Выдержки из письма ученицы 11 класса N-ой школы...
Здравствуйте. Думаю, для начала надо внести некую ясность и сразу сказать, что я ученица. Ученица 11 класса одной из общеобразовательных школ обычного провинциального города. По понятным причинам назвать своё настоящее имя и место учёбы я не могу.
На мой взгляд, то, о чём я сейчас собираюсь рассказать очень важно. Учителям важно знать мнение "снизу", мнение тех, кого они учат, с кем проводят большую часть своей жизни.
Я достаточно давно заметила одну вещь в своих учителях — желание наябедничать родителям. Именно наябедничать, потому что по иному это назвать нельзя. Есть ситуации, в которых нельзя не сообщить родителю о том, что сделал его ребёнок, а бывает и так, что стоит промолчать и поговорить с самим учеником.
За последние два года я стала достаточно часто слышать фразу: "Хочешь, чтобы я твоему отцу позвонила?" в адрес своих одноклассников. Казалось бы, что такого в том, чтобы сообщить родителю о промахах его чада?
А я расскажу. Не для кого не секрет, что многие родители воспитывают своих детей методом кнута и пряника, зачастую, даже без самого пряника.
К чему я это? А к тому, что во многих семьях существует такая вещь как домашнее насилие. Есть родитель, который поговорит с ребёнком нормально, есть тот, который накричит, а есть тот, который ударит. И ударит ни один раз. И учитель никогда не узнает об этом, если ученик сам ему не расскажет.
Сейчас, в старшей школе, нужды в том, чтобы постоянно доносить информацию до ученика через его родителей нет. Я общалась с разными людьми: со своими одноклассниками, другими сверстниками, родителями, учителями. И за всё это время общения я поняла, что к каждому человеку можно найти подход, стоит лишь постараться. Не обязательно сразу жаловаться на ученика родителям, можно "поговорить по душам", попробовать узнать реальную причину неудач ребёнка в учёбе и попробовать ему помочь.
Стоит помнить, что нельзя запугивать школьника его же родителями. Каждый раз в такой ситуации у меня возникает лишь один вопрос: "Чего вы добиваетесь?". Того, чтобы он ползал перед вами на коленях и умолял не звонить родителям? Того, чтобы весь оставшийся учебный день он провёл с мыслью о том, что когда он придёт домой его ждёт психологическое и физическое насилие, что его отец или мать будет швырять в его лицо тетради, а потом пройдётся по его телу ремнём или тем, что попадётся ему под руку? Это не всегда может являться мотивацией к учёбе. А если и является, то страх перед своим родителем не стоит ни одной хорошей оценки.
Вы никогда не узнаете о том, что происходит у каждого из нас, ваших учеников, в семье. Родители даже из самой, на первый взгляд, благополучной семьи могут оказаться сущими тиранами в реальности. .....
На мой взгляд, у учителей нет никакого морального права ставить учеников под угрозу домашнего насилия. Каждый раз стоит задумываться над тем, что вы говорите и как ваши слова и действия могут повлиять на чью-то жизнь. Я очень надеюсь, что вы воспримете эти слова всерьёз и задумаетесь над этой проблемой.