Современное образование
Содержание. Часть 2 => Новости образования => Тема начата: info от 23 августа 2012, 15:28:03
-
Минобрнауки РФ беспрерывно проводит различные реформы, в школах постоянно идут разнообразные преобразования и изменения. Учителя и школьники с опаской ждут начала очередного учебного года.
«Я просто запутался со всеми этими инновациями, связанными с ЕГЭ. Самое лучшее, если министерство перестало бы вводить какие-либо изменения, от которых школу уже трясет, учителя уже сбиваются с толку, дети трясутся от страха и абсолютно не знают, что лучше, а что хуже, – резко критикует образовательные реформы академик Российской Академии Образования, почетный доктор нескольких зарубежных университетов, один из авторов теории педагогической антропологии Борис Бим-Бад.
В сфере российского образования идут непрерывные эксперименты, от которых страдают дети и взрослые. Почти каждый год в школах и вузах страны появляются новые правила, предметы и т.д. – и это всё новое творчество чиновников, которое, по мнению многих, идет не на пользу образованию в РФ.
В связи с тем, что в последнее время большинство экспертов и людей, связанных с образовательной сферой, высказываются против реформ, проводимых Министерством образования и науки РФ, так как вместо того, чтобы заниматься предметом, учителям постоянно приходится писать различные отчеты, отнимающие у педагогов практически всё время и силы, то глава ведомства – Дмитрий Ливанов пообещал избавить российских учителей от излишней бюрократической нагрузки и бумажной работы.
«Мы сейчас будем серьезно заниматься снижением бюрократической нагрузки на школы и на учителей в частности - с помощью современных информационных технологий и путем сокращения дублирования избыточной отчетности», - сказал Ливанов.
По словам министра, ежемесячно образовательные учреждения предоставляют около 50 отчетов в различные учреждения и организации, которые не имеют никакого отношения к образованию. В итоге учителя вместо того, чтобы учить подрастающее поколение, строчат отчеты.
«Мы хотим навести порядок. Безусловно, отчетность нужна, но она должна быть достаточной и необходимой», - заключил министр.
-
Интересно, мне одному кажется, что для снижения бюрократической нагрузки будет увеличен круговорот различных отчетов и предписаний?
-
Интересно, мне одному кажется, что для снижения бюрократической нагрузки будет увеличен круговорот различных отчетов и предписаний?
Возможно, что так и будет
-
Прецедентов не было.
-
(http://pics.livejournal.com/vova_91/pic/00c8t9ex)
Эта страна непобедима
-
А электронные журналы как будут учитывать?)))
-
Вы кто у нас? Ага, учитель!
Тогда, пожалуйста, тащите
Отчетов двести килограмм,
И чтобы завтра до утра!
А Вы? Руководитель классный?
Так-так… Отличненько, прекрасно…
Где ваши списки? Списки списков?
Вам три секунды. Быстро-быстро!
Вы кто у нас? Директор школы?
С вас два вагона протоколов
О том, о сем, о чем - не важно.
Чтоб в электронном и в бумажном!
Вы кто? Ученики? Глядите:
Вот вам учебник, посидите.
И почитайте тексты дружно.
Учителям работать нужно…
Только что прочитала на одном из сайтов... :facepalm: >:(
-
Здорово!
-
Очень жаль, но это правда... для обычных школ))
-
В Минобрнауки от Общества защиты прав потребителей образовательных услуг поступило обращение модифицировать процедуру аттестации школьных учителей, приблизив ее к формату ЕГЭ.
По словам председателя ведомства Виктора Панина, сегодняшняя аттестация и переаттестация педагогов не что больше, как формальность, и ее результаты не являются подтверждением уровня профессионализма учителя. Чиновник считает, что педагог должен периодически сдавать реальный экзамен по своему предмету, например, в формате, приближенному к ЕГЭ. Также Панин уверен, что результаты аттестации учителя должны быть общедоступными.
Заместитель руководителя Госдумы по образованию Владимир Бурматов внес встречное предложение – повышать уровень образования педагогов в вузах. По его словам, в Минобрнауки допустили грубейшую ошибку, закрывая и укрупняя педагогические институты и университеты, что негативно отобразилось на уровне подготовки специалистов.
