Автор Тема: Сборник (русский язык, литература, методика)  (Прочитано 115027 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13935
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля

Юрий Львович Ланглебен

Родился 25 февраля 1955 г. в Москве.
Художник-реставратор.
Занятие искусством - это образ жизни Юрия Ланглебена. Решая сложные изобразительные задачи, мастер опирается на достижения Московской школы живописи с ее фактурным мазком и сложным колоритом. Его работы находятся в частных коллекциях России и других стран. Художник - участник выставок различного типа: от региональных до международных. 
Много раз занимался реставрацией картин Третьяковской галереи. В его работах есть свет, жизнь и душа.

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13935
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Иван Билибин для сборника от Марины и Ники:
https://disk.yandex.ru/i/gaIzDUoh-SuyGg

 

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13935
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
     Юрий Львович Ланглебен учился в Московском академическом художественном училище памяти 1905 года (1976-1980). Учился в институте живописи, скульптуры, архитектуры им. И. Репина в Санкт-Петербурге (1987-1993).
     Живописец, график, реставратор, искусствовед. Член СХ России, член правления МО СХ России. Работы Ланглебена находятся в частных собрания в США, Германии, Дании, Израиля, Италии.
     Участник выставок с 1980 года различного уровня от московской (?) до всероссийской (?) ... ... ...
     Отмечен грамотой министерства культуры РФ за большой вклад в развитие отечественного искусства. Награжден медалями ПО СХ России.

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13935
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
ГЛАВА 5

Иван Иванович Шишкин
(1832-1898)

«Портрет И. И. Шишкина» И.Н. Крамской

I. Картины Ивана Шишкина


 
                                                «Утро в сосновом лесу»                      «Пруд в старом парке»

                                            «Полдень. В окрестностях Москвы»                «Дебри»

                                                       «Зима»                                                      «Рожь»

                                                                 «Лесная глушь»                     «На севере диком…»

                                               «У берегов Финского залива»                     «Сосна. Мерикюль»

                                            «Дождь в дубовом лесу»                              «Корабельная роща»


II. Тексты

1.
     Иван Шишкин родился в купеческой семье, в городе Елабуга. Уже в детстве он проявлял трепетное отношение к природе и к рисунку.
     Шишкин спокойно поступил в художественное училище, а затем и в Академию художеств в Санкт-Петербурге. После
     Академии все выпускники в награду уезжали в Европу, кто в Италию, кто во Францию. Но Шишкин выбрал Германию. Посетил Берлин и Дрезден, но эти города не произвели на мастера большого впечатления, и он отправился в Прагу, а затем в Швейцарию.
     Вместе с другими воспитанниками Петербургской Академии художеств Иван Иванович работал в Швейцарии, в лесу, недалеко от Дюссельдорфа. Поездка заграницу продлилась три года. За полотно «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин был удостоен звания академика, а после демонстрации работы на Парижской всемирной выставке награжден орденом Станислава III степени.

***

2.
     1870-е года принесли художнику много горестей. В 1874 году умерла его первая супруга, а немного позже их маленький сын. Через год после свадьбы скончалась вторая супруга живописца. Переживая тяжелую душевную травму, мастер каждый раз оставлял работу и уезжал в глухую деревню. Но сильная натура Шишкина всегда побеждала. Он брал себя в руки, снова начинал много и увлеченно работать, поражая публику очередными шедеврами.

***

3.
     В 1880-1890 годах возрастает интерес художника к световоздушной среде, изменчивым, быстро проходящим, мимолетным состояниям природы. В новой живописной манере написана одна из самых известных картин Шишкина «Утро в сосновом лесу». Перед нами предстает туманный лес с резвящимися на деревьях медведями. Шишкин прекрасно передает состояние природы в ранее утро, когда сосны еще окутаны легким маревом. Из-за рассеивающегося тумана вершины некоторых деревьев подернуты розовой дымкой, другие окутаны тенью, отчего кажутся сонными и влажными. Предположительно сюжет полотна был предложен художником Константином Савицким и, более того, считается, что медведей на полотне изобразил именно он.
     Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 года в своей мастерской за мольбертом, во время работы над новой картиной «Лесное царство», но эта картина так и осталась незавершенной. Захоронен художник в Санкт-Петербурге, на Тихвинском кладбище.

Упражнения к тексту

Упражнение 1
1. Внимательно рассмотрите картины Иван Шишкина. Какие из них
    вам знакомы, а какие вы видите первый раз?
2. Прочитайте текст. Подготовьте пересказ данного текста.

Упражнение 2
     Устно опишите картину Ивана Шишкина, которая вам больше всего понравилось.

Упражнение 3
Устно и письменно подготовьте ответы на следующие вопросы:
1) Когда и где родился Иван Шишкин?
2) Перечислите три каких-либо наиболее известных его картин?
3) Кто из художников помогал Шишкину в написании картины «Утро в
    сосновом лесу»?

Диктант
     В картине Ивана Шишкина «Полдень. В окрестностях Москвы» перед зрителем предстает бескрайнее золотое поле, дорога, убегающая вдаль. Художник изобразил типичный среднерусский равнинный пейзаж. Не видим мы серости и грязи, оставляющих впечатление разрухи и безнадежности. Такова была внутренняя поэзия Ивана Шишкина, такой он видел Русь и ее будущее – золотой, чистой, радостной.

Творческое задание
     Выберите одну из картин, которая вам больше всего понравилась, и нарисуйте с нее копию или копию с фрагмента картины.

III. Текст для ознакомительного чтения

1.
     Русский пейзажист. Он на протяжении всей своей жизни был проникнут любовью к Родине и воспевал ее просторы.
     Иван Шишкин родился в купеческой семье, в городе Елабуга. Уже в детстве он проявлял трепетное отношение к природе и к рисунку.
     Шишкин спокойно поступил в художественное училище, а затем и в Академию художеств в Санкт-Петербурге. После Академии все выпускники в награду уезжали в Европу, кто в Италию, кто во Францию. Но Шишкин выбрал Германию. Посетил Берлин и Дрезден, но эти города не произвели на мастера большого впечатления, и он отправился в Прагу, а затем в Швейцарию.
     Вместе с другими воспитанниками Петербургской Академии художеств Иван Иванович работал в Швейцарии, в лесу, недалеко от Дюссельдорфа. Поездка заграницу продлилась три года. За полотно «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин был удостоен звания академика, а после демонстрации работы на Парижской всемирной выставке награжден орденом Станислава III степени.

2.
     Вернувшись из путешествия, Шишкин, истосковавшись по красотам и величию родной природы, с упоением писал русские просторы и дали.
     В картине «Полдень. В окрестностях Москвы» перед зрителем предстает бескрайнее золотое поле, дорога, убегающая вдаль. Художник изобразил типичный среднерусский равнинный пейзаж. Не видим мы серости и грязи, оставляющих впечатление разрухи и безнадежности. Такова была внутренняя поэзия Ивана Шишкина, такой он видел Русь и ее будущее – золотой, чистой, радостной.
     А в России в это время у власти был Александр II (1855-1891 гг.). Император вошел в русскую историю, как царь-освободитель. В связи с отменой крепостного права. Он погиб в результате террористического акта. Царствование Александра II было эпохой великих литературных свершений, золотым веком русского романа. В ту пору были написаны великие произведения русской художественной литературы: «Рудин» И. Тургенева, «Семейная хроника» Аксакова, «Анна Каренина» Л. Толстого, «Братья Карамазовы» Ф. Достоевского.

3.
     Летом 1872 года появилась картина «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии». Увидев эту картину, Иван Крамской, очень оценивший творчество художника, сказал, что Шишкин это – «Человек-школа, но живая школа».
1870-е года принесли художнику много горестей. В 1874 году умерла его первая супруга, а немного позже их маленький сын. Через год после свадьбы скончалась вторая супруга живописца. Переживая тяжелую душевную травму, мастер каждый раз оставлял работу и уезжал в глухую деревню. Но сильная натура Шишкина всегда побеждала. Он брал себя в руки, снова начинал много и увлеченно работать, поражая публику очередными шедеврами.
     Особенности национального русского пейзажа прекрасно раскрываются в картинах «Рожь» и «Лесные дали». А в 1873 году Академия присвоила Шишкину звание профессора за картину «Лесная глушь». В эту картину необходимо долго и внимательно всматриваться, и только в этом случае глаз зрителя способен неожиданно поймать лисицу и улетающую от нее уточку, а также множество незаметных на первый взгляд деталей.

4.
     В 1880-1890 годах возрастает интерес художника к световоздушной среде, изменчивым, быстро проходящим, мимолетным состояниям природы. В новой живописной манере написана одна из самых известных картин Шишкина «Утро в сосновом лесу». Перед нами предстает туманный лес с резвящимися на деревьях медведями. Шишкин прекрасно передает состояние природы в ранее утро, когда сосны еще окутаны легким маревом. Из-за рассеивающегося тумана вершины некоторых деревьев подернуты розовой дымкой, другие окутаны тенью, отчего кажутся сонными и влажными. Предположительно сюжет полотна был предложен художником Константином Савицким и, более того, считается, что медведей на полотне изобразил именно он.

5.
     Последней монументальной работой Шишкина является самая крупная по размеру картина «Корабельная роща». Сюжет композиции символизирует богатырскую русскую силу, несгибаемость и мощь народа.
     Перелистывая картины Шишкина и говоря о его творчестве, нужно не забыть упомянуть о двух женских портретах «Дама с собачкой», «За чтением письма». Это портреты его первой жены. В этих двух работах художник передал всю боль утраты и свою любовь.
     Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 года в своей мастерской за мольбертом, во время работы над новой картиной «Лесное царство», но эта картина так и осталась незавершенной. Захоронен художник в Санкт-Петербурге, на Тихвинском кладбище.


