Ну если "нуль форм" был нужен, то тогда Малевич молодец.
Ладно, хватит про Малевича. Он меня почему-то бесит))
4 фигуры на 3 квадратах
Я не говорю, что прямо глубоко понимаю и чуфффствую эту картину Кандинского. Но мне, почему-то нравится..
Я дебилко? @____@
А это для меня слишком гениально, но интересно.))) Для Кандинского важным было понятие гезамткунстверк
(страшное такое слово. Можно, я буду его использовать как ругательное? ). Это концепция Вагнера о единении искусств — живописи, музыки, танца на базе ритма. Музыка, не имея формы, может заставить человека испытывать эмоции — и живопись должна стремиться к тому же. Под впечатлением от вагнеровской оперы «Лоэнгрин», Кандинский написал «Картину с кругом» (1911).
📐 Абстракция Кандинского никогда не случайна. Все всегда четко ритмично, композиция выверена — это тонкий расчет, а не «ведро краски на стену». Название картины может быть максимально отвлеченным или наоборот — пояснять, что на ней нужно увидеть.
👨🎨 Кандинский выделял три уровня произведения искусства. Художник всегда выражает себя:
▫️ как творец — то, что свойственно ему лично, свою индивидуальность;
▫️ как дитя эпохи — то, что присуще этой эпохе, национальным корням;
▫️ как служитель искусства — то, что присуще искусству вообще, проходящее через всех людей, национальности и времена.
🗣 «Цвет — это клавиш; глаз — молоточек; душа — многострунный рояль. Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу», — Василий Кандинский, «О духовном в искусстве».
🟡 Есть три главных цвета — желтый, синий, красный, и три основных формы — квадрат, круг, треугольник. Каждые цвет и форма воздействуют определенным образом. При этом одна форма подчеркивает значение какого-нибудь цвета, другая — притупляет. Их сочетание и несет в себе не вербальное, сюжетное содержание картины — а эмоциональное и в конечном итоге духовное.