Современное образование

Содержание. Часть 2 => Учёба и воспитание в частной Школе-ВУЗе => Тема начата: MaksimVilkov от 02 июня 2011, 16:04:23

Название: Методические объединения
Отправлено: MaksimVilkov от 02 июня 2011, 16:04:23
Дорогие Коллеги!

 

В ходе подготовки к будущему учебному году мы предлагаем Вам вместе развивать методическое наполнение уроков, преподаваемых в нашей школе, и провести ряд занятий по повышению педагогической квалификации. В ходе этой работы мы поможем друг другу в трудном деле совершенствования метода преподавания, поделимся бесценным личным опытом и продолжим совершенствование нашего метода обучения. Основные вопросы, поднимаемые на занятиях:

- организация деятельности ученика

- многофакторная оценка деятельности ученика

- воспитательный фактор урока

Для первого этапа работы необходимо заполнить прилагаемый к этому письму План Урока.

Итогом нашей работы должно стать формирование постоянно действующих методических объединений.

Даты проведения методических занятий:

Русский язык и литература – 1 июня
Английский язык - 6 июня
Математика и информатика - 8 июня
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: MaksimVilkov от 02 июня 2011, 16:07:54
ТИПОВОЙ КОРОТКИЙ ПЛАН УРОКА


Тема:______________________________________________________________


Цель:______________________________________________________________


План урока: 

1.   Организационный момент
2.   Организация урока (укажите приёмы, формы работы и запланированное время)


a)



b)



c)



d)



e)



f)





3.   Подведение итогов. Домашнее задание.






Название: Re: Методические объединения
Отправлено: V.B. от 01 сентября 2012, 03:30:14
     Хотелось бы познакомиться с мнениями председателей методических об"единений  относительно основополагающих направлений развития образовательного процесса в частной Школе-Вузе "Современное образование".
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: PBV от 01 октября 2012, 23:36:34
Председатель МО по математике и информатике
Поддерживаю тенденцию школы выставления на уроке большого количества оценок за разные виды  деямтельности и индивидуальндый подход к каждому ученику
Постояный 15 минутный опрос по пройденному материалу на каждом уроке, небольшие самостоятельные работы и работа  у доски позволяют ученикам  малыми порциями усваивать материал по математическим дисциплинам. Большое количество оценок, получаемых учениками на уроках, играют роль самоконтроля и стимулятора, но перестают играть карающную роль.
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: Б.Я. от 11 октября 2012, 23:25:57
Дорогие Коллеги!

 

В ходе подготовки к будущему учебному году мы предлагаем Вам вместе развивать методическое наполнение уроков, преподаваемых в нашей школе, и провести ряд занятий по повышению педагогической квалификации. В ходе этой работы мы поможем друг другу в трудном деле совершенствования метода преподавания, поделимся бесценным личным опытом и продолжим совершенствование нашего метода обучения.


 Икакой же такой у вас метод преподавания. а также бесценный личный опыт?
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: MaksimVilkov от 11 октября 2012, 23:48:36
Икакой же такой у вас метод преподавания. а также бесценный личный опыт?
Методика преподавания в Школе-ВУЗе изложена в разделе "Наука.Методика" сайта школы. А опыт, у каждого он свой, и поэтому бесценен. Обмениваясь приемами работы учителя совершенствую свое мастерство. Вас что-то конкретно интересует?
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: Б.Я. от 12 октября 2012, 00:13:42
Методика преподавания в Школе-ВУЗе изложена в разделе "Наука.Методика" сайта школы. А опыт, у каждого он свой, и поэтому бесценен. Обмениваясь приемами работы учителя совершенствую свое мастерство. Вас что-то конкретно интересует?
А вы уверены. что каждому есть чем обмениваться?И интересно посмотреть на "бесценный" опыт каждого? В хизни такого Не бывает.
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: MaksimVilkov от 12 октября 2012, 00:16:54
А вы уверены. что каждому есть чем обмениваться?И интересно посмотреть на "бесценный" опыт каждого? В хизни такого Не бывает.
Даже отрицательный опыт полезно посмотреть, что бы в дальнейшем знать, каких ошибок не применять. И потом, я уверен в своих коллегах, у каждого из них есть чему поучиться.
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: пан от 12 октября 2012, 20:27:09
А вы уверены. что каждому есть чем обмениваться?И интересно посмотреть на "бесценный" опыт каждого? В жизни такого Не бывает.
Безусловно, каждый  хороший  специалист  индивидуален.
Кроме  того, коллеги могут  указать  на  недостатки, о  которых  ты  сам  не  подозреваешь, ведь  со  стороны  видней.
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: Б.Я. от 31 октября 2012, 23:44:50
ТИПОВОЙ КОРОТКИЙ ПЛАН УРОКА


Тема:______________________________________________________________


Цель:______________________________________________________________


План урока: 

1.   Организационный момент
2.   Организация урока (укажите приёмы, формы работы и запланированное время)


a)



b)



c)



d)



e)



f)





3.   Подведение итогов. Домашнее задание.
  Уважаемый МаксимВилков! Очень интересно почитать ваш комментарий к "типовому короткому" плану урока. Было бы очень поучительно!
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: born to be wild от 01 ноября 2012, 00:20:11
      Дайте, пожалуйста, примеры форм и приемов, которыми Вы рекомендуете пользоваться современному учителю. И что ему , учителю, делать со временем? Как его указывать?  В университетах этому, похоже, не учат.
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: Anna_Danilova от 13 ноября 2012, 18:48:52
В ХОРОШИХ университетах учат всему. Учитель- профессия творческая, и каждый педагог должен быть мастером, творцом. У каждого учителя свой подход, свои методы и приёмы. Но общепринятые всё же имеются в педагогической науке. Это различные формы беседы, творческих заданий, непременно работа со связным текстом(даже на уроках математики, информатики, физики, химии и даже физкультуры). Мы формируем ВСЕСТОРОННЕ развитую личность.
Что касается распределения времени на уроке, то его должно хватать на всё: и на науку, и на отдых, и на эмоциональную разгрузку (и нагрузку тоже) ученика, и на продуктивное общение взрослого и ребёнка.  В этом и "волшебство" учителя-мастера.
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: Орландо от 28 ноября 2012, 22:10:56
В ХОРОШИХ университетах учат всему. Учитель- профессия творческая, и каждый педагог должен быть мастером, творцом. У каждого учителя свой подход, свои методы и приёмы. Но общепринятые всё же имеются в педагогической науке. Это различные формы беседы, творческих заданий, непременно работа со связным текстом(даже на уроках математики, информатики, физики, химии и даже физкультуры). Мы формируем ВСЕСТОРОННЕ развитую личность.
Что касается распределения времени на уроке, то его должно хватать на всё: и на науку, и на отдых, и на эмоциональную разгрузку (и нагрузку тоже) ученика, и на продуктивное общение взрослого и ребёнка.  В этом и "волшебство" учителя-мастера.
А много ли  остаётся у современного педагога времени для творчества?И дают   ли  простор   этому    творчеству? и  другой   вопрос: как  далеко    может   зайти   это  творчество?
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: MaksimVilkov от 29 ноября 2012, 13:02:02
У хорошего педагога время для творчества остается всегда. Ведь это тоже вид деятельности, причем высший. И творчеству детей нужно также учить, как и всему остальному.
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: MaksimVilkov от 25 декабря 2012, 13:54:33
Наши методические объединения продолжают работу!!! Ждите сообщений о семинарах  показательных уроках!
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: V.B. от 26 декабря 2012, 02:47:59
   Жду! Жду! И уже даже хочется попасть в послепраздничное время, когда это все обещанное, Максим, можно будет увидеть!
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: souveren от 26 декабря 2012, 22:39:59
Присоединяюсь  к  ожиданию!
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: MaksimVilkov от 03 января 2013, 20:27:27
"блаженны ждущие, ибо они дождутся!"(с)
В последнюю неделю января (2-я учебная неделя 3-й четверти) состоятся показательные уроки по математике, русскому языку, английскому языку и истории. О точном времени проведения каждого урока будет сообщено отдельно!
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: V.B. от 22 января 2013, 00:27:09
    Сегодня началась декада открытых уроков. Удалось пройти по многим занятиям в Школе и увидеть общую картину. Она меня порадовала: труд не пропал даром -  организована деятельность ученика, уроки насыщены разнообразными приемами и являются обучающими.  Таковы уроки Самарина Руслана Валерьевича, Верещагиной Ларисы Николаевны, Голодновой Аллы Михайловны, Вилкова Максима Александровича.
     Напоминаю. Во время декады на занятия преподавателей Школы-ВУЗа приглашаются также и родители.
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: MaksimVilkov от 23 января 2013, 10:31:54
Удалось посетить ряд уроков. Особенно важным моментом мне представляется то, что каждый преподаватель реализует на своих уроках образовательную концепцию Школы-ВУЗа, ту методику, которую мы претворяем в жизнь.
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: souveren от 25 января 2013, 14:35:30
Хочется  отметить,  что не   только   преподаватели, но и   дети   отнеслись    к    декаде очень  серьёзно. На    открытых    уроках     ребята   активно     работают,    между     учителем    и  учениками полное   взаимопонимание.
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: info от 17 февраля 2013, 01:36:38
     Пора снова обратить внимание на методику работы с  домашним заданием.
     Методически грамотное  задание - это и учеба, и воспитание. Четко сформулированное задание учит человека порядку, системе и, наконец, ответственности.
     Следует подумать о формах проверки домашнего задания. Их значительно больше, чем принято использовать большинством учителей на большинстве их уроков.
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: MaksimVilkov от 18 февраля 2013, 12:04:17
Домашнее задание - это важнейшая часть образования, игнорирование его учеником - путь к отсутствию глубокого понимания пройденной темы и в дальнейшем к провалу. Ведь что получает ученик внимательно делающий домашнее задание? Он получает возможность в спокойной, домашней обстановке самостоятельно разобраться в материале. То есть сделать знание о нем - своим.   
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: NLO от 18 февраля 2013, 22:20:45
Домашние задания это- закрепление и применение знаний, полученных на уроках, выработка умений и навыков …
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: Лисичка от 08 октября 2013, 21:02:07
"Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд".

И. Кант
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: I.G. от 09 октября 2013, 10:19:08
Домашнее задание - это стимул для ученика и хороший тренажер. Выполняя его, ученик не только вспоминает, что проходил на уроке, но и проверяет свои знания.
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: Ежик от 09 октября 2013, 11:17:41
"Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд".

И. Кант
    Ну, Кант тут не прав. Иммануил Кант 40 лет был преподавателем университета. Небезинтересно узнать, откуда взято это его высказывание. 
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: MaksimVilkov от 09 октября 2013, 20:08:00
    Ну, Кант тут не прав. Иммануил Кант 40 лет был преподавателем университета. Небезинтересно узнать, откуда взято это его высказывание.
Мыслю, таким в его время было преподавание, но педагогика с тех несколько изменилась))
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: АЛЁНА от 09 октября 2013, 20:34:18
    Ну, Кант тут не прав. Иммануил Кант 40 лет был преподавателем университета. Небезинтересно узнать, откуда взято это его высказывание. 

Тоже заинтересовалась. Не поленилась и нашла. Это высказывание из философской работы Иммануила Канта «Критика чистого разума», впервые опубликованной в 1781 году.
Да, с тех пор многовато времени прошло....
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: Mari от 09 октября 2013, 21:14:22
Вспомнила,  как   сдавала   философию  в  универе. на  пятёрку  надо   было   именно про  Канта. выдавила  только то,  что знала "Он был...Иммануил"
Но,   пятёрку   всё  же  получила, не  знаю  уж  как)))
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: MaksimVilkov от 11 октября 2013, 14:58:56
Хотя его слова про самообразование - бесподобны. В идеале, которого увы почти не возможно достичь, ученик должен самостоятельно образовываться, а учитель лишь направлять его, где копать. Но...
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: АЛЁНА от 11 октября 2013, 15:35:37
А разве не на этом построено ВУЗовское обучение?
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: MaksimVilkov от 11 октября 2013, 15:46:06
Не совсем. Отечественное вузовское обучение все-таки предполагает большое количество лекционных курсов, и прочих учебных занятий с "вдалбливанием" в голову студента необходимого материала.
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: PBV от 11 октября 2013, 16:47:13
Домашнее задание - это важнейшая часть образования, игнорирование его учеником - путь к отсутствию глубокого понимания пройденной темы и в дальнейшем к провалу. Ведь что получает ученик внимательно делающий домашнее задание? Он получает возможность в спокойной, домашней обстановке самостоятельно разобраться в материале. То есть сделать знание о нем - своим.
Согласен. Домашнее задание позволяет усваивать, "переваривать" материал постепенно малыми порциями. Если что не понятно, можно  на уроке задать вопрос учителю и разобраться с заданием и непонятной темой, а не накапливать незнание.
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: PBV от 11 октября 2013, 16:59:58
Хотя его слова про самообразование - бесподобны. В идеале, которого увы почти не возможно достичь, ученик должен самостоятельно образовываться, а учитель лишь направлять его, где копать. Но...
Вузовское образование это профессионаньно преподнесенный лекционный материал, используемый на практических и лабораторных занятиях и глубокий контроль на зачетно-экзаменационной сессии. Без самообразования, используя разные учебники по одной и той же теме, получить знания не возможно.
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: MaksimVilkov от 21 октября 2013, 23:21:23
Собственно именно поэтому предложение многих деятелей от педагогики отменить домашнее задание как таковое, вызывает сильное сомнение в их адекватности и профессионализме.
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: Ежик от 23 октября 2013, 00:38:24
Вузовское образование это профессионаньно преподнесенный лекционный материал, используемый на практических и лабораторных занятиях и глубокий контроль на зачетно-экзаменационной сессии. Без самообразования, используя разные учебники по одной и той же теме, получить зания не возможно.
     Очень скучно!
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: MaksimVilkov от 24 октября 2013, 18:30:06
     Очень скучно!
Это пока не втянешься, а как захватит, так и не оторвать))
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: АЛЁНА от 24 октября 2013, 18:51:44
Это пока не втянешься, а как захватит, так и не оторвать))

Это точно!
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: PBV от 28 октября 2013, 13:22:08
     Очень скучно!
У человека есть выбор. Учеба - самая тяжелая работа. Но полюбить свою профессию можно только тогда, когда ее хорошо знаешь.
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: Nd от 04 ноября 2013, 16:09:18
Многие по жизни не думают. Люди просто не знают, что, занимаясь интеллектуальным хобби, делаешь жизнь намного красочнее.
Вообще, люди, неработающие головой, очень скучны и несчастны, чаще их интересуют только развлечения. С ранних лет нужно приучать человека думать, решать логические задачки, находить новые подходы к решению повседневных задач.
Иначе, мы получим безыдейное существо, находящееся в собственном иллюзорном мире, окружённое такими же искателями развлечений.
Скучно, когда не думаешь. Потом это переходит в психоэмоциональную привычку.
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: Чаклуночка от 04 ноября 2013, 17:44:33
ну и что плхого? живут они в своем мире, это их личное дело. может их там всё устраивает? не всем же надо быть интеллектуалами.

а кто-то наоборот на столько устает от постоянной интеллектуальной работы, что специально находит себе хобби, где ни о чем думать не надо. мозг тоже требует отдыха и перезагрузки. а если его и на работе держать в постоянном напряжении и в после работы. он может и зависнуть, как комп. между прочим именно поэтому многие гении немного так сказать странноватые в обычной жизни.

мозгу надо давать отдыхать и перезагружаться!!!
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: MaksimVilkov от 04 ноября 2013, 18:05:06
Перезагружаться тоже можно по-разному и не все способы одинаково полезны.
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: Чаклуночка от 04 ноября 2013, 18:06:11
Вы всегда делаете только то, что полезно?,,, ;)
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: MaksimVilkov от 04 ноября 2013, 18:27:06
Даже если я ничего не делаю, то на клеточном уровне я офигенно занят))
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: Чаклуночка от 04 ноября 2013, 18:27:56
ну-ну ;)
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: Mari от 04 ноября 2013, 18:32:23
Даже если я ничего не делаю, то на клеточном уровне я офигенно занят))
И даже   во  сне!)))
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: PBV от 07 ноября 2013, 09:29:03
ну и что плхого? живут они в своем мире, это их личное дело. может их там всё устраивает? не всем же надо быть интеллектуалами.

а кто-то наоборот на столько устает от постоянной интеллектуальной работы,
мозгу надо давать отдыхать и перезагружаться!!!
Отдых - это смена рода деятельности. Ежедневно надо чередовать умственную и физическую нагрузки.
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: гость от 07 ноября 2013, 22:42:45
Вы на празднике попрощались с Туром Хейердалом. А что дальше делать будете? Есть ли новые методразработки?
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: Mari от 07 ноября 2013, 23:48:27
Мы  простились  с   Туром Хейердалом -   героем    одной  из   тем    нашего проекта. Следующей  темой   является творчество  А.С. Пушкина. Готовится  сборник  для  работы   с  текстом, основанный  на   произведениях Пушкина,  куда   включены,  как  оригинальные  тексты писателя,   так  и  адаптированные  для  начальной    школы.
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: Mari от 08 ноября 2013, 22:29:25
В последний  день  каникул в  педагоги Школы-ВУЗа   "Современное  образование" собрались в актовом зале,  чтобы   вместе  посмотреть художественный   фильм "Легенда № 17"  о  выдающемся  советском  хоккеисте Валерии  Харламове. Фильм  о  мужестве,  воле   к    победе, упорном  труде во   имя  достижения своей   цели и   гордости  за   свою  страну.
После  фильма зрители  обменялись  впечатлениями,  а  учитель  физкультуры мастер  спорта  по   плаванию Владимир  Алексеевич Козлов рассказал много интересного о спортивной  жизни.
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: Freya от 09 ноября 2013, 00:39:16
Даже если я ничего не делаю, то на клеточном уровне я офигенно занят))
...и я офигенно  занята всегда (почему-то ??) ,и не только на клеточном уровне ,но и на молекулярном уровне  ,и даже на уровне мыслеформ ....что делать?? ..так вся жизнь пройдет в заботах :o :'( 8)
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: PBV от 16 ноября 2013, 09:03:29
...и я офигенно  занята всегда (почему-то ??) ,и не только на клеточном уровне ,но и на молекулярном уровне  ,и даже на уровне мыслеформ ....что делать?? ..так вся жизнь пройдет в заботах :o :'( 8)
Видимо, Вы хорошо организованы.
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: born to be wild от 16 ноября 2013, 22:57:24
Вы на празднике попрощались с Туром Хейердалом. А что дальше делать будете? Есть ли новые методразработки?
     А дальше будем благодарить Мать-Землю дальше, преданно и неустанно. За то, что она дала (и пока еще дает) нам все, благодаря чему мы живем, трудимся, учимся, отдыхаем, любим, радуемся.....
     Во второй четверти в  центре проекта "Благодарим Мать-Землю"  - художники Переславля-Залесского, русская классическая живопись, а также  А.С. Пушкин.
     Есть ли новые методразработки? Есть одна. По А.С. Пушкину.
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: I.G. от 21 января 2014, 22:59:17
Произведения А.С. Пушкина не устаревают, тексты, слова, которые не надоедают и эмоции, которые не забываются.
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: born to be wild от 06 декабря 2015, 22:05:02
И?!
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: Neta от 23 декабря 2015, 15:42:27
22 декабря в Школе-ВУЗе "Современное образование" состоялся круглый стол,посвященный 25-летию со дня основания научно-методического учебного центра "Школа-ВУЗ "Современное образование", на котором обсуждались вопросы метапредметного подхода как одного из современных направлений в педагогике.
На мероприятии, помимо преподавателей Школы, членов родительского комитета, было много гостей. Среди них: Петрова Ю. И. - начальник отдела по взаимодействию с населением Управы Красносельского района г.Москвы, Казанская Августина Александровна -  Председатель Совета Ветеранов Красносельского района г. Москвы, Павлов В. А. - Советник войскового Атамана ВКО "Центральное казачье войско", Коган З. Л. — раввин, вице-президент Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России по связям с государственными, общественными организациями, Репринцев С. С. - специалист службы по взаимодействию с общественными организациями Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, Власов В. М. - руководитель молодежной организации ЛДПР вместе с ребятами из организации,а также родители наших ребят.
Два часа пролетели на одном дыхании. Все выступления педагогов были тщательно подготовлены, интересно представлены  и подчинены главному вопросу: введению метапредметного метода в образовательный процесс Школы.
 Наряду с сообщениями преподавателей,с большим интересом присутствующими был выслушан доклад доктора педагогических наук, профессора Горловой Н. А. "Смысловой метод "Квант" как метапредметный способ работы с информацией".Особенно всех заинтересовали материалы её научного исследования "Педагогика личности. Концепция личностного подхода в дошкольном и начальном школьном образовании", которые содержат очень нужные современным педагогам характеристики ребенка 21 века.
Замечательно то, что круглый стол собрал единомышленников - неравнодушных людей, для которых вопросы обучения и воспитания не пустой звук и не стремление просто заявить о себе. В зале были люди, которые понимали, что общество сегодня  нуждается в человеке, владеющем универсальными умениями информационного характера, в человеке, способном самообучаться, прогнозировать и принимать решения. И метапредметный подход к обучению - это именно требование сегодняшнего дня.
Было очень много выступлений гостей Школы, которые благодарили за приглашение на круглый стол,за предоставленную возможность побывать на столь знаковом мероприятии.
Закончилась встреча уже традиционными для нашей Школы чаепитием и фотосессией, но ещё долго не расходились ни гости, ни хозяева, обмениваясь мнением о прекрасно организованном и блестяще проведенном мероприятии.
Особые слова благодарности хочется сказать Генеральному директору Школы-ВУЗа "Современное образование", кандидату филологических наук, профессору Шленкиной В. И.  -  за творческое руководство коллективом, за потрясающую энергию и мастерство, с которыми она ведет вперед свой школьный корабль. Педагоги Школы - это не случайно собравшиеся вместе люди - это единая дружная команда, которая объединена общими целями и задачами и идет в ногу с самыми передовыми методиками нашего времени, , а иногда и опережает время.
И я, как преподаватель нашей частной Школы-ВУЗа "Современное образование", горжусь тем, что работаю в этом славном коллективе.
Название: Re: Методические объединения
Отправлено: Helga от 06 сентября 2017, 14:35:04
А почему тема "не работает"? Это вообще о чем? методические объединения?  :dumaet: