Автор Тема: Методика подачи домашнего задания  (Прочитано 28062 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Методика подачи домашнего задания
« Ответ #20 : 21 декабря 2014, 11:03:31 »
главное, чтобы домашнее задание не заменяло работу учителя на уроке. Как бывает в других школах: "Эту тему изучите дома самостоятельно. На следующем уроке - самостоятельная проверочная работа!"  :-[

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Re: Методика подачи домашнего задания
« Ответ #19 : 21 декабря 2014, 00:40:53 »
Мы все пришли к одному главному выводу: домашнее задание должно быть обязательно!
    Правда? А мы думали наоборот: зачем оно еще, это домашнее задание? Как хорошо-то без него! Растут и растут себе недоучки XXI века! 

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42068
    • Просмотр профиля
Re: Методика подачи домашнего задания
« Ответ #18 : 04 декабря 2014, 16:59:14 »
Мы все пришли к одному главному выводу: домашнее задание должно быть обязательно!

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7716
    • Просмотр профиля
да, вот так очень хорошо и понятно  :) и без общих фраз "рефераты и т.п." Родителям будет легче контролировать выполнение д/з
  Согласна.

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13935
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Согласна!
Лично мне кажется, что такая подача очень хорошо воспринимается.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
да, вот так очень хорошо и понятно  :) и без общих фраз "рефераты и т.п." Родителям будет легче контролировать выполнение д/з

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Вот пример того,  как  надо подавать домашнее  задание  на   форуме.

Математика:
1) Параграф 456,  стр 67-69 -  выучить
2)упр. 456 (в, г),  457,  458 - письменно

Русский язык:

1) Параграф 34,  стр 78 - выучить
2)Упражнение 54,  стр 78 - письменно

География:

1)Параграф 29,  стр. 478 - прочитать,  пересказать,   ответить на   вопросы
2)Вопросы 1-6,  стр. 478  - письменно

Английский язык;

1) Текст № 5,  стр. 44 - читать,   переводить, письменно ответить на   вопросы  к   тескту
2)Упр. № 17,  стр. 38 -письменно ответить на   вопросы






Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7716
    • Просмотр профиля
Отличные и   верные критерии подачи домашнего задания!
  Полностью поддерживаю.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
     Домашнее задание задается в объёме материала, рассчитанного на 40' работы (50%  от учебного занятия).
     Оно состоит: 1) 60%-80%  - письменное задание; 2) 40%-20%  - устное задание.
     При наличии УМК (учебно-методического комплекта), в котором уже разработаны диски для разных видов аудирования, необходимо обучать  самостоятельному их применению в домашних условиях, вынося таким образом часть "базовой" , "дрилловой" работы за рамки урока.
     Такие УМК уже созданы для предметов "Русский язык" и "Литература", "Английский язык".
Отличные и   верные критерии подачи домашнего задания!

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 357
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Чем лучше урок и чем лучше школьники знают, как учиться самостоятельно, тем эффективнее воздействие домашнего задания.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42068
    • Просмотр профиля
Домашние задания теряют смысл, если их регулярно не проверять.
Полностью согласна! Регулярная проверка домашнего задания - это, во-первых, залог того, что дети будут его выполнять тоже регулярно, во-вторых, учитель всегда знает, с чем справился ребёнок, а в чём его надо подтянуть.
 Ещё один важный момент: на дом должны задаваться только разобранные в классе задания. Не должно быть никакого " а эту тему, ребята, разберёте дома с родителями". На собственном опыте знаю, что в некоторых школах (не в нашей, конечно!) так бывает.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2581
    • Просмотр профиля
     Домашнее задание задается в объёме материала, рассчитанного на 40' работы (50%  от учебного занятия).
     Оно состоит: 1) 60%-80%  - письменное задание; 2) 40%-20%  - устное задание.
     При наличии УМК (учебно-методического комплекта), в котором уже разработаны диски для разных видов аудирования, необходимо обучать  самостоятельному их применению в домашних условиях, вынося таким образом часть "базовой" , "дрилловой" работы за рамки урока.
     Такие УМК уже созданы для предметов "Русский язык" и "Литература", "Английский язык".

Оффлайн Mir

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 507
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Домашнее задание, составная часть и необходимое дополнение к уроку, единство урочной и внеурочной работы учащихся можно будет достигнуть образовательную и воспитательную цели. Правильно организованные домашние задания приучают к самостоятельной работе, воспитывают чувство ответственности, помогают овладевать знаниями, навыками.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Домашние задания теряют смысл, если их регулярно не проверять.
...урок всегда начинается с проверки дом.задания, - такова его сущность и обязательный  структурный  элемент  . Бывают ,конечно ,исключения - урок - изучение нового материала ,урок- зачет.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Большая  часть домашнего задания  должна выполняться в  письменной   форме. Это не  только закрепляет знания,   тренирует   память и   навыки   письма, но   и  не  даёт возможность  некоторым   ученикам просто повторить то,  что  услышали  на   уроке(или  то,  что   отвечали  предыдущие  ораторы),  уклонившись от  выполнения устных   заданий. (сама  не раз  сталкивалась    с  такими  явлениями) ;)

 
.