Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
E-mail:
Тема:
Иконка:

Визуальная проверка:
Как зовут нашу буфетчицу:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: Mila
« : 22 июня 2022, 20:49:20 »

то плохая работа Статграда. Только и  всего
Я намного пессимистичнее настроена. Поэтому считаю, что всё надо проверять: все эпитеты, метафоры, простые предлодения, отглагольные существительные и тд.
Автор: Hotchpotch
« : 13 июня 2022, 16:46:12 »

Разве это не ловушка?

то плохая работа Статграда. Только и  всего
Автор: Mila
« : 09 июня 2022, 22:08:38 »

Иногда слова в примерах помогают понять, истинно ли высказывание. Но часто бывают орехи. Однажды в скобках было указано, что в тексте есть помимо прочего причастные обороты. Прочее нашла, а причастные обороты не нашла
Разве это не ловушка?
Автор: Hotchpotch
« : 22 апреля 2022, 10:12:28 »

Согласна. Думаю, надо ещё проверять все слова, которые приведены в пример.

Иногда слова в примерах помогают понять, истинно ли высказывание. Но часто бывают орехи. Однажды в скобках было указано, что в тексте есть помимо прочего причастные обороты. Прочее нашла, а причастные обороты не нашла
Автор: Mila
« : 22 апреля 2022, 08:13:13 »


И такое тоже может быть. Нужно внимательно читать текст, причем советую от начала до конца все утверждения
Согласна. Думаю, надо ещё проверять все слова, которые приведены в пример.
Автор: Hotchpotch
« : 19 апреля 2022, 10:53:00 »

Как думаете, будут намеренные ошибки в утверждениях? Например, текст реально научный, а в одной из характеристик будет написано, что в текстах научного стиля много метафор.


И такое тоже может быть. Нужно внимательно читать текст, причем советую от начала до конца все утверждения
Автор: Mila
« : 18 апреля 2022, 20:27:08 »

Я так учу: определяем стиль речи, а далее в соответствии с этим стилем все признаки. В данном случае подходят все утверждения, кроме третьего. Текст читала  с пятого на десятое, а ответы по диагонали. По этой причине могут быть ошибки)))
Вы всё верно ответили)
Автор: Mila
« : 18 апреля 2022, 20:26:15 »

Я так учу: определяем стиль речи, а далее в соответствии с этим стилем все признаки. В данном случае подходят все утверждения, кроме третьего. Текст читала  с пятого на десятое, а ответы по диагонали. По этой причине могут быть ошибки)))
Как думаете, будут намеренные ошибки в утверждениях? Например, текст реально научный, а в одной из характеристик будет написано, что в текстах научного стиля много метафор.
Автор: Hotchpotch
« : 05 апреля 2022, 10:25:23 »

Я так учу: определяем стиль речи, а далее в соответствии с этим стилем все признаки. В данном случае подходят все утверждения, кроме третьего. Текст читала  с пятого на десятое, а ответы по диагонали. По этой причине могут быть ошибки)))
Автор: Mila
« : 02 апреля 2022, 21:57:33 »

Задание 1
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

 1) С целью воздействия на читателя, слушателя, убеждения его в чем-то и информирования в тексте используются метафоры (стимулируют мысль) и фразеологические обороты (точка зрения, на самом деле). К средствам эмоционального воздействия можно также отнести повторы (лучшие профессора, лучшие преподаватели, лучшие ученые).

2) Для синтаксиса текста публицистического стиля характерно использование однородных членов, вводных слов и предложений, причастных и деепричастных оборотов, сложных синтаксических конструкций.

3) Вопросительные предложения выполняют в научной речи специфические функции, связанные со стремлением пишущего привлечь внимание к излагаемому.

4) Эмоциональные средства языка сочетаются в публицистическом стиле со строгой логической доказательностью, смысловым выделением особо важных слов, оборотов, отдельных частей высказывания.

5) Публицистический текст часто строится как научное рассуждение: выдвигается важная общественная проблема, анализируются и оцениваются возможные пути ее решения, делаются обобщения и выводы, материал располагается в строгой логической последовательности.


…Как обеспечить, чтобы в вузе читали курс лучшие профессора, лучшие преподаватели, лучшие ученые? Казалось бы, можно было бы использовать современную технику, скажем, сделать кинофильм, в котором лектор, самый крупный ученый в данной ОБЛАСТИ (или даже группа ученых), будет рассказывать студентам физику, или химию, или математику. […], это привлечет лучших профессоров к преподаванию студентам. Но посмотрим, что из этого получится на самом деле…

Дело в том, что совершенно забывают о другой функции высшего учебного заведения — учить не только студентов, но учить и самих профессоров и преподавателей. Хороший ученый, когда преподает, всегда учится сам. Во-первых, он проверяет свои знания, потому что, только ясно объяснив другому человеку, можешь быть уверен, что сам понимаешь вопрос. Во-вторых, когда ищешь форму ясного описания того или иного вопроса, часто приходят новые идеи. В-третьих, те, часто нелепые, вопросы, которые задают студенты после лекций, исключительно стимулируют мысль и заставляют с совершенно новой точки зрения взглянуть на то явление, к которому подходим всегда стандартно, и это тоже помогает творчески мыслить. …Когда студент беседует с преподавателем, преподаватель очень много узнает от студента. Вот почему молодым ученым необходимо заниматься преподавательской деятельностью.

