Ответ

Внимание! Пока вы просматривали тему, появилось 126 новых ответа. Возможно, вы захотите изменить свое сообщение.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
E-mail:
Тема:
Иконка:

Визуальная проверка:
Как зовут нашу буфетчицу:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: Енот
« : Сегодня в 21:35:31 »

                   


    Каланчёвская (ныне Комсомольская) площадь. На колоризированной открытке — здание Рязанского вокзала в 1904 году. Современный кадр повторён с той же точки. Теперь это Казанский вокзал, перестроенный по проекту Щусева.

    Старое вокзальное здание было возведено в 1864 году по заказу правления Общества Московско-Рязанской железной дороги. Архитектор Матвей Юрьевич Левестам. Здание получилось скромным и даже тесноватым, но прослужило несколько десятилетий.

   В октябре 1911 года Щусев стал главным архитектором строительства нового вокзала. Работы стартовали в 1913 году, ровно 110 лет назад. Но началась Первая мировая, потом революция, Гражданская, разруха. Строительство затянулось. В общем здание было сдано в эксплуатацию в тяжелейшем 1919 году. На отделку и  оформление интерьеров, достройку ушло ещё 20 лет. Работы завершились в 1940 году.

   У Щусева получилась жгучая эклектика из модерна, неорусского стиля и псевдовосточных мотивов (вокзал назывался «Дорогой на Восток»). Над зданием возвышается башня, напоминающая архитектурный символ Казани — башню Сююмбике.



Казанский выглядит гораздо богаче и красивее, чем Рязанский и это понятно.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 21:32:58 »

                   


    Каланчёвская (ныне Комсомольская) площадь. На колоризированной открытке — здание Рязанского вокзала в 1904 году. Современный кадр повторён с той же точки. Теперь это Казанский вокзал, перестроенный по проекту Щусева.

    Старое вокзальное здание было возведено в 1864 году по заказу правления Общества Московско-Рязанской железной дороги. Архитектор Матвей Юрьевич Левестам. Здание получилось скромным и даже тесноватым, но прослужило несколько десятилетий.

   В октябре 1911 года Щусев стал главным архитектором строительства нового вокзала. Работы стартовали в 1913 году, ровно 110 лет назад. Но началась Первая мировая, потом революция, Гражданская, разруха. Строительство затянулось. В общем здание было сдано в эксплуатацию в тяжелейшем 1919 году. На отделку и  оформление интерьеров, достройку ушло ещё 20 лет. Работы завершились в 1940 году.

   У Щусева получилась жгучая эклектика из модерна, неорусского стиля и псевдовосточных мотивов (вокзал назывался «Дорогой на Восток»). Над зданием возвышается башня, напоминающая архитектурный символ Казани — башню Сююмбике.
Автор: Енот
« : Сегодня в 21:31:47 »

                     

   Владимир Григорьевич Шухов - гениальный русский инженер, изобретатель, создатель первых в мире гиперболоидных башен, автор первого российского нефтепровода и нефтеперерабатывающего завода, создатель технологии промышленного производства бензина. Даже если вы не знаете о Шухове, то о невероятной красоты шуховских башнях слышали наверняка.

   На чёрно-белой фотографии собственный дом Владимира Григорьевича на углу Смоленского бульвара и 1-го Неопалимовского переулка. Он купил его в 1904 году, а покинул осенью 1918-го по предписанию Советской власти. Жить стало негде. Шухов переехал к другу в квартиру на углу Архангельского и Кривоколенного переулков. Дом в Неопалимовском переулке был снесён в 1935 году при расширении Смоленского бульвара. На этом месте в 1944 году встал семиэтажный жилой корпус. В любом случае, место памятное и связанное с Шуховым навсегда.

   О Шухове можно говорить долго, его вклад в развитие науки, техники, архитектуры огромен и неоценим. Шаболовская башня, Пушкинский музей, Московский почтамт, башни на берегу Оки... Его наследие незримо живёт в морских маяках, корабельных мачтах и опорах линий электропередачи, огромных резервуарах нефтехранилищ, нефтепроводах, установках крекинга нефти и так далее.

    Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей около 110 лет. Чёрно-белый снимок сделал сам Шухов.


