Автор Тема: Современный студент - какой он?  (Прочитано 94830 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mir

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 507
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Социологи назвали главные жизненные ценности российской молодежи
Семь процентов молодых россиян назвали приоритетом свободу, пять — личную безопасность, четыре — патриотизм, три — уважение окружающих.
Большинство молодых россиян в возрасте 18-34 лет считают наиболее важным ценностями доход (15%), порядок и стабильность (11%), а также самореализацию (8%), следует из данных опроса ВЦИОМ, проведенного с 31 марта по 11 апреля в 130 населенных пунктах страны.
Семь процентов молодых россиян назвали приоритетом свободу, пять — личную безопасность, четыре — патриотизм, три — уважение окружающих. При этом приверженность нематериальным ценностям сильнее выражена среди самой юной группы респондентов, которую социологи характеризуют как «поколение нулевых» (возраст 18-20 лет).
Отмечается, что для людей старше 35 лет важнее всего стабильность (18%). Кроме того, они часто задумываются о доходе (13%).
Патриотизм более значим для людей в возрасте от 35 лет, самореализация при этом занимает одно из последних мест — всего три процента.
Согласно опросу, острее других нарушение ценностей переживает «поколение перестройки» (молодые люди в возрасте 29-34 лет), они сталкиваются с ним чаще, чем старшее поколение.


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38359
    • Просмотр профиля
Re: Современный студент - какой он?
« Ответ #159 : 16 февраля 2017, 16:28:42 »
Готовится новый закон о целевом приеме

14 февраля состоялся «круглый стол» под названием «О законодательном обеспечении качества высшего образования». В ходе заседания Виктор Кресс, зампредседателя Комитета СФ по науке, образованию и культуре, рассказал о том, что в современной России, в отличие от бывшего СССР, высшее образование носит массовый характер, а не является прерогативой способных учеников. По его словам, около 60% выпускников общеобразовательных заведений могут обучаться в вузах за счет государства, благодаря наличию бюджетных мест. В советские времена такой показатель составлял всего лишь 20%.

Также Кресс отметил, что, несмотря на доступность высшего образования, молодые специалисты не сильно довольны качеством обучения. Основной претензией выпускников высших учебных заведений является недостаток практики в образовательном процессе.

Во время «круглого стола» была затронута и тема целевого приема в вузы. Как отметил Александр Соболев, руководитель Департамента госполитики в сфере высшего образования, около 62% договоров, составленных при обучении по направлению, не имеют сроков для трудоустройства. Из чего следует, что выпускники, получив бесплатное образование, избегают выполнения обязательств по трудоустройству. В связи с этим был создан законопроект об усовершенствовании правил целевого образования. Сейчас документ находится на стадии обсуждения и усовершенствования.

Соболев отметил, что согласно новому закону выпускнику для трудоустройства будет отведено не более 3-х лет. Также появится новый пункт о выплате неустойки студентом в сумме, равной затратам на его обучение государством, в случае невыполнения условий договора.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7424
    • Просмотр профиля
Re: Современный студент - какой он?
« Ответ #158 : 14 января 2017, 20:13:13 »
По мнению ректора, сегодня на фоне резкого сокращения книжных магазинов и литературных журналов в России велик риск того, что вырастут поколения, для которых будут утрачены имена литературных героев и писателей – будет утрачена русская классика. И в сложившейся ситуации уже стоит думать не о факультативных, а о базовых привлечениях молодёжи к чтению.
По  моему  они уже  выросли, как  минимум  одно

