Автор Тема: Метро Москвы  (Прочитано 370607 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42091
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #16 : 01 февраля 2017, 18:16:25 »
А у нас рядом с домом строят новую станцию! Причём задумка грандиозная: рядом с метро - парк, ресторан, парковки и т.д.

Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #15 : 31 января 2017, 13:04:08 »
Станция метро "Таганская" (кольцевая)

ул. Верхняя Радищевская

Над залом этой станции расположена церковь Святителя Николая.

Дата открытия станции "Таганская" кольцевой линии: 01.01.1950.
Открыта в составе участка "Парк культуры" - "Курская". В 1991-1992 годах существовал проект переименования станции в "Каменщики".

Конструкция станции - пилонная трехсводчатая глубокого заложения.
Построена по типовому проекту.
Архитекторы: К.С. Рыжков, А.А. Медведев, при участии Л. Грипачевской.
Инженеры-конструкторы: Д. Дмитриев, Б.М. Прикот.

Названа по одноименным площади и улице.
Пилоны центрального зала покрыты светлым мрамором и украшены майоликовыми с позолотой панно, изображающими воинов Советской армии (скульпторы Е.П.Блинова, П.М.Кожин, А.Г.Сотников, А.Д.Бержитская, З.С.Соколова).
На пилонах со стороны зала и платформ во всю высоту сделаны неглубокие стрельчатые ниши с майоликовыми панно военной тематики (скульпторы Е. П. Блинова, П. М. Кожин, А. Г. Сотников, А. Д. Бержитская, З. С. Соколова). В центре этих композиций находятся круглые медальоны с профилями бойцов Красной Армии и со знаками различия видов войск. Ниже на белом майоликовом «свитке» написано: «Слава героям — [род войск]!». Среди родов войск моряки, танкисты, артиллеристы, лётчики, кавалеристы, пехотинцы, железнодорожники, партизаны. Между медальоном и надписью — изображение соответствующего оружия и боевых сцен. Вокруг главного медальона размещаются малые с изображениями героев истории России. По фону идёт рельефный майоликовый орнамент «травами». Всего панно 32, из них каждое повторяется четырежды. Панно в центральном зале имеют голубой фон, в боковых — белый. Путевые стены облицованы керамической плиткой кремового цвета в верхней части, в нижней - серым мрамором. Пол выложен красным и серым гранитом. Для освещения применены люстры.
В южном торце центрального зала размещалась скульптурная композиция «Сталин и молодёжь» (скульпторы Е.П.Блинова и П.А.Баландин), впоследствии замененное на панно тех же авторов с портретом В.И.Ленина, гербом СССР и союзных республик и изображениями городов-героев Ленинграда, Сталинграда, Севастополя и Одессы. Сейчас нет и его: в торце устроен переход на станцию «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии. В центре станции расположены лестницы, ведущие на станцию «Марксистская» Калининской линии.
Над залом расположена церковь Святителя Николая. В 1944 году, при строительстве станции метро «Таганская» и перестройки Таганской площади была предпринята попытка разрушить храм, были уничтожены главы и верхушка колокольни, но от окончательного уничтожения его спасло присвоение статуса памятника архитектуры. Поэтому при строительстве промежуточного зала метро инженеры решили сделать железобетонный цилиндр на поверхности и опускать его на нужную глубину, а затем соорудить над ним купол.
Станция расположена глубоко под Таганским холмом и имеет два последовательных эскалаторных наклона. Между ними – промежуточный зал, свод которого украшен росписью «Салют Победы» (художник А.К.Ширяева).



Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #14 : 30 января 2017, 19:46:27 »
Поезд «Читающая Москва»


31 мая 2008 года на станции «Воробьёвы горы» состоялась торжественная церемония запуска шестивагонного состава 81-717/714 литературного поезда, снаружи имеющего художественное оформление с обозначением акции «Читающая Москва».

3 июня 2008 года поезд «Читающая Москва» начал регулярное движение по Кольцевой линии. В феврале 2012 года в связи с тем, что Кольцевая линия была переведена на вагоны типа 81-740.4/741.4 «Русич», был передан на Каховскую линию, где и работает в настоящее время.

