Современное образование
Содержание. Часть 2 => Учёба и воспитание в частной Школе-ВУЗе => Тема начата: MaksimVilkov от 02 июня 2011, 16:04:23
-
Дорогие Коллеги!
В ходе подготовки к будущему учебному году мы предлагаем Вам вместе развивать методическое наполнение уроков, преподаваемых в нашей школе, и провести ряд занятий по повышению педагогической квалификации. В ходе этой работы мы поможем друг другу в трудном деле совершенствования метода преподавания, поделимся бесценным личным опытом и продолжим совершенствование нашего метода обучения. Основные вопросы, поднимаемые на занятиях:
- организация деятельности ученика
- многофакторная оценка деятельности ученика
- воспитательный фактор урока
Для первого этапа работы необходимо заполнить прилагаемый к этому письму План Урока.
Итогом нашей работы должно стать формирование постоянно действующих методических объединений.
Даты проведения методических занятий:
Русский язык и литература – 1 июня
Английский язык - 6 июня
Математика и информатика - 8 июня
-
ТИПОВОЙ КОРОТКИЙ ПЛАН УРОКА
Тема:______________________________________________________________
Цель:______________________________________________________________
План урока:
1. Организационный момент
2. Организация урока (укажите приёмы, формы работы и запланированное время)
a)
b)
c)
d)
e)
f)
3. Подведение итогов. Домашнее задание.
-
Хотелось бы познакомиться с мнениями председателей методических об"единений относительно основополагающих направлений развития образовательного процесса в частной Школе-Вузе "Современное образование".
-
Председатель МО по математике и информатике
Поддерживаю тенденцию школы выставления на уроке большого количества оценок за разные виды деямтельности и индивидуальндый подход к каждому ученику
Постояный 15 минутный опрос по пройденному материалу на каждом уроке, небольшие самостоятельные работы и работа у доски позволяют ученикам малыми порциями усваивать материал по математическим дисциплинам. Большое количество оценок, получаемых учениками на уроках, играют роль самоконтроля и стимулятора, но перестают играть карающную роль.
-
Дорогие Коллеги!
В ходе подготовки к будущему учебному году мы предлагаем Вам вместе развивать методическое наполнение уроков, преподаваемых в нашей школе, и провести ряд занятий по повышению педагогической квалификации. В ходе этой работы мы поможем друг другу в трудном деле совершенствования метода преподавания, поделимся бесценным личным опытом и продолжим совершенствование нашего метода обучения.
Икакой же такой у вас метод преподавания. а также бесценный личный опыт?
-
Икакой же такой у вас метод преподавания. а также бесценный личный опыт?
Методика преподавания в Школе-ВУЗе изложена в разделе "Наука.Методика" сайта школы. А опыт, у каждого он свой, и поэтому бесценен. Обмениваясь приемами работы учителя совершенствую свое мастерство. Вас что-то конкретно интересует?
-
Методика преподавания в Школе-ВУЗе изложена в разделе "Наука.Методика" сайта школы. А опыт, у каждого он свой, и поэтому бесценен. Обмениваясь приемами работы учителя совершенствую свое мастерство. Вас что-то конкретно интересует?
А вы уверены. что каждому есть чем обмениваться?И интересно посмотреть на "бесценный" опыт каждого? В хизни такого Не бывает.
-
А вы уверены. что каждому есть чем обмениваться?И интересно посмотреть на "бесценный" опыт каждого? В хизни такого Не бывает.
Даже отрицательный опыт полезно посмотреть, что бы в дальнейшем знать, каких ошибок не применять. И потом, я уверен в своих коллегах, у каждого из них есть чему поучиться.
-
А вы уверены. что каждому есть чем обмениваться?И интересно посмотреть на "бесценный" опыт каждого? В жизни такого Не бывает.
Безусловно, каждый хороший специалист индивидуален.
Кроме того, коллеги могут указать на недостатки, о которых ты сам не подозреваешь, ведь со стороны видней.
-
ТИПОВОЙ КОРОТКИЙ ПЛАН УРОКА
Тема:______________________________________________________________
Цель:______________________________________________________________
План урока:
1. Организационный момент
2. Организация урока (укажите приёмы, формы работы и запланированное время)
a)
b)
c)
d)
e)
f)
3. Подведение итогов. Домашнее задание.
Уважаемый МаксимВилков! Очень интересно почитать ваш комментарий к "типовому короткому" плану урока. Было бы очень поучительно!
-
Дайте, пожалуйста, примеры форм и приемов, которыми Вы рекомендуете пользоваться современному учителю. И что ему , учителю, делать со временем? Как его указывать? В университетах этому, похоже, не учат.
