Современное образование
Содержание. Часть 2 => Учёба и воспитание в частной Школе-ВУЗе => Тема начата: Mari от 16 октября 2014, 22:42:56
-
Здесь педагоги делятся своими наработками в реализации нового элемента нашей концепции " Интернет-поиск"
-
Вот и начальная школа добралась до этого нужного дела!
Как оказалось многие ребята были не знакомы даже с компьютером. Поэтому процесс включения компьютеров и введения запроса в поисковик несколько затянулся. Согласитесь, что тяжело и очень долго набирать одним пальцем буковки, когда даже не знаешь, где именно на клавиатуре они расположены.
Я была настроена на то, что мне придётся долго и очень подробно объяснять им, что от них требуется. Поэтому меня приятно удивило то, что все ребята, от первого до четвёртого класса, смогли быстро и чётко сформулировать вопрос, который они должны были ввести.
Так же мне понравилось то, что когда вдруг открывался сайт, на котором не было нужной информации, они не задумываясь закрывали его, а не начинали по нему "путешествовать". И в последствии, когда мы подводили итоги проделанной работы, ребята даже не вспоминали, что побывали на таких сайтах. То есть, побывав на 4-5 сайтах, они говорили, что были только на 2-3х, если остальные сайты были ими закрыты, как ненужные.
Ну и выводы меня порадовали. Наши малыши умеют выделять главное из прочитанного, и подытоживать полученную информацию.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6828/90377906.44/0_cdeca_19e9468f_L)
Уважаемые коллеги, а как обстоят дела с Интернет-поиском в средней и старшей школе?
-
Интернет- поиск прошел на уроке биологии 6 класса в теме "ЯДОВИТЫЕ РАСТЕНИЯ ".Ребята формулировали проблему , вводили запрос в поисковик ,анализировали письменно полученные ответы. Устные выступления оформляли в виде сообщений к уроку. Вот некоторые результаты находок :самое ядовитое растение , введенное в книгу рекордов Гиннеса- Касторовое дерево ( или Клещевина ), в наших подмосковных лесах ядовиты ландыши ,лютики ,беладонна ,борщевик....поиски продолжаются !Успехов нашим 6-классникам!!
-
Алене и Фрейе. Правильное начало! Интернет-поиск - широкий и глубокий предмет. За ним - будущее.
-
Мы с ребятами-одиннадцатиклассниками с помощью интернет-поиска готовимся к грядущему экзамену в формате ЕГЭ. Работаем с сайтом ФИПИ, выполняем самостоятельные работы на материале. помещённом в главе "Открытый банк заданий ЕГЭ".
Очень существенно экономится время, и глубоко прорабатывается каждое звено грамматики.
Замечательное нововведение в работе Школы-ВУЗа! :)
-
Я периодически провожу уроки с элементами интернет-поиска. Очень важно объяснять ученикам значимость данного процесса, учить ориентироваться в информационном пространстве правильно.
-
Казалось бы, легче лёгкого - задать вопрос интернету..
Однако, именно на этом этапе у ребята-новички испытывают трудности. Как правильно сформулировать вопрос? Какие слова использовать? Какой ответ мы получим , задав один вопрос? А другой? Какие странички откроются?
Над этим мы работаем с ребятами из начальной школы. Искали определение "басни". Попутно познакомились с баснями Эзопа, Лафонтена и И.А. Крылова, творчество которого начали проходить.
-
Я много лет работаю в школе и в своей работе использовала различные методики; последние несколько лет, конечно же, интернет-технологии прочно вошли в мою жизнь в школе. Мы с ребятами работали с онлайн тестами, смотрели различные иллюстрации и картины, слушали чтение произведений, находили сведения, необходимые для урока и т.д. Когда я узнала о предложении работать по системе интернет-поиска в школе-Вуз "Современное образование", то сначала, честно говоря, не приняла с восторгом предлагаемую систему работы, но сейчас я говорю ей "да". Это очень интересно, дав одни и те же параметры поиска, получать разные результаты. Я поняла, как это полезно для учеников: они учатся не только находить нужную информацию, но и выделять то, что, на их взгляд, самое важное и интересное, а потом делиться этой информацией с одноклассниками.
Сегодня с учениками 5 класса мы искали информацию о басне И.А.Крылова "Свинья под дубом". Какие разные и какие интересные были результаты! Ребята рассказали и об истории создания басни, и о персонажах, и "прототипах", и даже нашли то, что писал сам автор об этой басне.
-
Еще раз хочу сказать коллегам: Интернет поиск - это обучение человека с помощью средства XXI века, Интернета. Об этом новом элементе в нашем комплексном методе писалось в постах №№ 2,3, в ветке "Председатель родительского комитета задает вопросы заму по развитию". Методика проста: 1. Задать вопрос Интернету. 2. Из полученной многочисленной информации составить собственный вывод. 3. Подготовиться к устному высказыванию; подготовиться к письменному высказыванию.
Безусловно, существует множество других вариантов: все в руках опытного учителя. Данная работа - разновидность работы с текстом учебника. С помощью Интернет-поиска можно углублять и расширять изучаемую тему, учить писать доклады и рефераты, готовиться к разного рода выступлениям.
Мы развиваем навыки ученика с помощью обычного печатного текста? Точно так же мы можем развивать аналогичные навыки, пользуясь контентом (текстом), размещенным в Интернете. Отличие, конечно, есть. См. выше: п.п. 1,2 - методика работы с Интернет-поиском. Мы уже обсуждали это на наших мастер-классах. Будем работать дальше.
-
"Интернет-поиск" очень интересная вещь, я считаю!
Те, кто обучался со мной во второй моей школе да и в первой точно бы умоляли начальство о таком предмете. Но, увы, времена тогда были другие...
Очень рада, что у тех, кто уже здесь отписался, только положительные новости!
-
Еще раз хочу сказать коллегам: Интернет поиск - это обучение человека с помощью средства XXI века, Интернета.
С помощью Интернет-поиска можно углублять и расширять изучаемую тему, учить писать доклады и рефераты, готовиться к разного рода выступлениям.