-
Польза или вред? Нужно ли вводить «ЕГЭ для учителей»
Общество защиты прав потребителей образовательных услуг просит Минобрнауки усложнить правила аттестации школьных учителей и ввести для них так называемый «ЕГЭ». Насколько эффективной будет подобная мера, если её действительно реализуют на практике, АиФ.ru узнал у кандидата философских наук, учителя русского языка и литературы высшей категории Ольги Брюхановой.
Далее http://www.aif.ru/society/education/polza_ili_vred_nuzhno_li_vvodit_ege_dlya_uchiteley
-
(http://pics.livejournal.com/vova_91/pic/00c8t9ex)
Эта страна непобедима
Поневоле приходят на ум слова из стихотворения В. Маяковского: "О, хотя бы ещё одно заседание относительно искоренения всех заседания"! :)
-
Польза или вред? Нужно ли вводить «ЕГЭ для учителей»
Общество защиты прав потребителей образовательных услуг просит Минобрнауки усложнить правила аттестации школьных учителей и ввести для них так называемый «ЕГЭ». Насколько эффективной будет подобная мера, если её действительно реализуют на практике, АиФ.ru узнал у кандидата философских наук, учителя русского языка и литературы высшей категории Ольги Брюхановой.
Далее http://www.aif.ru/society/education/polza_ili_vred_nuzhno_li_vvodit_ege_dlya_uchiteley
К сожалению, Мари, мы с тобой знаем, КАКИЕ вопросы задают на аттестации. К обучению детей и конкретной работе учителя они не имеют никакого отношения.
-
К сожалению, Мари, мы с тобой знаем, КАКИЕ вопросы задают на аттестации. К обучению детей и конкретной работе учителя они не имеют никакооотношения.
Мы с Нетой тоже знаем ВСЕ про аттестацию учителей. Меня только о работе спрашивали. И больше ни о чем.
-
К сожалению, Мари, мы с тобой знаем, КАКИЕ вопросы задают на аттестации. К обучению детей и конкретной работе учителя они не имеют никакого отношения.
Да, все эти вопросы не имеют к реальному обучению никакого отношения.
Но, возможно, Фрейя считает, что знать все труды Щербы - долг каждого ребёнка. И это имеет прямое отношение к нашей работе
-
А про работу - ВООБЩЕ ничего не было.
-
Абсолютно!
Только глупая угадайка с подвохом!
-
Да, все эти вопросы не имеют к реальному обучению никакого отношения.
Но, возможно, Фрейя считает, что знать все труды Щербы :lols:- долг каждого ребёнка. И это имеет прямое отношение к нашей работе
у меня были умные члены аттест. комиссии.
Мне как-то везет на хороших людей. ;D
-
По словам министра, в ведомстве действительно отмечают увеличение количества бумажной работы у учителей
Минобрнауки РФ планирует упростить работу учителей и избавить их от заполнения ненужных отчетностей. Об этом заявил журналистам министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.
"Отчетность была всегда. Важно, чтобы она была в разумных пределах и не отнимала много рабочего времени
", - сказал Ливанов.
Он отметил, что в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС), которые были приняты в 2009-2010 году, была зафиксирована обязанность учителей полностью документировать компетенции, которые дети будут получать в ходе того или иного предмета.
"И когда с 1 сентября этого года в основной школе стали вводиться эти новые ФГОСы, выяснилось, что для того, чтобы полностью выполнить эти требования, учителя должны писать несколько десятков страниц материалов. Мы тут же взялись за решение этой проблемы. Изменения в эти ФГОСы будут внесены, чтобы объем нагрузки на учителей здесь был минимальным и ограничивался объемом в несколько страниц", - заверил министр.
Ливанов добавил, что в Минобрнауки действительно отмечают увеличение количества бумажной работы у учителей. "Вал этой отчетности нарастает, прежде всего вал, который исходит не из системы образования. Мы ведем работу в основном с теми органами, запросы которых приходят в школы", - добавил он.
-
Минобрнауки РФ разработало специальный информационный продукт, освобождающий учителей от излишней административной нагрузки в заполнении различных отчетных документов, он уже апробируется в ряде регионов. Об этом сообщила первый заместитель министра образования и науки Наталья Третьяк на Гайдаровском форуме-2016, организованном РАНХиГС и Институтом Гайдара.
