Если говорить о Титанике, то мне всегда вспоминаются два человека.
1) Когда корабль планировался, то первый его автор потребовал установить на нем шлюпок соответственно
количеству пассажиров. Но руководство было против, считая что тогда будет мало место для прогулок (променада) пассажиров. Тогда он уволился, а количество шлюпок осталось прежним, согласно устаревшим нормам. Руководителем строительства стал Энрю Томас, который и построил Титаник, и погиб на нем.
2) Помощник капитана- Уильям Мердок стоял на мостике, т.е. руководил судном. Когда он увидел айсберг, то принял решение отвернуть от айсберга. Решение вполне понятное, но в тот момент было уже поздно. Если бы Титаник налетел на айсберг носом, то конечно получил бы пробоину, и вода бы затопила 1-2 отсека.
Но корабль остался бы на плаву (он сохранял плавучесть даже при затоплении 4 отсеков.)
Когда корабль отвернул, то нижняя часть айсберга разрезала борт проходящего мимо корабля как ножом, прорезав дыру сразу в шести отсеках.
В результате корабль был обречен.
Одна ошибка в самом начале и одна ошибка в конце.