Ответ

Внимание! Пока вы просматривали тему, появилось 79 новых ответа. Возможно, вы захотите изменить свое сообщение.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
E-mail:
Тема:
Иконка:

Визуальная проверка:
Как зовут нашу буфетчицу:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: Альтруист
« : Сегодня в 17:47:38 »

                                Григорий Григорьевич Мясоедов: Портрет девушки с распущенными волосами

                       
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 17:43:38 »

                    Григорий Григорьевич Мясоедов Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе, 1862

               


        Более отчётливо проявляются творческие особенности Мясоедова в картине "Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе". Историческое событие задумано не в официальном плане, а в жизненно-конкретном. Сюжет картины навеян "Борисом Годуновым" Пушкина. Несколько лет спустя над оперой "Борис Годунов" работал Мусоргский, который был лично знаком с Мясоедовым. Григорий Григорьевич был очень музыкален. Римский-Корсаков вспоминает, что видел его на встречах "Могучей кучки", объеденявшей лучших передовых композиторов 60-х годов.

   Художник выбрал момент, когда самозванец, спасаясь бегством от смертельной опасности, готовится выпрыгнуть в окно. Движение повышенно-экспрессивно. Контрасты светотени усиливают ощущение некоторой театральности. Но художник направляет свет таким образом, что зритель сразу различит всё самое существенное, хотя внутренность пограничной харчевни в полумраке. Отчётливо рисуется силует фигуры Отрепьева, в занесенной вверх руке он сжимает кинжал. Весь в напряженной готовности один из приставов слева. Очень удачно найден тип его лица - сметливого, энергичного. Трактирщица и один из монахов - в тени, мало различимы. Облик другого монаха - Варлаама, с толстым брюхом, хитроватого и в то же время привлекающего и внутренней силой и некоторой долей добродушия - особенно выразительно запечатлен молодым художником.

   П.Ковалевский в журнале "Время", выходившего под редакцией Достоевского, говорил, что картина Мясоедова очень хороша по типам и движению и из картин русской истории положительно лучшая.

   За эту картину Мясоедов получил Большую золотую медаль и право на шестилетнюю командировку за границу.

    В 1862 году художник отправляется за границу, где знакомится с европейской художественной жизнью. Он побывал в Берлине, Дрездене с его знаменитой галереей, Брюсселе, жил в Париже. Он путешествовал по Испании и Италии.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 17:38:29 »

                                        Григорий Григорьевич Мясоедов: «У чужого счастья» («Две судьбы»)

                 

    В первый же год заграничного путешествия Мясоедов начинает писать картину «У чужого счастья» или «Две судьбы». Она была закончена в Париже в 1865 году. Художник изобразил двух сестер, из которых младшая играет со своим ребенком, а другая, одинокая, безрадостно наблюдает за трогательной сценой. Рядом с приукрашенным обликом кукольно-хорошенькой молодой матери, образ старшей сестры кажется более жизненным. Но в целом получилась идиллическая с налетом салонности картина.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 17:36:00 »

                                                      Григорий Мясоедов: Испанец, 1867

                       
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 17:34:30 »

                                           Григорий Мясоедов: Мальчик-итальянец

                         
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 17:32:12 »

             Григорий Григорьевич Мясоедов Дедушка русского флота (Франц Тимерман объясняет юному Петру Алексеевичу устройство ботика, найденного в одном из амбаров села Измайлово)

             

             На 1-ю Передвижную выставку Мясоедов представил историческую картину "Дедушка русского флота". На полотне изображен Петр. Слушая разъяснения Тиммермана, он с неотрывным вниманием осматривает старый ботик. Мясоедов хотел показать в своей картине пытливость ума и энергию будущего преобразователя - именно так понял его замысел Салтыков-Щедрин, изложив его в форме воображаемого диалога:

   "Перед картиной г.Мясоедова... стоял цензор, не римский, а другой и неутешно плакал. - Что с Вами? - спросил я его. - Помилуйте, - отвечал он мне, - посмотрите, как великий государь был любознателен, как он любил науку, с какой благородной алчностью следил за ее открытиями. А мы-то, а я-то!"
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 17:28:52 »

                          Григорий Григорьевич Мясоедов: Земство обедает, 1872,

           

                             

                                                       Фрагмент картины

    На первый взгляд сюжет картины незамысловат. Крылечко уездного земского собрания, узкая полоса тени. Группа крестьян перекусывают хлебом и луком. Композиционно картина лаконична. Стена на заднем плане доведена лишь до середины высоты окна, то есть только до той высоты, которая необходима для расположения основных персонажей и для раскрытия сюжета. Колорит картины прост, строг, даже суховат. Его можно было бы назвать однотонным, если бы не горячее красное пятно рубашки лежащего крестьянина и не широко и свободно написанный передний план с травой, высветленной солнечными лучами. Мясоедов доводит до зрителя свой замысел посредством противопоставления, группа крестьян противопоставлена дворянской части земства. Правда зритель не видит эту дворянскую часть

   Но он видит окно обеденного зала, винные бутылки в этом окне, официанта, перетирающего тарелки. Он может судить по множеству деталей, что заседание кончилось давно и что обед, отколовший дворянскую часть земства от мужицкой, изрядно затянулся. Неравенство членов земства показано просто и потому чрезвычайно убедительно.

   Сам Мясоедов говорит в письме Третьякову о том, что хотел приблизиться в картине к реальному. Отсюда и такая деталь, как куры на переднем плане картины. Художник считал эту деталь характерной. Он очень решительно воспротивился предложению Третьякова, купившего картину, убрать кур. "Думаю, что куры не мешают", - пишет он.