IV. Домашние задания
Рекомендации учителю
1. Чтение текста. Выразительное чтение.
2. Пересказ на время.
3. Переписывание текста без ошибок красивым почерком.
4. Творческое задание. Рисунок. Копия с картины.
5. Сочинения  (по картине).


V. Планы занятий
Рекомендации учителю


План 1-го занятия (40 мин)

1) Организация урока                                                               2 мин
2) Демонстрация картин на большом экране.                     
    Беседа. Ч

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13935
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
ГЛАВА 6

Айвазовский Иван Константинович
(Ованес Гайвазовский)

(1817-1900)

«Автопортрет»

I. Картины Ивана Айвазовского


 
                                                                      «Ялта»                      «Буря на Ледовитом океане»

                                                  «Берег моря. Штиль»                «Смотр Черноморского флота»

                                                       «Девятый вал»                                     «Черное море»

                                                                 «Радуга»                              «Ревель»

                                    «Чесменский бой 25-26 июня 1770 г.»                     «Среди волн»

                                                     «Венеция»                                 «Неаполитанский залив»


II. Тексты

1.
     Ованес Гайвазовский, как его звали при рождении, родился на окраине крымского города Феодосия. Дед Ованеса был турком, и погиб в жестоком бою с солдатами русской армии. И когда его сын Константин, отец будущего художника, остался совсем один, его усыновила армянская семья. Мальчик получил очень хорошее образование. Повзрослев, он женился на армянской девушке, которая стала матерью Айвазовского.
     Произошел один значимый случай, который изменил ход всей его жизни. Иван, у калитки своего дома изобразил в натуральную величину, стоящего в карауле солдата в полной амуниции. И этот рисунок попал на глаза градоначальнику. Он подарил Айвазовскому ящик с красками и стопку рисовальной бумаги. А затем предложил ему учиться вместе со своими детьми рисованию у городского архитектора Коха.

***

2.
     Большое место в творчестве Айвазовского занимает батальная живопись. Картина «Чесменский бой 25-26 июня 1770 г.» На воде можно различить обломки турецких судов с группами матросов, взывающих о помощи.
     Настоящей музой Ивана Айвазовского было море. В картине «Черное море» художник показал магию морских просторов. Художник Иван Крамской, увидев эту картину сказал: «Айвазовский, кто бы и что ни говорил, есть звезда первой величины, во всяком случае, и не только
у нас, а в истории искусства вообще… У него есть феноменальные вещи – «Море»!»

***

3.
     19 апреля 1900 г. Иван Константинович Айвазовский скончался. Он прожил долгую и счастливую жизнь. Шестьдесят лет творчества. Лучшие его картины полны внутренней несгибаемой мощи чувства свободы и оптимизма. В здании картинной галереи великого российского мариниста Ивана Константиновича Айвазовского 400 картин, и само здание является памятником архитектуры. Оно было построено по проекту самого художника в середине XIX века и стало приютом его семьи. Феодосийская картинная галерея имени И.К. Айвазовского – один из старейших, популярнейших музеев России и первая публичная на юге России. Она была открыта 29 июля 1880 г. и стала центром культурной жизни края. Здесь побывали многие известные живописцы, музыканты, артисты.
     После смерти художника в 1900 году картинная галерея, согласно завещанию Айвазовского, перешла городу. А в 1921 году была национализирована.


Упражнения к тексту

Упражнение 1
1. Внимательно рассмотрите картины И.К. Айвазовского. Какие из них вам
    знакомы, а какие вы видите первый раз?
2. Прочитайте текст. Подготовьте пересказ данного текста.

Упражнение 2
     Устно опишите картину Ивана Айвазовского, которая вам больше всего понравилось.

Упражнение 3
Устно и письменно подготовьте ответы на следующие вопросы:
1) Когда и где родился Иван Айвазовский?
2) Перечислите три каких-либо наиболее известных работ Айвазовского?
3) Что по-настоящему вдохновляло Айвазовского, являясь его музой?

Диктант
     Настоящей музой Ивана Айвазовского было море. В картине «Черное море» художник показал магию морских просторов. Художник Иван Крамской, увидев эту картину сказал: «Айвазовский, кто бы и что ни говорил, есть звезда первой величины, во всяком случае, и не только
у нас, а в истории искусства вообще… У него есть феноменальные вещи – «Море»!»

Творческое задание
     Выберите одну из картин, которая вам больше всего понравилась, и нарисуйте с нее копию или копию с фрагмента картины.

III. Текст для ознакомительного чтения

1.
     Ованес Гайвазовский, как его звали при рождении, родился на окраине крымского города Феодосия. Дед Ованеса был турком, и погиб в жестоком бою с солдатами русской армии. И когда его сын Константин, отец будущего художника, остался совсем один, его усыновила армянская семья. Мальчик получил очень хорошее образование. Повзрослев, он женился на армянской девушке, которая стала матерью Айвазовского.
     Произошел один значимый случай, который изменил ход всей его жизни. Иван, у калитки своего дома изобразил в натуральную величину, стоящего в карауле солдата в полной амуниции. И этот рисунок попал на глаза градоначальнику. Он подарил Айвазовскому ящик с красками и стопку рисовальной бумаги. А затем предложил ему учиться вместе со своими детьми рисованию у городского архитектора Коха.
     И нужно отметить, что на жизненном пути Ивана Айвазовского всегда встречались добрые люди, которые видели его талант и помогали ему во всем.

2.
     В 14 лет юноша был зачислен в пейзажный класс художественного училища. Здесь Иван постиг не только постулаты академической школы, но и овладел некоторыми приемами. Осенью 1837 года за достижения в творчестве Совет Академии присудил Ивану Айвазовскому звание художника и большую золотую медаль и отправил его на два года в Крым для совершенствования мастерства.
     Первой работой художника является полотно «Ялта». Эта картина находится в музее Айвазовского в городе Феодосии, а также много другим работ, посвященных Крыму.

3.
     Летом 1840 года отправился в Италию от Академии художеств. Именно здесь в Италии сформировался творческий метод живописца, в основу которого легло живое восприятие природы, зрительная память и воображение.
Важная деталь: все свои произведения Айвазовский неизменно начинал писать с изображения неба и «воздуха». Даже, если холст был велик, он все равно эту часть картины заканчивал за один сеанс и добивался удивительной легкости воздушного пространства.
     В своих воспоминаниях художник писал о том, что везде, что нас окружает, в воздухе, лесах, воде, полях и камнях разлиты одни и те же оттенки. Согласно этому принципу построено и написано большинство произведений мастера.

4.
     Затем художник поехал в Венецию, Флоренцию, Амальфи и Сорренто. Пожил он в Неаполе, оттуда вернулся в Рим. Там он вплотную сдружился с Александром Ивановым, который после Художественной академии прожил в Италии 28 лет, и царь ему все эти годы оплачивал. Также Айвазовский сдружился и с писателем Николаем Гоголем. Общение художника с корифеями русской культуры дало понять молодому мастеру бессмертное значение строк Пушкина:
«Служенье муз не терпит суеты;
Прекрасное должно быть величаво…»
Английский художник Уильям Тернер, посетив в Италии выставку Айвазовского, написал ему стихи:
«Прости меня, великий художник, если я ошибся,
Приняв твою картину за действительность
Но работа твоя очаровала меня,
И восторг овладел мною.
Искусство твое высоко и монументально,
Потому что тебя вдохновляет гений».

5.
     Имея огромную популярность в Европе, Айвазовский вернулся на Родину с триумфом. Он был удостоен звания академика и причислен к главному морскому штабу в качестве художника с правом ношения мундира морского министра. Карьера живописца складывалась блестяще.
     В работе «Ревель» мастер изобразил панораму города, на фоне которого в заливе, величаво плывут военные и рыбацкие суда. Прозрачное небо с легкими облаками, кипельно-белые паруса, водная гладь, шпили далеких зданий. Разлита поэтика лирического настроения. Яркие краски – акценты, расставленные мастером на переднем плане, придают полотну возвышенное звучание.

6.
     В 1848 году Айвазовский женился. Жена Юлия подарила мужу четырех дочерей, но дальнейшая их семейная жизнь не сложилась. Они развелись.
     В 1882 году художник женился второй раз. Ее звали Анна, и она была моложе своего мужа на 30 лет. Не любила выставки, не читала книги, но эта женщина создавала мастеру уют и семейную душевную обстановку.
     Большое место в творчестве Айвазовского занимает батальная живопись. Картина «Чесменский бой 25-26 июня 1770 г.» На воде можно различить обломки турецких судов с группами матросов, взывающих о помощи.
     Настоящей музой Ивана Айвазовского было море. В картине «Черное море» художник показал магию морских просторов. Художник Иван Крамской, увидев эту картину сказал: «Айвазовский, кто бы и что ни говорил, есть звезда первой величины, во всяком случае, и не только у нас, а в истории искусства вообще… У него есть феноменальные вещи – «Море»!»

