Автор Тема: Педагогика во все времена  (Прочитано 51275 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Онлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4801
    • Просмотр профиля
Re: Педагогика во все времена
« Ответ #39 : 25 августа 2016, 21:19:40 »
Антон Семёнович Макаренко — легендарный и мудрый педагог. Он считал, что необходимо «чувство меры в любви и строгости, в ласке и суровости». В отношении к детям нужна «требовательная любовь»: чем больше любви и уважения к ребенку, тем больше и требований к нему.

...его цитаты о педагогике.

«Воспитание детей начинается с рождения… их родителей».

«Научить любить, научить узнавать любовь, научить быть счастливым — это значит научить уважать самого себя, научить человеческому достоинству».

«Если мало способностей, то требовать отличную учёбу не только бесполезно, но и преступно. Нельзя насильно заставить хорошо учиться. Это может привести к трагическим последствиям».

«Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома».

«Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это — наши слёзы, это — наша вина перед другими людьми, перед всей страной».



Онлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4801
    • Просмотр профиля
Re: Педагогика во все времена
« Ответ #38 : 12 марта 2016, 19:25:24 »
А вы знали, что любимая многими игра "Собирание пазлов" возникла благодаря школе?
Её придумали в 18 веке европейские педагоги. Экзаменуя школьников на знание географии, они разрезали карту мира на части и просили сложить её.

Оффлайн admist

  • Человек - это животное, занимающееся историей (с)Дидро
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2316
  • Пpoeкт ЦИBИЛИ3AЦИЯ
    • Просмотр профиля
Re: Педагогика во все времена
« Ответ #37 : 07 марта 2016, 15:12:09 »
Темы для сочинений, предлагавшиеся гимназистам в начале XX века. Уже
уютно просто вслушаться, и думаешь: какими воспитывали детей... Сколько
всего было в этом воспитании. Прочтите...

* Дедушкин садик. (для детей 12-13 лет)


Я тут предложил на форуме текст про 'дедушкин садик',  но он был почему-то удален без предупреждения.

Кому жаловаться?
В России за десять лет меняется все, а за двести - ничего.

Онлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4801
    • Просмотр профиля
Re: Педагогика во все времена
« Ответ #36 : 07 марта 2016, 11:19:18 »
Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс учительской жизни...
К.Д. Ушинский

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13935
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Педагогика во все времена
« Ответ #35 : 11 февраля 2016, 20:46:34 »
Да, темы очень интересные!

Красиво..

Дам одну  из тем  пятиклашкам..Интересно.  что напишут? Некоторые  из них  пишут так  здорово!

Согласна! Думаю, что для общего развития очень хорошо.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: Педагогика во все времена
« Ответ #34 : 10 февраля 2016, 21:29:54 »
Красиво..

Дам одну  из тем  пятиклашкам..Интересно.  что напишут? Некоторые  из них  пишут так  здорово!

Онлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4801
    • Просмотр профиля
Re: Педагогика во все времена
« Ответ #33 : 10 февраля 2016, 19:44:17 »
Темы для сочинений, предлагавшиеся гимназистам в начале XX века. Уже
уютно просто вслушаться, и думаешь: какими воспитывали детей... Сколько
всего было в этом воспитании. Прочтите...


* Замирание нашего сада осенью.
* Река в лунную ночь.
* Лес в лучшую свою пору.
* Встреча войска, возвратившегося из похода.
* Дедушкин садик. (для детей 12-13 лет)

Для младших классов:

* О том, что видела птичка в дальних землях.
* История постройки дома и разведения при нем сада...
* Великаны и пигмеи лесного царства.

Для старших гимназистов:
* Слово как источник счастья.
* Почему жизнь сравнивают с путешествием?
* Родина и чужая сторона.
* О скоротечности жизни.
* Какие предметы составляют богатство России и почему?
* О высоком достоинстве человеческого слова и письма.
* О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.
* О проявлении нравственного начала в истории.
* На чем основывается духовная связь между предками и потомством?

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42017
    • Просмотр профиля
Re: Педагогика во все времена
« Ответ #32 : 08 февраля 2016, 21:25:40 »
Да уж какое сейчас однообразие...)

Онлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4801
    • Просмотр профиля
Re: Педагогика во все времена
« Ответ #31 : 08 февраля 2016, 21:20:24 »
Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчанье однообразной учительской жизни.
К.Д. Ушинский

Оффлайн admist

  • Человек - это животное, занимающееся историей (с)Дидро
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2316
  • Пpoeкт ЦИBИЛИ3AЦИЯ
    • Просмотр профиля
Re: Педагогика во все времена
« Ответ #30 : 22 января 2016, 21:44:11 »
Если бы в кабинете у врача собрались 40 человек с разными желаниями и потребностями, а некоторые, не имея желания там находиться, постоянно мешали ему работать, а врач, применяя свое мастерство, добиться высоких профессиональных результатов, вот тогда, возможно, он получил бы некоторое представление о работе школьного учителя»
(Дональд Д. Куинн)

Хорошая цитата. Но я ее немного отредактировал для лучшей читабельности.
В России за десять лет меняется все, а за двести - ничего.

Онлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4801
    • Просмотр профиля
Re: Педагогика во все времена
« Ответ #29 : 14 января 2016, 20:44:07 »
Ребенок-зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.( Сухомлинский " Сердце отдаю детям" )

Онлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4801
    • Просмотр профиля
Re: Педагогика во все времена
« Ответ #28 : 11 января 2016, 19:11:58 »
Хотите вы позаботиться о своих детях, позаботьтесь о процветании тех, которым вверено их воспитание!
Адольф Дистервег (1790 – 1866), немецкий педагог, политик.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7409
    • Просмотр профиля
Re: Педагогика во все времена
« Ответ #27 : 08 января 2016, 19:12:16 »
Несколько цитат из сочинений К.Д. Ушинского, которые не потеряли актуальности и сегодня

«Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель»

Вспомнил  рассказы  про  директоров объединенных   (нередко  пяти-шести) школ.

Онлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4801
    • Просмотр профиля
Re: Педагогика во все времена
« Ответ #26 : 07 января 2016, 21:38:18 »
Несколько цитат из сочинений К.Д. Ушинского, которые не потеряли актуальности и сегодня

«Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель»

«В преподавателе среднего учебного заведения знание предмета далеко не составляет главного достоинства. Трудно ли знать какой-нибудь один предмет в пределах гимназического курса? Трудно ли знать три, четыре такие предмета, занимаясь ими исключительно год или два? Но главное достоинство гимназического преподавателя состоит в том, чтобы он умел воспитывать учеников своим предметом»

«Воспитатель не должен никогда хвалить дитя в сравнении с другими, но только в сравнении с его собственным прежним несовершенством или, еще лучше, в сравнении с нормою того совершенства, которое достигается»

«Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знания, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, а в ящиках пусто»

Онлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4801
    • Просмотр профиля
Re: Педагогика во все времена
« Ответ #25 : 23 декабря 2015, 21:28:58 »
Если бы в кабинете у врача, юриста или дантиста одновременно собрались 40 человек с разными желаниями и потребностями, а некоторые, не имея желания там находиться, постоянно мешали бы ему работать, а врач, юрист или дантист (без ассистента), должен был бы в течение 9 месяцев, применяя все свое мастерство, добиться высоких профессиональных результатов, вот тогда, возможно, он бы получил некоторое представление о работе школьного учителя»
(Дональд Д. Куинн)

 
.