Мы развиваем навыки ученика с помощью обычного печатного текста? Точно так же мы можем развивать аналогичные навыки, пользуясь контентом (текстом), размещенным в Интернете.
В последнее время умение работать с информационным пространством стало жизненной необходимостью. Современные дети со всех сторон окружены огромным количеством информации и техническими средствами для её получения, но в основном используют это всё лишь для развлечения. И мало кто умеет добывать и использовать полученную информацию в образовательных целях. Поэтому, обучение школьников работе в Интернете для целенаправленного поиска информации является очень актуальным.
-
Сегодня с шестиклассниками занимались интернет-поиском. Изучали правописание корней с чередованием. составляли таблицу, выбирали примеры. Очень серьёзно ребята работали. Как совсем взрослые. :)
-
Мой ребенок очень много узнал тонкостей, учится и доволен собой. Теперь обучает всю семью интернет-поиску.
-
Грамотный интернет- поиск полезен всем!
Сегодня с ребятами занимались интернет-поиском на уроке окружающего мира. Тема урока "Москва и Санкт-Петербург - две столицы".
1) Задаём вопрос интернету... Думаем: один вопрос задать или два? Разбираем каждый из вариантов. Что лучше? Составляем небольшой план. Какая именно нужна информация, что нужно записать, а что пропустить?
2) Обдумываем полученную информацию, формулируем свои выводы.
3) Каждый представляет небольшой устный рассказ, подкреплённый найденными в интернете иллюстрациями.
4)Остаётся немного времени - находим в интернете стихи русских поэтов о Москве и Санкт-Петербурге и выразительно читаем их.
Урок прошёл замечательно. На следующий день родители рассказывали, как ребята дома делились полученной информацией, обучали, как правильно задать вопрос интернету.
-
я вот сейчас задумалась, а что важнее в интернет-поиске, чётко и правильно сформулированный вопрос или умение "вычленять" нужную информацию в потоке "шлака"? Наверное, и то и другое: чем чётче вопрос, тем меньше "шлака", чем лучше умение "вычленять", тем конкретнее, в итоге, будет ответ.
-
я вот сейчас задумалась, а что важнее в интернет-поиске, чётко и правильно сформулированный вопрос или умение "вычленять" нужную информацию в потоке "шлака"? Наверное, и то и другое: чем чётче вопрос, тем меньше "шлака", чем лучше умение "вычленять", тем конкретнее, в итоге, будет ответ.
И то, и другое!
-
Сегодня мои дети в очередной раз "обрадовали": им задано подготовить презентацию. На этот раз по истории. По огромной теме - "Византия". Надо самостоятельно выбрать тему, найти материал и сделать презентацию. Всё просто. НО!!! Дети умеют делать презентации (вставлять картинки, текст, подбирать цвет и т.д.). Дети умеют рисовать в Paint, работать в фотошопе, строить таблицы. И ещё много чего умеют наши дети. НО!!! Они просто не могут найти информацию. Их пугает объём, который выдают поисковики. Они не могут сами определить надёжность источника и достоверность информации. Они не могут сузить большую общую тему до конкретной. Не могут задать вопрос интернету так, чтобы получить именно нужную информацию, а не тонны всего-всего. То есть дети не умеют вести интернет-поиск.
Школы, в которых учат детей работе с интернетом, единицы. Конечно, такого учебного предмета нет. Но наша частная Школа ввела обязательную составляющую - обучение интернет-поиску. В наше время это абсолютно необходимо. И даже наши старшеклассники узнают в результате наших занятий по интернет-поиску новое и полезное.
-
Действительно! Грамотный поиск информации - это очень важно. Необходимо обучать находить необходимую, верную информацию, сортировать её, извлекать из нее самое важное и кратко изложить её.
Интернет- поиск полезен всем!
-
Это точно! И нам, взрослым, очень полезно потренироваться в правильном интернет-поиске.
-
Кстати, недавно мне реально потребовался...
Я в интернете не новичок, но пришлось задуматься именно над тем, как задать вопрос интернету.
Мне нужно было найти первых российских дизайнеров. Фамилий таковых я не знаю, места их обитания мне не ведомы.
На вопрос "первые российские дизайнеры" интернет ответил: "сама дура"...в общем... невнятно так ответил, иди , мол лесом, а между тем Большая политика вдохновляет российских дизайнеров на создание новых коллекций и Юдашкин отмечает юбилей
Подумала и сформулировала вопрос так: "История дизайна в России". Вот тут то и получила кучу статей и рефератов, откуда благополучно выбрала искомые фамилии, а потом уже запускала в поиск непосредственно их.
Выбрала Родченко. Получила огромное удовольствие, работая над этим материалом. Фотографии у него просто замечательные...
-
;D
-
В связи с подготовкой к декабрьскому сочинению в 11 классе интернет-поиск очень кстати. :) Из всего потока информации наши одиннадцатиклассники уже научились извлекать нужное и полезное. Теперь нам остаётся только "отшлифовывать" этот навык на каждом занятии и собирать материал к удачной сдаче как первого экзамена в декабре, так и второго - в мае. :)
-
В нашей любимой школе сделан акцент на самом важном и актуальном в поиске необходимой информации - на интернет-поиске. Будем этому учить детей , да и сами ,чего греха таить, подучимся вылавливать из сетей интернета только нужных золотых рыбок. Разбежимся на просторах интернета легко , но только в заданном нашим интересом , правильном векторе .А курьезов в этом вопросе , и правда, хватает - и неприятных, и смешных-презабавных.
-
я вот сейчас задумалась, а что важнее в интернет-поиске, чётко и правильно сформулированный вопрос или умение "вычленять" нужную информацию в потоке "шлака"? Наверное, и то и другое: чем чётче вопрос, тем меньше "шлака", чем лучше умение "вычленять", тем конкретнее, в итоге, будет ответ.
Важно и то и другое.
Учим детей и тому и другому, так как у большинства отсутствуют эти навыки.
-
А сколько кабинетов задействовано для Интернет-поиска?
