Всем отозвавшимся на цитату ГУРа из Макаренко (пост № 723) предлагаю перечитать (или прочитать) "Педагогическую поэму", и тогда станет ясно, кто такой Макаренко, как он владел педагогикой и психологией и что умел делать из своих учеников.
И мы все тихо умолкнем!
почему же умолкнем- то? Мы знаем творчество Макаренко , там есть свои плюсы и минусы, оно не идеально. И про его колонистов , тоже, помним , как они выпускали фотоаппараты ФЭД , очень хорошие; им платили деньги, давали бесплатно одежду, еду, и воспитание основывалось на трудовой деятельности.
Здесь надо учитывать ситуацию , время, когда происходили события- был голод в стране , тиф, беспризорщина , бандитизм и страна , таким образом , давала возможность таким ребятам - будущему страны- встать на ноги, возмужать, образоваться. Не все, надо сказать, подростки, хотели менять свои привычки , не все перевоспитывались, а те, кто смог начать новую жизнь, получили в колонии «путёвку в жизнь» череКз Антона Семёновича Макаренко.
Не забыли и об отстранении , о снятии Макаренко с должности за « недопустимые проколы» в системе его воспитания, так настаивала сама Н.К. Крупская, и не случайно !!Макаренко сняли с должности директора колонии и больше НИКОГДА о нем не вспоминали. Может, потому, что дети в колонии Макаренко с начала апреля по глубокий сентябрь , а это холодно , согласитесь, весна и осень, ходили в трусах и майках- ?? Сколько детей простыло, умерло от болезней в этой колонии , ведь дети трудились ежедневно на улице, им было холодно, они не были здоровы, туберкулёз лёгких процветал и косил
Их ежедневно. Поэтому , Крупская сделала все, чтобы эту колонию он покинул навсегда , после чего колонию обнесли колючей проволокой с током.
Тут,надо полагать , Антон Семёнович не видел разницы между ребёнком - человеком, и механизмом машины?! Такая строгость и безжалостность и сыграла свой перевес не в ту сторону- Крупская запретила вспоминать этот опыт Макаренко с его колонией.