Автор Тема: Дисциплина на уроке. Ваше мнение  (Прочитано 308718 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
очень интересно мнение форумчан по поводу поддержания дисциплины на уроке. Особенно интересует мнение учителей. Как поддерживать дисциплину? Как останавливать тех учеников, которые мешают вести урок? Какие методы воздействия можно применять, а какие недопустимы?

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5742
  • Neta
    • Просмотр профиля
Кто бы всеобщего оппонента в стойло загнал... ;D ;D ;D
А то (Марина права) тошнит уже от его присутствия!!!

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
ваши методы напоминают подростковый нигилизм. Мой дедушка называл таких "поперечниками"
Вам все равно, ЧТО, главное - не так, как все. Главная ваша задача "опустить" все ценное, бережно хранимое, почитаемое. И вам ПЛЕВАТЬ на мысли и чувства. вам главное создать "движуху" - слово-то какое мерзкое, особенно для педагога, хотя для "педагога" вполне подходящее. вам главное показать СЕБЯ - этакого бунтаря, революционера. Тошнит от вас уже...  :'(

Оффлайн admist

  • Человек - это животное, занимающееся историей (с)Дидро
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2316
  • Пpoeкт ЦИBИЛИ3AЦИЯ
    • Просмотр профиля
...только не ВАШИМИ методами!  >:(

Если нетрудно, поясните, о каких методах идет речь?

Ведь я солидарен с Вами по всем позициям.

Косность современного российского "образования" нужно вытравливать на корню.
В России за десять лет меняется все, а за двести - ничего.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
...только не ВАШИМИ методами!  >:(

Оффлайн admist

  • Человек - это животное, занимающееся историей (с)Дидро
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2316
  • Пpoeкт ЦИBИЛИ3AЦИЯ
    • Просмотр профиля
никак не загонять в стойло!

Так о чем все время и речь!

Стойло косного "образования" то и дело дает о себе знать:

"Лишний человек", социально-психологический тип, запечатленный в русской литературе 1-й половины 19 в.; его главные черты: отчуждение от официальной России, от родной среды (обычно — дворянской), чувство интеллектуального и нравственного превосходства над ней и в то же время — душевная усталость, глубокий скептицизм, разлад слова и дела.

Наименование "Л. ч." вошло во всеобщее употребление после "Дневника лишнего человека" (1850) И. С. Тургенева; сам же тип сложился раньше: первое законченное воплощение — Онегин ("Евгений Онегин" А. С. Пушкина), затем Печорин ("Герой нашего времени" М. Ю. Лермонтова), Бельтов ("Кто виноват?" А. И. Герцена), тургеневские персонажи: Рудин ("Рудин"), Лаврецкий ("Дворянское гнездо") и др.


В стойло никак нельзя загонять, а ученика все загоняют и загоняют.

Так что давайте сообща работать над этой "проблемой".

Тем более, что вариантов ее решения - миллион. Надо только захотеть.

В России за десять лет меняется все, а за двести - ничего.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #217 : 20 марта 2014, 22:19:27 »
Я  бы  все  таки  сделал  упор  на  то, что  ребенок  понимал-есть  четкие  правила. Нарушаешь- получи, и  если  человек  серьезно  нарушил- значит  он  должен  серьезно  отвечать (разумеется, серьезно  для  уровня  ребенка).
а это уже к вопросу воспитания чувства ответственности. Сделал\не сделал - ответил за поступок\проступок\слово. Но "любящие"родители - мы, то есть  ;) - все оберегаем своих чад! Понимание слов "свобода", "личность", "права" несколько исказились в последнее время  :-[

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7409
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #216 : 20 марта 2014, 21:07:28 »
сОбозначить четкие рамки, границы дозволенного - это да. Так мальчишкам САМИМ будет проще. Только не в приказном тоне, не терпящем возражений, а объяснять, подводить их к тому, что так проще, удобнее, легче.
Мальчики сейчас взрослеют рано и на каждое наше категоричное "нельзя!" мы получаем, не менее категоричное, "льзя!" Так что, чтобы не превращать свою жизнь в войну с собственным ребенком, лучше договариваться. ИМХО  ;)