На стенах первого вагона можно прочитать отрывки из былин «Илья Муромец и Соловей Разбойник» и «Добрыня и змей», увидеть героев народных сказок — Колобка, Ивана-царевича и Царевну-лягушку.

Второй вагон посвящён русским классикам. В его оформлении использованы отрывки из «Войны и мира» Л. Н. Толстого, «Ревизора» Н. В. Гоголя, «Евгения Онегина» А. С. Пушкина, «Записок охотника» И. С. Тургенева, «Маскарада» М. Ю. Лермонтова и репродукции известных сцен из этих произведений.

Любителям произведений о природе и животных больше всего понравится третий вагон — здесь можно познакомиться с «Лягушкой-путешественницей» В. М. Гаршина и «Серой Шейкой» Д. Н. Мамина-Сибиряка.

Четвёртый вагон посвящён литературе для самых маленьких: здесь их будут ждать Айболит, Муха-Цокотуха, Старик Хоттабыч и Незнайка.

Пятый вагон ориентирован на подростков — на стенах вагона отрывки из произведения В. Г. Губарева «Королевство кривых зеркал» и повести А. П. Гайдара «Тимур и его команда».

Последний шестой вагон посвящён произведениям зарубежной литературы. Здесь пассажиры встретятся с Антуаном де Сент-Экзюпери, Марком Твеном, Жюлем Верном, Гербертом Уэллсом и Амадеем Гофманом.

Поезд «Читающая Москва» стал первым поездом Московского метрополитена, оборудованным Wi-Fi

23 декабря 2015 года была запущена вторая версия поезда «Читающая Москва» на Калужско-Рижской линии. Поезд призван перенять эстафету первой «Читающей Москвы» с Каховской линии, срок эксплуатации которой подходит к концу.




Поезд оформлен в библиотечно-литературной стилистике: полки с книгами и рукописями, отрывки из книг, цитаты участников проекта и классиков мировой литературы. По инициативе Библиотеки-читальни имени И. С. Тургенева в вагонах появились литературные схемы линий Московского метрополитена, которые были созданы специально для этого состава. Информационные объявления в «Читающей Москве» озвучены Дмитрием Глуховским и Татьяной Устиновой. Дмитрием Глуховским также озвучены специальные фразы, эксклюзивно записанные для этого поезда: "Уважаемые пассажиры! Побыстрее открывайте хорошие книги" и "Уважаемые пассажиры, при выходе из поезда не забывайте свои книги".



Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13942
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #13 : 28 января 2017, 22:50:56 »
Ну, вы же этого ожидали в самом деле, что я опубликую!  )^(Короче:
 :heart:
Эту станцию ждали очень долго – с 1931 года. Именно в том далеком году возник план ее строительства, но из-за войны стройку отложили. Как оказалось, в долгий ящик.
«Трубная» то появлялась на проектных схемах, то исчезала, как привидение. Только в середине девяностых проект стабильно выплыл на поверхность. А открылась «Трубная» только в августе 2007 года.  radost [joyful_ghost] kon
Для оформления станции использовались гранит и мрамор различных цветов. Платформа была облицована темно-зеленым и черным гранитом. Убранство станции дополнили цветные витражи Зураба Церетели. Интересны особенности конструкции этой колонно-стеновой станции (глубиной шестьдесят метров). Каждая четвертая секция колонн заменяется так называемым простенком, это делает опоры еще прочнее. Сами же колонны упираются в монолитную железобетонную плиту.

 
loshad"Трубная"tanec

«Трубная» — станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Открылась 30 августа 2007 года и стала 173-й по счёту. Станция расположена в Мещанском районе ЦАО под Трубной площадью, в районе пересечения Цветного бульвара и Бульварного кольца. Со дня открытия была северной конечной на линии до её продления 19 июня 2010 года до станции «Марьина роща».


