Что такое «индивидуальный проект» и как мы это видим в Школе-ВУЗе «Современное образование»?
I. Для начала давайте для себя уясним, что «индивидуальный проект» пишется 1-2 года, в 10-11 классах, далее защищается (с комиссией, протоколами и т.д.) и оценка за него идет в аттестат. До 10 класса деятельности по «индивидуальным проектам» фактически нет, и к 10 классу перед ребенком встает не очень понятная для него задача – создать «индивидуальный проект», да еще его и защитить. Как вам!?
II. Что предлагаем мы (коллектив Школы-ВУЗа)? Начать готовить нашего ученика к этому уже с 1 класса. Пусть для начала это будут какие-то небольшие и не очень сложные «проекты/задания» в рамках школьной программы (предметов) и личных увлечений. Поначалу это могут быть: ответы на вопросы, сочинения, устные доклады, творческие работы (рисунки, макеты, поделки и т.д.) и не один в год, их может быть несколько. Не стоит поначалу требовать от детей каких-то титанических научных трудов.
III. Для формирования у ребенка к 10 классу тех необходимых навыков в нашей школе уже есть следующие направления учебно-воспитательной деятельности. Вот только некоторые их них:
1. «Интернет поиск» призван научить (сформировать навыки) ребенка: а) правильно формулировать поиск необходимой информации;
б) вычленить нужную и достоверную информацию;
в) проанализировать ее;
г) облечь ее в свои мысли, текст, доклад, выступление.
2. «Комплексное занятие» призвано научить (сформировать навыки) ребенка: а) работать с большим объемом/калейдоскопом информации;
б) работать с разными видами информации (печатно, на слух, визуально и т.д.);
в) взаимодействовать друг с другом.
3. «АРПИС» призван научить (сформировать навыки) ребенка: а) публично выступать;
б) анализировать свое участие;
в) инициировать и воплощать.
4. «Клуб Капитанов»/«Юнги» призван научить (сформировать навыки) ребенка: а) видеть все многообразие деятельности;
б) найти себя в том или ином направлении и по нему двигаться (с начала с помощью, потом самостоятельно);
в) помогать школе, ученикам и т.д.;
г) работать как индивидуально, так и в команде;
д) ставить задачи, находить пути решения и реализовывать их.
Вся вышеуказанная деятельность, так или иначе, способствует формированию у детей столь необходимых навыков не только для создания «индивидуального проекта», но главным образом, для взрослой осознанной жизни.
А научить их оформить свой «проект» по нужным критериям: нужный шрифт, абзац, отступ. слайд, презентация, картинка и т.д. – не самая сложная задача. Пройдя через 9 лет таких «проектов», для них, это уже не будет чем-то сверхъестественным.
P.S. О том как «индивидуальный проект» видят «на верху» из чего он состоит в рамках 10-11 класс - в следующей статье...