"Сейчас возрастает административная нагрузка на учителей. Современный учитель сталкивается с таким объемом документации, который отвлекает от непосредственной деятельности - работы с детьми", - отметила Третьяк. По ее словам, министерство видит эту проблему и решит в ближайшие несколько лет. "Причина, как правило, - в самом образовательном учреждении, но со своей стороны мы предпринимаем действия, чтобы помочь школам избавиться от этой нагрузки. Нами разработан информационный продукт, который позволяет школе соответствующим образом сформировав сайт и загрузив туда один раз различные виды данных, в автоматическом режиме генерировать отчетности в дальнейшем", - сказала первый замминистра. Она отметила, что использование этого информпродукта позволит минимизировать участие учителей в заполнении отчетности. "Такой проект мы уже реализуем на пилотных регионах. В ближайшие годы будем рекомендовать всем школам перейти на такой вид заполнения отчетности", - заключила Третьяк.
Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/obschestvo/2589765
-
Сейчас возрастает административная нагрузка на учителей. Современный учитель сталкивается с таким объемом документации, который отвлекает от непосредственной деятельности - работы с детьми.
Я вообще не понимаю, зачем учителю заниматься отчетностью; его обязанность - учить детей.
Для отчетности есть бухгалтера. Они за это получают деньги, между прочим.
-
Мне кажется, что какое-то количество административной работы всегда будет присутствовать в деятельности учителя. В некотором смысле педагог является менеджером собственного образовательного процесса, поэтому должен уделять время организации учебных мероприятий, планированию уроков, отчетности и прогнозированию.
Если у учителя есть помощник, то можно переложить часть рутинной работы на него. Но не всю, так как начинающий учитель тоже должен учиться чему-то новому.
-
Мне кажется, что какое-то количество административной работы всегда будет присутствовать в деятельности учителя. В некотором смысле педагог является менеджером собственного образовательного процесса, поэтому должен уделять время организации учебных мероприятий, планированию уроков, отчетности и прогнозированию.
Если у учителя есть помощник, то можно переложить часть рутинной работы на него. Но не всю, так как начинающий учитель тоже должен учиться чему-то новому.
Если у учителя есть помощник... О каком помощнике идет речь? Никогда не была в такой ситуации.
-
Мне кажется, что какое-то количество административной работы всегда будет присутствовать в деятельности учителя. В некотором смысле педагог является менеджером собственного образовательного процесса, поэтому должен уделять время организации учебных мероприятий, планированию уроков, отчетности и прогнозированию.
Если у учителя есть помощник, то можно переложить часть рутинной работы на него. Но не всю, так как начинающий учитель тоже должен учиться чему-то новому.
Это просто мечта - помощник учителя... :good:
-
Российская система образования — самая забюрократизированная в мире. К такому выводу пришли авторы международного исследования Teaching and Learning International Survey. Они выяснили, что в среднем учитель в России трудится свыше 46 часов в неделю. При этом 15 часов педагоги тратят на заполнение планов и отчетов, а также на подготовку к урокам.
Учитель в обязательном порядке должен иметь разработанную учебную программу по предмету (курсу), вести учёт успеваемости обучающихся (заполнять классный журнал); всё остальное оговаривается трудовым договором, должностной инструкцией, локальными актами образовательной организации, следовательно, является требованием конкретной организации.
-
И не только система образования, к сожалению...
-
Мне кажется, что какое-то количество административной работы всегда будет присутствовать в деятельности учителя. В некотором смысле педагог является менеджером собственного образовательного процесса, поэтому должен уделять время организации учебных мероприятий, планированию уроков, отчетности и прогнозированию.
Если у учителя есть помощник, то можно переложить часть рутинной работы на него. Но не всю, так как начинающий учитель тоже должен учиться чему-то новому.
Ну тогда уж не помощник, а наставник.....а молодой учитель должен пройти через все круги ада....
-
При этом 15 часов педагоги тратят на заполнение планов и отчетов, а также на подготовку к урокам.
