А при чём здесь "честность"? Есть определённые нормы выставления "3" и "4".
Если один ребёнок старается изо всех сил, но у него ПОРОВНУ "3" и "4", Вы что поставите? Он, безусловно, заслуживает "4" .
Если другой ребёнок из кожи вон лезет, но до "5" недотягивает, я ставлю "4". И это справедливая отметка - высший балл заслужить гораздо сложнее. Но его "4" - и "4" того, кто учится слабее, по отношению ко второму ученику всё же обидная "4". Не думаю, что педагог с огромным стажем этого не понимает!
А вот если бы была хотя бы "10-балльная" система, каждый маленький шажок к успеху подкреплялся бы новым баллом.
Ну почему мы всегда какой-то криминал стараемся отыскать, если идёт дискуссия?! Откуда это злобное:"Надо стать честными и выставлять без натяжки оценки!"?!
Кто из нас нечестно работает?! Если это есть, надо из школы такому преподавателю уходить!!!
Почему я за "10-балльное" оценивание? Потому, что ребёнку нужно дать шанс, а наша "5-балльная" система эти шансы усредняет!