Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию элемент урока по русскому языку для 5 класса. Задание рассчитано на 20 минут. Рекомендуется выполнять в конце урока.
Выдается карточка:
"1. Прочитай текст. Вставь на месте пропусков слова, которые сделают текст красивым, выразительным.
2. Прочитай текст еще раз. Все ли слова подходят, "звучат" в тексте? Если будет трудно, обратись за помощью к учителю.
3. Перескажи получившийся текст.
4. Придумай интересное название для него.
4. Перепиши текст слово в слово в тетрадь.
Осенью немало ____________ дней, но встречаются иногда те, что отличаются каким-то особенно __________ и светлым настроением. В такие дни обычно с утра начинает потихоньку накрапывать __________, ____________ дождик, порой даже и не дождь вовсе, а морось, дождевая пыль, рассеянная в воздухе.
И небо не такое ______________ и _______________, как обычно в это время года, а лишь немного нахмуренное, как будто небо слегка загрустило, задумалось о чём-то.
И даже язык не поворачивается назвать этот дождь осенним – он _____________ и ________________, лишь слегка печален. Именно такой дождь рождает вдохновение у поэтов, толкая их на написание ____________ строк.
Дождь _____________ постукивает по крышам домов, по подоконникам и оконным стёклам, ________________ пальцами трогает оставшиеся на деревьях листья, приглаживает пожухлую траву. Он словно утешает природу, обещая ей скорый покой и ______________ зимний сон после ______________ и ___________________ лета".
Задание
- развивает логическое мышление и память;
- пополняет словарный запас;
- улучшает речь (письменную и устную);
- формирует навыки редактирования текста;
- развивает внимание;
- воспитывает эстетическое чувство.