Проект предисловия к учебно-методическим пособиям по Литературно-историческому и Английскому клубам - 2018
("Учёба + воспитание на фоне приближения ИИ и возможной его победы над ЕИ". О конкретной работе "Современного образования" в области ЕИ, ИИ и напрямую связанных с ними клипового и понятийного мышлений)
Данное пособие пишется в условиях необходимости дальнейшего развития концепции Школы-ВУЗа "Современное образование" и постоянного её реагирования на изменения реальной жизни.
Сегодня, в 2018 году, создавая"фрагмент" образовательного процесса по предметам русский язык и литература, английский язык, история мы должны понимать, что образование человека в настоящее время происходит в условиях доминирования клипового мышления, которое человек приобретает, получая из окружающей среды тонны информации. Понятно, что человек с клиповым мышлением не может выполнять функции управленца, организатора деятельности даже на небольшом, ограниченном участке своей жизни и жизни общества. Необходимость сохранения (и внедрения) понятийного мышления очевидна.
Составляющие понятийного мышления - внимание, сосредоточенность, способность точно воспроизвести полученную информацию, логика высказывания и действия, системность, ответственность. Эти факторы заложены в тексты (печатные, аудио, видео) и упражнения пособий, а также в систему их подачи. Данное учебное пособие составлено с учётом опыта предшествующих лет работы "клубов" (с 2009 года). Менялись реальные условия, менялись приёмы и формы. Осталось неизменным одно - подход к содержанию: это культурный код страны и мира.
Сохраняем и название этого занятия ("клуб") как "историческую ценность" и особую разновидность урока, который является метапредметным (русский и английский языки, литература, история), во время которого организуется максимально активная деятельность ученика, овладение им разнообразными практическими навыками и знаниями в области МХК.
Продолжение. См. начало, пост № 334 Учебно-методические пособия по Литературно-историческому и Английскому клубам - 2018
Рекомендации преподавателю
На основе содержания, предлагаемого в данной части и руководствуясь основными составляющими понятийного мышления, мы предлагаем следующие виды деятельности на уроке.
Часть I. Тренировка внимания и способности точно воспроизвести полученную информацию зрительно, через печатный текст1. Чтение текста вслух (абзацно-фразовое, по цепочке, целиком и другие варианты).
2. Переписывание текста.
3. Диктант.
Часть II. Тренировка восприятия английской речи на слух и способности точно воспроизвести полученную на слух информацию1. Аудио, видео подача текста.
2. Определение главной мысли текста, пересказ содержания.
3. План текста.
4. Работа со слайдами.
Часть III. Подготовка к грамотному высказыванию. Подготовленная, неподготовленная речь1. Ознакомительное чтение текста.
2. Цитирование.
3. Постановка и ответы на вопросы.
4. Интернет-поиск.
Домашнее задание.I вариант.Письменно. План проработанного в трёх частях материала.
Устно. Выучивание стихотворения или отрывка прозы.
II вариант.Письменно. Сочинение на тему «Что я узнал на занятии об авторе и его произведениях».
Устно. Подготовка монолога по написанному сочинению.(0.5 -1 мин.)
III вариант.Письменно. Постановка вопросов к отрывку, выбранному преподавателем, и ответы на них
Устно. Подготовка высказывания, мнения, своей точки зрения на творчество автора.(0,5- 1 мин)
Вышеназванные рекомендации могут меняться в зависимости от необходимости (индивидуального, особого подхода к ученику,непредвиденного изменения обстоятельств на уровне организации образовательного процесса в Школе).
Неизменными должны оставаться следующие параметры:
1) наличие тетради у ученика, её ведение, проверка учителем с определением ошибок, проверка ошибок учеником, выставление оценок за грамотность в письме и устной речи;
2) соблюдение временнЫх условий выполнения заданий.