-
А сколько кабинетов задействовано для Интернет-поиска?
Ретро и компьютерные классы. Итого: 3.
-
Интернет- поиск полезен всем!
Я согласна. Хочу добавить, что и наши студенты принимают активное участие в интернет-поиске. Это повышает уровень их знаний, они приобретают еще больше уверенности, а также развивают практические навыки поиска инфо в огромной сети интернет.
-
... а также развивают практические навыки поиска инфо в огромной сети интернет.
Данное действие полезно и при изучении новых тем на уроках. Дети выступают в роли добытчиков материалов, не изученных ранее, готовят свои сообщения, выступают перед одноклассниками, становятся активными участниками урока.
-
Интернет-поиск помог сегодня ученикам 4 класса подготовиться к сочинению по картине А.Пластова "Первый снег".
Маленький ньюанс: в учебнике репродукция картины мрачная и тёмная(вечерний вариант картины). Мы нашли в интернете другой вариант (утренний, более позитивный и светлый) и написали сочинение по нему. :)
-
А есть ребята, которым сложно привыкнуть к нашему новому предмету?
-
Нет, ребятам очень нравится интернет-поиск!
-
Мои шестиклашки на меня обиделись в среду. У нас по плану и контрольная, и две новых темы. Ну никак не получалось интернет-поиск ещё подключить. Пообещала клятвенно, что в понедельник обязательно пойдём в кабинет информатики.Вроде успокоила. К хорошему привыкли быстро! :)
-
Интернет-поиск как школьный предмет оказывается очень интересен детям. Оказывается, наши продвинутые школьники не знали, где можно проверить правописание слов. Теперь-то они в этом разбираются и с удовольствием выполняют подобные задания.
-
В понедельник, 22.12, 3-и 4 классы торжественно построились и так же торжественно прошествовали в 413 кабинет на урок интернет-поиска. Торжественно - потому что этот урок всем, конечно, очень нравится. Вопрос, который ребята задавали поисковику, очень актуален именно перед Новы годом: "Где живёт Дед Мороз?"
Мы учились находить нужную поисковую систему, правильно формулировать вопрос, а также анализировали те первые 5 ответов, которые выдаёт интернет. Думаю, что этот урок был полезен всем ребятам.
-
очень полезен! ОЧЕНЬ! я несколько лет (точнее, зим ;D ) пыталась выучить с сыном, что резиденция Деда Мороза в Великом Устюге, а тут - запомнил сразу! ;)
-
Наверное, в третьей четверти будет много интересных заданий. Ведь на эту четверть выпадает далеко не один праздник.
-
Главное - всё ближе к экзаменам. А потому все наши наработки очень даже кстати!!!
-
Мы уже настолько привыкли к уроку интернет-поиска, что теперь на уроке некоторые понятия или факты "приберегаю" специально для того, чтобы дети сами искали их на наших уроках)
-
С большим удовольствием сегодня провела очередной урок интернет-поиска в 3 классе! Как у нас всё слажено и чётко получилось!
-
А как сейчас идут дела с Интернет-поиском в других классах?
-
С большим удовольствием сегодня провела очередной урок интернет-поиска в 3 классе! Как у нас всё слажено и чётко получилось!
А у нас, во 2-ом классе, есть проблемы с набором текста. Так как дома не всем детишкам разрешают работать с компьютером, с клавиатурой они не знакомы. Уходит очень много времени на набор текста.
-
Да, у нас тоже есть такой момент. Но это совсем не страшно и не мешает. А я вообще приветствую такую позицию родителей: ребёнок растёт пока без компьютера, сохраняет своё зрение, а интернет-поиску мы его и так в нашей частной школе научим!
-
Наталия Анатольевна, почему не поделитесь о том, как прошел урок в ретро-интерактивном кабинете (в пятницу)? Знаю, что успешно :). Хочется подробностей.
-
когда мы в третьем классе делали стенгазету ко Дню всех влюблённых, ребята сами предложили поискать информацию в интернете. Т.к.время было ограничено, я попросила их предложить мне варианты фраз, которые нужно было вбить в поисковую строку. Ребята предложили мне несколько вариантов и я по ним, с лёгкостью, нашла всю необходимую информацию! Потом мы с ребятами отредактировали полученную информацию, сократили текст и получились заметки в стенгазету! ;)
-
Очень приятно слышать о то, что ребята интернет-поиск уже применяют в жизни.
-
Наталия Анатольевна, почему не поделитесь о том, как прошел урок в ретро-интерактивном кабинете (в пятницу)? Знаю, что успешно :). Хочется подробностей.
До 1марта почти нет возможности выйти в интернет :'(
Об уроке:
Урок прошёл очень интересно. В 10 классе - одни юноши, и тема "Любовная лирика Ф. И. Тютчева" мне казалась для них сложноватой. Замечательно, что я ошиблась!
В ретро-интерактивном кабинете ребята взяли с полки томики стихов Тютчева,читали стихотворения с выражением, рассказывали о своём впечатлении. Разговор был очень искренний, "пропущенный" через себя.
Потом мы работали с "интернет-книгой": искали в Сети материалы, связанные с нашей темой. Ребята с интересом рассматривали фотографии женщин, ставших МУЗАМИ поэта, задавали вопросы, выписывали отдельные эпизоды из понравившихся статей.
Урок прошёл на одном дыхании: когда прозвенел звонок, кто-то из юношей спросил удивлённо:
" Что, урок закончился разве"?
На дом ребята получили задание закончить конспектирование по теме и выучить наизусть одно понравившееся стихотворение Ф. Тютчева о любви.
Обязательно возьму на вооружение уроки в сочетании книги на бумажной основе с интернет-книгой!
-
Вчера, 18 февраля, урок литературы в 6 классе прошел в ретро-интерактивном кабинете. В таком формате занятия проходили впервые, хотя интернет-поиском мы занимались почти каждый урок.
