Автор Тема: Сборник (русский язык, литература, методика)  (Прочитано 114517 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
5 класс


Текст №1

А.С. Пушкин «Дубровский»


     Прошло несколько дней. Жизнь обитателей Покровского была однообразна. Кирила Петрович ежедневно выезжал на охоту. Чтение, прогулки и музыкальные уроки занимали Марью Кириловну — особенно музыкальные уроки. Она начинала понимать собственное сердце и признавалась, что была неравнодушна к молодому французу. Она скучала без Дефоржа, обо всем хотела знать его мнение и всегда с ним соглашалась.
     Однажды во время занятий Дубровский подал ей украдкою записку. Марья Кириловна пошла в свою комнату, развернула записку и прочла следующее:
«Будьте сегодня в 7 часов в беседке у ручья. Мне необходимо с вами поговорить».
     Любопытство ее было сильно возбуждено. Она давно ожидала признания, желая и опасаясь его. Она решилась идти на свидание и поминутно поглядывала на часы. Смеркалось. Часы пробили третью четверть седьмого, и Марья Кириловна тихонько вышла на крыльцо, огляделась во все стороны и побежала в сад.
     Ночь была темна, небо покрыто тучами — в двух шагах от себя нельзя было ничего видеть, но Марья Кириловна шла в темноте по знакомым дорожкам и через минуту очутилась у беседки. Она остановилась, чтобы перевести дух и явиться перед Дефоржем с видом равнодушным и неторопливым. Но Дефорж стоял уже перед нею.
— Благодарю вас, — сказал он ей тихим и печальным голосом, — что вы не отказали мне в моей просьбе. Я был бы в отчаянии, если бы вы не согласились.
Марья Кириловна отвечала заготовленною фразой:
— Надеюсь, что вы не заставите меня раскаяться в моей снисходительности.
Он молчал и, казалось, собирался с духом.
— Обстоятельства требуют... я должен вас оставить, — сказал он наконец, — вы скоро, может быть, услышите... Но перед разлукой я должен с вами сам объясниться...
Марья Кириловна не отвечала ничего. В этих словах видела она предисловие к ожидаемому признанию.
— Я не то, что вы предполагаете, — продолжал он, потупя голову, — я не француз Дефорж, я Дубровский.
Марья Кириловна вскрикнула.


1. Чтение текста вслух (абзацно-фразовое, по цепочке, целиком и другие варианты, про себя).
2. Определение главной мысли текста.
3. Составление плана.
4. Пересказ.
5. Изложение.
6. Найдите в тесте и выпишите 4 слова с буквосочетанием жи-ши, ча-ща.



Грамматические задания (можно использовать как домашнее задание)

I.Перепишите. Подчеркните предлоги.

    Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. Внизу, у подножия сосен, уже темно и глухо. Бесшумно летают и как будто заглядывают в лицо летучие мыши. Какой-то непонятный звон слышен в лесах—звучание вечера, догоревшего дня. А вечером блеснёт наконец озеро, как чёрное зеркало. Ночь уже стоит над ним и смотрит  в его тёмную воду, — ночь, полная звёзд.
(К. Г. Паустовский.)

II.  Перепишите. Вставьте пропущенные буквы.

1. Тогда водой ж..вою
Героя старец окропил,
И бодрый, полный новых сил,
Трепещ.. ж..знью молодою,
Встает Руслан... (Пушкин А.С.)
2. Пока в этом смысле все шло хорошо, хотя ж..лы не было и звания, а только изредка попадались пустые прож..лки кварца.(Мамин-Сибиряк Д. Н.)
3. Как горячий луч пал в душу его и дивный образ Лизы, этой ч..десной девушки, околдовавшей его ч..рами своей красоты и ума.
4. — По щ..чьему веленью, по моему хотенью… (русская народная сказка).
5. В эту минуту раздался внизу обрыва выстрел и ш..пящим эхом прокатился по горе.(Гончаров И. А.)
6. На столе кипит серебряный самовар и собран хорошенький ч..йный прибор. (Достоевский Ф.М.)


Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42045
    • Просмотр профиля
Задания к тексту №3

1. Написание диктанта.
2. Определение главной мысли текста.
3. Составление плана.
4. Постановка вопросов к тексту.
5. Найдите 5 предлогов, выпишите словосочетания с ними.
6. Найдите слово с разделительным Ъ, выпишите его (въехал).

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42045
    • Просмотр профиля
     
"Дубровский"
 
Текст №3 (диктант)
 

      Прошло более часа, вдруг Гришка пробудил его восклицанием: «Вот Покровское!».  Дубровский поднял голову. Он ехал берегом широкого озера, из которого вытекала речка и вдали извивалась между холмами. На одном из них возвышалась зеленая кровля огромного каменного дома, на другом церковь и старинная колокольня. Около разбросаны были деревенские избы. Дубровский знал эти места. Он вспомнил, что здесь играл он с маленькой Машей Троекуровой, которая была двумя годами моложе и тогда уже обещала быть красавицей. Он хотел о ней узнать у Антона, но какая-то застенчивость удержала его.
     Выехав из деревни, поднялись на гору, и Владимир увидел березовую рощу и серенький домик с красной кровлею. Сердце в нем забилось. Перед собою видел он Кистеневку и бедный дом своего отца.
      Через десять минут въехал он на барский двор и осмотрелся с волнением. Двенадцать лет не видал он своей родины. Березки, которые при нем были посажены около забора, выросли и стали теперь высокими ветвистыми деревьями. Двор, некогда украшенный цветниками, между которыми шла широкая дорога, обращен был в некошеный луг, на котором паслась опутанная лошадь. Собаки залаяли, но, узнав Антона, умолкли и замахали косматыми хвостами.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42045
    • Просмотр профиля
Задания к тексту №2

1. Чтение текста вслух (абзацно-фразовое, по цепочке, целиком и другие варианты, про себя).
2. Определение главной мысли текста.
3. Озаглавить текст.
4. Переписывание текста.
5. Найдите в тексте личные местоимения, выпишите их.
6. Найдите в тексте слова с разделительным Ь, выпишите их (осенью, сучья, деревьев, ручья).

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42045
    • Просмотр профиля
А. С. Пушкин "Дубровский"
 

Текст №2 (переписывание)

   Между тем Владимир углублялся в чащу. Он шел не разбирая дороги. Сучья поминутно задевали и царапали его, нога его вязла в болоте, но он ничего не замечал. Наконец достиг он маленькой лощины, со всех сторон окруженной лесом. Ручеек извивался около деревьев, полуобнаженных осенью. Владимир остановился, сел на холодный дерн.
      Мысли одна другой мрачнее стеснились в душе его... Сильно чувствовал он свое одиночество. Будущее для него являлось покрытым грозными тучами. Вражда с Троекуровым предвещала ему новые несчастия. Бедное его достояние могло отойти от него в чужие руки — в таком случае нищета ожидала его.         
      Долго сидел он неподвижно на том же месте, взирая на тихое течение ручья, уносящего несколько поблеклых. Наконец заметил он, что начало смеркаться. Владимир встал и пошел искать дорогу домой, но еще долго блуждал по незнакомому лесу, пока не попал на тропинку, которая и привела его прямо к воротам его дома.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
5 класс (1 четверть - начало)


I. Перепишите. Вставьте пропущенные буквы.

    Ворох листьев сухих всё с..льней веселей разгорается.
    И тр..щит и пылает к..стёр.
    Пышет пламя в л..цо тёплый дым на в..тру развевается.
    Зат..нул весь л..сной косогор.
                                              И. Бунин

II. Перепишите. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

1. Позади начинался м..гучий с..сновый лес, где клекотали орлы. (Лесков Н. С..)
2. И мой любезный хозяин Михаил Сергеевич повел меня к себе и велел позвать Александру.(Гончаров И. А.)
3. Солнце село, зв..зда зажглась и др..жит в огнистом море заката… (Тургенев И.С.)
4. Между тем луна начала одеваться тучами. (Лермонтов М.Ю.)
5. Ж..вет где-то среди моря, на безлюдном острове, в глубокой подводной пещере царь м..рских раков.(Куприн А. И.)
6. Они сошлись. В..лна и камень,
    Стихи и проза, лед и пламень
    Не столь различны меж собой.

