Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Mutti

Страницы: [1] 2
1
Надеюсь, Вы не считаете, что "осознание нужности твоих дел" не этично?

2
Ваши мысли об уверенности "всем своим существом" и присутствии в себе  "внутренних ресурсов" полностью с Вами разделяю, Mutti!
     А как все-таки их найти, эти внутренние ресурсы? И как других, подрастающих, научить этому?
   
Трудно ответить коротко и не банально.
На что, например, можно обратить внимание?
Неплохо выделять время в течение дня для восстановления связи с самим собой. Это минуты абсолютной внутренней свободы, когда мы предоставляем права собственной индивидуальности. Тогда отсутствуют права у социальных образов. В эти минуты можно найти новые краски для картины жизни, которую мы пишем в социуме...
Этому бы я учила на уроках этики, кстати. Пошагово. Первый этап - реабилитационный. Его цель - восстановление самоуважения. Второй - собственно обучение. Путь к себе - отличное приключение. Здесь и самостоятельность, и дисциплина, и интеллект, и эмпатия, и физическое здоровье, и психическое, и уважение, и собственно социализация. Методы зависят от возраста детей. Использовать можно методы изобразительного искусства, театрального, реальные дела...
Почему этика? Потому что этичность - главный источник внутренних сил.

4
А как  определить -  какой    твой  путь? И  нужна  ли  в  этом  помощь или подсказка? Или,  человек  раз и   навсегда  определяет    свой  путь ?

Мне кажется, что на форуме всерьез на эти (и подобные) вопросы невозможно получить ответов. Мы не видим лиц, глаз, не знаем имен друг друга, мы не можем почувствовать друг друга. Одному человеку нужен один ответ, другому - другой. Ответы в общем виде можно получить в Интернете. Мой ответ в общем виде: нужно искать свою цель, смысл жизни, свой путь в собственном внутреннем мире. Помощь и подсказки нам дает жизнь во всех ее проявлениях с самого рождения. "Человек бытовой" может определять все, что хочет, конечно. Но есть индивидуальные задатки, которые определяют спектр видов деятельности, где возможна максимальная самореализация, самая красивая индивидуальная эволюция и наилучший вклад в гармонизацию этого мира. Как это ни странно, но для настоящей самореализации требуется смелость и много чего еще.


5
‎"сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор все тянутся передо мной кривые, глухие окольные пути..." (с)

Кто скажет, не подглядывая, откуда?

О-о!! Это устойчивый, как бы, "закон" некоей природы. Он проявляется, когда Начинается Самое Важное  в жизни. Наверное, кто-то это понимает вовремя (такие как Г.Я.Перельман, который говорил в подобных случаях:"Давайте лучше решать задачки!") Большинство людей не замечает ухода со Своего Пути. А соображает через много лет.
Это относится именно к Самому Важному. А к не обычным важным и серьезным делам.
Уход со Своего Пути может происходить периодически сознательно (причины-то абсолютно уважительные!) или нечаянно.
А возвращение, если оно состоится, скорее всего, только сознательное. Потому что оно не сулит никаких подарков. Разве что приносит ощущение Жизни.

(Мои дети воспринимают книгу "За миллиард лет до конца света" как невероятно унылую. Хотелось бы найти пед. методики, позволяющие "подстелить соломку", насколько это возможно.)

7
У меня вопрос: как вы относитесь к системе Занкова?

8
Учительница государственной школы сказала мне, что количество часов по английскому языку слишком мало, чтобы можно было подготовить учеников к ЕГЭ. Без дополнительных занятий это сделать невозможно. А они, как известно, платные.

9
Был бы с вами полностью согласен, если бы мы жили в другую эпоху. Современный же мир основан на конкуренции, соответственно, добивается успеха в нем тот - кто умеет использовать накопленный багаж знаний как свое конкурентное преимущество. Без понимания, как и для чего используются получаемые знания, без превращения их в навыки и умения, они просто лягут "мертвым грузом" и забудутся через несколько лет (в лучшем случае).   

Все определяется целями. Если вы ставите себе меркантильную цель, то все верно. Меркантильная цель - это не плохо и не хорошо. Мы ведь все разные.
В России наука не в моде, но в других странах любознательных людей очень много. Об этом говорят успехи науки.
Для меня современный мир - самый лучший, потому что человечество сейчас очень много знает и продолжает узнавать.
Да и у нас в Политехнический музей на лекции по биологии ходят и физики, и лирики. На лекции по физике ходят экономисты и медики. И т.д. и т.п. Для меня это просто "вкусно". И другим, наверное, тоже очень "вкусно" питаться изысканной интеллектуальной пищей.  Нам нужны знания для расширения представлений о мире, нам нужны новые интеллектуальные впечатления, чтобы появлялись новые идеи в собственной профессиональной области.
Мы любуемся морем и небом, мы умиляемся, глядя на животных, восхищаемся растениями, ходим в горы, чтобы смотреть с вершины на мир, любоваться цветами, которые не растут на равнине. Это нам важно. Так же важно видеть красоту и логичность в пространственных и количественных соотношениях реального мира, знать как возникла и развивалась жизнь, законы развития общества и многое другое.
Новые впечатления нужны для повышения эффективности собственного творчества, говоря прагматично.
Ну а кому-то они не нужны, конечно.


10
Прецедентов не было.

11
Имитация деятельности.
Креативность чиновников не остановить?




12
Важно сначала понять стратегическую задачу государства в области образования (если она есть). Соотнести ее с объективной задачей общества. Объективная задача в области образования обусловлена особенностями эволюционного развития. Далее надо осознать, насколько совпадают задачи, которые формулирует государство, и исторически обусловленные и необходимые для полноценной самореализации общества. Если мы пронаблюдаем совпадение - ОК. Если нет, то неплохо бы  сделать сознательный выбор.
А далее выбираем тактику реализации стратегических задач.
Можно и сочинение ввести. И еще что-нибудь.

13
В каждую эпоху для пассионариев существует приоритетная область самореализации. В нашу эпоху - это образование. Именно здесь решается  судьба человека разумного. Здесь передовая линия фронта.

14
Спасибо.
Знакома с этими книгами (как и с другими). Будем читать их более основательно.
Может быть, Вы посоветуете, на каких ученых обратить внимание? Кто из историков не следует "направляющей линии партии"? Кто старается писать научно? А то я уже историю как науку перестала воспринимать вообще. А может ее и нет?

15
Конечно, в Великобритании существует педагогика как наука, и реализуются образовательные реформы. Например, здесь сравниваются наши системы образования:
 http://rusrep.ru/article/2011/03/16/obrazovanie/.
Можно еще Википедию почитать.

У них есть проблемы. Эти проблемы реально волнуют правительство.
Ведь, на самом деле, очень трудно найти баланс между демократичным и авторитарным воспитанием. Британцы сделали упор на воспитание творческой, свободной, самостоятельной личности. Это хорошо. Вместе с тем, сложилась объективная реальность в западном мире, когда приоритетом стали материальные потребности. Удовлетворение этих потребностей стало психологической доминантой. А настоящее глубокое образование, интеллектуальный труд, на самом деле, требует значительных усилий, концентрации внимания и не терпит мещанского мировоззрения.

Понятно, что это выгодно господам, которым нужны сверхприбыли.
Перед российским образованием сейчас откровенно поставлена задача воспитывать "грамотных членов общества потребления", как выразился наш премьер-министр. Согласно социологическим опросам наука сейчас не в моде. А мода в эпоху пост модернизма важный социальный фактор. Так что, "покой нам только снится"...


Страницы: [1] 2
.