Автор Тема: Неделя русского языка  (Прочитано 41690 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #49 : 12 сентября 2015, 22:28:28 »
а почему 22 февраля "4"?  ???

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4802
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #48 : 12 сентября 2015, 21:10:21 »


Школьная тетрадь 1 класс 3-я четверть 1956 г
 Это не диктант, а упражнение на списывание. Отработка почерка.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #47 : 29 августа 2015, 21:28:32 »
В учебных текстах всё должно быть объяснимо. "Факультативные", "авторские", как их еще называют, знаки препинания только усложняют дело и создают у учеников ощущение, что они сами вольны выбирать, где их ставить, а где не ставить.

"...носил в то время роскошную, чуть-чуть вьющуюся темно-русую (рудинскую, как мы потом прозвали ее) шевелюру..."

Я бы оформил так, но кто-то может сказать, что "роскошную" и "темно-русую" не синонимы в этом контексте.
Гораздо правильнее было бы  построить предложение  так:
Сейчас он лысый.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42068
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #46 : 29 августа 2015, 20:32:20 »
Согласна. Я и сама в детстве так решила))
Но вопрос очень серьёзный. В заданиях просто не должно быть авторских знаков. К сожалению, в учебниках по русскому языку часто используют в упражнениях отрывки из стихотворений, например, Маяковского. Там не то что запятые правильно расставить очень трудно, но и просто основу выделить бывает невозможно.
 Тексты для школьников надо адаптировать.

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #45 : 25 августа 2015, 23:30:39 »
В учебных текстах всё должно быть объяснимо. "Факультативные", "авторские", как их еще называют, знаки препинания только усложняют дело и создают у учеников ощущение, что они сами вольны выбирать, где их ставить, а где не ставить.

"...носил в то время роскошную, чуть-чуть вьющуюся темно-русую (рудинскую, как мы потом прозвали ее) шевелюру..."

Я бы оформил так, но кто-то может сказать, что "роскошную" и "темно-русую" не синонимы в этом контексте.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #44 : 21 августа 2015, 19:49:42 »
Может быть я немодная, но ТАК люди  не говорят! Зачем предлагать такие  предложения??????


Вижу себя довольно отчетливо, с этой брезентовой сумкой и тридцати-, тоже, копеечной «Явой», забитой в мундштук, в перешитой на меня отцовской тяжелой дубленке, топочущимся в снегу, глядящим на кружение снежинок под фонарем; еще отчетливее вижу его, появляющимся из прозрачной мглы переулка.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #43 : 20 августа 2015, 18:41:21 »
Вот  какие  предложения  предлагаются  ребятам  на курсах. Требуется  расставить знаки препинания.

Был при всем том откровенно даже как-то (решил я) неприлично красив; носил в то время роскошную чуть-чуть вьющуюся темно-русую рудинскую как мы потом прозвали ее шевелюру в ту зимнюю ночь не прикрытую шапкой и великолепно контрастировавшую с его очень черными густыми бровями (Макушинский).

Мы свернули сначала в одну арку затем в другую затем еще в какую-то третью прошли сквозь затхлый подъезд с ломаными и ржавыми почтовыми ящиками поднялись на дергающемся лифте на последний этаж и затем на чердак по загибавшейся за лифтовую шахту лестнице и долго шли потом по этому чердаку едва освещенному одной-единственной уже далеко позади у самого входа оставшейся лампочкой, по длинным очень скрипучим доскам переброшенным как гать через болото через гулкую его темноту покуда не добрались наконец до обитаемой части этого чердака отделенной от внешнего враждебного мира классической советской дверью с клочьями грязной ваты выбивавшейся из-под рыжей обивки; за дверью был свет голоса табачный дым треньк гитары (Макушинский).

Попробуйте. Во втором их 25 :facepalm:

Оффлайн Смайлик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 350
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #42 : 11 августа 2015, 01:11:11 »
«Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни»  К.Г. Паустовский

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #41 : 31 июля 2015, 19:27:19 »
Вот! Что  я  говорила!(слушаю курсы) Говорят,  что в  русская  пунктуация  система неестаственная,  а   созданная  стихийно,  которая  складывалась постепенно,  стихийно не упорядоченно. И что говорить,  что   она единственно верная - нельзя! :)

Три принципа  русской  пунктуации:
1. Структурный( синтаксический)
2. Коммуникативный(смысловой)
3 Интонационный

И  никак  не  могут   решить,  какой   правильный для   современного языка. Пока  победа  за структурным.

Прозаически  текст пишется  для визуального восприятия(пунктуация  логична)
Поэтический  текст  -  больше   авторской  пунктуации.(пунктуация  интонационна)


Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42068
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #40 : 20 июля 2015, 18:51:19 »
Мы сами, пока собирали материал, с большим удовольствием перечитывали эти произведения.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #39 : 19 июля 2015, 15:51:46 »
Пособие, действительно, очень интересное! Тексты  Гиляровского, Толстого, Пушкина, Лермонтова ,  Цветаевой, Окуджавы и др., к  ним тематические  иллюстрации; картины разных времён,  изображающие  нашу  столицу,  песни,  кино, статьи о  театрах,  музеях,  храмах. Работать над ним  было удовольствием!

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #38 : 19 июля 2015, 14:53:41 »
здорово! Спасибо! Особенно приятно, что тема такая интересная - МОСКВА!  :applodisment:

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #37 : 19 июля 2015, 14:48:38 »

          Учебное пособие «Учим работать самостоятельно» представляет собой учебно-методический комплекс, состоящий из печатных материалов, аудиозаписи и видеоматериалов.

Пособие предназначается:

1) для развития личностных качеств учащегося: внимания, постоянства усилий, умения принять решение «на короткой дистанции»;

2) для создания «базы» (базовых знаний) и навыков на уровне предлагаемого материала и упражнений на его основе;

3) для работы на уровне «креатив»: беседа, дискуссия, диспут.

Материалы, представленные в учебном пособии для работы по вышеназванным целям, – это материалы о Москве:

- история,

- литература,

- искусство (театр, музеи, живопись, кино),

- религия.

Вместе они представляют собой метапредмет-композицию из разных частей знания о нашей столице.

Работа  будет проходить  в ЛУРах. В  течение одной пары ребята  будут  самостоятельно  выполнять разные   виды заданий.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #36 : 19 июля 2015, 00:25:09 »
да, мне тоже интересны подробности и отличие этой методики от обычных самостоятельных и контрольных работ

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
Re: Неделя русского языка
« Ответ #35 : 19 июля 2015, 00:04:42 »
     Слышал, что вы проводите в жизнь новую педагогическую идею"учим детей работать самостоятельно".  Хотелось бы узнать подробности.

 
.