Дом очень красивый и необычный.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 21:29:13 »

                       

   Перенесёмся на Покровку. 1890-е годы. Вид на старинный храм Успения Богородицы. Храм был снесён в 1936 году. С тех пор на месте пустыря небольшой сквер. Сохранился дом причта — в нём жили священнослужители храма. На двух снимках видна маленькая двухэтажная белая постройка. Она стоит впритык ко дворцу князей Мещерских (это дом розоватого оттенка на современном кадре). В домике причта теперь ресторан «Саперави».

   На переднем плане угловой дом в Девяткином переулке (когда-то он назывался Котельническим) с красивым шатром. Он возведён в  1870-х по проекту архитектора Константина Николаевича Борникова. Владел им купец Сергей Михайлович Забелин. Дом был фактически гостиницей. За минувшие десятилетия потеряны балконы и шатер.

   Сын Забелина, тоже Сергей, продал дом семье Куприяновых. Варвара Григорьевна Куприянова владела им вплоть до революции 1917 года.

    Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей около 130 лет.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 21:13:26 »

                         

   Чёрно-белая фотография сделана в 1890-х годах с улицы Матросская Тишина. На дальнем плане Екатерининский богадельный дом, что на Стромынке.

   У этой постройки богатая история. Все началось с царя Петра Алексеевича. Здесь в 1690-х была организована адмиралтейская парусная фабрика; она проработала до 1771 года. Затем, по указу императрицы Екатерины II, была переведена в Нижний Новгород. Бывшие фабричных корпуса отданы под богаделенное заведение, называвшееся Екатерининским или Матросским (тут обитали престарелые матросы-ветераны). К 1790 году здание было расширено значительно; в центре главного корпуса возведена домовая Воскресенская церковь (она хорошо видна на старинном кадре). В 1812 году богадельня принимала целыми семьями москвичей-погорельцев.

   При Советской власти назначение дома не менялось. Здесь был дом хроников-инвалидов имени Радищева. В 1941 году здание было передано Наркомату авиапромышленности для организации опытного завода герметических кабин для скоростных высотных самолётов. Дом был надстроен. Домовый храм был снесён ещё в 1923 году. После войны здесь поселился Всесоюзный заочный машиностроительный институт, а сейчас Российский технологический университет.

   Обе фотографии сделаны почти с одной точки с разницей более 130 лет.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 21:10:11 »

                   

   Советская Москва. Улица Горького (ныне 1-я Тверская-Ямская). Современный кадр повторён с той же точки 81 год спустя.

   На чёрно-белой фотографии интересная сцена: разгрузка дров с грузовых троллейбусов ЯТБ. В военной Москве сильно не хватало грузового транспорта. Грузовики были мобилизованы на фронт. Некоторые пассажирские троллейбусы были переделаны в грузовые. Весной 1942 года они разводили дрова для москвичей.

   В этом году 90 лет московскому троллейбусу. Он появился 15 ноября 1933 года у Белорусского вокзала и по первости возил москвичей до конечной остановки у поселка Сокол.

   Сначала это были машины ЛК-1, ЛК-2 и даже двухэтажный трехосный ЛК-3.  ЛК — это  сокращение от «Лазарь Каганович». Собирали «лазарей» на Сокольническом вагоноремонтном заводе. Потом была более усовершенствованная модель из Ярославля — ЯТБ-1. К сожалению, московский троллейбус до юбилея не дожил.

   На втором плане двух фотографий Дом специалистов, заложенный в 1936 году. Проектировал совархитектор Михаил Исаакович Синявский. Когда-то давно на углу этого дома, на первом этаже, была известная булочная.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 21:06:30 »

                 

   Малая Дмитровка. 1895 год. Современый кадр повторен с той же точки.
 
   Если присмотритесь, увидите на дальнем плане старинной фотографии белую каменную стену, арочные ворота в Страстной монастырь и высокий храм Страстной иконы Божией Матери. Монастырь был полностью сломан к осени 1937 года. Слева храм Рождества Богородицы, что в Путинках. Сейчас он закрыт высоким корпусом бывшего доходного дома.

   Слева можно увидеть дом, что стоял на нынешнем месте театра Ленком. Справа на первом плане бывший Благородный пансион, относившийся к Московскому университету. Это единственное здание, что напоминает о прежней жизни. В 1910 году оно было надстроено архитектором Клавдием Леонидовичем Розенкампфом.

    Между фотографиями прошло 128 лет.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 21:03:51 »

               

    2-й Ушаковский переулок (ныне Хилков переулок). Чёрно-белая фотография сделана в 1913 году Эмилем Готье-Дюфайе. Современный кадр повторен с той же точки 110 лет спустя.