_________________________________________________________________

I. Перепишите предложение с прямой речью.

    Максим Горький говорил: "Обогащайте себя знанием русского языка, читайте больше, читайте таких мастеров словесного искусства, каковы Пушкин, Гоголь, Лев Толстой, Лесков, Чехов".

II. Перепишите,  вставьте пропущенные буквы.
   1.Он пошел, придерживая саблю и осторожно шагая по песку доро..ки, обсаженной цветами, к террасе, выходившей в са... (Толстой Л.Н.)
   2. Завивает ветер
      Белый снежок.
      Сколь..ко, тя..ко,
      Всякий ходок
      Скользит — ах, бедня...ка!(Блок А. А.)
   3. Ядра всё так же равномерно свистели и шлепались на ле.., в воду и чаще всего в толпу, покрывавшую плотину, пру.. и бере... (Толстой Л.Н.)
   4. "Как птица и рыба, так гри..ки и яго..ки разные бывают", — объяснил Николай Матвеич.(Мамин-Сибиряк Д. Н.)
   5.  На голо..ке у него была особенного рода ша..ка малинового цвета, наверху с зу..чиками, надетая немного набок. (Погорельский А.)
   6. И напишет: «Предшественникам нашим, поги..шим за грехи и оши..ки отцов». (Горький М.)

_____________________________________________________________________________

I. Перепишите. Подчеркните слова, которые появились в связи с началом освоения космоса.
     Четвёртого октября 1957 года в Советском Союзе был запущен первый спутник. 2. 3 апреля 1966 года у Луны появился первый искусственный спутник, доставленный советской ракетой. Его назвали лунником. 3. Луноход передал на Землю данные о лунной поверхности. 4. Корабль прилунился в намеченном пункте . 5. Советские учёные с помощью межпланетных автоматических станций изучили состав венерианской атмосферы.

II. Перепишите. Вставьте пропущенные буквы.

1. И так каждый день, и летом и зимой, и в будни и в праз..ники.(Толстой Л.Н.)
2. Был ненас..ный день, дождь шел всё утро, и больные с зонтиками толпились в галерее. (Толстой Л.Н.)
3. За рекою тянулись холмы и поля, несколько деревень оживляли окрес..ность. (Пушкин А. С.)
4. С крыльца широкая лес..ница вела прямо наверх; направо видна была затворенная дверь.(Толстой Л. Н.)
5. Сол..це село; звезда зажглась и дрожит в огнистом море заката… (Тургенев И.С.)
6. Впереди на довольно крутом подъеме рисовалась силуэтом фантастическая фигура гиган..ского всадника/

______________________________________________________________--

I.Перепишите. Подчеркните предлоги.

    Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. Внизу, у подножия сосен, уже темно и глухо. Бесшумно летают и как будто заглядывают в лицо летучие мыши. Какой-то непонятный звон слышен в лесах—звучание вечера, догоревшего дня. А вечером блеснёт наконец озеро, как чёрное зеркало. Ночь уже стоит над ним и смотрит  в его тёмную воду, — ночь, полная звёзд.
(К. Г. Паустовский.)

II.  Перепишите. Вставьте пропущенные буквы.

1. Тогда водой ж..вою
Героя старец окропил,
И бодрый, полный новых сил,
Трепещ.. ж..знью молодою,
Встает Руслан... (Пушкин А.С.)
2. Пока в этом смысле все шло хорошо, хотя ж..лы не было и звания, а только изредка попадались пустые прож..лки кварца.(Мамин-Сибиряк Д. Н.)
3. Как горячий луч пал в душу его и дивный образ Лизы, этой ч..десной девушки, околдовавшей его ч..рами своей красоты и ума.
4. — По щ..чьему веленью, по моему хотенью… (русская народная сказка).
5. В эту минуту раздался внизу обрыва выстрел и ш..пящим эхом прокатился по горе.(Гончаров И. А.)
6. На столе кипит серебряный самовар и собран хорошенький ч..йный прибор. (Достоевский Ф.М.)



Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42045
    • Просмотр профиля
Задания к тексту №1

1. Чтение текста вслух (абзацно-фразовое, по цепочке, целиком и другие варианты, про себя).
2. Определение главной мысли текста.
3. Составление плана.
4. Пересказ.
5. Изложение.
6. Найдите в тексте и выпишите 4 слова с проверяемыми гласными в корне (молодому, побежала, сторону, часы, тихонько, седьмого, отвечала, темноте и т.д.)
7. Найдите в тесте и выпишите 4 слова с буквосочетанием жи-ши, ча-ща (жизнь, ожидала, решилась, тучами, отчаянье, отвечала, печальным, услышите).

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42045
    • Просмотр профиля
     
А. С. Пушкин "Дубровский"
 
Текст №1 (пересказ, изложение)
 

     Прошло несколько дней. Жизнь обитателей Покровского была однообразна. Кирила Петрович ежедневно выезжал на охоту. Чтение, прогулки и музыкальные уроки занимали Марью Кириловну — особенно музыкальные уроки. Она начинала понимать собственное сердце и признавалась, что была неравнодушна к молодому французу. Она скучала без Дефоржа, обо всем хотела знать его мнение и всегда с ним соглашалась.
     Однажды во время занятий Дубровский подал ей украдкою записку. Марья Кириловна пошла в свою комнату, развернула записку и прочла следующее:
«Будьте сегодня в 7 часов в беседке у ручья. Мне необходимо с вами поговорить».
     Любопытство ее было сильно возбуждено. Она давно ожидала признания, желая и опасаясь его. Она решилась идти на свидание и поминутно поглядывала на часы. Смеркалось. Часы пробили третью четверть седьмого, и Марья Кириловна тихонько вышла на крыльцо, огляделась во все стороны и побежала в сад.
     Ночь была темна, небо покрыто тучами — в двух шагах от себя нельзя было ничего видеть, но Марья Кириловна шла в темноте по знакомым дорожкам и через минуту очутилась у беседки. Она остановилась, чтобы перевести дух и явиться перед Дефоржем с видом равнодушным и неторопливым. Но Дефорж стоял уже перед нею.
— Благодарю вас, — сказал он ей тихим и печальным голосом, — что вы не отказали мне в моей просьбе. Я был бы в отчаянии, если бы вы не согласились.
Марья Кириловна отвечала заготовленною фразой:
— Надеюсь, что вы не заставите меня раскаяться в моей снисходительности.
Он молчал и, казалось, собирался с духом.
— Обстоятельства требуют... я должен вас оставить, — сказал он наконец, — вы скоро, может быть, услышите... Но перед разлукой я должен с вами сам объясниться...
Марья Кириловна не отвечала ничего. В этих словах видела она предисловие к ожидаемому признанию.
— Я не то, что вы предполагаете, — продолжал он, потупя голову, — я не француз Дефорж, я Дубровский.
Марья Кириловна вскрикнула.



Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42045
    • Просмотр профиля
5 класс. Повторение. 1 четверть.

1. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные
2. Проверяемые соглачные
3. Непроизносимые согласные
4. Жи-ши-ча-ща-чу-щу
5. Разделительные Ъ и Ь
6. Раздельное написание предлогов
7. -Тся и -ться в глаголах
8. Спряжения глаголов
9. Личные местоимения

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Урок 1 ( 6 класс)

Текст № 1

А.С. Пушкин «Капитанская дочка»