    Вот основная мысль, изложенная в те времена в "Отечественных записках":

"...передать... положение членов земской управы - этих сермяжных мужичков, оторванных от семьи и плуга для того, чтобы выслушивать целые часы, как "господа" промеж себя разговаривают, а потом, покуда господский аппетит удовлетворяется в комнатах сёмгой и растегаями, с хересом и настойками, раставленными на окошке, в это самое время горемычно утолять свой голод луком да сухим хлебом-солью, на голой земле у подъезда..."
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 17:08:04 »

                            Григорий Григорьевич Мясоедов - "Чтение манифеста 19 февраля 1861 года".

             

                             
                                                           Фрагмент картины

       Мясоедов даёт группу крестьян "крупным планом", показывая очень отчётливо каждого участника этого собрания. Как прожектором освещает он лица крестьян потоком света, прорвавшегося в овин. Композиция лаконична, группа сконцентрирована вокруг мальчика-грамотея, читающего положение. Все головы рельефно освещены, направлены к этому центру. Персонажи портретны. Это хорошо знакомые художнику крестьяне села Спасского, Тульской губернии.

     Современники высоко ценили колористические достижения Мясоедова. Золотые отсветы на лицах от лучей света, проходящих сквозь вороха соломы, мерцающую мглу неосвещенной части и сиящий свет центра. Широкие мазки порой, особенно на свету, отчётливо различимы.

Автор: Альтруист
« : Сегодня в 17:00:15 »

                                             Григорий Григорьевич Мясоедов. "Засуха" (Молебен во время засухи). 1880


         

Стасов так описывал эту картину:

        "В "Засухе" перед нами пустующее поле с потрескавшейся землей и неумолимо-раскаленным небом... Около священника крестьяне посановитей, все те, кто в сапогах ходят и исправные кафтаны носят... Позади же священника столпилась густая толпа черносошников - в лаптях и дырявой сермяге... Какие выражения повсюду, какие глаза, какие истомленные лица, какая бедность и нужда... какая горячность на потухших лицах сморщенных старух, какое мужественное даже среди крайней беды выражение у этих мужиков..., какие великолепные головы рядом с усталыми фигурами..."
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 16:54:35 »

                                                    Григорий Мясоедов: Портрет В.В. Стасова

                             
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 16:52:34 »

                                                Григорий Григорьевич Мясоедов: Дорога во ржи, 1881

           

                         

                                            Фрагмент картины

           Удлиненый формат картины, избранный здесь художником, любим многими передвижниками - он даёт возможность широко развернуть массовую сцену и бескрайний пейзаж. Движение развертывается здесь по диагонали. Диагональю служит тропинка, по которой между двумя стенами ржи бредет путник. Силуэт его усталой фигуры чётко рисуется на фоне янтарного неба. Ф.С.Рогинская отмечает, что в колорите художнику удалось достигнуть подлинной цельности. Картина написана в теплой гамме, в которой преобладают различные оттенки охр, мягких зеленых, коричневатых цветов.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 16:46:11 »

                                            Григорий Григорьевич Мясоедов: Скалы, 1884

                             
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 16:36:27 »

                                                Григорий Григорьевич Мясоедов: Страдная пора (Косцы). 1887 г.

               

                       

                                                  Фрагмент картины

     В разгаре жатва. Под голубым простором небес — золотистый разлив спелой ржи. Один за другим мерно движутся косцы. Справа — большой массив скошенного поля. Вдали видны нагруженные снопами возы. Плавная текучесть идущих по диагонали основных линий (края скошенного поля, полосы ржи, фигур крестьян), которым вторят и плывущие облака на небе, равномерность расстояния между косцами — все это рождает ощущение ритмичности их труда, его величавой красоты. Кажется. что косцы движутся прямо на зрителя, — это усиливает динамичность композиции.

    Спокойно, уверенно идет вперед, увлекая за собой остальных, пожилой косарь в голубой рубахе, с волосами, подвязанными жгутом ржи. Его опаленное солнцем лицо серьезно и даже строго. Но в этой суровости — не тяжелое раздумье, которое мы читали на лицах земцев, а прежде всего — поглощенность своей работой. В выражении лица крестьянина, в его крепкой высокой фигуре, в твердой поступи и энергичном движении рук — большая внутренняя собранность.

    В едином ритме с ним движется второй косарь в белой рубахе с расстегнутым воротом. Ему жарко, волосы прилипли к вспотевшему лбу, нависают на глаза. Но он спешит вперед, стремясь не отстать. Легкой улыбкой оживлено лицо третьего, самого молодого косаря в красной рубахе. Его радует яркий солнечный день, буйный простор полей. И труд ему в радость.

     Картине присущи здоровое жизнеутверждение и своеобразная эпическая сила. Светлый радостный колорит наполняет картину оптимизмом. Золотисто — желтая гамма поля оттеняется зеленью травы и голубизной неба. Подернутое нежной розоватой дымкой, оно написано особенно легко. Художник прослеживает цветовые и световые градации, используя, как и в других своих произведениях, принципы тональной живописи. Бодрую ноту вносят в картину цветовые контрасты одежд крестьян
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 16:32:10 »

                                           Григорий Григорьевич Мясоедов: Сеятель, 1888

                           

           "Сеятель" близок к "Косцам". Сеятель идёт прямо на зрителя. Художник взял низкую точку зрения, освещение дал сзади. Поэтому силуэт сеятеля, высящийся над горизонтом в сиянии неярких лучей солнца, приобретает несколько торжественный характер. Лицо крестьянина сосредоточенно и радостно, на нем лежит сознание важности его дела.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 16:27:23 »

                                          Григорий Григорьевич Мясоедов: Три сестры в парке, 1888

               
.