-
В ХОРОШИХ университетах учат всему. Учитель- профессия творческая, и каждый педагог должен быть мастером, творцом. У каждого учителя свой подход, свои методы и приёмы. Но общепринятые всё же имеются в педагогической науке. Это различные формы беседы, творческих заданий, непременно работа со связным текстом(даже на уроках математики, информатики, физики, химии и даже физкультуры). Мы формируем ВСЕСТОРОННЕ развитую личность.
Что касается распределения времени на уроке, то его должно хватать на всё: и на науку, и на отдых, и на эмоциональную разгрузку (и нагрузку тоже) ученика, и на продуктивное общение взрослого и ребёнка. В этом и "волшебство" учителя-мастера.
-
В ХОРОШИХ университетах учат всему. Учитель- профессия творческая, и каждый педагог должен быть мастером, творцом. У каждого учителя свой подход, свои методы и приёмы. Но общепринятые всё же имеются в педагогической науке. Это различные формы беседы, творческих заданий, непременно работа со связным текстом(даже на уроках математики, информатики, физики, химии и даже физкультуры). Мы формируем ВСЕСТОРОННЕ развитую личность.
Что касается распределения времени на уроке, то его должно хватать на всё: и на науку, и на отдых, и на эмоциональную разгрузку (и нагрузку тоже) ученика, и на продуктивное общение взрослого и ребёнка. В этом и "волшебство" учителя-мастера.
А много ли остаётся у современного педагога времени для творчества?И дают ли простор этому творчеству? и другой вопрос: как далеко может зайти это творчество?
-
У хорошего педагога время для творчества остается всегда. Ведь это тоже вид деятельности, причем высший. И творчеству детей нужно также учить, как и всему остальному.
-
Наши методические объединения продолжают работу!!! Ждите сообщений о семинарах показательных уроках!
-
Жду! Жду! И уже даже хочется попасть в послепраздничное время, когда это все обещанное, Максим, можно будет увидеть!
-
Присоединяюсь к ожиданию!
-
"блаженны ждущие, ибо они дождутся!"(с)
В последнюю неделю января (2-я учебная неделя 3-й четверти) состоятся показательные уроки по математике, русскому языку, английскому языку и истории. О точном времени проведения каждого урока будет сообщено отдельно!
-
Сегодня началась декада открытых уроков. Удалось пройти по многим занятиям в Школе и увидеть общую картину. Она меня порадовала: труд не пропал даром - организована деятельность ученика, уроки насыщены разнообразными приемами и являются обучающими. Таковы уроки Самарина Руслана Валерьевича, Верещагиной Ларисы Николаевны, Голодновой Аллы Михайловны, Вилкова Максима Александровича.
Напоминаю. Во время декады на занятия преподавателей Школы-ВУЗа приглашаются также и родители.
-
Удалось посетить ряд уроков. Особенно важным моментом мне представляется то, что каждый преподаватель реализует на своих уроках образовательную концепцию Школы-ВУЗа, ту методику, которую мы претворяем в жизнь.
-
Хочется отметить, что не только преподаватели, но и дети отнеслись к декаде очень серьёзно. На открытых уроках ребята активно работают, между учителем и учениками полное взаимопонимание.
-
Пора снова обратить внимание на методику работы с домашним заданием.
Методически грамотное задание - это и учеба, и воспитание. Четко сформулированное задание учит человека порядку, системе и, наконец, ответственности.
Следует подумать о формах проверки домашнего задания. Их значительно больше, чем принято использовать большинством учителей на большинстве их уроков.
-
Домашнее задание - это важнейшая часть образования, игнорирование его учеником - путь к отсутствию глубокого понимания пройденной темы и в дальнейшем к провалу. Ведь что получает ученик внимательно делающий домашнее задание? Он получает возможность в спокойной, домашней обстановке самостоятельно разобраться в материале. То есть сделать знание о нем - своим.
-
Домашние задания это- закрепление и применение знаний, полученных на уроках, выработка умений и навыков …
-
"Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд".
И. Кант
-
Домашнее задание - это стимул для ученика и хороший тренажер. Выполняя его, ученик не только вспоминает, что проходил на уроке, но и проверяет свои знания.
-
"Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд".
И. Кант
Ну, Кант тут не прав. Иммануил Кант 40 лет был преподавателем университета. Небезинтересно узнать, откуда взято это его высказывание.
-
Ну, Кант тут не прав. Иммануил Кант 40 лет был преподавателем университета. Небезинтересно узнать, откуда взято это его высказывание.
Мыслю, таким в его время было преподавание, но педагогика с тех несколько изменилась))
-
Ну, Кант тут не прав. Иммануил Кант 40 лет был преподавателем университета. Небезинтересно узнать, откуда взято это его высказывание.
Тоже заинтересовалась. Не поленилась и нашла. Это высказывание из философской работы Иммануила Канта «Критика чистого разума», впервые опубликованной в 1781 году.
Да, с тех пор многовато времени прошло....
