Автор Тема: Ориентированный подход при обучении английскому  (Прочитано 1620 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Ориентированный на личность подход при обучении иностранных языков уже не первое десятилетие находится в числе наиболее востребованных и эффективных. Ключевым его положением является направленность на всестороннее развитие личности в качестве исчерпывающей подготовки к процессу образования, самосовершенствования и саморазвития в течение всей жизни. Напомним основные принципы данного процесса изучения иностранных языков. Во-первых, это обеспечение развития/саморазвития личности, исходя из имеющихся индивидуальных особенностей. Во-вторых, такая ориентация обучения, опираясь на склонности индивидуума, дает возможность любому учащемуся наиболее полно реализовывать себя в учебной деятельности и т.д. В-третьих, содержание образовательного процесса, методики и средства подбираются таким образом, чтобы ученик смог наиболее полно проявить индивидуальный подход к материалу, его типу и форме. Стоит уточнить, что оценочная сторона ориентированного на личность обучения учитывает не столько уровень достигнутых умений/знаний/навыков, сколько сформированность обусловленного языкового интеллекта. Личностно-ориентированное обучение английского языка предполагает формирование необходимого образовательного окружения, включающего в себя: - создание и применение учебного материала различного содержания, типа и формы; - применение на всех занятиях технических средств обучения; - предоставление ученикам полной свободы выбора вариантов выполнения учебных заданий, что снимает эмоциональное напряжение, появляющееся в связи с боязнью ошибки в своих действиях; - применение отличных от общепринятых форм индивидуальных и групповых занятий с целью активизации творческих задатков; - создание наилучших условий для творчества, как в коллективной, так и самостоятельной деятельности; - постоянное внимание к анализу и оцениванию индивидуальных достижений в учебной работе. В процессе обучения важно, чтобы ученики могли рассказывать, как организовывалась работа, какими методами пользовались, чем именно более комфортно заниматься и т.п.; - особенную подготовку преподавателя к систематическому осуществлению данной работы на занятиях и в ходе организации внеклассных мероприятий; - разработку и выполнение индивидуальных программ обучения, которые моделируют поисковое, т.е. исследовательское мышление; - организацию на основе диалога, тренингов, имитационно-ролевых игр, учебного общения занятий в малых группах. Иными словами, отличная отдача от занятий будет лишь в том случае, если обучение будет предполагать не только усвоение тех или иных знаний, но и самопознание, самоусовершенствование, оценивание собственных реальных возможностей, прогнозирование путей их развития, не только проявление себя, но и построение как личности. Именно личностные проявления должны стать основой, на которой будет строиться вовсе не информационный, а развивающий образовательный процесс.

 
.