Знаете, у нас в обществе сложилась очень странная убеждённость. что учить и лечить может каждый! Никому не придёт в голову вмешиваться в процесс деятельности представителя другой профессии. А вот в преподавание каждый считает своим долгом внести свою лепту. Почему-то ни одному родителю не приходит в голову мысль проверить объективность выставления отметок по 5-балльной шкале (а уж тут, как нетрудно заметить, нарушений и необъективности хватает!).
Но как только возникла мысль (только мысль - никто её как руководство к действию не вводит), так тут же следует одёргивание:...только еще, хорошо бы, родителей спросить, хотят ли они оценок по 10 балльной системе
Мне почему-то думается, что для родителей главное - это ЗНАНИЯ, которые ребёнок в полном объёме должен получить! Вот за что они должны строго спрашивать со школы! А отметка, тем более промежуточная - внутреннее дело школы, таинство, если хотите. Так почему мне родители должны диктовать, кому и за какие успехи я поставлю "6" или "8"?! Эти нюансы и оттенки - только дополнение к ныне существуюшей системе оценивания. На выходе, в конце года, мы всё равно не уйдём от пятибалльной шкалы!
В ЕГЭ и ГИА вообще введена стобалльная шкала, и при этом не только у родителей - у учителей никто не испрашивал позволения её ввести.
Прошу прощения, если кого нечаянно задела. Это просто размышление вслух - без перехода на личности.