-
Вспомнила, как сдавала философию в универе. на пятёрку надо было именно про Канта. выдавила только то, что знала "Он был...Иммануил"
Но, пятёрку всё же получила, не знаю уж как)))
-
Хотя его слова про самообразование - бесподобны. В идеале, которого увы почти не возможно достичь, ученик должен самостоятельно образовываться, а учитель лишь направлять его, где копать. Но...
-
А разве не на этом построено ВУЗовское обучение?
-
Не совсем. Отечественное вузовское обучение все-таки предполагает большое количество лекционных курсов, и прочих учебных занятий с "вдалбливанием" в голову студента необходимого материала.
-
Домашнее задание - это важнейшая часть образования, игнорирование его учеником - путь к отсутствию глубокого понимания пройденной темы и в дальнейшем к провалу. Ведь что получает ученик внимательно делающий домашнее задание? Он получает возможность в спокойной, домашней обстановке самостоятельно разобраться в материале. То есть сделать знание о нем - своим.
Согласен. Домашнее задание позволяет усваивать, "переваривать" материал постепенно малыми порциями. Если что не понятно, можно на уроке задать вопрос учителю и разобраться с заданием и непонятной темой, а не накапливать незнание.
-
Хотя его слова про самообразование - бесподобны. В идеале, которого увы почти не возможно достичь, ученик должен самостоятельно образовываться, а учитель лишь направлять его, где копать. Но...
Вузовское образование это профессионаньно преподнесенный лекционный материал, используемый на практических и лабораторных занятиях и глубокий контроль на зачетно-экзаменационной сессии. Без самообразования, используя разные учебники по одной и той же теме, получить знания не возможно.
-
Собственно именно поэтому предложение многих деятелей от педагогики отменить домашнее задание как таковое, вызывает сильное сомнение в их адекватности и профессионализме.
-
Вузовское образование это профессионаньно преподнесенный лекционный материал, используемый на практических и лабораторных занятиях и глубокий контроль на зачетно-экзаменационной сессии. Без самообразования, используя разные учебники по одной и той же теме, получить зания не возможно.
Очень скучно!
-
Очень скучно!
Это пока не втянешься, а как захватит, так и не оторвать))
-
Это пока не втянешься, а как захватит, так и не оторвать))
Это точно!
-
Очень скучно!
У человека есть выбор. Учеба - самая тяжелая работа. Но полюбить свою профессию можно только тогда, когда ее хорошо знаешь.
-
Многие по жизни не думают. Люди просто не знают, что, занимаясь интеллектуальным хобби, делаешь жизнь намного красочнее.
Вообще, люди, неработающие головой, очень скучны и несчастны, чаще их интересуют только развлечения. С ранних лет нужно приучать человека думать, решать логические задачки, находить новые подходы к решению повседневных задач.
Иначе, мы получим безыдейное существо, находящееся в собственном иллюзорном мире, окружённое такими же искателями развлечений.
Скучно, когда не думаешь. Потом это переходит в психоэмоциональную привычку.
-
ну и что плхого? живут они в своем мире, это их личное дело. может их там всё устраивает? не всем же надо быть интеллектуалами.
а кто-то наоборот на столько устает от постоянной интеллектуальной работы, что специально находит себе хобби, где ни о чем думать не надо. мозг тоже требует отдыха и перезагрузки. а если его и на работе держать в постоянном напряжении и в после работы. он может и зависнуть, как комп. между прочим именно поэтому многие гении немного так сказать странноватые в обычной жизни.
мозгу надо давать отдыхать и перезагружаться!!!
-
Перезагружаться тоже можно по-разному и не все способы одинаково полезны.
-
Вы всегда делаете только то, что полезно?,,, ;)
-
Даже если я ничего не делаю, то на клеточном уровне я офигенно занят))
-
ну-ну ;)
-
Даже если я ничего не делаю, то на клеточном уровне я офигенно занят))
И даже во сне!)))
-
ну и что плхого? живут они в своем мире, это их личное дело. может их там всё устраивает? не всем же надо быть интеллектуалами.
а кто-то наоборот на столько устает от постоянной интеллектуальной работы,
мозгу надо давать отдыхать и перезагружаться!!!
Отдых - это смена рода деятельности. Ежедневно надо чередовать умственную и физическую нагрузки.
-
Вы на празднике попрощались с Туром Хейердалом. А что дальше делать будете? Есть ли новые методразработки?
-
Мы простились с Туром Хейердалом - героем одной из тем нашего проекта. Следующей темой является творчество А.С. Пушкина. Готовится сборник для работы с текстом, основанный на произведениях Пушкина, куда включены, как оригинальные тексты писателя, так и адаптированные для начальной школы.