7.
     19 апреля 1900 г. Иван Константинович Айвазовский скончался. Он прожил долгую и счастливую жизнь. Шестьдесят лет творчества. Лучшие его картины полны внутренней несгибаемой мощи чувства свободы и оптимизма. В здании картинной галереи великого российского мариниста Ивана Константиновича Айвазовского 400 картин, и само здание является памятником архитектуры. Оно было построено по проекту самого художника в середине XIX века и стало приютом его семьи. Феодосийская картинная галерея имени И.К. Айвазовского – один из старейших, популярнейших музеев России и первая публичная на юге России. Она была открыта 29 июля 1880 г. и стала центром культурной жизни края. Здесь побывали многие известные живописцы, музыканты, артисты.
     После смерти художника в 1900 году картинная галерея, согласно завещанию Айвазовского, перешла городу. А в 1921 году была национализирована.


IV. Домашние задания
Рекомендации учителю
1. Чтение текста. Выразительное чтение.
2. Пересказ на время.
3. Переписывание текста без ошибок красивым почерком.
4. Творческое задание. Рисунок. Копия с картины.
5. Сочинения  (по картине).


V. Планы занятий
Рекомендации учителю


План 1-го занятия (40 мин)

1) Организация урока                                                               2 мин
2) Демонстрация картин на большом экране.                     
    Беседа. Что им знакомо? Что они видят впервые?               8 мин
3) Знакомство с художником - начинаем.
    Работа с текстом № 1. Чтение. Краткий пересказ.             10 мин
4) Повторно демонстрация картин                                            5 мин
5) Рисование. Рисуем копию с картины А. Айвазовского            12 мин
6) Итоги и ДЗ (текст № 2. Первый абзац переписать
    в тетрадь, подготовиться к пересказу).                              3 мин


План 2-го занятия (40 мин)

1) Организация урока                                                          2 мин
2) Опрос по прошлому занятию.                                     
    (сопровождается показом картин на большом экране.      5 мин
3) Знакомство с художником - продолжение.
    Работа с текстом № 2. Чтение. Пересказ из ДЗ                        10 мин
4) Повторно демонстрация картин                                     
    (устно описать картину!)                                                          8 мин
5) Рисование. Рисуем свою иллюстрацию под
    впечатлением от картин А. Айвазовского                               12 мин
6) Итоги и ДЗ (текст № 3. Первый абзац переписать
     в тетрадь, подготовиться к пересказу).                     3 мин


План 3-го занятия (40 мин)

1) Организация урока                                                          2 мин
2) Опрос по прошлому занятию.                                     
    (сопровождается показом картин на большом экране)      5 мин
3) Знакомство с художником - завершение.
    Работа с текстом № 3. Чтение. Пересказ из ДЗ                        10 мин
4) Диктант                                                                                 8 мин
5) Рисование. Рисуем свою иллюстрацию под
    впечатлением от картин А. Айвазовского                                12 мин
6) Итоги и ДЗ (Текст № 1 о следующем художнике)               3 мин

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13935
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля

Для пособия "Наши друзья - художники Переславля-Залесского"

Предисловие

     Переславль-Залесский – один из древнейших городов, расположенный в пределах Ярославской области в 140 км от Москвы на берегу Плещеева озера, в месте впадения в него реки Трубеж. Город был основан в 1152 году князем Юрием Долгоруким.
     Огромный зеленый мир окружает нас. Много есть красивых мест в России, но кто хоть раз побывал в этом городе, никогда не забудет нежную прелесть его. Ласковый шелест ив, голос озера и реки, пение птиц, шепот ветра. А посмотришь в другую сторону, и тебя наполнит запах дождя, аромат пионов и ирисов. Снежная поземка на затемненной улице. Свежесть цветущего сада. Тишина и томление весны. Радость зимнего вечера, синего-синего, манящего теплыми огнями окон. Мир трепетного ощущения необыкновенности обыкновенной жизни, дарящей нам каждоминутно, каждодневно все новые открытия – мир художников города Переславля-Залесского. И его необычного Плещеева озера, которому около 30 тысяч лет.
     Согласно народному преданию, озеро получило свое название от свойства –  выплескивать все кидаемые в него вещи. Одной из главных достопримечательностей озера является Синь-камень – трехметровый булыжник весом 12 тонн. Камень загадочным образом перемещается. Что только ни пытались с ним сделать: и закапывали, и топили на дне озера, и увозили, но он всегда необыкновенным образом возвращался. У этой легенды существует ряд объяснений, среди них: влияние температурных колебаний, за счет которых каменистая порода расширяется и сжимается, что приводит к смещению, ну и конечно же, влияние потусторонних сил на Синь-камень.
     И у этих людей – художников, у каждого своя судьба, свой путь, свой мир. Но их всех объединяет их город и их картины с душой на полотне. Это наши друзья. Друзья Школы-ВУЗа «Современное образование». Каждый, кто открывает дверь школы, попадает в «филиал» «картинной галереи», которая была основана на проекте «Благодарим Мать-Землю», где познакомили с работами художников прекрасного города.


1. Векшин Валерий Павлович
Родился в городе Клин Московской области в 1940 году. В 1968 г. окончил художественно-графический факультет Орловского педагогического института.
Начал выставляться в 1961 г. Участник всероссийских и республиканских выставок. Участник многих персональных выставок по городам России и зарубежья. С 1990 г. живет в Переславле-Залесском. 25 лет занимается педагогической работой. Член Союза художников России.

«Переславские валы»

«Зимнее солнце»

2. Каван Сергей Глебович
Сергей Глебович Каван родился в Москве в 1945 году. В 1968 году окончил МИИТ. Тридцать лет проработал на Московский железной дороге. Стал художником в 60 лет, не имея при этом высшего художественного образования. Сумел достичь профессионализма. Его любимый жанр – пейзаж природы средней полосы, техника исполнения – масло. Его работы можно увидеть на выставках Москвы и других городах России.

«Переславль»

«Летний полдень»

3. Лавор Евгений Андреевич
Родился в г. Рыбинске. В 1977 г., окончил Ярославское художественное училище. Помимо творчества является также преподавателем художественного училища. С 1977 г. живет в Переславле-Залесском. Изначально Евгений Лавор статично наносит краски на стекло, прижимает к нему холст, а затем глядя на эту абстракцию включает свое художественное воображение, превращая все это в реальную картину.
Участник многих выставок по России и зарубежью.

«Подводный мир»

«Пейзаж»

4. Ланглебен Юрий Львович
Родился 25 февраля 1955 г. в Москве.
Юрий Львович Ланглебен учился в Московском академическом художественном училище памяти 1905 года (1976-1980). Учился в институте живописи, скульптуры, архитектуры им. И. Репина в Санкт-Петербурге (1987-1993).
Живописец, график, реставратор, искусствовед. Член СХ России, член правления МО СХ России. Работы Ланглебена находятся в частных собрания в США, Германии, Дании, Израиля, Италии.
Участник выставок с 1980 года различного уровня от московской (?) до всероссийской (?) ... ... ...
Отмечен грамотой министерства культуры РФ за большой вклад в развитие отечественного искусства. Награжден медалями ПО СХ России.
Занятие искусством - это образ жизни Юрия Ланглебена. Решая сложные изобразительные задачи, мастер опирается на достижения Московской школы живописи с ее фактурным мазком и сложным колоритом. Его работы находятся в частных коллекциях России и других стран. Художник - участник выставок различного типа: от региональных до международных.
Много раз занимался реставрацией картин Третьяковской галереи. В его работах есть свет, жизнь и душа.

«На Плещеево озере. Начало зимы»

«Композиция»

5. Родомысльский Вадим Аркадьевич
Родился в 1957 г. в г. Азове Ростовской области. В 1981 г. окончил Пензенское художественное училище. В 1998 г. стал членом Союза художников России. А в 2010-м стал лауреатом национальной премии «Русская галерея 21 века» в номинации «Пейзаж». Его работы не раз демонстрировались в разных городах России и зарубежья. Сюжеты его картин необычайно просты, в них, как в зеркале отражается душа русской провинции. Его живопись – это своего рода минималистический экспрессионизм, живой и мерцаю, он бьет ключом из его композиций, иногда переходящий в легкую иронию.

«Осенний пейзаж»

«Зима в Переславле»

6. Колосова (Шиханова) Светлана
Светлана многодетная мать и художница. Она совмещает заботу о большой семье, у нее четверо детей, с творчеством. Картины художница пишет быстро, за три часа. Время домохозяйка экономит, используя акварель, от масла пришлось отказаться. Так как «пока все тюбики выдавишь, палитру приготовишь, надо, чтобы тишина была в помещении. А акварелью можно и на кухне, и в любой комнате. Даже, если на шею тебе сядут, можно работать акварелью».
В семье Светланы Колосовой рисуют все. Муж Василий Шиханов стал профессиональным художником раньше, чем священником. Светлана Колосова не очень много участвует в выставках из-за множества домашних дел. Но часть ее картин находится в российских и зарубежных коллекциях

«Август. Село Давыдово»

«Зима в Ярославле. Храм Рождества Христова»

7. Сытников Николай Маркиянович   
Николай Маркиянович родился в 1957 г. В Переславль-Залесский переехал в 1993 г. Он бывший военный, и живет теперь в этом старинном городе, где пишет свои картины. Работы его одухотворены природой Залесья, этого чудного края на берегах Плещеева озера и реки Трубеж. Популярные его картины с изображением народных праздников на фоне подлинных зданий и церквей русских городов. Художник участвует в выставках с 2000 года. Его работы есть в частных коллекциях в России и за рубежом. Многие его почитатели называют Николая Маркияновича художником «Зимы».

«Зима. Праздник»

«Лодки»

8. Хачатурова Татьяна Игоревна
Родилась в г. Мурманске на Кольском полуострове в 1949 г. После окончания института по распределению попала в Переславль-Залесский. Проработала десять лет в газете, затем уехала в Баку, где работала социологом на буровом предприятии. Если бы война в том регионе, она бы не оставила этот прекрасный город на берегу Каспийского моря. Вернувшись из Баку в Переславль-Залесский, художница работала на радио и снова в газете, а затем создала свою газету «Переславские вести», где проработала двадцать лет и была главным редактором до 2014 года. В начале девяностых занялась живописью. Татьяна Хачатурова член организации художников «ОКО», участвовала во многих выставках по России. Ее работы есть в частных коллекциях за рубежом. Помимо живописи маслом Татьяна Игоревна занимается декупажом, росписью на стенке.

«Зимний пейзаж»

«Ветер»

9. Шиханов Василий
Родился в 1969 г. в г. Мантурово Костромской области. В 1988 г. окончил Ярославское художественное училище, а в 1991 г. в Санкт-Петербургскую академию им. В.И. Мухиной.
С 1998 г. член союза художников России. В том же 1998 г. архиепископ Ярославский и Ростовский Михей рукоположил Василия в сан диакона, а затем священника. В настоящее время протоиерей Василий Шиханов – настоятель храма Софии Премудрости Божией в Ярославле.
Городской пейзаж – это любимый вид творчества художника. Его живопись сочная, свежая, исполнена радости бытия, радости о творении Божием.
Василий Шиханов – участник многих республиканских, региональных и областных художественных выставок. А персональные выставки художника проходили во многих городах России. Его работы находятся во многих музеях России и многих частных коллекциях.

«Букет сирени»

«Цветущий садик»


9. Дугаржапов Бато
Родился в 1966 г. в селе Дульдурга в Читинской области. Он является живописцем, монументалистом и одним из самых известных импрессионистов России. В 1992 г. закончил Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова. Член союза художников. Живет и работает в Москве. Бато Дургажапов включен в Забайкальскую энциклопедию как деятель культуры. Постоянно участвует в выставках «Арт-Манеж» и «Арт-Салон» в ЦДХ, а также выставок организуемых Московским Союзом художников. Также постоянно экспонируется в ряде галерей России, Франции, США, Великобритании.

«Пейзаж»

«Белый парусник»



Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13935
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
     Этика – это древнейшая наука, возникшая на рубеже 5-4 веков до н.э.
     Слово «этика» происходит от древнегреческого слова «этос». «Этос» - это дом, очаг (во времена Гомера), а позднее – нрав, обычаи в поведении. А еще позднее с 1 века до н.э. этика получила название – мораль.
Этика – эстетика духа.
Эстетика – это этика души.
Этика – это учение о внутренней красоте.
Эстетика – учение о внешней доброте, доброте в гармонии форм, сюжетов и смыслов.
Эту философскую науку первыми начали изучать Аристотель и Спиноза.

Еще раз повторим:

     Этика – философская наука, объектом изучения которой является мораль, нравственность, как форма общественного сознания, как одна из важнейших форм жизнедеятельности человека.
Еще можно сказать, что этика – это система отношений между людьми, в ходе которых люди стремятся совершать меньше зла и как можно больше добра.
     Добро и зло понятия, которые возникают между людьми и их ценностями, которые наиболее важны.

Античные ценности:            Христианские ценности:
1. Справедливость,                        1. Любовь к ближнему,
2. Мудрость,                                      2. Нравственность.
3. «Золотая» середина.                      3. Искренность,
                                                         4. Надежда,
                                                         5. Верность,
                                                         6. Смирение между людьми.



   В каждой культуре и в любом социуме есть свои ценности:

      1. Личная любовь,
      2. Семья,
      3. Благосостояние,
      4. Коммуникации окружающих.


   Итак, этика – это наука, которая определяет и диктует правила хорошего тона для тех, кто желает быть воспитанным человеком.
   Существует два вида этики:

   1. Гуманистическая:               2. Авторитарная:
       ориетированная на                  ориентированная
       человека, его жизнь               на что-либо внешнее
       и свободу.                              по отношению
                                                          к человеку.


     Есть даже этика в Интернете – это система норм нравственного поведения человека или группы людей. Сетевой этикет подсказывает, как вести себя в социальных сетях, переписываться в мессенджерах и по электронной почте, и пользоваться гаджетами.

     Важно сказать, что из этики вытекает этикет. Это общие, одинаковые для всех правила, которые определяют поведение человека в повседневной жизни, в общении с людьми. И самое главное запомнить, что этикет это вовсе не «реверансы» и выбор правильной ложки для супа. Это искусство быть вежливым и внимательным, которые должны знать каждый взрослый и ребенок.

     Познакомьтесь с простыми правилами хороших манер:
1. Закрывай рот, когда жуешь.
2. Не играй с едой.
3. Не разговаривай с набитым ртом.
4. Не ставь локти на стол.
5. Стучи в дверь, прежде чем войти.
6. Когда идешь в гости, принеси небольшой подарок или что-нибудь к чаю.
7. Даже, если тебе не понравился подарок, все равно улыбнись и скажи: «Спасибо!»
8. Открывай дверь перед людьми, у которых заняты руки.
9. Не хлопай дверью.
10. Когда чихаешь, прикрывай рот и нос ладонью.
11. Всегда возвращай то, что тебе одолжили.
12. Уважай старших.
13. Тщательно мой руки после посещения туалета.
14. Когда о чем-то просишь, говори: «Пожалуйста»
15. Показывать пальцем – невежливо.
16. Не бери чужие вещи без спроса.
17. Не произноси плохих слов.
18. Смотри на собеседника.
19. При встрече всегда здоровайся, говори: «Здравствуйте!»
20. Не перебивай собеседника.


   Пренебрегая хорошими манерами, люди невзначай начинают «путать» непринужденность с нахальством, коммуникабельность с бестактностью, а галантность с нарциссизмом. Да, существуют правила поведения. Двадцать из них вы уже знаете (их записывали), это правила поведения, помогающие производить приятное впечатление и строить эффективное общение. Они включают в себя опрятность, культуру речи, вежливость и умение держаться в различных ситуациях (за столом, в транспорте, в театре). И наконец, вот вам еще двадцать пять правил:

1. Никогда не начинайте есть, пока все за столом не будут обслужены.
Ну или пока хозяйка не поставит последнюю порцию и не сядет за стол. Налегать на свою порцию не дожидаясь остальных – это признак дурного воспитания. В исключительных случаях можно начать есть, если хозяйка или тот, кто ждет свое блюдо, вас об этом попросит (иногда разные блюда требуют разного времени приготовления, и пока ваш сосед ждет свой заказ, ваше блюдо уже остынет).

2. На столе не должно быть ничего, что не имеет отношения к еде.
Солнечные очки, телефон, ключи, сумочки и прочее должны быть убраны со стола в тот момент, когда перед вами ставят тарелки с едой.

3. Отправлять сообщения или проверять свой телефон за столом не принято.
Если вы ждете важного звонка, или должны отправить сообщение, то извинитесь, отойдите в другую комнату, на веранду или в туалет и только там достаньте свой телефон из сумочки или из кармана.

4. В офисе неприлично разогревать или есть еду, которая сильно пахнет.
Особенно, если вы едите за рабочим столом. В пространствах и местах общего пользования этикет запрещает использовать сильные ароматы или есть что-то, запах чего может помешать окружающим. Если вы когда-нибудь сидели за своим рабочим местом и с раздражением пытались понять, кто же опять разогревал рыбу в офисной микроволновке, то вы знаете, о чем идет речь.

5. Промокните помаду перед тем, как пить.
Следы губной помады на бокале с вином или стакане считались дурным тоном во времена Одри Хепберн, и продолжают считаться таковыми и сегодня. Если у вас накрашены губы, то промокните их салфеткой перед тем, как пить, салфетку уберите в сумочку, а после окончания ужина нанесите помаду заново.

6. Не тянитесь через весь стол.
Если блюдо с хлебом или салатом стоит вне расстояния вытянутой руки, то попросите того, кто сидит ближе всех вам его передать. Прежде чем положить еду себе, поинтересуйтесь у того, кто сидит справа и слева от вас не хотят ли они тоже. И если да, то сначала сервируйте им, и только потом накладывайте еду в свою тарелку.

7. Общие блюда всегда передаются против часовой стрелки.
Если гарнир или салат подан на большом блюде, и все накладывают себе в тарелку самостоятельно, то вы должны взять это блюдо у соседа слева, и передать потом соседу справа. Впрочем, если кто-то из гостей не знает этого правила и задает изначально неверное направление (по часовой стрелке, а не против), то не следует привлекать к этому внимания, чтобы не ставить его в неловкое положение.

8. Не забывайте говорить спасибо хозяевам на следующий день после вечеринки.
Обязательно отправляйте сообщение или письмо с благодарностью за вечер, который вы провели в гостях у друзей или знакомых. В исключительных случаях (например, если вечеринка была чем-то выдающимся) допускается отправка цветов с благодарственной карточкой или шоколада.

9. Никогда не приходите в гости c пустыми руками.
Даже если на вопрос «что принести» хозяева ответили «ничего», принесите цветы или бутылку вина. Если у хозяев есть дети, то принесите что-нибудь им (лучше заранее уточнить у хозяев, можно ли принести детям сладости, и если нет, то обойтись красивыми шариками или игрушками-безделушками).