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Современный студент - какой он?
« Ответ #157 : 14 января 2017, 16:28:34 »
И девочка ОТЛИЧИЛАСЬ и экзаменаторы не ударили в грязь лицом... Было поставлено задание — написать сочинение по одной из тем:1. Внутренний мир «маленького человека» в изображении Гоголя и Куприна;2. Мотив страданий в творчестве Некрасова и Достоевского;3. Традиции Салтыкова-Щедрина в сатирах Маяковского.
Неизвестная девушка отличилась:
 Пускай простят меня Некрасов с Достоевским,
Пускай простят меня и Гоголь, и Куприн,
Пусть Маяковский бросит словом резким,
Пусть скажет «Дура!» Салтыков-Щедрин.
И вы простите, милые эксперты,
Пусть милосердие в сердца придет с небес.
Как жаль, чтобы создать бумагу, в жертву
Был принесен зелёный шумный лес!
Раскрыть я не сумею ваши темы,
Хотите проверяйте или нет,
Здесь вижу трудноразрешимую проблему(Хоть Маяковский мой любимейший поэт).
Акакий мёрзнет под стрелою ветра,
В его лицо бьёт, обезумев, жгучий снег…
Мой рост — лишь полтора несчастных метра,
Я тоже «маленький», пожалуй, человек.
А Маяковский же, творя свою сатиру,
Про Салтыкова-Щедрина совсем забыл.
Его мотивы не явил он миру,
Свои мотивы миру он явил.
Некрасов понял, как народ страдает,
Как плачет женщина по малому дитя.
А Соня — всю свою семью спасает,
Во благо их и жизни не щадя.
Жесток был Достоевский к грустной Соне,
Убил ее пропащего отца.
Безумными колёсами погони,
Явилась смерть, не скрывшая лица.
Не думайте, прошу, что я тупая,
Я знаю всех писателей с доски,
Их творчество и их героев знаю,
Но темы ваши жёстче, чем тиски.
Судьбы канва растянута на пяльце,
Но я бессильна в бездне чуждых душ.
Я не хочу высасывать из пальца
На три страницы глупости и чушь.
Надеюсь, вы хотя бы прочитали,
А если улыбнулись – свет рекой!
Спасибо, что листочки вы раздали.
Простите за поступок глупый мой.
Отсюда выйду я одной из первых,
Но прежде, чем миную сталь ворот,
Желаю вам я бесконечных нервов,
Понятных букв в листах других работ. P.S. За работу поставили «отлично».
какая интересная история! Хотелось бы прочесть в открытой информации об этом смелом поступке выпускницы, кто она, где проживает, в какой школе училась? Право , интересно !Где учится теперь?

Оффлайн L.S.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 506
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Современный студент - какой он?
« Ответ #156 : 11 января 2017, 15:16:36 »
И сколько должно пройти времени,  чтобы исправить нарушенное7
Быстро точно не получится...

Оффлайн Элис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1813
  • Подруга ветра
    • Просмотр профиля
Re: Современный студент - какой он?
« Ответ #155 : 03 декабря 2016, 14:56:03 »
И сколько должно пройти времени,  чтобы исправить нарушенное7
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет!

Оффлайн Mir

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 507
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Современный студент - какой он?
« Ответ #154 : 03 декабря 2016, 14:45:31 »
Выступая в минувшую пятницу на заседании двух Советов (по культуре и искусству и по русскому языку) при российском президенте, Алексей Варламов, ректор Литинститута имени А. М. Горького, призвал к введению курса отечественной литературы во всех вузах РФ.
Предостерегая от «роста бескультурья», ректор Литинститута высказался относительно пользы введения на всех специальностях всех российских учебных заведений высшей школы курса отечественной литературы или, как вариант, курса мировой литературы с опорой на русскую. Как сообщил А. Варламов, подобная практика уже имеется в Московском госуниверситете (МГУ) имени М.В. Ломоносова и представляет собой межфакультетский курс.
По мнению ректора, сегодня на фоне резкого сокращения книжных магазинов и литературных журналов в России велик риск того, что вырастут поколения, для которых будут утрачены имена литературных героев и писателей – будет утрачена русская классика. И в сложившейся ситуации уже стоит думать не о факультативных, а о базовых привлечениях молодёжи к чтению. 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38359
    • Просмотр профиля
Re: Современный студент - какой он?
« Ответ #153 : 19 июля 2016, 19:43:39 »
В сущности,   девушка  умудрилась коснуться всех заявленных тем. особый  респект за  то,  что  не стала искать  мотивов  Салтыкова-Щедрина у Маяковского. Право слово,   ему  было не до Салтыкова  никакого дела.))

