Более важный аспект, который применяется чрезвычайно редко - использование метода аналогий как основы для переноса знания одной науки на предмет другой. То есть использование в качестве инструмента при восхождении по пирамиде знаний.
я использую этот инструмент переноса знаний из одной науки -в другую на уроках , объясняя аналогичное строение объектов в экологии (географии и биологии ), например, в процентном распределении воды и суши на земном шаре ( соотношение материков и океанов , преобладает вода, ) , также в клетках человека и животных преобладает цитиплазма , а меньше органических веществ - белков.Вообще -то, этот метод переноса хорошо ложится на предметы - биология и география - масса аналогичных примеров в этих разных науках : организм животного - птицы ( внутренние и внешние системы приспособления к полету ) и в географии аналог строения в теме " Машиностроение"- самолет , и т.д.Я рассказываю детям , что изучая строение биологических объектов Земли, и перенося их строение в область деятельности человека, возникла наука бионика ( на стыке биологии и конструирования приборов), так возникли - самолет, вертолет , автомобили, эхолоты, телебашни,дельтопланы..Все это- аналоги организмов природы или их систем: эхолот- ультразвук - летучая мышь , дельфины; киль птицы ( приспособление к полету)- киль корабля , цветок сложноцветного ( ромашка) - зонтик, Останкинская телебашня - конструкция полого стебля семейства однодольных ( стебель злаковых ).Путем переноса знаний об объектах в жизнь , развивается наука , меняется облик городов ,наш быт людей.