Автор Тема: Мужской портрет  (Прочитано 69718 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13935
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Мужской портрет
« Ответ #102 : 27 октября 2016, 12:45:07 »
Этом его манера. Радует то, что он умел, на самом  деле,   рисовать не только  квадраты)))
Тут я соглашусь!
Может быть в этом квадрате и есть какая-то философия.. Я как-то прочитала целую статью про него. Но! На мой взгляд, эта картина скучна для восприятия...

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: Мужской портрет
« Ответ #101 : 27 октября 2016, 12:11:51 »
Это его манера. Радует то, что он умел, на самом  деле,   рисовать не только  квадраты)))

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13935
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Мужской портрет
« Ответ #100 : 27 октября 2016, 12:05:16 »
автопортрет. Казимир Малевич.
Я бы доработала этот портрет на его месте... Не хватает кое-где светотени и рефлексов... Особенно на беретке!

Оффлайн Fura

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1518
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Мужской портрет
« Ответ #99 : 27 октября 2016, 10:49:48 »

автопортрет. Казимир Малевич.
Тематика автопортрета использовалась К. Малевичем на протяжении всей его творческой деятельности. Живописные изображения самого себя составляют своеобразную хронику жизни, и в каждом образе художник предстаёт с новой стороны. Особенности каждой картины, включающие стиль, технику и атрибуты, помогают представить эмоциональное состояние, в котором находился автор в момент написания каждого из автопортретов. В настоящее время искусствоведы знают о пяти канонических автопортретах Малевича. Из них самый ранний датируется 1907 годом, а последний 1934 г.
Самый необычный из автопортретов Малевича был создан в 1933 г., незадолго до смерти великого художника-авангардиста. Картины эта – своеобразный манифест уходящего из жизни творца, но покидающего этот мир не сломленным тяжёлой болезнью и репрессиями тоталитарного правительства, а наоборот, с гордо поднятой головой и до конца отстаивающим своё естественное право на свободу творчества.
Несокрушимая сила духа выражена в автопортрете через гордую посадку головы, мощно выписанное лицо и наполненный торжественной серьёзностью взгляд, в котором читаются непроизнесённые слова. Венецианский костюм, в котором изображён художник, является отсылкой одновременно к Эпохе Возрождения и периоду Реформации, подчёркивая тем самым новаторский, революционный характер творчества Малевича.
Примечателен жест художника на картине: большинство критиков сходится во мнении, что в руке Малевич держит воображаемый «чёрный квадрат», символизируя тем самым надежду на понимание своего творчества будущими поколениями. Миниатюрный чёрный квадрат так помещён в нижний правый угол картины – туда, где обычно ставится авторская подпись. Этим художник подчёркивает веру в свою творческую правоту.
http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-kazimira-malevicha-avtoportret/

Оффлайн Fura

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1518
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Мужской портрет
« Ответ #98 : 27 октября 2016, 10:43:09 »

портрет И.И. Шишкина. 1873 г. Иван Крамской.

Оффлайн Fura

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1518
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Мужской портрет
« Ответ #97 : 18 октября 2016, 10:17:42 »

Портрет императора Павла I. 1797 г.  Степан Щукин.
Этот портрет Павла I был написан Степаном Щукиным по решению Совета Академии художеств в 1797 году, и в конце этого же года повешен в ее конференц-зале.
Сдержанный по исполнению портрет императора в строгой форме полковника Преображенского полка создан в период траура по случаю кончины Екатерины II. Правда, свою мать Павел I терпеть не мог.
Степан Щукин сумел избежать помпезной парадности и с художественной проницательностью раскрыл противоречивый характер самого неординарного монарха России, заявившего, что он станет «суровым вестником власти», но таковым не стал. Его кратковременное царствие завершилось плачевно: 11 марта 1801 года властитель был убит заговорщиками в своем любимом Михайловском замке.
Характерно, что эскиз этого весьма не канонического портрета был одобрен Павлом I, тогда как другой щукинский вариант стереотипного конного изображения император отверг. За свой царский портрет С.С. Щукин в 1797 г. был удостоен звания академика. Государь наградил художника орденом Владимира 4-ой степени и пожаловал ему огромные деньги – шесть тысяч рублей.

Оффлайн Andrei1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Мужской портрет
« Ответ #96 : 18 октября 2016, 01:22:56 »
Брюс Ли



«Ты должен БЫТЬ тренировкой, вместо того, чтобы ДЕЛАТЬ тренировку. Ты должен быть свободен. Вместо сложности формы должна быть простота выражения.»

Популяризатор и реформатор в области китайских боевых искусств, гонконгский и американский киноактёр, режиссёр, сценарист, продюсер, постановщик боевых сцен и философ. Популяризовал восточные боевые искусства в западных странах во второй половине XX века. Стал широко известен в области боевых искусств и вызвал множество подражателей в кино и на телевидении. О жизни и творчестве Брюса Ли в мире было снято около 30 фильмов.

Оффлайн Ann

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1067
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Мужской портрет
« Ответ #95 : 15 октября 2016, 18:35:25 »
     FURA! Помести что-нибудь из Серова. Очень его люблю. Кстати, если хочешь научиться тому, как размещать нужный тебе размер картинки, позвони. Поделюсь опытом.
    Спасибо, FURA!

Оффлайн Fura

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1518
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Мужской портрет
« Ответ #94 : 15 октября 2016, 17:51:03 »

В. Серов. Император Александр III в форме датского королевского лейб-гвардии полка. 1899 г.