Откуда мы черпаем нашу информацию? Из книг, учебников и интерната. И вот все это совмещено! Ребята имели возможность просмотреть и осмыслить сведения о жизни, творчестве и особенности языка Н.Лескова, используя учебник, книги и интернет-ресурсы. Одно добавляло другое, позволяя углубиться в тему. Урок прошел на одном дыхании, каждую минуту ребята были заняты, они искали что-то новое, чем хотели поделиться с одноклассниками.
Очень жаль, что нет возможности (технической) чаще проводить такие уроки, но вскоре (как обещают) это получится.
-
А мы в пятницу с третьим классом (самым лучшим в мире третьим классом!) провели интернет-поиск на уроке ИЗО. Ввели запрос показать картинку-раскраску "Букет цветов к 8 марта". Потом выбрали понравившуюся, причём каждый ученик выбрал себе именно свою, не такую, как у остальных. Срисовали и пошли в класс раскрашивать. Дисциплина была на высшем уровне, потому как было интересно)
-
Вы на стенде разместите рисунки?
-
ребята рисовали их МАМАМ! :)
-
Вы на стенде разместите рисунки?
На стендах мы разместим наши иллюстрации к рассказу Паустовского о Григе - "Корзина с еловыми шишками".
-
Правда ли, что ретро-интерактивный кабинет, где проходит интернет-поиск, будет усовершенствован? Если "да", то как?
Что такое "интернет-книга"?
-
Интернет-книга - уникальный урок, методика которого разработана именно в нашем учебном заведении. Это урок, совмещающий классическое занятие с интерактивом.
-
Правда ли, что ретро-интерактивный кабинет, где проходит интернет-поиск, будет усовершенствован? Если "да", то как?
Да, это правда. Количество компьютеров будет увеличено. Их теперь должно быть 13. А было 5. А также в нашу библиотеку ретро-интерактивного кабинета поступают новые интересные книги, которые дарят ученики школы, студенты "Московского экономического", сотрудники Школы-ВУЗа и родители.
-
Интернет-поиск и интернет-книга , как уже говорилось, результаты разработок методической работы Школы-ВУЗа "Современное образование" в области метапредметных ууд (универсальных учебных действий, которые позволяют ученикам самостоятельно работать с информацией, грамотно её отсортировать, применить в дальнейшей жизни.
-
Благодаря составляющей урока "Интернет-поиск" наши ученики уже лучше стали ориентироваться в необъятном пространстве информации. Более старшие школьники активно применяют его при подготовке к занятиям под названием ЭПЭБ (Экономика. Политика. Экономическая безопасность).
-
Благодаря составляющей урока "Интернет-поиск" наши ученики уже лучше стали ориентироваться в необъятном пространстве информации. Более старшие школьники активно применяют его при подготовке к занятиям под названием ЭПЭБ (Экономика. Политика. Экономическая безопасность).
Это очень здорово, потому что именно им предстоит развивать русский интернет и превращать его в нечто большее, чем средство для развлечений и источник "халявы".
-
Хм, как то ваша последняя сентенция несколько резанула... вы считаете, что всё в интернете должно стать платным?
Тогда, в сущности, интернет-поиск и интернет-книга станут проблематичными.
-
Я имел в виду другое. Нужно не только скачивать, но что-то добавлять.
-
ну да, у нас уже есть Википедия ??? :facepalm: надобавляли...
-
Добавлять- это другой вопрос. Добавлять тоже надо с умом. И не что попало. Одни добавляют то, что может понадобиться многим, другие- мусор. Впрочем, на то и всемирная паутина. И то , и другое занимает свою нишу.
-
Надо уметь
ориентироваться в необъятном пространстве информации.
Учим этому на уроках интернет-поиск и интернет-книга.
-
Добавлять- это другой вопрос. Добавлять тоже надо с умом. И не что попало. Одни добавляют то, что может понадобиться многим, другие- мусор. Впрочем, на то и всемирная паутина. И то , и другое занимает свою нишу.
Был бы мусор в интернете четко отделен от полезных вещей! Утопия пока что...
-
К сожалению, мусор не отделён и в реальной жизни, не то, что в интернете..
-
Кто-то должен постоянно его убирать, при этом мало кому это хочется делать.
-
Вот наша задача и состоит в том, чтобы научить ребят на уроках Интернет-поиска отсеивать мусор и брать только полезную и нужную информацию.
-
А как у нас сейчас обстоят дела с Интернет-поиском?
-
Занятия интернет-поиском продолжаются)
-
Ребята рассказывают, как интересно проводятся занятия "интернет-поиск" и "интернет-книга". Даже нам дома устраивают такие занятия.
-
Я сама часто, когда нужно что-то узнать, или просто для себя уточнить, говорю себе теперь: "Спроси у интернета", и сразу вспоминаю наш предмет "Интернет-поиск".
-
Кстати, я тоже)
-
Был бы мусор в интернете четко отделен от полезных вещей! Утопия пока что...
Интернет-мировая"помойка" и если не научить школьников правилам ориентирования в нем, они погрязнут в омуте ненужных предложений взрослых людей , не всегда здоровых , днюющих и ночующих в поисках своих жертв.Интернет затягивает и съедает время .Наша школа учит ребят быстро находить и отфильтровывать заданный материал по предметам. Приходится "копаться " в свалке чужих идей , чтобы отыскать крупицы нужных мыслей.
-
Интернет-поиск необходим , как навык.
-
То что Интернет - мировая помойка очень точное замечание! А наш предмет "Интернет-поиск" помогает научиться понимать, как правильно с этой "помойкой" обращаться, чтобы не навредить себе и окружающим!
-
Сегодня в 4 классе прошёл урок интернет-поиска. Мы учились находить домашнее задание на нашем форуме. Ребята учились задавать в поисковик запрос "Частная школа" и затем проходить весь путь до нужного домашнего задания. Работали с большим энтузиазмом, не испугали даже мои слова о том, что в честь такого события д.з. будет увеличено в 2 раза (это была шутка!).
-
С каждым днём все больше убеждаюсь, какая полезная и необходимая штука - интернет -поиск! Ребёнок рассказывает мне, как в школе учат его искать информацию в интернете. И, признаться, я стала пользоваться этими же методами и поиск стал результативней!