   Съёмка велась от Пречистенской набережной. С XIX века большую часть 2-го Ушаковского переулка занимала бумаготкацкая фабрика братьев Бутиковых — Ивана Ивановича и Степана Ивановича. Имя этих купцов-старообрядцев по сей день сохраняется в названии соседнего Бутиковского переулка. В старой России городские топонимы нередко давали по именам владельцев больших или первых по счёту частных домов.

    Основателем купеческой династии Бутиковых стал Пётр Иванович Бутиков, купец по III гильдии. Его дело продолжил сын Иван Петрович. В 1842 году он учредил мануфактуру «Товарищество мануфактур Ив. Бутикова». Затем семейный бизнес перешёл сыновьям Ивана Петровича. Они приобрели участок вдоль Пречистенской набережной, между 1-м Ушаковским (ныне Коробейников) и 2-м Ушаковским переулками. Здесь работала текстильная фабрика. Нынешний Хилков переулок почти застроен современными зданиями. Но здесь до сих пор сохранился дом конторы ткацкой фабрики Бутиковых.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 21:01:28 »

                     

   Владимир Григорьевич Шухов - гениальный русский инженер, изобретатель, создатель первых в мире гиперболоидных башен, автор первого российского нефтепровода и нефтеперерабатывающего завода, создатель технологии промышленного производства бензина. Даже если вы не знаете о Шухове, то о невероятной красоты шуховских башнях слышали наверняка.

   На чёрно-белой фотографии собственный дом Владимира Григорьевича на углу Смоленского бульвара и 1-го Неопалимовского переулка. Он купил его в 1904 году, а покинул осенью 1918-го по предписанию Советской власти. Жить стало негде. Шухов переехал к другу в квартиру на углу Архангельского и Кривоколенного переулков. Дом в Неопалимовском переулке был снесён в 1935 году при расширении Смоленского бульвара. На этом месте в 1944 году встал семиэтажный жилой корпус. В любом случае, место памятное и связанное с Шуховым навсегда.

   О Шухове можно говорить долго, его вклад в развитие науки, техники, архитектуры огромен и неоценим. Шаболовская башня, Пушкинский музей, Московский почтамт, башни на берегу Оки... Его наследие незримо живёт в морских маяках, корабельных мачтах и опорах линий электропередачи, огромных резервуарах нефтехранилищ, нефтепроводах, установках крекинга нефти и так далее.

    Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей около 110 лет. Чёрно-белый снимок сделал сам Шухов.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 20:58:16 »

                     

   Станция метро «Парк культуры имени Горького». Чёрно-белая фотография сделана в апреле 1935 года, то есть до открытия Московского метрополитена. Оформители станции успели повесить только табличку «Не курить» перед спуском с главной лестницы. Современный кадр повторён с той же точки в июле 2023 года, то есть 88 лет спустя.

   Станция «Парк культуры имени Горького» была открыта 15 мая 1935 года в составе первой очереди метрополитена. Строили её открытым способом на Остоженке, которую Моссовет даже переименовал в улицу Метростроевскую. Проектное название — «Крымская» или «Крымская площадь». Из-за этого первоначального названия в оформлении станции применялся мрамор Кадыковка с крымского месторождения. Архитектор Георгий Тихонович Крутиков хотел буквально связать станцию с Крымом. Ныне название станции сократилось до «Парк культуры», хотя официально она никогда не переименовывалась.

    Обе фотографии сделаны с одной точки.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 20:55:43 »

                 

   Крымская площадь. Чёрно-белая фотография сделана в 1903 году. Современный кадр — летом 2023-го, то есть 120 лет спустя. Перед вами Императорский лицей в память цесаревича Николая Александровича. Здание хорошо сохранилось, только эстакада, возведённая в 1960 году, чуть изменила облик площади и прежний вид на лицей. Да и сама площадь сильно изменилась после расширения в 1930-е годы. Обратите внимание на правый край старинного снимка.

   Императорский лицей больше известен как Катковский, по имени основателя Михаила Никифоровича Каткова. Вместе с Павлом Михайловичем Леонтьевым они основали привилегированное, частное заведение для мальчиков. Лицей с 1893 года носил имя погибшего наследника престола, цесаревича Николая, вошедшего в историю России как Никс. Его невеста, датская принцесса Дагмара стала впоследствии императрицей Марией Фёдоровной. Здание на Крымской площади проектировал архитектор Август Егорович Вебер.