Жаль что не разграничения, потому что подготовка к урокам это все таки часть обучения, а вот многочисленные отчеты, которыми завалены учителя в гос. школах это уже чистая бюрократия.
-
Учитель не должен превращаться в административного клерка.
-
Российская система образования — самая забюрократизированная в мире. К такому выводу пришли авторы международного исследования Teaching and Learning International Survey. Они выяснили, что в среднем учитель в России трудится свыше 46 часов в неделю. При этом 15 часов педагоги тратят на заполнение планов и отчетов, а также на подготовку к урокам.
Учитель в обязательном порядке должен иметь разработанную учебную программу по предмету (курсу), вести учёт успеваемости обучающихся (заполнять классный журнал); всё остальное оговаривается трудовым договором, должностной инструкцией, локальными актами образовательной организации, следовательно, является требованием конкретной организации.
Интересно посмотреть статистику - продолжительности жизни учителей в сравнении с другими профессиями ! Мы ужаснемся..Опасная профессия.
-
Жаль что не разграничения, потому что подготовка к урокам это все таки часть обучения, а вот многочисленные отчеты, которыми завалены учителя в гос. школах это уже чистая бюрократия.
Каждый год обещают уменьшить количество отчётов и планов, но пока ничего не меняется.
-
Если не прибавляется...
-
Если у учителя есть помощник... О каком помощнике идет речь? Никогда не была в такой ситуации.
Так о каком помощнике шла речь? Были разговоры о ведущих преподавателях. У них должны быть помощники?
-
Может, правда станет меньше отчётов?
Премьер-министр России Дмитрий Медведев выступил за уменьшение объёмов отчётности для учителей.
Автором инициативы является координатор партпроекта Единой России «Новая школа», член президиума генсовета партии, депутат Госдумы Алёна Аршинова.
«Учителям доверено государством помогать родителям образовывать и воспитывать детей. Для заполнения бумажек есть администрация, есть учредитель. Нами было подано предложение, чтобы все запросы напрямую отправлялись учредителю. Такая инициатива была поддержана. Она требует дополнительной доработки, но я думаю, что это позволит несколько снизить бюрократическую нагрузку в том числе и на администрацию школ», - заявила Аршинова.
-
+скепсис+
Сколько было уже таких разговоров!
-
+скепсис+
Сколько было уже таких разговоров!
И не говори(
И каждый раз количество бумаг только увеличивалось.
-
И не говори(
И каждый раз количество бумаг только увеличивалось.
и проверок
-
и проверок
Да(
-
Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мысли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой Мы имеем действительно систему, которая включает в себя две группы людей: одна занята производством реального результата – обучает профессии, а вторая занята некоей деятельностью, которая отнимает кучу времени и у тех и у других, насквозь лжива и производит нечто такое, что не имеет реального применения.Если сложить всё время, силы и нервы, положенные школами на отчёты, мы получим сумму ресурсов, украденных у наших школьников.
-
Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мысли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой Мы имеем действительно систему, которая включает в себя две группы людей: одна занята производством реального результата – обучает профессии, а вторая занята некоей деятельностью, которая отнимает кучу времени и у тех и у других, насквозь лжива и производит нечто такое, что не имеет реального применения.Если сложить всё время, силы и нервы, положенные школами на отчёты, мы получим сумму ресурсов, украденных у наших школьников.
Говорят, что с этого года существенно сократили количество отчётов. Но на практике всё зависит от администрации конкретной школы.
-
Говорят, что с этого года существенно сократили количество отчётов. Но на практике всё зависит от администрации конкретной школы.
ПИсать приходится много...
-
ПИсать приходится много...
Вернее, печатать?
-
Вернее, печатать?
Когда ввели Э.Ж. говорили работы будет меньше, в том числе и отчётов, а на деле просто к традиционным( а может и нетрадиционным) добавились отчёты из Э.Ж., хорошо ещё просто распечатка, считать ничего не нужно, но бумаги...
-
Вернее, печатать?
Именно! А ведь для этого силы, время и зрение нужны
-
Когда ввели Э.Ж. говорили работы будет меньше, в том числе и отчётов, а на деле просто к традиционным( а может и нетрадиционным) добавились отчёты из Э.Ж., хорошо ещё просто распечатка, считать ничего не нужно, но бумаги...
Отчёты часто вообще не нужны, но это часть работы учителя.
-
Отчёты часто вообще не нужны, но это часть работы учителя.
Участие учителей в формировании отчетной документации школы определяется должностными обязанностями, предусмотренными трудовыми договорами и должностными инструкциями, положения которых не могут противоречить Федеральному закону, трудовому законодательству, коллективному договору и соглашениям.
-
Участие учителей в формировании отчетной документации школы определяется должностными обязанностями, предусмотренными трудовыми договорами и должностными инструкциями, положения которых не могут противоречить Федеральному закону, трудовому законодательству, коллективному договору и соглашениям.
Мне удалось найти обширный материал на эту тему: https://mel.fm/ucheba/uchitelya/8596302-nagruzhayut-prosto-nemyslimo-kak-ustroyeno-klassnoye-rukovodstvo-i-pochemu-uchitelya-boyatsya-ot-neg
-
Мне удалось найти обширный материал на эту тему: https://mel.fm/ucheba/uchitelya/8596302-nagruzhayut-prosto-nemyslimo-kak-ustroyeno-klassnoye-rukovodstvo-i-pochemu-uchitelya-boyatsya-ot-neg
Все правильно, все было и 2 классных руководства , и все что там описывается....Хорошо, что в последние лет 5-6 , только в Москве, конечно, есть доплата мэра и Президента, за этот тяжелый труд.
-
Все правильно, все было и 2 классных руководства , и все что там описывается....Хорошо, что в последние лет 5-6 , только в Москве, конечно, есть доплата мэра и Президента, за этот тяжелый труд.
Мне доводилось год быть классным руководителем в обычной школе в Реутово, и мне это не понравилось от слова "совсем". 10 разных годовых отчётов к июню, просто тонна конфликтов в несбалансированно набранном классе, да ещё и 6-й класс как самый неблагополучный по возрасту. Слава Богу, что я ушёл оттуда. В частной школе работается в разы спокойнее и гораздо больше делаешь действительно нужных дел, а не бегаешь с талонами на еду и заполняешь журналы бесконечные...
-
Мне доводилось год быть классным руководителем в обычной школе в Реутово, и мне это не понравилось от слова "совсем". 10 разных годовых отчётов к июню, просто тонна конфликтов в несбалансированно набранном классе, да ещё и 6-й класс как самый неблагополучный по возрасту. Слава Богу, что я ушёл оттуда. В частной школе работается в разы спокойнее и гораздо больше делаешь действительно нужных дел, а не бегаешь с талонами на еду и заполняешь журналы бесконечные...
Поддерживаю, действительно, работа в удовольствие и виден результат.
-
Поддерживаю, действительно, работа в удовольствие и виден результат.
Могу сказать, что классное руководство это в принципе не для всех, + не помню, чтобы нас в пед. вузе учили взаимодействовать с детьми именно в этом внеурочном формате.
-
Могу сказать, что классное руководство это в принципе не для всех, + не помню, чтобы нас в пед. вузе учили взаимодействовать с детьми именно в этом внеурочном формате.
На классном руководителе – особая ответственность.
-
На классном руководителе – особая ответственность.
Ответственность кроме всего прочего за свою психику, которая под грузом ненормированной работы класснюком постепенно начинает ехать...
-
Ответственность кроме всего прочего за свою психику, которая под грузом ненормированной работы класснюком постепенно начинает ехать...
И это понятно, не все умеют работать над собой...
-
И это понятно, не все умеют работать над собой...
Не у всех имеется материнский инстинкт, умноженный в 30 раз, а требуется примерно это, особенно когда четвертные нужные не выводятся и треть класса в депрессии от этого...
-
Не у всех имеется материнский инстинкт, умноженный в 30 раз, а требуется примерно это, особенно когда четвертные нужные не выводятся и треть класса в депрессии от этого...
Вы правы, быть второй"мамой" для всех ,не всегда получается.
-
Вы правы, быть второй"мамой" для всех ,не всегда получается.
По итогу год за три и становишься чайлдфри ;D
-
По итогу год за три и становишься чайлдфри ;D
А стоит ли быть второй мамой`? Как ВЫ ДУМАЕТЕ?