Оффлайн Mir

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 507
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Современный студент - какой он?
« Ответ #152 : 19 июля 2016, 14:36:26 »
И девочка ОТЛИЧИЛАСЬ и экзаменаторы не ударили в грязь лицом... Было поставлено задание — написать сочинение по одной из тем:1. Внутренний мир «маленького человека» в изображении Гоголя и Куприна;2. Мотив страданий в творчестве Некрасова и Достоевского;3. Традиции Салтыкова-Щедрина в сатирах Маяковского.
Неизвестная девушка отличилась:
 Пускай простят меня Некрасов с Достоевским,
Пускай простят меня и Гоголь, и Куприн,
Пусть Маяковский бросит словом резким,
Пусть скажет «Дура!» Салтыков-Щедрин.
И вы простите, милые эксперты,
Пусть милосердие в сердца придет с небес.
Как жаль, чтобы создать бумагу, в жертву
Был принесен зелёный шумный лес!
Раскрыть я не сумею ваши темы,
Хотите проверяйте или нет,
Здесь вижу трудноразрешимую проблему(Хоть Маяковский мой любимейший поэт).
Акакий мёрзнет под стрелою ветра,
В его лицо бьёт, обезумев, жгучий снег…
Мой рост — лишь полтора несчастных метра,
Я тоже «маленький», пожалуй, человек.
А Маяковский же, творя свою сатиру,
Про Салтыкова-Щедрина совсем забыл.
Его мотивы не явил он миру,
Свои мотивы миру он явил.
Некрасов понял, как народ страдает,
Как плачет женщина по малому дитя.
А Соня — всю свою семью спасает,
Во благо их и жизни не щадя.
Жесток был Достоевский к грустной Соне,
Убил ее пропащего отца.
Безумными колёсами погони,
Явилась смерть, не скрывшая лица.
Не думайте, прошу, что я тупая,
Я знаю всех писателей с доски,
Их творчество и их героев знаю,
Но темы ваши жёстче, чем тиски.
Судьбы канва растянута на пяльце,
Но я бессильна в бездне чуждых душ.
Я не хочу высасывать из пальца
На три страницы глупости и чушь.
Надеюсь, вы хотя бы прочитали,
А если улыбнулись – свет рекой!
Спасибо, что листочки вы раздали.
Простите за поступок глупый мой.
Отсюда выйду я одной из первых,
Но прежде, чем миную сталь ворот,
Желаю вам я бесконечных нервов,
Понятных букв в листах других работ. P.S. За работу поставили «отлично».

Оффлайн L.S.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 506
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Современный студент - какой он?
« Ответ #151 : 11 июля 2016, 16:37:24 »
Ann, я обязательно послушаю.

Оффлайн Ann

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1067
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Современный студент - какой он?
« Ответ #150 : 10 июля 2016, 13:42:51 »
     Для L.S. ЕСТЬ люди (образованные и мыслящие), которые считают, что это жуткое состояние общества пройдет. Мы живем во времени, в котором победили "ценности" бабла и забили всё. Об этом сегодня говорил Володарский со своим гостем на "Говорит Москва" (12.00 - 13.00).

Оффлайн L.S.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 506
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Современный студент - какой он?
« Ответ #149 : 10 июля 2016, 13:19:13 »
"Нез наю”, “генирал” и “через-чюр” — возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники. Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом.  Первокурсники журфака написали проверочный диктант по русскому языку. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, например, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем это так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Однако главная беда — ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков. И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне.

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 357
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Современный студент - какой он?
« Ответ #148 : 04 июля 2016, 14:35:58 »
   По словам Ливанова, двухуровневая система высшего образования дает больше возможностей для самоопределения молодых людей, не осознавших  до конца свое профессиональное признание.[/[/u]b]

    А для чего же всю страну строить под этих не осознавших?
Такими не осознавшими легче управлять....

Оффлайн Ежик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 816
    • Просмотр профиля
   По словам Ливанова, двухуровневая система высшего образования дает больше возможностей для самоопределения молодых людей, не осознавших  до конца свое профессиональное признание.[/[/u]b]

    А для чего же всю страну строить под этих не осознавших?

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 357
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Это точно!
Более того, многие студенты не просто думают о своей будущей карьере. но уже и строят её. Даже, учась на дневном, ребята умудряются и прилично учиться, и работать.
Студенческая среда вообще таит в себе некоторую угрозу человеческому покою. История учит нас, что от студентов можно ждать многого. Природный максимализм, свойственный молодости, поднимает дух студенческой жизни, правильно закаляет и готовит к взрослой жизни....

 
.