   После революции здесь разместился Народный комиссариат просвещения РСФСР, чуть позже — Институт красной профессуры. Ныне тут Дипломатическая академия МИД.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 20:52:36 »

                     

   Тверской бульвар в 1898 году. Современный кадр практически с той же точки 125 лет спустя. По бульвару идёт конка: вагон, запряжённый лошадьми. Линия конки здесь была запущена 2 сентября 1880 года. От Страстной площади, по Тверскому и Никитскому бульварам вагоны шли до Арбатской площади. Спустя годы конку сменил электрический трамвай, а в 1949 году рельсы были убраны —  стал ездить троллейбус.

    Вдали на старинном снимке высится колокольня Страстного монастыря; справа храм Великомученика Димитрия Солунского. На первом плане слева видны постройки усадьбы Салтыковых — памятник архитектуры федерального значения. Вся усадьба снесена ещё в 1998 году по распоряжению мэра Юрия Михайловича Лужкова. Много лет здесь был пустырь, теперь строят что-то многофункциональное, отдалённо похожее на салтыковскую усадьбу.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 20:44:46 »

                     

   Улица Самарская. 1911 год. На чёрно-белой фотографии — амбулатория и приёмный покой Городской Старо-Екатерининской больницы. Рядом видна больничная контора. Современный кадр повторён почти с той же точки 111 лет спустя.

   Теперь здесь новый корпус Московского областного научно-исследовательского клинического института (сокращённо МОНИКИ).

    Когда-то Старо-Екатерининская была крупнейшей больницей Москвы. К роковому 1917 году — полтора десятка корпусов. Почти каждый носил имя меценатов, на чьи деньги был построен. Например, гинекологический корпус имени Кавериных, родильный дом имени Сергея Тимофеевича Морозова. Амбулатория, что на старинном снимке, носила имя фабриканта Леонтия Ивановича Тимистера.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 20:41:39 »

                   

   Покровская застава (ныне площадь Абельмановская Застава). 1904 год. Место, где Нижегородская улица пересекает Камер-Коллежский вал (ныне Рогожский). Современный кадр повторён почти с той же точки 119 лет спустя.

   Две постройки по обе стороны дороги — это кордегардия. Между ними Парадные ворота — въезд в Москву. Это всё, что осталось в напоминание о старом Камер-Коллежском вале. Такие же ворота  стояли на Дорогомиловской заставе, и на Калужской, и на Спасской, Серпуховской. На Тверской заставе — царская дорога — кордегардия была роскошной.

   В 1742 году Москва была окружена высокой земляной насыпью — валом со рвом. То была экономическая межа, охранявшая Москву от контрабанды. Казёнными и таможенными сборами ведала Камер-коллегия, потому вал назывался по ведомству Камер-Коллежским. В 1754-м внутренняя таможня отменена; с 1800-х вал стал административной границей Москвы. На заставах стоял караул. (Стой! Кто идёт? Покажи пашпорт!) Имена въезжающих и выбывающих записывали — в кордегардии сидели писари.

    В 1852-м заставы были упразднены, ров засыпан, вал срыт, но городская жизнь уже сложилась вокруг застав. Они стали играть роль площадей и рынков. Покровская застава (она же Таганская) в 1920-е годы стала Абельмановской, в память об убитом на заставе в 1918 году большевике Николае Абельмане.
Автор: Альтруист
« : Сегодня в 20:18:14 »

                     

    Вид на Большую Полянку с Малого Каменного моста. 1908 год. Современный кадр чуть с другой точки, но близко к прежнему месту съёмки. В 1930-е годы новый Малый Каменный мост был чуть передвинут в сторону, появилась эстакада, поднялся уровень дороги. Да и сама Большая Полянка сильно изменилась.

    Левая сторона улицы не сохранилась. В 1930-е годы Большая Полянка была сильно расширена. Правая сторона уцелела частично. Во всяком случае, красивый двухэтажный дом на Якиманской набережной со скругленным углом стоит на прежнем месте. В 1908 году там располагалось частное реальное училище Николая Матвеевича Урвачева. Сейчас в доме офисы.

    Вдали на стариной фотографии видна звонница храма Космы и Дамиана, что в Кадашах. Храм был снесён в 1933 году. На его месте теперь дом №4 по Большой Полянке.

     Разница между снимками 115 лет.
.