Конструкция станции колонно-стеновая. Каждая четвёртая колонная секция заменена простенком, что увеличивает их прочность, опорами колонн служит монолитная железобетонная плита. Пересадка на станцию «Цветной Бульвар» Серпуховско-Тимирязевской линии осуществляется из северного торца центрального зала, а из южного торца осуществляется выход в город на Трубную площадь. На участке «Сретенский бульвар» — «Трубная» принят минимальный радиус кривой в 500 метров вместо стандартных 600 метров. Это сделано для отвода трассы из охранной зоны памятника архитектуры «Рождественский женский монастырь».


Вопрос о сооружении станции с выходом на Трубную площадь поднимался ещё до начала строительства Московского метрополитена. Уже в 1931 году станция «Трубная площадь» упоминается в составе электрифицированного железнодорожного диаметра. На перспективной схеме 1932 года станция появляется в составе Дзержинско-Замоскворецкого диаметра, в 1934 году входит в состав Краснопресненско-Рогожского диаметра. В плане развития метрополитена 1947 года станцию «Трубная площадь» планировалось включить в Малое кольцо.

Для освещения станции используется мягкий закарнизный свет (над порталами — оранжевый, по всему залу — белый), а также 18 бульварных фонарей с кронштейнами в стиле модерн.

Для украшения интерьера и удобства пассажиров в перемычках между колоннами расположены скамейки и установлено двенадцать витражей с изображениями древних городов и сёл России (Боголюбово, Владимир, Кижи, Коломенское, Москва, Новгород, Палех, Переславль-Залесский, Псков, Ростов, Суздаль, Ярославль).

 

Источник: https://kudago.com/msk/place/trubnaya/

Гость

  • Гость

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13942
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #11 : 27 января 2017, 14:08:33 »
Шикарно, ни разу не видел, я бы покатался.
А я каталась на этом поезде! И не один раз мне везло! Но, к сожалению, я никак не могу поймать "Книжный" поезд... А ты на нем ездил!

Оффлайн Alesto

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3705
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #10 : 27 января 2017, 13:56:57 »
Шикарно, ни разу не видел, я бы покатался.

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13942
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #9 : 27 января 2017, 11:24:15 »
Отличная тема!  :good:

Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #8 : 27 января 2017, 11:21:23 »
Поезд "Акварель"


Уникальный Поезд-галерея с репродукциями картин, созданный по инициативе известного моковского художника Сергея Андрияки, был сделан  на базе стандартной конструкции вагонов типа «Русич». Специально для размещения в нем картинной галереи  в каждом вагоне два ряда сидений заменены нишами, в которых расположены картинные рамы из дуба.  Над ними добавлено освещение. Каждый вагон имеет свой цвет, в который окрашены пол и стены. Картины подбираются с учетом цвета вагона, в котором они разместятся.  Это Первый именной поезд Московского метрополитена, вагоны которого имеют конструктивные отличия от стандартных.






Запущен 1 июня 2007 года, в День защиты детей, на Арбатско-Покровской линии. Первая подборка картин была посвящена творчеству художника-инициатора и учеников его школы.
Первоначально предполагалось использование поезда только во внепиковые часы и по укороченному маршруту, однако поезд стал работать и в утренние часы пик на полной длине линии. В начале эксплуатации ходил по собственному расписанию, в настоящее время работает наравне с обычными составами, чаще всего по маршруту 53.

22 января 2013 года поезд-картинная галерея «Акварель» обновил свой внешний облик. Обновленная «Акварель» стала ещё более яркой, привлекательной и символизирующей образ нового, современного метрополитена, открытого для пассажиров и живущего вместе с городом.

За время существования этого культурного проекта пассажиры «Акварели» смогли познакомиться с  произведениями народного художника РФ Сергея Андрияки и его учеников, шедеврами из собраний  Государственного Русского музея, ГМИИ им. Пушкина, Вятского художественного музея и Третьяковской галереи, музея-панорамы «Бородинская битва», Рязанского областного музея им. Пожалостина, Московского музея современного искусства (ММОМА) и многих других.



Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 62350
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #7 : 26 января 2017, 15:34:39 »
Дата открытия станции "Красносельская": 15.05.1935.




[imgwidth=450]http://fotohood.ru/images/45890_krasnoselskaya-stanciya-metro.jpg[/img]

родная моя, станция!!!!

