Как странно складывались обстоятельства... Но ведь картина прекрасна, жаль, что владелец отеля - дурак.
Кстати, есть версия, что в романе Золя "Творчество" прототипом главного героя является как раз Эдуард Мане.
Они вместе тусовались на Монмартре. Мане писал Золя (понятно, не у всех хватает таланта писать котов)))
А роман Эмиля Золя о неком художнике, который: а) был на ножах с Академией, б) находил утешение в Салоне отверженных, с) писал неожиданно голых людей в парке и д) вызывал приступы тошноты у публики. Чем не Мане?
Я цитату нашла:
«– Смотрите-ка, даме чересчур жарко, а господин боится простудиться, вот и напялил бархатную куртку!
– Да нет, она уже посинела, господин вытащил ее из болота и, заткнув нос, отдыхает в сторонке.
– Не очень-то вежливый кавалер! Мог бы повернуться к нам лицом! <…> Какой-то человечек педантично искал в каталоге название картины, чтобы объяснить ее барышне, которую он сопровождал; он прочитал вслух: «Пленэр». Туг поднялся невообразимый шум, выкрики, улюлюканье. Слово подхватили, повторяли, комментировали: пленэр – на свежем воздухе, пузом в воздух, все в воздух, тра-та-та в воздух!»Кстати, под этот образ подходит и Поль Сезанна.
«Я хочу поразить Париж с помощью яблока!» – это говорил Сезан.
«Одна-единственная свежо написанная морковь произведет переворот в живописи» –это художник у Золя.
Короче, Сезан прочитал роман и рассорился с ЗолЁЙ))
Да и все импрессионисты были не очень довольны романом. Импрессионист Клод у Золя на редкость мерзкий получился, к слову. А потом взял и
Но, честно говоря, я всегда считала Золя импрессионистом пера... Его Парадиз, вокзал, чрево Парижа, даже "Дамское счастье" - просятся на холст. И его Париж для меня - Париж Писсарро.