     В то время воспитывались мы не по-нынешнему. С пятилетнего возраста отдан я был на руки стремянному Савельичу. Под его надзором на двенадцатом году выучился я русской грамоте. В это время батюшка нанял для меня француза, мосье Бопре. Приезд его сильно не понравился Савельичу. «Слава богу, — ворчал он про себя, — кажется, дитя умыт, причесан, накормлен. Куда как нужно тратить лишние деньги и нанимать мусье, как будто и своих людей не стало!»
     Бопре в отечестве своем был парикмахером, потом в Пруссии солдатом, потом приехал в Россию, чтобы стать учителем, не очень понимая значение этого слова. Он был добрым малым, но очень ветреным.
     Мы тотчас поладили, и хотя по контракту обязан он был учить меня по-французски, по-немецки и всем наукам, но он предпочел наскоро выучиться от меня кое-как болтать по-русски, — и потом каждый из нас занимался уже своим делом. Мы жили душа в душу. Другого ментора я и не желал. Но вскоре судьба нас разлучила, и вот по какому случаю.
      Батюшка пошел в мою комнату. В это время Бопре спал на кровати сном невинности. Я был занят делом. Надобно знать, что для меня выписана была из Москвы географическая карта. Она висела на стене безо всякого употребления и давно соблазняла меня шириною и добротою бумаги. Я решился сделать из нее змей и, пользуясь сном Бопре, принялся за работу. Батюшка вошел в то самое время, как я прилаживал мочальный хвост к Мысу Доброй Надежды. Увидя мои упражнения в географии, батюшка дернул меня за ухо, потом подбежал к Бопре, разбудил его очень неосторожно и стал осыпать укоризнами. Бопре в смятении хотел было привстать и не мог: несчастный француз был мертво пьян. Семь бед - один ответ. Батюшка за ворот приподнял его с кровати, вытолкал из дверей и в тот же день прогнал со двора, к неописанной радости Савельича. Тем и кончилось мое воспитание.

1. Чтение текста вслух (абзацно-фразовое, по цепочке, целиком и другие варианты, про себя).
2. Определение главной мысли текста.
3. Составление плана (письменно).
4. Пересказ.
5. Изложение (письменно).


Грамматические задания (можно использовать как домашнее задание)

1. Найти в тексте глаголы с приставками при- и пре-. Выписать их.
2. Перепишите слова. Обозначьте приставку.
  Приехать, прилететь, прискакать, приплыть, прикатить, примчаться, приблизиться, прибить, привязать, привинтить, приделать, прибавить, принять, присоединить, прескучный (рассказ) пренеприятное (событие) приуменьшить, превозносить, привокзальная (площадь) пристанционный (сквер) приусадебный (участок).

3. Перепишите. Вставьте пропущенные буквы.

1. Поглупеть-то я еще не поглупел, бог милостив, мозги на своем месте, но чувства как-то пр..тупились. (Чехов А. П.)
2. Неожиданно увидав врага, французы смешались, пр..остановились от неожиданности испуга, но потом опять побежали, бросая своих сзади следовавших товарищей.(Толстой Л.Н.)
3. Пр..забавный старикашка и добрейший, — прибавил Базаров, как только Василий Иванович вышел. — Такой же чудак, как твой, только в другом роде. Много уж очень болтает.(Тургенев И.С.)
4. Лишь изредка в близкой реке с внезапной звучностью плеснет большая рыба и пр..брежный тростник слабо зашумит, едва поколебленный набежавшей волной… (Тургенев И.С.)
5. Дуняша слушала, пр..открыв по-детски рот, мигая, и медленно гладила щеки свои волосами, забрав их в горсти. (Горький М.)
6. Я смотрел и чувствовал, что какая-то непонятная, непреодолимая сила пр..тягивает мои глаза к этому безжизненному лицу.(Толстой Л.Н.)

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Перепишите. Вставьте пропущенные буквы.
1. Поглупеть-то я еще не поглупел, бог милостив, мозги на своем месте, но чувства как-то пр..тупились. (Чехов А. П.)
2. Неожиданно увидав врага, французы смешались, пр..остановились от неожиданности испуга, но потом опять побежали, бросая своих сзади следовавших товарищей.(Толстой Л.Н.)
3. Пр..забавный старикашка и добрейший, — прибавил Базаров, как только Василий Иванович вышел. — Такой же чудак, как твой, только в другом роде. Много уж очень болтает.(Тургенев И.С.)
4. Лишь изредка в близкой реке с внезапной звучностью плеснет большая рыба и пр..брежный тростник слабо зашумит, едва поколебленный набежавшей волной… (Тургенев И.С.)
5. Дуняша слушала, пр..открыв по-детски рот, мигая, и медленно гладила щеки свои волосами, забрав их в горсти. (Горький М.)
6. Я смотрел и чувствовал, что какая-то непонятная, непреодолимая сила пр..тягивает мои глаза к этому безжизненному лицу.(Толстой Л.Н.)
7. Кто слепо веровал в высокое призвание друзей своих, кто пр..возносил их с гордостью, защищал их с ожесточением? (Тургенев И.С.)