Я  бы  все  таки  сделал  упор  на  то, что  ребенок  понимал-есть  четкие  правила. Нарушаешь- получи, и  если  человек  серьезно  нарушил- значит  он  должен  серьезно  отвечать (разумеется, серьезно  для  уровня  ребенка).
И  тут  не  надо  сусюканья  и  прочего.
С  другой  стороны-каждый  ребенок  это  личность, пусть  и  не  зрелая, и  ее  надо  уважать.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #215 : 20 марта 2014, 11:14:32 »
 ;D а вот НЕ взрослеют наши мальчики и растягивают свой переходный возраст до 25-26 лет ИМЕННО потому, что мы- МАМЫ их ПОСТОЯННО контролируем, давим, советуем, решаем, оберегаем...
Наша задача - задать вектор движения, объяснить чем может обернуться то или иное решение или поступок, проговорить и продумать последствия, но никак не загонять в стойло!

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #214 : 19 марта 2014, 23:47:45 »

Мальчики сейчас взрослеют рано и на каждое наше категоричное "нельзя!" мы получаем, не менее категоричное, "льзя!" Так что, чтобы не превращать свою жизнь в войну с собственным ребенком, лучше договариваться. ИМХО  ;)
     Насчет рано взрослеют. Сомневаюсь. Чаще наблюдаю продолжительный переходный возраст, затянувшийся иногда до 25-26 лет : безответственность, неумение слушать мнение старшего, а потому неумение учиться, неоправданная уверенность в себе, ни к чему не ведущая.
     Продолжаю утверждать, дорогие мамы: только кнут и пряник, кнут и пряник, - такова природа человеческая.     

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #213 : 19 марта 2014, 10:32:58 »
соглашусь, но только в одном. Агрессия, непослушание, бунтарский дух - да, это природой в мальчишках заложено. Но СТРОИТЬ?!  :o агрессия вызывает ответную агрессию. Обозначить четкие рамки, границы дозволенного - это да. Так мальчишкам САМИМ будет проще. Только не в приказном тоне, не терпящем возражений, а объяснять, подводить их к тому, что так проще, удобнее, легче.
Конечно есть мальчики "послушные": поставишь - стоит, посадишь - сидит, положишь - лежит и МОЛЧИТ  ;D ;D ;D Я таких встречала, но потом эти мальчики такооое родителям выдавали, что "мама, не горюй!"  ;D
Мальчики сейчас взрослеют рано и на каждое наше категоричное "нельзя!" мы получаем, не менее категоричное, "льзя!" Так что, чтобы не превращать свою жизнь в войну с собственным ребенком, лучше договариваться. ИМХО  ;)

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #212 : 19 марта 2014, 02:12:13 »
     О мальчишках! Строить и еще раз строить! Вся тысячелетняя история это вам говорит. Агрессия, непослушание, война - это все в мужиках! Таков наш инстинкт, и это подтверждается   постоянно.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42068
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #211 : 19 февраля 2014, 17:51:24 »
 Это выдержка из статьи, предложенной Мариной.
"...восьмилетний мальчик становится в классе жертвой очень агрессивной травли, его жизнь в опасности. Родители приходят с ним на прием к психологу, чтобы тот повысил у ребенка уверенность в себе. Т.е. его уверенности должно хватить, чтобы разобраться с этими старшими мальчиками или целым классом. И это очень характерно для нас сейчас — ни родитель, ни ребенок не надеются на то, что обидчики будут справедливо наказаны и что вообще возможны уважительные отношения между людьми. Или же родителям приходится долго и сложно выяснять отношения с учителями. Но даже вмешательство родителей не всегда эффективно, потому что ситуация действительно тяжелая и отнюдь не все разделяют идеи нормального человеческого общения".
Вот, казалось бы, куда проще: жить по законам нормального человеческого общения!

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #210 : 17 февраля 2014, 23:23:53 »
 Что делать, если ребенок — заводила, провокатор и вообще отъявленный хулиган? Как быть, если воспитательницы в детском саду, а учителя в школе не могут с ним справиться, а мамы, завидев его, уводят детей с площадки. Очень интересная беседа. Полный текст статьи
family.booknik.ru/articles/nedetskie-problemy/moy-rebenok-vsekh-bet/

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42068
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #209 : 14 февраля 2014, 07:29:20 »
Приходите!) :D

 
.