-
а можно поподробнее о методах? КАК учат детей ориентироваться в бескрайних просторах интернета?
-
А вы спросите у сына) Он вам расскажет и покажет сам!
-
дома компьютер и, соответственно, интернет запрещен. Только словари и книги. Поэтому прошу учителей рассказать о методах интернет-поиска. Тем более, многих родителей тоже интересует, как проходит интернет-поиск!
-
Марина, интернет - поиск в нашем классе проходит строго под моим контролем и строго определённое время (10-20 мин.). Самое главное, что мы хотим донести до детей, - интернет не игрушка, а помощник. Поэтому мы его используем только для получения нужной информации. И вся наша методика сводится в итоге к тому, чтобы правильно задать вопрос поисковику и найти информацию без отвлечения на разные ненужные вещи. Поэтому я, например, поставила себе целью ознакомить ребят с нужными им сайтами (среди которых на первом месте - сайт нашей Школы ;) ), научить делать правильные запросы для поиска этих сайтов и ориентироваться на самом сайте. Для этого наша методика предусматривает постановку определённой задачи, выполнение которой возможно только, если ученик следует всем указаниям учителя.
-
Мила! Большое спасибо за развернутый и понятный ответ! Теперь мне понятно, что дети не просто "гуляют" в Интернете! Спасибо!
А как проходят занятия в старших классах? Может быть кто-то из учителей старшей школы расскажет?
-
Сегодня в 4 классе прошёл урок интернет-поиска. Мы учились находить домашнее задание на нашем форуме. Ребята учились задавать в поисковик запрос "Частная школа" и затем проходить весь путь до нужного домашнего задания. Работали с большим энтузиазмом, не испугали даже мои слова о том, что в честь такого события д.з. будет увеличено в 2 раза (это была шутка!).
Присутствовал на этом уроке. Увидел четкую и слаженную работу учеников под руководством учителя. Такие уроки, безусловно, нужны современным детям. Нужно не только учить детей пользоваться интернетом, но и прививать КУЛЬТУРУ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТОМ.
-
А как проходят занятия в старших классах? Может быть кто-то из учителей старшей школы расскажет?
Я встраиваю интернет-поиск в структуру уроков литературы. На эту работу отводится не более 20 минут. Даю задание на поиск, дети не просто находят ответ в интернете, а формируют его в уме, пользуясь ресурсами сети, затем кратко записывают в тетрадь. Задания подбираю сложные, чтобы прямой ввод вопроса в поисковик не давал результата. И учу применять разные методы поиска.
Например, седьмому классу дал такой вопрос: "Кто привил Пушкину любовь к истории?" После неудач и определенных умственных усилий ответ был найден. И сколько было радости!
-
Спасибо!
-
А Пушкин любил историю?
-
Внедрение в нашу практику метапредметов: Интернет-поиск, Интернет-книга, Интернет-тетрадь, а также ЭПЭБ является попыткой подготовить человека, адаптированного к жизни в XXI веке, в условиях неопределённости, сложности и разнообразия
-
Интернет-поиск. Обучение поиску, анализу и систематизации в Интернете необходимой информации. Примерный план занятия: а) постановка темы (проблемы); б) самостоятельный поиск учащимися ее решения через разнообразные поисковые средства, ресурсы, поисковые слова и словосочетания (запросы); в) обработка полученной информации и нахождение оптимального варианта; г) отработка полученных знаний и умений на других темах и проблемах самостоятельно. Собираемся с 5-клашками в "виртуальный поход " по стране и хотим начать с составления маршрута путешествия. Для этого мы посетим компьютерный класс , где каждый ученик произведет лично " ИНТЕРНЕТ - ПОИСК " нужных объектов для маршрута ( ручей , родник , пойму реки , ключ , домик лесника , мельницу , сад ,рощу , лес , тропинку ,шоссе, овраг ,холм ,болото ,и т.д. ), а затем на листе бумаги при помощи азимутов , компаса , рулетки , масштабов ,учащиеся проложат уникальный маршрут своего пути и познакомят ребят класса со своим произведением.(http://pandia.ru/text/77/484/images/image007_31.jpg)
-
Интернет-поиск - это великолепная находка нашей Школы! Нет,ни для кого не является секретом, что современный ребенок свободно владеет интернетом. Но когда индивидуальная работа-поиск в Сети проходит под руководством опытного педагога - это на несколько порядков выше простого блуждания по просторам всемирной паутины! Есть четко поставленная задача,которую выполняют все. И с удовольствием!
-
Хотелось бы добавить несколько слов о такИХ методАХ обучения в Школе-ВУЗе "Современное образование", как интернет-книга и интернет-тетрадь.
ИНТЕРНЕТ-КНИГА
Этот вид работы очень важен при подготовке школьников к сдаче набивших оскомину ОГЭ и ЕГЭ. В ретро-интерактивном кабинете у выпускников есть уникальная возможность тщательно отработать все звенья теста, имея перед глазами электронный текст ФИПИ.
Нет необходимости изводить тонны бумаги, потому что электронный вариант компактен, удобен в использовании и позволяет рассмотреть за один урок большое количество разных тестов. Быстрая смена заданий одним щелчком мыши, мгновенное перемещение по номерам разного типа сложности, прослушивание ответов товарищей с возможностью тут же проверить точность выполнения заданий разного уровня сложности. И все это с обязательным выполнением их в тетради, что позволяет включить в работу сразу 3 вида памяти: зрительную, слуховую и моторную.
Это даёт возможность учителю максимально подготовить ребят к грядущим испытаниям и быстро «вложить» в головы школьников необходимую информацию.
ИНТЕРНЕТ-ТЕТРАДЬ
Одним из перспективных видов деятельности учащегося, работающего в Интернет-тетради, является выполнение домашнего задания самостоятельно.
Как это выглядит на практике?
Представим себе , например, 11 класс. Ребята получают домашнее задание: выполнить варианты упражнений, размещенных на форуме в графе «Готовим к ЕГЭ». Накануне учитель вносит необходимый материал с вопросами к ученикам, на которые им необходимо дать письменный ответ в домашней тетради. Как правило, это задания повышенной сложности из экзаменационных тестов ЕГЭ прошлого года.