Родной факультет)))) Все улочки вдоль и поперёк))) ностальжи))))) podderzka

Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 62350
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #6 : 26 января 2017, 15:33:06 »
Самый длинный эскалатор в городе Москве находится в московском метро – на станции «Парк Победы». Ее глубина залегания находится на отметке 84 метра (в некоторых источниках озвучивается цифра в … 97 метров).

Чтобы поднять людей с такой глубины был смонтирован эскалатор, который и стал самым длинным в столице. Его длина составила 126,8 метра с перепадом высоты в 63,4 метра, а количество смонтированных ступеней достигло отметки в 740 штук!



Небольшая информация о самой станции метро «Парк Победы»
.

Возвели ее по оригинальному для города проекту с двумя залами, которые соединены между собой лестничными переходами. Рассчитана она на комфортное обслуживание 32 тысяч человек в час.

Пробный метропоезд впервые проехал по участку «Киевская»-«Парк Победы» еще в апреле 2003 года, а уже 5 мая состоялось ее открытие.

К сооружению станции приступили еще в 1987 году, но из-за недостаточного финансирования работы свернули в 1992 году. Возобновили строительство лишь в 2000-м.

Говорят, что тоннель до нынешней станции метро «Парк Победы» появился еще в 1953-м году и входил в число правительственных секретных линий сверхглубокого заложения. Подтверждение этому может служить тот факт, что ее оформление и компоновка перекликаются с первыми станциями московского метрополитена.

Отметим, что во время Великой Отечественной войны самой глубокой станцией метро в Москве являлись «Чистые пруды», где и проходили заседания ставки главнокомандующего, а на «Маяковской» (глубина 35 метров) размещался госпиталь.

В завершении отметим, что эскалатор на станции «Парк Победы» в Москве является на сегодняшний день не только самым длинным эскалатором в России, но и в мире, что подвигло московские власти зафиксировать этот факт в «Книге рекордов Гиннесса».

Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #5 : 24 января 2017, 10:30:17 »
Дата открытия станции "Красносельская": 15.05.1935.

Открыта в составе первого пускового участка Московского метрополитена.
Проектное название: Гаврикова улица.
Конструкция станции — колонная двухпролетная мелкого заложения.
Сооружена по специальному проекту из монолитного бетона.

Архитекторы: Б.С.Виленский, В.А.Ершов, при участии Л.А.Шагуриной (объемно-пространственное решение)
Инженер-конструктор: В.И.Дмитриев
Художник: Я.Д.Ромас

По центру посадочного зала проходит ряд граненых колонн, облицованных крымским мраморовидным известняком «биюк-янкой» желто-коричневых тонов. Путевые стены отделаны сверху — желтой, а снизу — красной керамической глазурованной плиткой. Пол покрыт белым мрамором.

Названа по бывшей местности Красное Село. Оно впервые упоминается из завещания 1423 года как «сельцо оу города оу Москвы над Великим прудом». При Василии Тёмном оно было обустроено и по живописности получило название Красное (красивое). Проектное название станции — «Гаврикова улица»

«Красносельская» — одна из немногих станций, на наземном вестибюле которой сохранилась надпись «МЕТРО».





[imgwidth=450]http://fotohood.ru/images/45890_krasnoselskaya-stanciya-metro.jpg[/img]

Оффлайн Ксюша

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 331
  • просто я твой 'чечек"
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #4 : 24 января 2017, 10:24:23 »
Одно из самых красивых метро в мире!!!!!!! Наше- московское!!!!!!

Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #3 : 23 января 2017, 20:52:56 »
Первая линия открылась 15 мая 1935 года и шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры», с ответвлением на «Смоленскую». Метрополитен первоначально носил имя Л. М. Кагановича, с 29 ноября 1955 года носит имя В. И. Ленина, однако сейчас оно используется не на всех станциях, хотя официально никакого решения по отмене принято не было.

В  Московском метрополитене 203 станции, 45 из которых признаны объектами культурного наследия.

За 3 года по планам правительства Москвы должны быть построены ещё 53 станции, а протяжённость линий должна возрасти более чем на 160 км.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42091
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #2 : 23 января 2017, 20:44:45 »
Самая первая линия метро - красная.

 
.