческим языком. В результате простые вещи выглядят устрашающе.ППКС
Советских специалистов , как и той нашей страны ,уже нет. Капиталистическое общество , в котором мы живем , имеет совсем другие взгляды на образование и рекомендует другие учебники с другими парадигмами образования. Все изменилось. И люди тоже. Подросло новое поколение " с промытыми " мозгами ,которое выросло на новых учебниках и по-другому видят мир , не как мы.Ну почему сразу с промытыми. Мозги у всех разные.
А у меня вопрос- кого раньше заменят - министра образования или учебники?министр - " субстанция " неустойчивая, маловлиятельная. Учебники, похоже, его переживут
министр - " субстанция " неустойчивая, маловлиятельная. Учебники, похоже, его переживутОпять министра образования меняют !
.
Теперь есть даже учебник по физкультуре! :o Наверное, чтобы к ЕГЭ (по физкультуре) было легче готовиться)Там комплексы упражнений для мышц разной группы.
Слава Богу, у наших детей учителя отличные и сводят весь бред к минимуму..это приятно осознавать.Ценно.
министр - " субстанция " неустойчивая, маловлиятельная. Учебники, похоже, его переживутПусть хоть что-нибудь будет постоянным ! :good:
.
Учебники плохие , нельзя давать детям !Обучение должно строиться на классической основе .[/color]]Учебники плохие , нельзя давать детям !Обучение должно строиться на классической основе . (ftp://[color=black)Лучшее , что можно ожидать от учебников - классика. :)
Учебники плохие , нельзя давать детям !Обучение должно строиться на классической основе .Плохие учебники - на помойку ! Нельзя учить на плохих учебниках новое поколение!
Однако , в обиходе есть откровенно плохие , убогие учебники , без знаний !!Да!
Однако , в обиходе есть откровенно плохие , убогие учебники , без знаний !!:facepalm:очень плохо.
Однако , в обиходе есть откровенно плохие , убогие учебники , без знаний !!:yes: так
Плохие учебники - на помойку ! Нельзя учить на плохих учебниках новое поколение!есть и хорошие еще .
Нужно просто при составлении учебника понимать, что в нем должна присутствовать только та научная информация, которая на данный момент является наиболее непротиворечивой. Нужно просто понимать, что ваш учебник будут читать дети, которые не знают еще ваших терминов, еще только учатся читать и осмыслять прочитанное. К сожалению, это понятно далеко не всем.а это понимают авторы учебников ?
А у меня вопрос- кого раньше заменят - министра образования или учебники?Это науке неизвестно !
а это понимают авторы учебников ?вряд ли !
а это понимают авторы учебников ?они и создают эти трудности.
Это науке неизвестно !А кому известно?
они и создают эти трудности.Зачем ?
Ну почему сразу с промытыми. Мозги у всех разные.Учебники, действительно, стали другими. Как и ученики)
Но мир действительно кардинально изменился, так что и учебники должны быть другими
Учебники, действительно, стали другими. Как и ученики)Учебники проходят всякие проверки и перепроверки, потом апробации, а время на месте не стоит. Вот и получается, что учебники не поспевают за нуждами времени.
Учебники, действительно, стали другими. Как и ученики)А какие лучше? Старые или новые?
А какие лучше? Старые или новые?Старые более логичные, не перегружены теорией. Но в них слишком много идеологии.
Старые более логичные, не перегружены теорией. Но в них слишком много идеологии.Согласна! Идеология - это надстройка, по Марксу. Это формирует наше сознание.
А в учебниках русского языка и математики тоже была идеология?Про математику и русский не уверена, а про другие предметы - да.
И в биологии с химией?
Про математику и русский не уверена, а про другие предметы - да.
И в биологии с химией?Как я помню про химию, эта наука всегда доказывала, что наша химия самая передовая химия в мире. А это уже идеология.
А в учебниках русского языка и математики тоже была идеология?
Про математику и русский не уверена, а про другие предметы - да.Да вы что, коллеги! Вы забыли предложения и задачи про комсомольцев и пионеров, про партию и вождей?
Да вы что, коллеги! Вы забыли предложения и задачи про комсомольцев и пионеров, про партию и вождей?Забыли))
Да вы что, коллеги! Вы забыли предложения и задачи про комсомольцев и пионеров, про партию и вождей?Я забыла! У нас все больше про бассейны и про скорость были задачи :biggrin:
Я забыла! У нас все больше про бассейны и про скорость были задачи :biggrin:Специально для вас с Мари поищу и размещу здесь упражнение из старых учебников.
Специально для вас с Мари поищу и размещу здесь упражнение из старых учебников.Я горжусь тобой :shok:
Я даже тетради свои старые сохранила. Это уже история)А я все тетради раздала тем, кто был помладше. ГДЗ тогда не было, вот выпрашивали тетрадку у старшеклассников.