Вот не умею я разгадывать эти загадки... Зачем тут этот забор?
В данному случае напряжение возникает от события столь грандиозного, что сознание распадается на части, разрушая мраморное безразличие наших лиц и оставляя на них следы живой крови. Через пролитую кровь война как будто вынимает наше сознание, оставляя неизгладимую рану и разрывает его на две части — одна начинает стремиться к чистому небу к своей внеземной и чистой природе, на котором, между тем, все еще узнаются образы военных дирижаблей в виде облаков; другая остается в тени горьких воспоминаний.
Кровь является единственным естественным элементом на картине, освещенным солнечным светом (все тени падают вправо) из нашего мира — мира зрителя. Она указывает на единственный возможный результат войны, который был хорошо знаком современникам Магритта — кровь.
В попытке самовосстановиться на этом тоскливом и пустом поле, человек в своей наивности начинает строить новый мир из подручных материалов — досок. Точно также мы восстанавливаем душу после сильных переживаний за счёт простых привычек из прошлого. Но доски также указывают на деревянные гробы, в которых хоронили солдат. Такая двойственная игра смыслов «жизни», полной надежды и до боли простой «смерти» замыкает картину на центральном красном пятне.