Ответов в Сети нет, поэтому для того, чтобы выполнить домашнее задание, необходимо серьезно проанализировать заданное и вспомнить, а то и заново изучить теоретический материал. Так возможности интернета учитель легко может использовать в своей профессиональной деятельности.
-
Не секрет, что сейчас, чтобы найти нужную информацию, мы не идём в библиотеку, а просто ищем её в интернете. Электронная книга, если не вытесняет, то идёт в ногу с бумажной. Важно уметь найти в интернете нужные источники, нужную литературу и уметь с нею работать. Работа с текстами из интернета во многом схожа с работой с печатными текстами, но имеет массу своих особенностей. Об этом ребята узнают на уроке интернет-книга. Здесь же они приобретают навыки работы с виртуальными текстами.
Закрепить полученные знания помогает интернет-тетрадь, когда домашние задания выкладываются в сеть. Это, по-существу, письменная работа на электронном носителе.
-
Вот так примерно строится урок с использованием интернет-книги.
Урок в 11 классе по подготовке к ЕГЭ по русскому языку.Отработка задания номер 7. Грамматические ошибки.
В "Открытом банке заданий" каждый ученик вышел на задания по отработке навыка нахождения и классификации грамматических ошибок.В течение заданного времени (10-15 минут) ученики решали лингвистические задачи. Ответы записали в тетради. Потом проверили правильность выполнения задания.Подвели итоги.
Материал к заданию (один из вариантов):
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении сложного предложения
Г) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с косвенной речью
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) В начале апреля уже шумели скворцы и летают в саду желтые бабочки.
2) По приезду в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Эрмитаж,
3) Некоторые из писем, написанными А.Н. Островским накануне его отъезда в Щелыково, хранятся в московском музее драматурга.
4) Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших.
5) Выбрав пьесу для постановки, началось распределение ролей.
6) Н.А.Некрасов писал, что «я лиру посвятил народу своему».
7) Пьеса разоблачает « тёмное царство» и как Дикие и Кабанихи жестоко относятся к зависимым от них людям.
8) Есть у Васильева интересная картина «Старец», запечатлевший сильный характер.
9) Все, кто ехал из нашего села в Москву, останавливался в гостеприимной квартире Немоляевых.
Необходимо соотнести предложения и классифицировать обнаруженную ошибку, а потом внести выбранный ответ в таблицу.
А Б В Г Д
9 2 7 5 6
-
Виды работы "Интернет-книга" и "Интернет-тетрадь" успешно применяются при изучении литературы. Один из важных видов работы на уроке - анализ текста - с помощью "Интернет-книги" может быть значительно ускорен и потребует меньшей подготовки, что крайне важно при нашем быстром ритме жизни.
Например, при изучении образа Катерины из пьесы А.Н. Островского "Гроза" нужно обращаться к различным сценам произведения. Обеспечить весь класс книгами с закладками нужных мест не всегда представляется возможным. В ретро-интерактивном кабинете или компьютерном классе есть возможность каждому открыть текст произведения в Викитеке (https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B0_(%D0%9E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9)) и легко и очень быстро перемещаться по действиям и явлениям с помощью гиперссылок в оглавлении.
"Интернет-книга", на мой взгляд, по сравнению с обычной книгой менее комфортна для чтения, но поиск нужного слова, нужной фразы в тексте, открытом на одной странице в Интернете, занимает несколько секунд, в то время как аналогичный поиск в печатной книге займет целые ЧАСЫ.
Например, мы помним, что в романе Л.Н. Толстого "Анна Каренина" говорилось что-то о Вертере (герой романа И.В. Гёте), но что конкретно и где, вспомнить не можем. Открываем текст романа на одной странице (например, на сайте http://az.lib.ru или любом другом аналогичном), запускаем поиск на странице и вводим запрос "вертер". В 18 главе нам попадается фраза "... это не была та блестящая, грациозная светская связь, какую она бы одобрила, но какая-то вертеровская, отчаянная страсть...". Это единственное упоминание мы нашли за 30 секунд.
-
Вид работы "Интернет-тетрадь" подразумевает выполнение различных письменных работ с последующим переносом их на форум.
Современный человек должен уметь не только быстро и правильно писать от руки, но и набирать текст на электронном устройстве. "Интернет-тетрадь" позволяет отработать навыки набора и редактирования текста в электронном виде, воспитывает серьезное и ответственное отношение к работе с компьютером. Благодаря интерактивности, домашнюю работу в электронном виде можно сделать и выставить практически в любом месте - нет привязки к письменному столу. Соответственно, учитель может оперативно ее проверить. Безусловно, "Интернет-тетрадь" не заменяет и не отменяет обычную тетрадь, но является неплохим дополнением к ней.
"Интернет-тетрадь" косвенно способствует повышению культуры общения в Интернете, вырабатывает привычку писать в сети грамотно, литературным языком.
-
В Интернете настолько огромное количество разной информации, что хаотичный и неорганизованный поиск в сети Интернет ни к чему не приведет. Вы потратите кучу времени и нервов, а найдете лишь крупицы того, что вам было нужно.
-
Мало того, в инете масса информации откровенно опасной для детей и сайтов опасных для компьютеров. На это тоже стоит обратить внимание.
А извлечение и обработка информации, её сжатие и передача своими словами-это очень важно. Нас этому не учили. А зря
-
Ну,тогда еще,наверно,интернет не получил такой популярности,как сегодня. :) А сейчас без него просто НЕ ПРОЖИТЬ!
-
Вы считаете мне 50 лет? Интернет тогда, 5 - 6 лет назад, вполне даже был, и мы без него уже не представляли жизнь
-
5-6 лет назад интернет был,но такой востребованности,как сегодня, не имел! Если бы я считала,что Вам 50, ни о каком интернете в принципе речь бы не шла...
-
Без интернета сейчас прожить реально. Новости можно узнавать из печатной прессы и по телевизору, а о самых главных новостях все и так говорят. Ответы на вопросы, задаваемые поисковикам, можно найти в книгах или узнать у людей. Общаться можно по телефону, лично или написать письмо (почта еще существует). Музыку и фильмы можно купить в магазине. Расписание транспорта есть на стендах и продается в брошюрах. Кроме компьютерных онлайн игр существуют настольные, спортивные, ролевые и т.д. Погоду можно узнать, если взглянуть на пейзаж за окном и столбик термометра. Интернет - это одна из искусственных потребностей, которых у современных людей сотни. А, может быть, и тысячи.
Другой вопрос, как такой человек будет принят обществом, не станет ли он изгоем? Будет ли ему о чем поговорить с окружающими? Сможет ли он успевать жить в их ритме? Ведь интернет ускоряет многие вещи - платежи, передачу информации, поиск, посещение поликлиник и госучреждений (электронная очередь), подготовку различных печатных работ и т.д. И если уметь им пользоваться, перед человеком открываются действительно широкие возможности.
-
5-6 лет назад интернет был,но такой востребованности,как сегодня, не имел! Если бы я считала,что Вам 50, ни о каком интернете в принципе речь бы не шла...
Ну, неправда. Интернет, я думаю, тогда был даже более востребован. Люди жили в интернете: встречались, расставались, женились даже. Тогда ещё не было многих табу и многих опасений. Люди раскрывались в интернете, порой открывали себя. Не скрою, и я жила в интернете. Все мои друзья - оттуда, там я поняла , чем хочу заниматься в жизни, там открыла для себя многое в искусстве, литературе, музыке ... Домашние задания я делала при помощи интернета, к ЕГЭ я готовилась, опираясь на интернет. Вела множество блогов - научилась писать, играла на больших форумах в ролевые игры-словески - научилась общению и искусству руководить большим количеством людей (правда, мама помогала), когда надо было сменить дизайн - меняла его методом втыка, потом, опять же, с помощью интернета освоила HTML - код и HTML-теги... Можно говорить бесконечно...
Надо сказать, что сейчас я гораздо меньше завишу от интернета. Он стал не жизнью, а просто помощником - узнать, купить, продать, поговорить, посмотреть...
Без интернета сейчас прожить реально. Новости можно узнавать из печатной прессы и по телевизору, а о самых главных новостях все и так говорят. Ответы на вопросы, задаваемые поисковикам, можно найти в книгах или узнать у людей. Общаться можно по телефону, лично или написать письмо (почта еще существует). Музыку и фильмы можно купить в магазине. Расписание транспорта есть на стендах и продается в брошюрах. Кроме компьютерных онлайн игр существуют настольные, спортивные, ролевые и т.д. Погоду можно узнать, если взглянуть на пейзаж за окном и столбик термометра.
Зачем? Если есть интернет :)
-
если позволите, я хотела бы сказать несколько слов о нашем предмете "Интернет-поиск".
Конечно же коллектив Школы знает об интернет-эвристике и никто не присваивает себе авторство в этом плане! Уникальность НАШЕГО Интернет-поиска в том, что он "вплетён" в программу, в том, что он активно используется НА УРОКАХ, в том, в конце концов, что наши учащиеся получают эти знания не на специальных курсах, за отдельные деньги, а в рамках школьной учебной жизни.
-
Интернет-поиск. Обучение поиску, анализу и систематизации в Интернете необходимой информации. Примерный план занятия: а) постановка темы (проблемы); б) самостоятельный поиск учащимися ее решения через разнообразные поисковые средства, ресурсы, поисковые слова и словосочетания (запросы); в) обработка полученной информации и нахождение оптимального варианта; г) отработка полученных знаний и умений на других темах и проблемах самостоятельно.
Сегодня прошли занятия " Интернет - поиск " в компьютерном классе ( кб.№ 410 ) на уроках биологии и географии в 9-10 классах .Ребята искали информацию в интернете по определенному заданию ( Животные Подмосковья ) .В результате был найден текстовый материал , проведена аналитическая работа с текстовым материалом , сделаны записи в тетради .Ответы ребят производились письменно по заданному плану.Найдены фото животных - олень благородный . Весь материал собран и систематизирован, архивирован в папку.
-
Сегодня 8 и 9 класс справлялись с задачей "интернет - поиск " в компьютерном классе № 410. Задание выполнено безупречно !Каждый ученик проработал текст , сохранил его на компьютере , поработал и в рабочей тетради. Время пролетело незаметно , с большой пользой.
-
Сегодня в 5 классе урок литературы прошёл в ретро-интерактивном кабинете. Перед ребятами стояла задача найти стихотворение Афанасия Афанасиевича Фета "Чудная картина..." Где ещё проводить урок интернет-поиска с заданием по литературе, как не в РИКе! Там сама атмосфера располагает к чтению, ведь здесь у нас собрана и прекрасная библиотека, и всегда под рукой новенькие ноутбуки! Вот и ученики 5 класса замечательно справились с заданием: нашли нужное стихотворение, выучили его наизусть, а потом в классе написали его по памяти.
-
Уроки интернет- поиск проходят во всех классах с 5- по 10 классы , вписаны в структуру уроков биологии и географии. Ребята обучаются поиску заданной информации в компьютерных классах школы и в ретро- интерактивном кабинете. Нашим школьникам нравятся такие уроки.
-
Поиск информации в современном мире, вычленение необходимого среди цифрового шума — один из самых важных и сложных в освоении навыков.
-
Интернет-поиск полезен. Заметила, что если задавать ребятам найти и выписать определения литературоведческих терминов в тетрадь, они лучше заучивают. Если сказать: "Посмотрите в конце учебника 2-ой части, где даны нужные термины к уроку и выучите", - то почти 100%, что они поленятся листать его.
-
Если в конце учебника, то значит у всех будет одинаковый результат. А если применить Интернет-поиск, то будет небольшое отличие, что можно даже сравнить. А потом обсудить, кто из какого источника брал информацию.
Интернет-поиск полезен. Заметила, что если задавать ребятам найти и выписать определения литературоведческих терминов в тетрадь, они лучше заучивают. Если сказать: "Посмотрите в конце учебника 2-ой части, где даны нужные термины к уроку и выучите", - то почти 100%, что они поленятся листать его.
-
Поиск информации в современном мире, вычленение необходимого среди цифрового шума — один из самых важных и сложных в освоении навыков.
И чем больше появляется информации в сети, тем сложнее выбрать нужную и достоверную. Поэтому навык интернет-поиска просто необходим современным ученикам.
-
И чем больше появляется информации в сети, тем сложнее выбрать нужную и достоверную. Поэтому навык интернет-поиска просто необходим современным ученикам.
Все больше полезных ресурсов забивается кликбейтом
-
Но плюс в том, что пока много бесплатных и доступных полезных ресурсов.
-
И это хорошо!
-
Очень хороший ресурс "Постнаука"
-
Этот мета-предмет очень пригодился нам этой весной)
-
Для профилактики всех видов ошибок
ОШИБКАРИУМ
-
на точных науках, многие дети копируют ВИКИПЕДИЮ! не прочитав.....а там написано научным языком, они не могут прочитать, не говоря уже о пересказать ! Так что это отличный предмет, позволяющий фильтровать грамотно информацию!
-
В этой четверти никто не мог сказать: "Я забыл учебник!"))) Потому что учитель сразу ответит: "Воспользуйся интернет-поиском и скачай учебник!")))
-
В этой четверти никто не мог сказать: "Я забыл учебник!"))) Потому что учитель сразу ответит: "Воспользуйся интернет-поиском и скачай учебник!")))
или демонстрация экрана)!! все-таки, опыт получили бесценный
-
или демонстрация экрана)!! все-таки, опыт получили бесценный
Это точно! Неожиданно получили новые профессиональные навыки.
-
Это точно! Неожиданно получили новые профессиональные навыки.
еще главное, что навык приобретали мы совместный с детьми! это очень объединяет и помогает
-
еще главное, что навык приобретали мы совместный с детьми! это очень объединяет и помогает
А меня еще и дети учили, как выкарабкиваться из этой компьютерной системы.
-
А меня еще и дети учили, как выкарабкиваться из этой компьютерной системы.
очень интересно, расскажите!
-
очень интересно, расскажите!
Я забывала, что надо нажать в том или ином случае и кричала:"Ваня, на помощь!" А Ваня спокойно так начинал:"Справа вверху есть знак такой-то, нажмите..." Этот мальчишка меня успокаивал...
-
Я забывала, что надо нажать в том или ином случае и кричала:"Ваня, на помощь!" А Ваня спокойно так начинал:"Справа вверху есть знак такой-то, нажмите..." Этот мальчишка меня успокаивал...
спокойный мужчина :heart: :heart: :heart: :heart: :heart: :heart: :heart: :heart: :heart: :heart: :heart: :heart: :heart: :heart: :heart: :heart: :heart: :heart: :heart: :heart: :heart: :heart: :heart:
-
Один мой ученик признался, что не хочет "выходить из дистанционки"))
-
Я забывала, что надо нажать в том или ином случае и кричала:"Ваня, на помощь!" А Ваня спокойно так начинал:"Справа вверху есть знак такой-то, нажмите..." Этот мальчишка меня успокаивал...
Да, Ваня классный! В первый раз его еле уговорили сесть за уроки :biggrin: Но он прекрасно владеет собой, очень воспитан и быстро справился с эмоциями.
-
Да, Ваня классный! В первый раз его еле уговорили сесть за уроки :biggrin: Но он прекрасно владеет собой, очень воспитан и быстро справился с эмоциями.
Я тоже его видела! Здоровается, говорит " спасибо за урок"
-
Опыт с этой "дистанционкой" мы очень добротный получили!
еще главное, что навык приобретали мы совместный с детьми! это очень объединяет и помогает
-
А я вот все мечтаю провести метапредмет математики с каким-нибудь предметом!
-
А я вот все мечтаю провести метапредмет математики с каким-нибудь предметом!
С биологией :good:
-
Математика + История. Интернет-поиск. Решаем задачи и изучаем биографию великих математиков!
А я вот все мечтаю провести метапредмет математики с каким-нибудь предметом!
-
А я вот все мечтаю провести метапредмет математики с каким-нибудь предметом!
Самый простой вариант - с физикой, наверное) А интереснее - с географией!
-
Математика + История. Интернет-поиск. Решаем задачи и изучаем биографию великих математиков!
интересная мысль! Надо в сентябре организовывать
-
интересная мысль! Надо в сентябре организовывать
С географией тоже попробуйте! Тоже интересно и простор для математики огромный.
-
С географией тоже попробуйте! Тоже интересно и простор для математики огромный.
в географии простор отличный!
-
Опыт с этой "дистанционкой" мы очень добротный получили!
И проблемы со здоровьем.
-
И проблемы со здоровьем.
а что с ним?
-
И проблемы со здоровьем.
Почему? Какие проблемы от дистанционки?
-
Почему? Какие проблемы от дистанционки?
Я тоже удивилась..
-
Я тоже удивилась..
Только если со зрением? Не у всех новые компьютеры, в которых хорошая защита на экранах. У меня болели глаза, да.
-
Только если со зрением? Не у всех новые компьютеры, в которых хорошая защита на экранах. У меня болели глаза, да.
Да, глаза очень болели. И связки. Я говорила больше,чем обычно. Я полагаю, мы старались лучше артикулировать, не у всех микрофоны были на высоте.
-
Да, глаза очень болели. И связки. Я говорила больше,чем обычно. Я полагаю, мы старались лучше артикулировать, не у всех микрофоны были на высоте.
Да, и с артикуляцией напрягались, и говорили громче и больше, ведь надо было удержать внимание детей.
-
Да, и с артикуляцией напрягались, и говорили громче и больше, ведь надо было удержать внимание детей.
и эти помехи, по сто раз спрашиваешь
-
Очень надеюсь, что сможем продолжить очные уроки интернет-поиска в нашем ретро-интерактивном кабинете.