Заменить словосочетания словами с приставками при- и пре-
1. Лечь ненадолго. 2. Сесть на короткое время. 3. Встать наполовину, не во весь рост. 4. Временно остановиться. 5. Умолкнуть на время. 6. Справиться с трудностьями . 7. Слегка поднять. 8. Заболеть несильно, ненадолго. 9. Очень интересный. 10. Немного ободрить.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
  Перепишите слова. Обозначьте приставку.
  приехать, прилететь, прискакать, приплыть, прикатить, примчаться, приблизиться
  прибить, привязать, привинтить, приделать, прибавить, принять, присоединить
  прескучный (рассказ) пренеприятное (событие) приуменьшить превозносить
  привокзальная (площадь) пристанционный (сквер) приусадебный (участок)



Перепишите. Вставьте пропущенные буквы.

Пр..цепить, пр..интересный, пр..бегать, пр..седать, пр.. колоть, пр..йти, пр..брежный, пр..бежать, пр..ползти, пр..касаться, пр..клеить, пр..гореть, пр..дорожный, пр..морский, пр..обрести, пр..ехать, пр..ковылять, пр..лагать (усилия), пр..тащиться, пр..брать (в комнате), пр..растать, пр..скакать, пр..увеличить, пр..неприятный.


Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42045
    • Просмотр профиля
Задания к тексту №4

1. Чтение текста вслух (абзацно-фразовое, по цепочке, целиком и другие варианты, про себя).
2. Определение главной мысли текста.
3. Составление плана.
4. Пересказ.
5. Изложение.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42045
    • Просмотр профиля
"Капитансая дочка"

Текст №4 (переписывание)

     Я глядел во все стороны, надеясь увидеть хоть признак жилья или дороги, но ничего не мог различить, кроме мутного кружения метели... Вдруг увидел я что-то черное. «Эй, ямщик! — закричал я, — смотри: что там такое чернеется?» Ямщик стал всматриваться. «А бог знает, барин, — сказал он. - Должно быть, или волк, или человек».
Я приказал ехать на незнакомый предмет, который стал двигаться нам навстречу. Через две минуты мы поравнялись с человеком.
— Гей, добрый человек! — закричал ему ямщик. — Скажи, не знаешь ли где дорога?
— Дорога-то здесь; я стою на твердой полосе, — отвечал дорожный, — да что толку?
— Послушай, мужичок, — сказал я ему, — знаешь ли ты эту сторону? Возьмешься ли ты довести меня до ночлега?
— Сторона мне знакомая, — отвечал дорожный, — исхожена и изъезжена вдоль и поперек. Да, вишь, какая погода: как раз собьешься с дороги. Лучше здесь остановиться да переждать, авось буран утихнет да небо прояснится: тогда найдем дорогу по звездам.
     Его хладнокровие ободрило меня. Я уж решился ночевать посреди степи, как вдруг дорожный сел проворно на облучок и сказал ямщику: «Ну, слава богу, жильё недалеко; сворачивай вправо да поезжай».
— А почему мне ехать вправо? — спросил ямщик с неудовольствием. — Где ты видишь дорогу?
— А потому, что ветер оттуда потянул, — отвечал дорожный, — и я слышу, дымом пахнуло; знать, деревня близко.
     Сметливость его меня изумили. Я велел ямщику ехать. Лошади тяжело ступали по глубокому снегу. Кибитка тихо подвигалась, то въезжая на сугроб, то обрушаясь в овраг и переваливаясь то на одну, то на другую сторону. Это похоже было на плавание судна по бурному морю. Я закутался в шубу и задремал, убаюканный пением бури.


Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42045
    • Просмотр профиля
Задания к тексту №3

1. Написание диктанта.
2. Определение главной мысли текста.
3. Составление плана.
4. Постановка вопросов к тексту.

 
.