Оффлайн Fura

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1518
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Мужской портрет
« Ответ #93 : 15 октября 2016, 17:30:21 »

Валентин Серов. Портрет императора Николая II. 1900 г.
Валентин Серов был, без сомнения, первым портретистом своего времени. Чести позировать ему домогались многие, но побаивались проницательности художника – способности отразить на холсте потаенные качества портретируемого.
В 1900 мастер пишет портрет Николая II, официальный и в то же время по-своему «домашний» – император изображен в простой тужурке Преображенского полка; эту картину (уничтоженную в 1917, но сохранившуюся в авторской реплике того же года) зачастую считают лучшим портретом последнего Романова.
Когда Серову заказали портрет царя, художник находился в зените славы. Известно, что он отказывался от многих заказных работ, но это был не тот случай. Тем не менее, как мастер, знающий себе цену, он терпеть не мог, чтобы заказчик вмешивался в его работу советами и указаниями. Серов по своему душевному и творческому складу менее всего был приспособлен к амплуа "придворного портретиста".


Оффлайн Fura

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1518
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Мужской портрет
« Ответ #92 : 15 октября 2016, 17:17:14 »

Портрет Г.К. Жукова. 1945 г. Котов П.И.

Оффлайн Andrei1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Мужской портрет
« Ответ #91 : 14 октября 2016, 22:36:46 »


Алекс Стоддард (Alex Stoddard)
Алекс начал снимать свои автопортреты, когда ему еще не было и шестнадцати лет. Он делал это в лесу за своим домом в Джорджии. Работы фотографа сосредоточены на человеке, как объекте и процессе слияния его с природным окружением. Кроме того, он стремится создавать причудливые и сюрреалистические портреты. Его портретная фотография наполнена мистикой и драматичностью. У Алекса Стоддарда есть блестящие фотографии с совершенно дикими идеями. Этому автору в очень молодом возрасте удалось выйти на профессиональный уровень в фотографии.

Оффлайн Ann

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1067
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Мужской портрет
« Ответ #90 : 14 октября 2016, 22:10:16 »
     FURA! Помести что-нибудь из Серова. Очень его люблю. Кстати, если хочешь научиться тому, как размещать нужный тебе размер картинки, позвони. Поделюсь опытом.

Оффлайн Fura

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1518
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Мужской портрет
« Ответ #89 : 14 октября 2016, 17:27:04 »

Портрет И.П. Павлова. 1930 г. Нестеров М.В.
«Портрет Павлова» имеет две версии. Первая из них вышла в свет в 1930-ом году, вторая (о которой и пойдет речь) в 1935-ом. Вторая версия получила наибольшее признание, вследствие чего была направлена в Третьяковскую галерею.
Нестеров рисовал картины на различные темы. Но большое внимание уделял религии. Он работал во многих монастырях, что повлияло на его преследование со стороны советской власти. После того, как его выпустили, художник переключился на написание портретов. Он не делал их на заказ. И рисовал только своих близких друзей. Одним из них не посчастливилось быть академику Павлову.
Друзья долго уговаривали художника нарисовать портрет Павлова, но Нестеров всячески отказывался. Он не видел смысла в запечатлении этого человека. Но еще больше не считал себя настолько профессиональным, чтобы перейти на такой уровень.
Тем не менее, в 1930 году уговоры взяли свое. Нестеров переехал в Ленинград, чтобы нарисовать академика. Павлов сидел у себя на веранде своего дома в момент написания картины. Стоял жаркий летний день. На веранде было свежо.
Академик безмятежно сидит за столом и смотрит куда-то вдаль. Это немного противоречило его действительному образу. Ведь Павлов, как писал позже художник, отличался неусидчивостью, энергичностью и хорошим чувством юмора.
После этого события, художник и академик подружились, и Нестеров потом частенько бывал в доме Павлова. За следующие несколько лет художник написал целый ряд портретов, что привело его к мысли создания нового холста с изображением академика.
На этот раз Павлов позировал художнику всего по два часа утром. Для лучшего эффекта, академик вел беседу с одним из своих сотрудников в момент написания картины. Так его образ вышел четче и ближе к реальности.

http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-mixaila-nesterova-portret-pavlova/

Оффлайн Fura

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1518
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Мужской портрет
« Ответ #88 : 14 октября 2016, 16:10:45 »

Портрет В.Э. Мейерхольда. 1916 г. Григорьев Б.Д.
В 1919 г. Григорьев уехал из России. Его путь лежал через Финляндию в Германию, Францию, Америку. В 1927 г. он был приглашен в Чили на должность профессора Академии художеств; правда, из-за правительственного переворота приглашение было отменено, но в 1936 г. последовало вновь. В 1927 г. художник построил дом во Франции, недалеко от Ниццы, где в 1930 г., вернувшись из длительной поездки по Латинской Америке. Художник писал портреты  "Расе русской инттеллигенции. Художник писал их на родине и в эмиграции. Ему охотно позировали многие видные деятели русской культуры, ученые, политики: В. Э. Мейерхольд (1916), М. В. Добужинский (1917), Ф. И. Шаляпин (1918, 1921-22), Л. Шестов (1921), Е. К. Брешко-Брешковская (1921), М. Горький (1926), С. А. Есенин (1921), А. Ф. Керенский (1924), С. В. Рахманинов (1930), актеры МХАТа (1923) и др. В этой галерее наиболее известны портреты - В. Э. Мейерхольда, Ф.И. Шаляпина, М. Горького и два портрета С.В.Рахманинова. Мейерхольд, театральный режиссер-новатор, чья эксцентричная система создания образа строилась на гротеске, выразительности жеста, силуэта, антуража, он был в этом близок художнику; даже само позирование для портрета Мейерхольд превратил в творческий процесс. Причудливо изломанный силуэт фигуры режиссера, очень точно передающий его пластику, - результат поисков в рисунках, которых Григорьев всегда делал великое множество для каждого портрета.

 
.