Автор Тема: Преподавание литературы  (Прочитано 68680 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: Преподавание литературы
« Ответ #59 : 13 декабря 2012, 23:19:27 »
Только Пелевина не надо *взмолилась*)))

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42017
    • Просмотр профиля
Re: Преподавание литературы
« Ответ #58 : 13 декабря 2012, 22:37:55 »
Очень интересно, что скажут преподаватели литературы о современных авторах и их произведениях. Астафьев, Алексин, Поляков, Токарева, есть ли для них время в школьной программе?

Оффлайн Эхо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 80
    • Просмотр профиля
Re: Преподавание литературы
« Ответ #57 : 12 декабря 2012, 12:55:28 »
У хорошего, интересного Учителя и уроки интересные. А что касается лучших образцов современной литературы на школьных уроках, то это имеет место быть. А вообще, классика всегда современна. На то она и КЛАССИКА.
А что бы вы посоветовали прочитать из современного?

Оффлайн Anna_Danilova

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 84
    • Просмотр профиля
Re: Преподавание литературы
« Ответ #56 : 12 декабря 2012, 08:12:02 »
У хорошего, интересного Учителя и уроки интересные. А что касается лучших образцов современной литературы на школьных уроках, то это имеет место быть. А вообще, классика всегда современна. На то она и КЛАССИКА.

Оффлайн Птица

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 198
    • Просмотр профиля
Re: Преподавание литературы
« Ответ #55 : 11 декабря 2012, 17:20:22 »
А почему в старших классах не ввести ознакомление с современной литературой(лучшим, конечно). Хотя бы раз в месяц. Глядишь-интерес появится больший

Оффлайн Anna_Danilova

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 84
    • Просмотр профиля
Re: Преподавание литературы
« Ответ #54 : 11 декабря 2012, 17:03:55 »
Да, кстати... Для плодотворной и эффективной работы с учениками на уроках литературы Учитель должен обладать огромной эрудицией, глубокими знаниями литературы, а также большими организаторскими способностями, чтобы, не подавляя учащихся, увлечь их и способствовать постижению мира художественного произведения. Поскольку учащиеся (особенно старшеклассники) стремятся к  большей самостоятельности, склонны к категоричности и однозначности оценок и суждений, уроки-семинары, уроки-дискуссии, литературные диспуты с постановкой проблемных, ЖИЗНЕННО АКТУАЛЬНЫХ вопросов должны быть преобладающими типами уроков.

Оффлайн Anna_Danilova

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 84
    • Просмотр профиля
Re: Преподавание литературы
« Ответ #53 : 11 декабря 2012, 16:49:19 »
     Прочитала...  Все правильно... И все-таки!
     Мы все понимаем, что современнный человек живет в неслыханном потоке информации. Мы также знаем, что ОБРАЗОВЫВАТЬ  его следует, учитывая ЭТО.
     Уважаемая Анна, поделитесь, пожалуйста, своими соображениями по этой теме. Какую лепту Вы,  способный думающий преподаватель, могли бы внести в продвижение этого трудного вопроса?
Несмотря на ПОТОК разного рода ИНФОРМАЦИИ в современном мире, самой ценной всё же остается, на мой взгляд, информация, которую ученик берет из КНИГИ.  Главным моментом урока литературы всё же остаётся РАБОТА С ТЕКСТОМ. Каждый элемент урока задаёт тон будущим урокам , этим создаётся не просто последовательность в изучении материала, а система, формирующая ЧИТАТЕЛЯ и оказывающая благотворное влияние на личность ученика.

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
Re: Преподавание литературы
« Ответ #52 : 11 декабря 2012, 12:44:04 »
Раньше как раз главным было понимание произведения,выявление ее сути, а не планы и анализы
.и я простите не понимаю, для чего в старших классах подробный пересказ?
Очень жаль, что не понимаете) Подробный пересказ - это то что человеку придется делать всю жизнь. На постоянно требуется доносить друг до друга устную информацию, и важно уметь доносить ее полно, без лакун.

Z

  • Гость
Re: Преподавание литературы
« Ответ #51 : 10 декабря 2012, 11:43:10 »
Раньше как раз главным было понимание произведения,выявление ее сути, а не планы и анализы
.и я простите не понимаю, для чего в старших классах подробный пересказ?

Оффлайн Ежик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 715
    • Просмотр профиля
Re: Преподавание литературы
« Ответ #50 : 09 декабря 2012, 23:22:18 »
     А на литературе надо следующее: научить  "вытаскивать" суть прочитанного, сделать аннотацию,
написать план прочитанного, научить пересказать текст языком, по возможности, близком к авторскому, а затем  размышлять, сопоставлять и анализировать, но только ЗАТЕМ. а не сначала, как делает это современная педагогика. Вот, что НАДО.

Оффлайн Степан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Преподавание литературы
« Ответ #49 : 09 декабря 2012, 22:26:33 »
Само-собой надо. Но что надо в уроках литературы?

Оффлайн Ежик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 715
    • Просмотр профиля
Re: Преподавание литературы
« Ответ #48 : 09 декабря 2012, 22:04:07 »
И вот здесь основная роль учителя - сделать уроки интересными, увлечь ребят, раскрыть перед ними огромный мир.
  А я считаю, что основная роль учителя в настоящее время - научить подростка понятию "надо".   

Оффлайн Doctor Who

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 139
    • Просмотр профиля
Re: Преподавание литературы
« Ответ #47 : 09 декабря 2012, 21:18:47 »
Добавлю,  что преподавание  литературы   ещё  и   очень   ответственно: можно привить   интерес   к   чтению,  а   можно и  навсегда  отбить   охоту   читать
Это   точно! И в  первую   очередь казённым  подходом   к  предмету." Прочитать от  сих до  сих!",  "что этим    хотел  сказать  автор " который  ,к слову,  может  быть и понятия  не имел,  что   он   хотел  сказать именно это, "герой - лишний   человек" и   прочие  обязательные  фразы

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42017
    • Просмотр профиля
Re: Преподавание литературы
« Ответ #46 : 09 декабря 2012, 21:08:52 »

Вспоминаю  свою    учительницу  литературы (низкий   ей  поклон). На её  уроках мы не только изучали то  или иное  произведение в свете того, как оно "разбирается" в   учебниках, но и  обсуждали   его  в  живых   дискуссиях. Мы  размышляли о том, как  полученные знания  применить  в  той  или иной  жизненной   ситуации,   порой  даже  не  соглашались с автором, спорили, искали истину. Это   было   так  интересно! До  сих   пор помню уроки "Как  бы  ты  поступил   на   месте  героя?"

Вам очень повезло! Многим детям нравятся уроки литературы именно потому, что они кажутся лёгкими. Это же не алгебра - физика - химия, где надо формулы учить и голову ломать над задачками. Подумаешь, литература: прочитал, рассказал. И вот здесь основная роль учителя - сделать уроки интересными, увлечь ребят, раскрыть перед ними огромный мир. Поэтому дискуссии обязательно нужны - так осмысливается прочитанное.

Оффлайн Next

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 154
    • Просмотр профиля
Re: Преподавание литературы
« Ответ #45 : 09 декабря 2012, 19:10:14 »
Добавлю,  что преподавание  литературы   ещё  и   очень   ответственно: можно привить   интерес   к   чтению,  а   можно и  навсегда  отбить   охоту   читать

 
.