10. Всегда предупреждайте собеседника о том, что включаете громкую связь.
Если вы совершаете какой-то звонок, и хотите включить громкую связь, то обязательно предупредите об этом своего собеседника, чтобы он не оказался в глупой ситуации, случайно сказав что-то, предназначенное только для ваших ушей.

11. Дверь открывает тот, кто ближе к ней.
Женщины вполне могут самостоятельно открывать перед собой дверь, не дожидаясь пока подоспеет мужчина. Если пара подходит к двери вместе, то ждать, чтобы дверь открыл и придержал мужчина уже необязательно, это правило этикета ушло вместе с эпохой чопорных джентльменов и беспомощных дам, перетянутых корсетами.

12. Из лифта и помещения всегда сначала выходят, и только потом заходят.
Другими словами, не нужно ломиться в магазин, лифт, вагон метро или другое помещение пока из него не выйдут те, кто хочет выйти.

13. Не отправляйте пустые сообщения и письма.
Не нужно забивать почтовый ящик письмами, которые содержат одно слово «спасибо» или смайл. Лучше написать «благодарю заранее» в первом письме-обращении, и не отнимать время у своего собеседника (и не засорять его почтовый ящик) бессмысленными сообщениями, этого требуют современные правила этикета.

14. Не отправляйте рабочие письма и сообщения в нерабочие часы.
В 99 случаях из 100 дело может подождать до завтра, вытаскивать коллегу, партнера или сотрудника из его личных или семейных дел – признак вашего плохого воспитания.

15. Когда вы знакомите кого-то, первым всегда представляется тот, кто старше.
Если вы знакомите друга с папой, то правильно будет так: «знакомьтесь, Иван Иванович, мой отец, а это Сергей, мой друг». В случае бизнес-знакомства, сначала представляется тот, кто выше по статусу, этого требуют правила этикета.

16. В офисе, больнице, или учреждениях всегда ставьте свой телефон на вибрацию.
И если вам нужно поговорить, то выйдите за пределы общей комнаты, чтобы не мешать окружающим. В театре или кинотеатре телефон нужно ставить в авиа-режим, чтобы не только не беспокоить других зрителей вибрацией и звонком, но и не отвлекать артистов светом активного экрана.

17. Если вы больны, оставайтесь дома.
Приходить на работу в стадии активной простуды и заражать других коллег – очень дурная манера.

18. Когда вы говорите с кем-то, снимайте солнечные очки и наушники.
В солнечных очках можно остаться, если ваш собеседник их не снимает, хотя это и не очень красиво (но допустимо в отдельных ситуациях). Если ваш собеседник не в очках, то правильно будет снять свои во время разговора, чтобы смотреть в глаза друг другу.

19. Всегда уточняйте, может ли ваш собеседник говорить с вами в данный момент.
Не важно, звоните ли вы по работе или по личному поводу, прежде чем начать разговор, обязательно поинтересуйтесь, есть ли у вашего собеседника на него время.

20. Соблюдайте дресс-код.
Делайте разницу между тем, как вы одеваетесь на вечеринку с друзьями и рабочим пространством. Даже если вы работаете в креативной индустрии, и жесткого дресс-кода у вас нет, голый живот, слишком откровенное декольте или полупрозрачные ткани в рабочем пространстве строго неуместны.

21. Аккуратность и внимание к своему внешнему виду — признак хорошего воспитания.
Необязательно тратить на одежду много денег, однако внимание к своему внешнему виду — это одна из форм вежливости по отношению к окружающим.

22. Перезванивает всегда тот, кто инициировал разговор.
Если во время звонка связь прервалась, то перезванивать должен тот, кто позвонил, а не вы — ваша задача ждать, и стараться не занимать линию.

23. Если вы слышите у собеседника акцент, то не задавайте вопрос «откуда вы?»
Если вы разговариваете с иностранцем, и этот вопрос допустим в контексте (например, вы на интернациональной вечеринке и все интересуются друг у друга откуда кто приехал), то этот вопрос можно задать. Если вы разговариваете с человеком на своем языке, и слышите, что он приезжий, то не акцентируйте на этом внимание, это дурной тон.

24. Не засоряйте ленту своих друзей в соцсетях бессмысленными постами и сообщениями.
Эти правила этикета предельно ясны. Рекомендовано создавать два эккаунта — профессиональный и личный, и делать разницу между контентом, который вы в них размещаете. Если вы используете один и тот же профиль, и среди ваших друзей и подписчиков есть и коллеги, и близкие друзья, то не публикуйте в нем слишком личные фото (например, с пляжа) или откровенно персональную информацию, которую ваши коллеги не хотят про вас знать. Или вы не хотите, чтобы они знали.

25. Не опаздывайте сильнее, чем это допустимо.
Опаздывать на свидания, деловые встречи или встречи в ресторане – плохой тон. А вот если вы отправляетесь в гости в чей-то дом, то наоборот, стоит опоздать на 15 минут (не больше), чтобы дать хозяевам время закончить все приготовления. Если вы опаздываете на 15 минут на деловую встречу, обязательно предупреждайте. Если вы опаздываете больше чем на 15 минут в гости, обязательно предупредите хозяев о точном времени вашего прибытия.


     В Древнем Китае этика начинается с «цзяо» - религиозно-философского учения. Его основоположником стал Кун Фуцзы, живший в 5-4 в.в. до н. э. В Европе его называли Конфуцием, а его учение – конфуцианством.
     Сословие «жу», к которому принадлежал Конфуций, состояло из знатоков ритуала, календаря и исторических преданий. Образованный человек в Китае того времени должен был знать и владеть шестью искусствами:

1. Ритуал
2. Музыка
3. Стрельба (из лука)
4. Управление колесницей
5. Чтение
6. Счёт


     Нравственная культура связывалась преимущественно с ритуалом и музыкой.
     В основу своей этики Конфуций положил идею иерархического порядка, соответствующую порядку мироздания. Человек должен занимать в обществе то место, которое соответствует его сущности.
     Главным средством поддержания общественной иерархии выступает ритуал «Ли». Этот термин призван регулировать все виды отношений между людьми. Ритуал распространяется на пять видов социальных отношений:

1. Правителя и подданного
2. Отца и сына
3. Мужа и жены
4. Высшего и низшего положения
5. Старшего и младшего друга


     Древность ритуала служила гарантией его связи с мировым порядком. Благодаря ритуалу каждый знал свое место. И своим поведением не оскорблял того, кто располагался выше него.
     Осуществление ритуала – это поддержание вечности в постоянно изменяющимся жизненном потоке.
     Процветает то государство, которое не распадается на отдельные семьи, преследующие собственные выгоды, а представляет собой отличную семью, где четко распределены все роли.
     Наряду с ритуалом конфуцианство включало в свою религиозно-нравственную систему еще четыре ценности:
«Жэнь» - человечность, человеколюбие.
«Чжун» - преданность и верность старшим по положению.
«И» - должная справедливость.
«Сяо» - сыновняя почтительность.

     Высшей ценностью конфуцианской нравственности выступает «Жэнь» - человечность и человеколюбие. В полной мере это качество может быть представлено у правителей государства.
     Основное содержание человеколюбия совпадает с «золотым правилом нравственным»:
     «Не делай людям того, чего не желаешь себе».
     И тогда в государстве и семье к тебе не будут чувствовать вражды. Важнейшим путем воспитания такой личности считается книжная культура – изучение канонических текстов.

     Сегодня в нашей стране и во всем мире существует понятие «Новая Этика». Можно сказать сразу, что трансформация нравственной нормы – дело болезненное, и в мире новых правил не бывает комфортно тому, кто сформировался в правилах старых.

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13935
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
     Этика – это древнейшая наука, возникшая на рубеже 5-4 веков до н.э.
     Слово «этика» происходит от древнегреческого слова «этос». «Этос» - это дом, очаг (во времена Гомера), а позднее – нрав, обычаи в поведении. А еще позднее с 1 века до н.э. этика получила название – мораль.
Этика – эстетика духа.
Эстетика – это этика души.
Этика – это учение о внутренней красоте.
Эстетика – учение о внешней доброте, доброте в гармонии форм, сюжетов и смыслов.
Эту философскую науку первыми начали изучать Аристотель и Спиноза.

Еще раз повторим:

     Этика – философская наука, объектом изучения которой является мораль, нравственность, как форма общественного сознания, как одна из важнейших форм жизнедеятельности человека.
Еще можно сказать, что этика – это система отношений между людьми, в ходе которых люди стремятся совершать меньше зла и как можно больше добра.
     Добро и зло понятия, которые возникают между людьми и их ценностями, которые наиболее важны.

Античные ценности:            Христианские ценности:
1. Справедливость,                        1. Любовь к ближнему,
2. Мудрость,                                      2. Нравственность.
3. «Золотая» середина.                      3. Искренность,
                                                         4. Надежда,
                                                         5. Верность,
                                                         6. Смирение между людьми.



   В каждой культуре и в любом социуме есть свои ценности:

      1. Личная любовь,
      2. Семья,
      3. Благосостояние,
      4. Коммуникации окружающих.


   Итак, этика – это наука, которая определяет и диктует правила хорошего тона для тех, кто желает быть воспитанным человеком.
   Существует два вида этики:

   1. Гуманистическая:               2. Авторитарная:
       ориетированная на                  ориентированная
       человека, его жизнь               на что-либо внешнее
       и свободу.                              по отношению
                                                          к человеку.


     Есть даже этика в Интернете – это система норм нравственного поведения человека или группы людей. Сетевой этикет подсказывает, как вести себя в социальных сетях, переписываться в мессенджерах и по электронной почте, и пользоваться гаджетами.

     Важно сказать, что из этики вытекает этикет. Это общие, одинаковые для всех правила, которые определяют поведение человека в повседневной жизни, в общении с людьми. И самое главное запомнить, что этикет это вовсе не «реверансы» и выбор правильной ложки для супа. Это искусство быть вежливым и внимательным, которые должны знать каждый взрослый и ребенок.

     Познакомьтесь с простыми правилами хороших манер:
1. Закрывай рот, когда жуешь.
2. Не играй с едой.
3. Не разговаривай с набитым ртом.
4. Не ставь локти на стол.
5. Стучи в дверь, прежде чем войти.
6. Когда идешь в гости, принеси небольшой подарок или что-нибудь к чаю.
7. Даже, если тебе не понравился подарок, все равно улыбнись и скажи: «Спасибо!»
8. Открывай дверь перед людьми, у которых заняты руки.
9. Не хлопай дверью.
10. Когда чихаешь, прикрывай рот и нос ладонью.
11. Всегда возвращай то, что тебе одолжили.
12. Уважай старших.
13. Тщательно мой руки после посещения туалета.
14. Когда о чем-то просишь, говори: «Пожалуйста»
15. Показывать пальцем – невежливо.
16. Не бери чужие вещи без спроса.
17. Не произноси плохих слов.
18. Смотри на собеседника.
19. При встрече всегда здоровайся, говори: «Здравствуйте!»
20. Не перебивай собеседника.


   Пренебрегая хорошими манерами, люди невзначай начинают «путать» непринужденность с нахальством, коммуникабельность с бестактностью, а галантность с нарциссизмом. Да, существуют правила поведения. Двадцать из них вы уже знаете (их записывали), это правила поведения, помогающие производить приятное впечатление и строить эффективное общение. Они включают в себя опрятность, культуру речи, вежливость и умение держаться в различных ситуациях (за столом, в транспорте, в театре). И наконец, вот вам еще двадцать пять правил:

1. Никогда не начинайте есть, пока все за столом не будут обслужены.
Ну или пока хозяйка не поставит последнюю порцию и не сядет за стол. Налегать на свою порцию не дожидаясь остальных – это признак дурного воспитания. В исключительных случаях можно начать есть, если хозяйка или тот, кто ждет свое блюдо, вас об этом попросит (иногда разные блюда требуют разного времени приготовления, и пока ваш сосед ждет свой заказ, ваше блюдо уже остынет).

2. На столе не должно быть ничего, что не имеет отношения к еде.
Солнечные очки, телефон, ключи, сумочки и прочее должны быть убраны со стола в тот момент, когда перед вами ставят тарелки с едой.

3. Отправлять сообщения или проверять свой телефон за столом не принято.
Если вы ждете важного звонка, или должны отправить сообщение, то извинитесь, отойдите в другую комнату, на веранду или в туалет и только там достаньте свой телефон из сумочки или из кармана.

4. В офисе неприлично разогревать или есть еду, которая сильно пахнет.
Особенно, если вы едите за рабочим столом. В пространствах и местах общего пользования этикет запрещает использовать сильные ароматы или есть что-то, запах чего может помешать окружающим. Если вы когда-нибудь сидели за своим рабочим местом и с раздражением пытались понять, кто же опять разогревал рыбу в офисной микроволновке, то вы знаете, о чем идет речь.

5. Промокните помаду перед тем, как пить.
Следы губной помады на бокале с вином или стакане считались дурным тоном во времена Одри Хепберн, и продолжают считаться таковыми и сегодня. Если у вас накрашены губы, то промокните их салфеткой перед тем, как пить, салфетку уберите в сумочку, а после окончания ужина нанесите помаду заново.

6. Не тянитесь через весь стол.
Если блюдо с хлебом или салатом стоит вне расстояния вытянутой руки, то попросите того, кто сидит ближе всех вам его передать. Прежде чем положить еду себе, поинтересуйтесь у того, кто сидит справа и слева от вас не хотят ли они тоже. И если да, то сначала сервируйте им, и только потом накладывайте еду в свою тарелку.

7. Общие блюда всегда передаются против часовой стрелки.
Если гарнир или салат подан на большом блюде, и все накладывают себе в тарелку самостоятельно, то вы должны взять это блюдо у соседа слева, и передать потом соседу справа. Впрочем, если кто-то из гостей не знает этого правила и задает изначально неверное направление (по часовой стрелке, а не против), то не следует привлекать к этому внимания, чтобы не ставить его в неловкое положение.

8. Не забывайте говорить спасибо хозяевам на следующий день после вечеринки.
Обязательно отправляйте сообщение или письмо с благодарностью за вечер, который вы провели в гостях у друзей или знакомых. В исключительных случаях (например, если вечеринка была чем-то выдающимся) допускается отправка цветов с благодарственной карточкой или шоколада.

9. Никогда не приходите в гости c пустыми руками.
Даже если на вопрос «что принести» хозяева ответили «ничего», принесите цветы или бутылку вина. Если у хозяев есть дети, то принесите что-нибудь им (лучше заранее уточнить у хозяев, можно ли принести детям сладости, и если нет, то обойтись красивыми шариками или игрушками-безделушками).

10. Всегда предупреждайте собеседника о том, что включаете громкую связь.
Если вы совершаете какой-то звонок, и хотите включить громкую связь, то обязательно предупредите об этом своего собеседника, чтобы он не оказался в глупой ситуации, случайно сказав что-то, предназначенное только для ваших ушей.

11. Дверь открывает тот, кто ближе к ней.
Женщины вполне могут самостоятельно открывать перед собой дверь, не дожидаясь пока подоспеет мужчина. Если пара подходит к двери вместе, то ждать, чтобы дверь открыл и придержал мужчина уже необязательно, это правило этикета ушло вместе с эпохой чопорных джентльменов и беспомощных дам, перетянутых корсетами.

12. Из лифта и помещения всегда сначала выходят, и только потом заходят.
Другими словами, не нужно ломиться в магазин, лифт, вагон метро или другое помещение пока из него не выйдут те, кто хочет выйти.

13. Не отправляйте пустые сообщения и письма.
Не нужно забивать почтовый ящик письмами, которые содержат одно слово «спасибо» или смайл. Лучше написать «благодарю заранее» в первом письме-обращении, и не отнимать время у своего собеседника (и не засорять его почтовый ящик) бессмысленными сообщениями, этого требуют современные правила этикета.

14. Не отправляйте рабочие письма и сообщения в нерабочие часы.
В 99 случаях из 100 дело может подождать до завтра, вытаскивать коллегу, партнера или сотрудника из его личных или семейных дел – признак вашего плохого воспитания.

15. Когда вы знакомите кого-то, первым всегда представляется тот, кто старше.
Если вы знакомите друга с папой, то правильно будет так: «знакомьтесь, Иван Иванович, мой отец, а это Сергей, мой друг». В случае бизнес-знакомства, сначала представляется тот, кто выше по статусу, этого требуют правила этикета.

16. В офисе, больнице, или учреждениях всегда ставьте свой телефон на вибрацию.
И если вам нужно поговорить, то выйдите за пределы общей комнаты, чтобы не мешать окружающим. В театре или кинотеатре телефон нужно ставить в авиа-режим, чтобы не только не беспокоить других зрителей вибрацией и звонком, но и не отвлекать артистов светом активного экрана.

17. Если вы больны, оставайтесь дома.
Приходить на работу в стадии активной простуды и заражать других коллег – очень дурная манера.

18. Когда вы говорите с кем-то, снимайте солнечные очки и наушники.
В солнечных очках можно остаться, если ваш собеседник их не снимает, хотя это и не очень красиво (но допустимо в отдельных ситуациях). Если ваш собеседник не в очках, то правильно будет снять свои во время разговора, чтобы смотреть в глаза друг другу.

19. Всегда уточняйте, может ли ваш собеседник говорить с вами в данный момент.
Не важно, звоните ли вы по работе или по личному поводу, прежде чем начать разговор, обязательно поинтересуйтесь, есть ли у вашего собеседника на него время.

20. Соблюдайте дресс-код.
Делайте разницу между тем, как вы одеваетесь на вечеринку с друзьями и рабочим пространством. Даже если вы работаете в креативной индустрии, и жесткого дресс-кода у вас нет, голый живот, слишком откровенное декольте или полупрозрачные ткани в рабочем пространстве строго неуместны.

21. Аккуратность и внимание к своему внешнему виду — признак хорошего воспитания.
Необязательно тратить на одежду много денег, однако внимание к своему внешнему виду — это одна из форм вежливости по отношению к окружающим.

22. Перезванивает всегда тот, кто инициировал разговор.
Если во время звонка связь прервалась, то перезванивать должен тот, кто позвонил, а не вы — ваша задача ждать, и стараться не занимать линию.

23. Если вы слышите у собеседника акцент, то не задавайте вопрос «откуда вы?»
Если вы разговариваете с иностранцем, и этот вопрос допустим в контексте (например, вы на интернациональной вечеринке и все интересуются друг у друга откуда кто приехал), то этот вопрос можно задать. Если вы разговариваете с человеком на своем языке, и слышите, что он приезжий, то не акцентируйте на этом внимание, это дурной тон.