-
В последний день каникул в педагоги Школы-ВУЗа "Современное образование" собрались в актовом зале, чтобы вместе посмотреть художественный фильм "Легенда № 17" о выдающемся советском хоккеисте Валерии Харламове. Фильм о мужестве, воле к победе, упорном труде во имя достижения своей цели и гордости за свою страну.
После фильма зрители обменялись впечатлениями, а учитель физкультуры мастер спорта по плаванию Владимир Алексеевич Козлов рассказал много интересного о спортивной жизни.
-
Даже если я ничего не делаю, то на клеточном уровне я офигенно занят))
...и я офигенно занята всегда (почему-то ??) ,и не только на клеточном уровне ,но и на молекулярном уровне ,и даже на уровне мыслеформ ....что делать?? ..так вся жизнь пройдет в заботах :o :'( 8)
-
...и я офигенно занята всегда (почему-то ??) ,и не только на клеточном уровне ,но и на молекулярном уровне ,и даже на уровне мыслеформ ....что делать?? ..так вся жизнь пройдет в заботах :o :'( 8)
Видимо, Вы хорошо организованы.
-
Вы на празднике попрощались с Туром Хейердалом. А что дальше делать будете? Есть ли новые методразработки?
А дальше будем благодарить Мать-Землю дальше, преданно и неустанно. За то, что она дала (и пока еще дает) нам все, благодаря чему мы живем, трудимся, учимся, отдыхаем, любим, радуемся.....
Во второй четверти в центре проекта "Благодарим Мать-Землю" - художники Переславля-Залесского, русская классическая живопись, а также А.С. Пушкин.
Есть ли новые методразработки? Есть одна. По А.С. Пушкину.
-
Произведения А.С. Пушкина не устаревают, тексты, слова, которые не надоедают и эмоции, которые не забываются.
-
И?!
-
22 декабря в Школе-ВУЗе "Современное образование" состоялся круглый стол,посвященный 25-летию со дня основания научно-методического учебного центра "Школа-ВУЗ "Современное образование", на котором обсуждались вопросы метапредметного подхода как одного из современных направлений в педагогике.
На мероприятии, помимо преподавателей Школы, членов родительского комитета, было много гостей. Среди них: Петрова Ю. И. - начальник отдела по взаимодействию с населением Управы Красносельского района г.Москвы, Казанская Августина Александровна - Председатель Совета Ветеранов Красносельского района г. Москвы, Павлов В. А. - Советник войскового Атамана ВКО "Центральное казачье войско", Коган З. Л. — раввин, вице-президент Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России по связям с государственными, общественными организациями, Репринцев С. С. - специалист службы по взаимодействию с общественными организациями Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, Власов В. М. - руководитель молодежной организации ЛДПР вместе с ребятами из организации,а также родители наших ребят.
Два часа пролетели на одном дыхании. Все выступления педагогов были тщательно подготовлены, интересно представлены и подчинены главному вопросу: введению метапредметного метода в образовательный процесс Школы.
Наряду с сообщениями преподавателей,с большим интересом присутствующими был выслушан доклад доктора педагогических наук, профессора Горловой Н. А. "Смысловой метод "Квант" как метапредметный способ работы с информацией".Особенно всех заинтересовали материалы её научного исследования "Педагогика личности. Концепция личностного подхода в дошкольном и начальном школьном образовании", которые содержат очень нужные современным педагогам характеристики ребенка 21 века.
Замечательно то, что круглый стол собрал единомышленников - неравнодушных людей, для которых вопросы обучения и воспитания не пустой звук и не стремление просто заявить о себе. В зале были люди, которые понимали, что общество сегодня нуждается в человеке, владеющем универсальными умениями информационного характера, в человеке, способном самообучаться, прогнозировать и принимать решения. И метапредметный подход к обучению - это именно требование сегодняшнего дня.
Было очень много выступлений гостей Школы, которые благодарили за приглашение на круглый стол,за предоставленную возможность побывать на столь знаковом мероприятии.
Закончилась встреча уже традиционными для нашей Школы чаепитием и фотосессией, но ещё долго не расходились ни гости, ни хозяева, обмениваясь мнением о прекрасно организованном и блестяще проведенном мероприятии.
Особые слова благодарности хочется сказать Генеральному директору Школы-ВУЗа "Современное образование", кандидату филологических наук, профессору Шленкиной В. И. - за творческое руководство коллективом, за потрясающую энергию и мастерство, с которыми она ведет вперед свой школьный корабль. Педагоги Школы - это не случайно собравшиеся вместе люди - это единая дружная команда, которая объединена общими целями и задачами и идет в ногу с самыми передовыми методиками нашего времени, , а иногда и опережает время.
И я, как преподаватель нашей частной Школы-ВУЗа "Современное образование", горжусь тем, что работаю в этом славном коллективе.
-
А почему тема "не работает"? Это вообще о чем? методические объединения? :dumaet: