Содержание. Часть 1 > 9 класс

Литература

(1/5) > >>

OlgaSerBur:

--- Цитата: Neta от 29 апреля 2024, 12:20:51 ---Домашнее задание на пятницу,3 мая

Темы:   1. "Домашнее сочинение по роману М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени".
         2.  Поэма Н. В. Гоголя "Мёртвые души"
     

Устно: 1.Читать поэму Н. В. Гоголя "Мёртвые души":
         1).  Главы 1 - 3 - к 3 мая;
         2).  Главы 4 - 6 - к 6 мая (будет тест);
         3).  Главы 7 - 11 - к 13 мая (особенно внимательно перечитать главу 11 (изучить биографию Чичикова).
              2. Выучить наизусть и сдать один отрывок (по выбору)  из поэмы Н. В. Гоголя "Мёртвые души" (сдать в любой день до 16 мая)
                                         Отрывок 1.
И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «черт побери все!» — его ли душе не любить ее? Ее ли не любить, когда в ней слышится что-то востороженно-чудное? Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и все летит: летят версты, летят навстречу купцы на облучках своих кибиток, летит с обеих сторон лес с темными строями елей и сосен, с топорным стуком и вороньим криком, летит вся дорога невесть куда в пропадающую даль, и что-то страшное заключено в сем быстром мельканье, где не успевает означиться пропадающий предмет, — только небо над головою, да легкие тучи, да продирающийся месяц одни кажутся недвижны.

                                           Отрывок 2.
Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать версты, пока не зарябит тебе в очи. И не хитрый, кажись, дорожный снаряд, не железным схвачен винтом, а наскоро живьем с одним топором да долотом снарядил и собрал тебя ярославский расторопный мужик. Не в немецких ботфортах ямщик: борода да рукавицы, и сидит черт знает на чем; а привстал, да замахнулся, да затянул песню — кони вихрем, спицы в колесах смешались в один гладкий круг, только дрогнула дорога, да вскрикнул в испуге остановившийся пешеход — и вон она понеслась, понеслась, понеслась!.. И вон уже видно вдали, как что-то пылит и сверлит воздух.

                                             Отрывок 3
Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает и остается позади. Остановился пораженный Божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? что значит это наводящее ужас движение? и что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях? Эх, кони, кони, что за кони! Вихри ли сидят в ваших гривах? Чуткое ли ухо горит во всякой вашей жилке? Заслышали с вышины знакомую песню, дружно и разом напрягли медные груди и, почти не тронув копытами земли, превратились в одни вытянутые линии, летящие по воздуху, и мчится вся вдохновенная Богом!.. Русь, куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земле, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства.
Письменно: написать и сдать сочинение по роману М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" - последний срок сдачи - 13 мая.
                                                                                    Темы сочинений:
 
                                      Темы сочинений по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
1.  Образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
2. Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (по выбору).
3. История души человеческой в романе  М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
4. Любимые страницы или любимый герой в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
5. Тема судьбы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
6. Печорин и Грушницкий. Сравнительная характеристика персонажей в романе  М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
7. Мое отношение к Печорину. (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).
8. Сложность и богатство личности Печорина. (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).
9. Дуэль в романе М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени".
10. Образ сильной личности в творчестве М. Ю. Лермонтова.
11. Печорин и Грушницкий: быть или казаться? (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).
12. Пленительный женский образ в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и его роль в раскрытии характера Печорина.
13. «История души человеческой» в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
14. "Душа Печорина не каменистая почва, но засохшая от зноя пламенной жизни земля…"
(В.Г. Белинский).
14. Образ Грушницкого в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
15. Почему Печорин не нашел счастья в дружбе и любви? (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).
16. Кто Печорин — виновник или жертва трагедии? (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).
17. Печорин и «водяное общество» (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).

Основные требования к работе:
1. Объём: 2 с половиной тетрадных листа.
2. Обязательны: вступление и заключение к сочинению.
3. В работу включить не менее 2 -3 цитат из текста романа (размер одной цитаты - не более 3 строчек)..
4. Работа должна быть самостоятельной - списывание чужих сочинений приведёт к "2".
5. Сочинение должно быть написано аккуратно, разборчивым почерком.






                                         

--- Конец цитаты ---

Neta:
Домашнее задание на пятницу,3 мая

Темы:   1. "Домашнее сочинение по роману М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени".
         2.  Поэма Н. В. Гоголя "Мёртвые души"
     

Устно: 1.Читать поэму Н. В. Гоголя "Мёртвые души":
         1).  Главы 1 - 3 - к 3 мая;
         2).  Главы 4 - 6 - к 6 мая (будет тест по 1 - 6 главам);
         3).  Главы 7 - 11 - к 13 мая (особенно внимательно перечитать главу 11 (изучить биографию Чичикова).
              2. Выучить наизусть и сдать один отрывок (по выбору)  из поэмы Н. В. Гоголя "Мёртвые души" (сдать в любой день до 16 мая)
                                         Отрывок 1.
И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «черт побери все!» — его ли душе не любить ее? Ее ли не любить, когда в ней слышится что-то востороженно-чудное? Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и все летит: летят версты, летят навстречу купцы на облучках своих кибиток, летит с обеих сторон лес с темными строями елей и сосен, с топорным стуком и вороньим криком, летит вся дорога невесть куда в пропадающую даль, и что-то страшное заключено в сем быстром мельканье, где не успевает означиться пропадающий предмет, — только небо над головою, да легкие тучи, да продирающийся месяц одни кажутся недвижны.