24. Не засоряйте ленту своих друзей в соцсетях бессмысленными постами и сообщениями.
Эти правила этикета предельно ясны. Рекомендовано создавать два эккаунта — профессиональный и личный, и делать разницу между контентом, который вы в них размещаете. Если вы используете один и тот же профиль, и среди ваших друзей и подписчиков есть и коллеги, и близкие друзья, то не публикуйте в нем слишком личные фото (например, с пляжа) или откровенно персональную информацию, которую ваши коллеги не хотят про вас знать. Или вы не хотите, чтобы они знали.

25. Не опаздывайте сильнее, чем это допустимо.
Опаздывать на свидания, деловые встречи или встречи в ресторане – плохой тон. А вот если вы отправляетесь в гости в чей-то дом, то наоборот, стоит опоздать на 15 минут (не больше), чтобы дать хозяевам время закончить все приготовления. Если вы опаздываете на 15 минут на деловую встречу, обязательно предупреждайте. Если вы опаздываете больше чем на 15 минут в гости, обязательно предупредите хозяев о точном времени вашего прибытия.


     В Древнем Китае этика начинается с «цзяо» - религиозно-философского учения. Его основоположником стал Кун Фуцзы, живший в 5-4 в.в. до н. э. В Европе его называли Конфуцием, а его учение – конфуцианством.
     Сословие «жу», к которому принадлежал Конфуций, состояло из знатоков ритуала, календаря и исторических преданий. Образованный человек в Китае того времени должен был знать и владеть шестью искусствами:

1. Ритуал
2. Музыка
3. Стрельба (из лука)
4. Управление колесницей
5. Чтение
6. Счёт


     Нравственная культура связывалась преимущественно с ритуалом и музыкой.
     В основу своей этики Конфуций положил идею иерархического порядка, соответствующую порядку мироздания. Человек должен занимать в обществе то место, которое соответствует его сущности.
     Главным средством поддержания общественной иерархии выступает ритуал «Ли». Этот термин призван регулировать все виды отношений между людьми. Ритуал распространяется на пять видов социальных отношений:

1. Правителя и подданного
2. Отца и сына
3. Мужа и жены
4. Высшего и низшего положения
5. Старшего и младшего друга


     Древность ритуала служила гарантией его связи с мировым порядком. Благодаря ритуалу каждый знал свое место. И своим поведением не оскорблял того, кто располагался выше него.
     Осуществление ритуала – это поддержание вечности в постоянно изменяющимся жизненном потоке.
     Процветает то государство, которое не распадается на отдельные семьи, преследующие собственные выгоды, а представляет собой отличную семью, где четко распределены все роли.
     Наряду с ритуалом конфуцианство включало в свою религиозно-нравственную систему еще четыре ценности:
«Жэнь» - человечность, человеколюбие.
«Чжун» - преданность и верность старшим по положению.
«И» - должная справедливость.
«Сяо» - сыновняя почтительность.

     Высшей ценностью конфуцианской нравственности выступает «Жэнь» - человечность и человеколюбие. В полной мере это качество может быть представлено у правителей государства.
     Основное содержание человеколюбия совпадает с «золотым правилом нравственным»:
     «Не делай людям того, чего не желаешь себе».
     И тогда в государстве и семье к тебе не будут чувствовать вражды. Важнейшим путем воспитания такой личности считается книжная культура – изучение канонических текстов.

     Сегодня в нашей стране и во всем мире существует понятие «Новая Этика». Можно сказать сразу, что трансформация нравственной нормы – дело болезненное, и в мире новых правил не бывает комфортно тому, кто сформировался в правилах старых.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Для пособия по Этике

Заповеди школы

1. Школа - наш общий дом, объединяющий людей разных возрастов, характеров, судеб. Честь школы складывается
    из личных достоинств каждого. Дорожи честью школьного братства, как своей собственной.
2. Честь - это нравственное достоинство человека, его доблесть и честность, благородство души и чистая совесть.
3. Честность и Достоинство - величайшие ценности. Ими измеряется уровень и степень развития личности, ее сила и
    своеобразие.
4. Честь и Достоинство не даются нам от природы. Они результат длительного "самостроительства" и
    самовоспитания. Хочешь быть человеком чести - будь им.
5. Человек Чести имеет высокие убеждения и твердые принципы. Он руководствуется идеалами, а не "идолами". Он
    не подражает большинству только потому, что оно большинство, а сохраняет среди людей свою
    индивидуальность.
6. Человек не может жить один, но жить за счет других бесчестно, безнравственно. На несчастье людей своего
    счастья не построишь.
7. Среди людей чести всегда высоко цениться ум, образованность, интеллигентность. Человек постоянно стремится к
    знаниям потому, что он - человек.

Ничто не обретается так трудно и не теряется так легко, как Честь. "Береги честь смолоду" А.С. Пушкин

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13935
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13935
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Предисловие для пособия про друзей-художников

     Переславль Залесский, один из древнейших городов Золотого кольца России, расположен в Ярославской области в 140 км от Москвы на берегу Плещеева озера, которому около 30 тысяч лет. Город был основан в 1152 году князем Юрием Долгоруким, спустя пять лет после основания им города Москвы.
      Это красивый старинный город с необычайно интересной, насыщенной событиями историей. В мае 1220 года, здесь появился на свет прославленный русский полководец Александр Невский. В свое время он восстанавливал Переславль после очередного разорения татарами и заложил монастырь. Святой князь Александр Невский особо почитается на своей родине.
     Яркий след в истории города оставил Петр I, построив на берегах Плещеева озера в конце ХVII века потешный флот ,чем заложил основы русского кораблестроения. В историческом музее-усадьбе «Ботик Петра Первого» можно увидеть колыбель российского флота – овальное переславское озеро –  и петровский бот «Фортуна», что хранится в музее на горе Гремяч.
      Одной из главных достопримечательностей Плещеева озера является Синь-камень – трехметровый булыжник весом 12 тонн, который сохранился со времён языческой Руси. По преданию, камень загадочным образом перемещается.
     В Переславле Залесском огромное количество самых разных церквей и монастырей.
     На Красной площади Переславля  располагается Спасо-Преображенский собор, заложенный еще Юрием Долгоруким в 1152 году. Он является одним из старейших архитектурных памятников  зодчества.
     История наложила отпечаток на население Переславля-Залесского. В городе с населением в 40 тысяч жителей множество музеев, картинных галерей и десятки художников.
     У каждого художника - своя судьба, свой путь и свой мир. Но их всех объединяет их город и их картины с душой на полотне. Это наши друзья. Друзья Школы-ВУЗа «Современное образование». Каждый, кто открывает дверь Школы, попадает в «картинную галерею», в которой выставлены картины художников Переславля Залесского .

Администратор по воспитательной работе, Волкова Марина Анатольевна
Секретарь Школы-ВУЗа, выпускница Школы и ВУЗа, Михайлова Ника Андреевна

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13935
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Для пособия "Наши друзья - художники Переславля-Залесского"


1. Векшин Валерий Павлович


Родился в городе Клин Московской области в 1940 году. В 1968 г. окончил художественно-графический факультет Орловского педагогического института.
Начал выставляться в 1961 г. Участник всероссийских и республиканских выставок. Участник многих персональных выставок по городам России и зарубежья. С 1990 г. живет в Переславле-Залесском. 25 лет занимается педагогической работой. Член Союза художников России.

"Вечер на Трубуже". 2009 г.

"Осень. Никитский монастырь". 2000-2007 гг.

2. Дугаржапов Бато


Родился в 1966 г. в селе Дульдурга в Читинской области. Он является живописцем, монументалистом и одним из самых известных импрессионистов России. В 1992 г. закончил Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова. Член союза художников. Живет и работает в Москве. Бато Дургажапов включен в Забайкальскую энциклопедию как деятель культуры. Постоянно участвует в выставках «Арт-Манеж» и «Арт-Салон» в ЦДХ, а также выставок организуемых Московским Союзом художников. Также постоянно экспонируется в ряде галерей России, Франции, США, Великобритании.

"Пейзаж". 2009 г.

"Белый парусник". 2010 г.


3. Каван Сергей Глебович


Сергей Глебович Каван родился в Москве в 1945 году. В 1968 году окончил МИИТ. Тридцать лет проработал на Московский железной дороге. Стал художником в 60 лет, не имея при этом высшего художественного образования. Сумел достичь профессионализма. Его любимый жанр – пейзаж природы средней полосы, техника исполнения – масло. Его работы можно увидеть на выставках Москвы и других городах России.

"Деревня Пески"

"Летний день". 2010 г.


4. Колосова (Шиханова) Светлана


Светлана многодетная мать и художница. Она совмещает заботу о большой семье, у нее четверо детей, с творчеством. Картины художница пишет быстро, за три часа. Время домохозяйка экономит, используя акварель, от масла пришлось отказаться. Так как «пока все тюбики выдавишь, палитру приготовишь, надо, чтобы тишина была в помещении. А акварелью можно и на кухне, и в любой комнате. Даже, если на шею тебе сядут, можно работать акварелью».
В семье Светланы Колосовой рисуют все. Муж Василий Шиханов стал профессиональным художником раньше, чем священником. Светлана Колосова не очень много участвует в выставках из-за множества домашних дел. Но часть ее картин находится в российских и зарубежных коллекциях

"Август. Село Давыдово", 2014 г.

"Зима в Ярославле. Храм Рождества Христова", 2013 г.

5. Лавор Евгений Андреевич


Родился в г. Рыбинске. В 1977 г., окончил Ярославское художественное училище. Помимо творчества является также преподавателем художественного училища. С 1977 г. живет в Переславле-Залесском. Изначально Евгений Лавор статично наносит краски на стекло, прижимает к нему холст, а затем глядя на эту абстракцию включает свое художественное воображение, превращая все это в реальную картину.
Участник многих выставок по России и зарубежью.

"Подсолнухи". 2013 г.

"Замок у залива". 2012 г.

6. Ланглебен Юрий Львович


Родился 25 февраля 1955 г. в Москве.
Юрий Львович Ланглебен учился в Московском академическом художественном училище памяти 1905 года (1976-1980). Учился в институте живописи, скульптуры, архитектуры им. И. Репина в Санкт-Петербурге (1987-1993).
Живописец, график, реставратор, искусствовед. Член СХ России, член правления МО СХ России. Работы Ланглебена находятся в частных собрания в США, Германии, Дании, Израиля, Италии.
Участник выставок с 1980 года различного уровня от московской (?) до всероссийской (?) ... ... ...
Отмечен грамотой министерства культуры РФ за большой вклад в развитие отечественного искусства. Награжден медалями ПО СХ России.
Занятие искусством - это образ жизни Юрия Ланглебена. Решая сложные изобразительные задачи, мастер опирается на достижения Московской школы живописи с ее фактурным мазком и сложным колоритом. Его работы находятся в частных коллекциях России и других стран. Художник - участник выставок различного типа: от региональных до международных.
Много раз занимался реставрацией картин Третьяковской галереи. В его работах есть свет, жизнь и душа.

Без названия. 2010 г.

Без названия. 2005 г.

7. Митрикова Ирина Геннадьевна


Окончила МАРХИ в 1999 году, по профессии дизайнер интерьеров.
С 2015 года занимается живописью.

"Ивы над Трубежем". 2019 г.

"Казанский собор". 2020 г.


8. Родомысльский Вадим Аркадьевич


Родился в 1957 г. в г. Азове Ростовской области. В 1981 г. окончил Пензенское художественное училище. В 1998 г. стал членом Союза художников России. А в 2010-м стал лауреатом национальной премии «Русская галерея 21 века» в номинации «Пейзаж». Его работы не раз демонстрировались в разных городах России и зарубежья. Сюжеты его картин необычайно просты, в них, как в зеркале отражается душа русской провинции. Его живопись – это своего рода минималистический экспрессионизм, живой и мерцаю, он бьет ключом из его композиций, иногда переходящий в легкую иронию.

"Рождение радуги". 2012 г.

"Майский пейзаж". 2014 г.


9. Сытников Николай Маркиянович   


Николай Маркиянович родился в 1957 г. В Переславль-Залесский переехал в 1993 г. Он бывший военный, и живет теперь в этом старинном городе, где пишет свои картины. Работы его одухотворены природой Залесья, этого чудного края на берегах Плещеева озера и реки Трубеж. Популярные его картины с изображением народных праздников на фоне подлинных зданий и церквей русских городов. Художник участвует в выставках с 2000 года. Его работы есть в частных коллекциях в России и за рубежом. Многие его почитатели называют Николая Маркияновича художником «Зимы».

"Пионы". 2013 г.

"Весенний мотив". 2011 г.


10. Хачатурова Татьяна Игоревна


Родилась в г. Мурманске на Кольском полуострове в 1949 г. После окончания института по распределению попала в Переславль-Залесский. Проработала десять лет в газете, затем уехала в Баку, где работала социологом на буровом предприятии. Если бы война в том регионе, она бы не оставила этот прекрасный город на берегу Каспийского моря. Вернувшись из Баку в Переславль-Залесский, художница работала на радио и снова в газете, а затем создала свою газету «Переславские вести», где проработала двадцать лет и была главным редактором до 2014 года. В начале девяностых занялась живописью. Татьяна Хачатурова член организации художников «ОКО», участвовала во многих выставках по России. Ее работы есть в частных коллекциях за рубежом. Помимо живописи маслом Татьяна Игоревна занимается декупажом, росписью на стенке.

"Одуванчики". 2012 г.

"Поющие в сирени". 2013 г.


11. Шиханов Василий


Родился в 1969 г. в г. Мантурово Костромской области. В 1988 г. окончил Ярославское художественное училище, а в 1991 г. в Санкт-Петербургскую академию им. В.И. Мухиной.
С 1998 г. член союза художников России. В том же 1998 г. архиепископ Ярославский и Ростовский Михей рукоположил Василия в сан диакона, а затем священника. В настоящее время протоиерей Василий Шиханов – настоятель храма Софии Премудрости Божией в Ярославле.
Городской пейзаж – это любимый вид творчества художника. Его живопись сочная, свежая, исполнена радости бытия, радости о творении Божием.
Василий Шиханов – участник многих республиканских, региональных и областных художественных выставок. А персональные выставки художника проходили во многих городах России. Его работы находятся во многих музеях России и многих частных коллекциях.

"Осень. На Которосльной набережной". 2012 г.

"Море и камни". 2012 г.


Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
+
РУССКИЙ ЯЗЫК. ПИСЬМО И РЕЧЬ
(практическая грамматика по материалам русской литературной классики)

   Предисловие

     Русский язык – наш родной язык, на нём мы говорим, пишем, его мы ежеминутно слышим, его мы понимаем. Отчего же современные дети разучились грамотно и красиво писать, правильно излагать свои мысли, отчего они не запоминают и не могут повторить услышанное с первого раза? Дело в том, что на смену поколению «самой читающей страны в мире» пришло поколение компьютеров, гаджетов, ОГЭ, ЕГЭ и ВПР-ов. Зачем читать книгу,  если можно на YouTube прослушать её краткое содержание за 5 минут? Зачем писать грамотно, если Word проверит? Зачем писать понятно, если можно напечатать? Результат – отсутствие памяти, реструктуризация мелкой моторики, неумение чётко высказать свои мысли и десоциализация. В современных школьных учебниках отсутствуют упражнения, направленные на тренировку внимания, тренировку почерка, а, следовательно, и грамотности, основанной на автоматизме. Не говоря уже о том, что «добрый» интернет предлагает комплекс домашних заданий по всем предметам.

Голоднова А.М. Из поста от 1 июля 2021 г. № 7598

     Данное учебное пособие создано для того, чтобы дать возможность учителю натренировать своего ученика на грамотное письмо и чёткую грамотную речь по существу прочитанного материала. На это нацелены следующие упражнения:

         Упражнения для ЛУРа (делаются устно)
     1. Чтение текста (вслух, про себя ...).
     2. Пересказ текста.
    3. Выполнение упражнений на грамматику. Упражнения на грамматику используются также
         как письменное домашнее задание.

        Другие упражнения (устные и и письменные)
    4. Составление плана текста.
    5. Определение главной мысли текста.
    6. Диктант по тексту.
    7. Изложение по тексту.

     Среди предложенных выше упражнений обязательными являются упражнения 1,2,3. Кроме предложенных могут быть также использованы упражнения - вопросы-ответы  к тексту, беседа по тексту,  сочинение по тексту, переписывание текста, другие упражнения.
   
     
     Пособие является метапредметным (русский язык + литература), русский язык тренируется на русской литературной классике. Формат предусматривает конкретную работу в ЛУРе (лингафонном кабинете), проверенном временем ТСО (техническое средство обучения), дающем возможность увеличить время активной деятельности ученика до 50% от урока.
     Пособие является частью УМК (учебно-методический комплект) по русскому языку и литературе и служит общему учебно-воспитательному процессу Школы-ВУЗа "Современное образование". Используется в средней и старшей школе.

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
+


РУССКИЙ ЯЗЫК.
ПОЧЕРК. ГРАМОТНОСТЬ. ВНИМАНИЕ
(практическая грамматика с помощью русской литературной классики)

               
   Предисловие

     Данное учебное пособие  выполнено согласно установкам, которые нам диктует современное время. В жизни человека 2021 года появились понятия. которые не касались человека прошедших лет - начала ХХI века и, тем более, века ХХ-го. Вот эти понятия: клиповое мышление, понятийное мышление, равновесное мышление.

     Клиповое мышление
- это процесс отражения мозгом человека огромного множества разнообразных элементов информации, "клипов", отрывков информации.  Приспосабливаясь к огромному потоку информации, мозг человека работает на скорости, но не способен сосредоточиться на логике материала, учесть связи между фрагментами информационного потока.
     Понятийное мышление - способность человека видеть суть процесса, явления или объекта; способность понять причину и прогнозировать последствия, иными словами, анализировать прошлое и прогнозировать будущее; систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.
     Составляющие понятийного мышления - внимание, сосредоточенность, способность точно воспроизвести полученную информацию, логика высказывания и действия, системность, ответственность. Эти факторы  следует закладывать в тексты  (печатные, аудио, видео) и упражнения пособий, а также в систему их подачи.
     Равновесное мышление - синтез вышеназванных мышлений.


     Современного молодого человека пробуют научить жить, создав ему условия клипового мышления, тогда как уже сейчас понятно, что ключевые позиции в будущем мире люди с клиповым мышлением не займут - будущему потребуются люди с синтезом понятийного мышления с клиповым, мышлением равновесным.
     Учебное пособие  ПОЧЕРК. ГРАМОТНОСТЬ. ВНИМАНИЕ возвращает ученика к началу начал - необходимости выработать  внимание и почерк (необходим для умения писать рукой и выработки моторной памяти).
     Пособие  используется для регулярного письменного домашнего задания (2й - 10й классы), расчёт - до 10 мин.
времени. Работа оценивается как отдельный вид деятельности, неотъемлемый от общего процесса обучения русскому языку. Влияет на общую оценку по русскому языку.

 
.