Хороший вуз — это вуз, дающий возможность развиваться талантам преподавателей так же широко, как и талантам их учеников.
Автор: Mila
« : 02 апреля 2022, 21:56:27 »

Задание 1.
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

 1) Типичным признаком научной речи в тексте является наличие вводных слов и словосочетаний, содержащих указание на источник сообщения, порядок оформления мысли, предположение или уверенность в содержании высказываемого (таким образом, следовательно, предположим и др.)

2) Экспрессивность текста усиливает воздействие на читателя, слушателя и достигается за счет использования оценочных слов и выражений, как явных, так и неявных, привлекающих внимание заголовков и иных выносных элементов текста.

3) В тексте рассказывается о событиях в их временной последовательности, сообщается о последовательно сменяющих друг друга действиях, поэтому можно определить данный текст как текстповествование.

4) Для научных текстов характерно выяснение причинно-следственных отношений между явлениями, поэтому в них преобладают сложные предложения с различными типами союзов и союзных слов (пока, причем, который и др.).

5) Для текста характерны термины — слова, раскрывающие научные понятия.


Шаровая молния — это образование, вызванное созданием при ударе обычной молнии газообразных химически активных веществ, которые горят в присутствии катализатора, например частичек дыма или пыли (известный советский физик-теоретик Я. И. Френкель). Но, к сожалению, пока мы не знаем веществ с […] колоссальной теплотворной способностью, которой обладает вещество шаровой молнии.

Есть ли у нас возможности оценить энергию молнии?

Для этого имеются два «свидетельских показания»: одно — из газеты «Дейли Мейл», другое — сообщение пассажиров французского экспресса. В первом случае молния попала в бочку с водой, стоявшую на улице в ноябре. Температура воды, таким образом, может быть грубо определена. Вода была нагрета до кипения, ее было, как выяснилось, около 20 литров, причем некоторое количество — около 4 литров — выкипело. Молния была размером «с большой апельсин», шар не упал с неба, а, как указывает автор заметки, «спустился». Следовательно, плотность вещества шаровой молнии лишь немного больше плотности воздуха (иногда молнии «плавают» в воздухе — тогда их плотность равна плотности воздуха). Воздух в объеме большого апельсина весит примерно десятые доли грамма. Предположим, что молния весила 1 грамм. Подсчет прост. Какова должна была быть температура тела массой 1 грамм, чтобы оно могло нагреть 20 литров воды с 10 до 100 градусов и испарить 4 литра воды? Расчеты тоже просты. Но тем неожиданней результат. Оказывается, температура такого тела должна составлять несколько миллионов градусов!
Автор: Mila
« : 02 апреля 2022, 21:55:44 »

Задание 1 ( это совершенно новое задание)

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

 1) Используется в тексте группа вводных словосочетаний, содержащих указание на источник сообщения и порядок оформления мысли (по его мнению, в свою очередь), что позволяет выстроить логику размышления.

2) Основной функцией приведенного текста является сообщение.

3) Стиль текста характеризуется стремлением к синтаксической компрессии — к сжатию, увеличению объема информации при сокращении объема текста. Поэтому для него характерны словосочетания имен существительных, в которых в функции определения выступает родительный падеж имени (масса наблюдений, полюсах магнитов).

4) Текст содержит грамматические особенности, характерные для письменной речи: отглагольные существительные (притяжение, отталкивание, проникновение и др.), чаще используются глаголы несовершенного вида (говорит, объясняли, имеет и др.).

5) Общими особенностями стиля, характерными для данного текста, являются неофициальность, непринужденность, неподготовленность.


В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку «Письма о магните», в […] собрана масса наблюдений о магните, накопившихся до него и сделанных лично им. Перегрин впервые говорит о полюсах магнитов, о притяжении («совокуплении») разноименных полюсов и отталкивании одноименных, об изготовлении искусственных магнитов, о проникновении магнитных сил через стекло и воду, о компасе. Причину притяжения южного и северного полюсов Перегрин и его последователи объясняли довольно туманно: «Южная часть притягивается той, которая имеет свойства и природу севера, хотя они обе имеют одну и ту же специфическую форму. Однако это не исключает некоторых свойств, существующих более полно в южной части. Но эти свойства северная часть имеет лишь в возможности, и поэтому они при этой возможности и проявляются».

Ценность этой точки зрения заключается в том, что она, наводя на размышления, привела средневекового ученого Аверроэса к гениальной догадке. По его мнению, естественный магнит искажал ближайшее к нему пространство в соответствии с его формой. Ближайшие к магниту области среды, в свою очередь, искажали ближайшие к ним, и так до тех пор, пока «специи» не достигали железа. В этих рассуждениях впервые дан намек на магнитное поле — особую форму материи.
Автор: Mila
« : 23 марта 2022, 23:47:30 »


Я один раз рассказываю про эти подлинники, потом дети уже не ошибаются. Грамотность через восприятие )))
Этимология слова - это всегда очень интересно.
Автор: Hotchpotch
« : 09 марта 2022, 13:48:47 »

Да, происхождение у этого слова не очень весёлое.


Я один раз рассказываю про эти подлинники, потом дети уже не ошибаются. Грамотность через восприятие )))
Автор: Вик
« : 08 марта 2022, 20:11:02 »

Длина. Почитатйте, как раньше пытали  :biggrin:
Да, происхождение у этого слова не очень весёлое.
.