В условиях современного ритма жизни принято везде и всюду мчаться. Неважно, есть в этом острая необходимость или нет, но спешить – значит как бы идти в ногу со временем.
Может, поэтому в школу хлынул ворох новых, самых новых, новейших и супер-новейших учебников, призванных «мгновенно и креативно» осчастливить подрастающее поколение неким универсальным багажом знаний. Однако даже беглый анализ тех же учебников по русскому языку, например, открывает не самую радужную картину. Ибо тестовый характер опросов и выдернутые из контекста предложения-тренажоры натаскивают, бесспорно, детей на более-менее успешную сдачу ГИА и ЕГЭ, но совершенно не развивают ни навык чтения, ни навык правописания, а также не предполагают дать детям глубоких знаний и не формируют умения спокойно и вдумчиво работать со связным текстом.
Кого мы хотим обмануть? И непосвящённому ясно: обществу не нужны Личности – с ними хлопотно и неудобно. Требуется тупая и покорная масса, толпа, желательно не способная думать и даже просто задумываться, управлять которой – любо-дорого. Вот и приводим «к единому знаменателю» индивидуальности. Превращаем их, как в недавние времена, «в колёсики и винтики» общего механизма. Как-то прочитала: «Школа – это место, где шлифуют булыжники и разбивают алмазы». Грустная истина реалий нашего времени…
Что в этих условиях может предложить в противовес принимаемому оглуплению наша «школа «Современное образование»? Только одно – бережный подход к воспитанию Личности. Что это значит? Это означает умелую и мудрую коррекцию ныне существующих учебников с целью адаптации их к главной задаче нашей школы – формированию самостоятельно думающей единицы общества, способной в непростых условиях сохранить своё «Я».
Как мы это делаем? Как работаем с «едиными учебниками»? Думаю, у каждого педагога есть свои наработанные методики, о которых можно поведать на страницах форума в жанре научно-популярной статьи ( и не только
. Призываю всех заинтересовавшихся и заинтересованных к открытому диалогу…