Марина, не совсем правильно Вы меня поняли. В рамки одного небольшого поста трудно уложить свои взгляды.
1. Именно так.
2. Общение "на равных" возможно, если это, например, дискуссия по литературе. Ученик может не согласиться с моим мнением, но за это я не снижу ему оценку, если его мнение подкреплено аргументами. А вот решение насчет того, что нужно проходить на уроке, а что не нужно, что писать, а что делать устно, принимает только учитель.
3. Я уважаю старших. У них есть, чему поучиться. Логично, что тот, кто младше, должен уважать меня.
4. Хотите воспитать принца - ставьте мнение и желание ребенка на первое место. Хотите сделать из него нормального человека, учите учитывать мнения и желания других.
5. Все зависит от характера ребенка. Если он сам стремится к учебе, наказания не нужны. Но контроль должен быть всегда, дети переменчивы.
6. Есть еще моральные принципы, но они у детей обычно неокрепшие. А вот оценка - действенный способ.
Я не считаю детей зверьками, но слова на них практически не действуют. Почему обычно молодые учителя "добрые", а учителя постарше более строгие? Потому что старшие на своем опыте поняли через несколько лет, что только строгостью, настойчивостью можно добиться результата. Я во многом не согласен с идеями философа Ф. Ницше, но дети, к сожалению, воспринимают учителей именно так: добрый значит слабый. Значит его можно мять, как пластилин, вить из него веревки, если угодно. Все дети хорошие, но до поры до времени они нуждаются в воспитании и контроле. Не получившие вовремя этого воспитания потом всю жизнь мучают других людей, да и сами мучаются.
Ну Вы сравнили с тренером!Любой пацан с удовольствием будет совершенствоваться в футболе, единоборствах или другом спорте, ведь это же так круто! И с неохотой будет заниматься русским языком или математикой, потому что ему труднее понять, зачем они нужны. Некоторые ребята, с неохотой выполняющие мои задания по русскому, с удовольствием приходят ко мне играть в настольный теннис, слушают, смотрят, повторяют, и у них начинает получаться :-)