                                           Отрывок 2.
Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать версты, пока не зарябит тебе в очи. И не хитрый, кажись, дорожный снаряд, не железным схвачен винтом, а наскоро живьем с одним топором да долотом снарядил и собрал тебя ярославский расторопный мужик. Не в немецких ботфортах ямщик: борода да рукавицы, и сидит черт знает на чем; а привстал, да замахнулся, да затянул песню — кони вихрем, спицы в колесах смешались в один гладкий круг, только дрогнула дорога, да вскрикнул в испуге остановившийся пешеход — и вон она понеслась, понеслась, понеслась!.. И вон уже видно вдали, как что-то пылит и сверлит воздух.

                                             Отрывок 3
Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает и остается позади. Остановился пораженный Божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? что значит это наводящее ужас движение? и что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях? Эх, кони, кони, что за кони! Вихри ли сидят в ваших гривах? Чуткое ли ухо горит во всякой вашей жилке? Заслышали с вышины знакомую песню, дружно и разом напрягли медные груди и, почти не тронув копытами земли, превратились в одни вытянутые линии, летящие по воздуху, и мчится вся вдохновенная Богом!.. Русь, куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земле, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства.
Письменно: написать и сдать сочинение по роману М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" - последний срок сдачи - 13 мая.
                                                                                    Темы сочинений:
 
                                      Темы сочинений по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
1.  Образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
2. Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (по выбору).
3. История души человеческой в романе  М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
4. Любимые страницы или любимый герой в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
5. Тема судьбы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
6. Печорин и Грушницкий. Сравнительная характеристика персонажей в романе  М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
7. Мое отношение к Печорину. (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).
8. Сложность и богатство личности Печорина. (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).
9. Дуэль в романе М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени".
10. Образ сильной личности в творчестве М. Ю. Лермонтова.
11. Печорин и Грушницкий: быть или казаться? (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).
12. Пленительный женский образ в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и его роль в раскрытии характера Печорина.
13. «История души человеческой» в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
14. "Душа Печорина не каменистая почва, но засохшая от зноя пламенной жизни земля…"
(В.Г. Белинский).
14. Образ Грушницкого в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
15. Почему Печорин не нашел счастья в дружбе и любви? (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).
16. Кто Печорин — виновник или жертва трагедии? (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).
17. Печорин и «водяное общество» (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).

Основные требования к работе:
1. Объём: 2 с половиной тетрадных листа.
2. Обязательны: вступление и заключение к сочинению.
3. В работу включить не менее 2 -3 цитат из текста романа (размер одной цитаты - не более 3 строчек)..
4. Работа должна быть самостоятельной - списывание чужих сочинений приведёт к "2".
5. Сочинение должно быть написано аккуратно, разборчивым почерком.






                                         

Neta:
Домашнее задание на четверг,19 апреля

Тема «Итоговый урок по роману М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени»

Устно: 1) прочитать главу "Фаталист";
           2) выбрать тему сочинения по творчеству М. Ю. Лермонтова.
Письменно: дать развёрнутый ответ на вопрос: "Какую характеристику Вы бы дали Печорину: а) положительный герой,   б) отрицательный герой; в) нет однозначного ответа. Объясните своё мнение.
   Объём: минимум страница.

Neta:
Домашнее задание по литературе на пятницу, 12 апреля

Тема: « М. Ю. Лермонтов. Роман "Герой нашего времени" (главы "Княжна Мери" и "Фаталист")»

Устно: 1) Внимательно прочитать главы романа М. Ю. Лермонтова "Княжна Мери" и "Фаталист";
           2) Быть готовыми к письменной работе по главе "Княжна Мери" (не тест!). Перечитать главу, хорошо знать содержание!

Neta:
Домашнее задание по литературе на пятницу, 5 апреля

Тема: « М. Ю. Лермонтов. Роман "Герой нашего времени" (глава "Княжна Мери")»

Устно: 1) Внимательно прочитать главу романа М. Ю. Лермонтова "Княжна Мери"(особенно эпизод дуэли) - будет тест!

Письменно: Выписать из главы "Княжна Мери" мнение Печорина о дружбе, любви и его рассказ княжне Мери о своём детстве  и формировании характера. Выразите своё отношение к содержанию этих цитат.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Ответ

Перейти к полной версии